| Игорь Хрипунов: «Я с детства не мог представить занятия интереснее, чем сцена
»Елена Воробьёва, Смена, 22.06.2017 Игорь Хрипунов, талантливый артист МХТ имени Чехова, известен зрителям по картинам «Ледокол», «Волчье солнце», но особенно запомнились его роли в театральных постановках «Конек-горбунок», «Трехгрошовая опера», «Деревня дураков», «Пиквикский клуб», «Обрыв». Впереди у него яркое актерское будущее, и, самое главное, он сегодня востребован как в театре, так и в кино.
Игорь, расскажите, пожалуйста, что нового происходит в вашей творческой жизни сегодня?
На Первом канале прошла премьера сериала «Волчье солнце», на НТВ – картина «Ледокол», «Дуэлянт», в кинотеатрах состоялся показ фильма «Вурдалаки», в сентябре, опять же на Первом, пройдет многосерийный фильм «Клерк» режиссера Дмитрия Коробкина, который, как мне кажется, получился очень интересным! Мы работали над ним с увлечением! Надеюсь, и зрителям он понравится! В театре начались показы новой серии режиссерских работ лаборатории МХТ, приуроченные к 150-летию Максима Горького – «Горький. Проза». Талантливый питерский режиссер Дмитрий Егоров поставил спектакль-эскиз по не очень известному рассказу Горького 1924 года «Карамора».
Да, я помню, в письме Ромену Роллану Горький сообщал, что написал рассказ о некоем русском герое, искреннем революционере и провокаторе… Караморе
У меня в спектакле роль Петра Каразина, подпольная кличка «Карамора», такой, знаете, горьковско-достоевский образ. Человек он смелый, независимый, умный, сложный! И одновременно – беспринципный, антигерой, анализирующий себя, мучительно желающий понять, кто он, почему в равной степени расположен и к героическому подвигу, и к подлости! Однозначно, самая интересная работа за последние несколько лет! Появится ли «Карамора» в репертуаре МХТ, решать руководству! Надеюсь, это произойдет! Работалось с Егоровым очень творчески. Это его дебютная работа в МХТ, в Санкт-Петербурге его хорошо знают, немало постановок этого режиссера идет и в провинциальных театрах страны. В Театре на Таганке он поставил спектакль «Последние свидетели» по Светлане Алексиевич. А в этом году на фестиваль «Золотая маска» привез притчу-антиутопию «Рассказ об Аке и человечестве», поставленную в Воронежском камерном театре по произведению писателя Ефима Зозули. Рад, что удалось поработать с ним, пусть и совсем немного! Он крут невероятно!
Актер театра и кино – это разные профессии? Как вы считаете?
Это одна профессия, только способ существования разный, наши кинематографические реалии не позволяют работать над ролью основательно, как в театре. Там на это есть время, ты репетируешь несколько месяцев, а в кино этого нет. «Здравствуйте! Спасибо, снято! До новых встреч!» Конвейер такой. В театре можно пробовать себя с разных сторон, тщательно все обдумывать, вносить коррективы на репетициях в процессе рождения спектакля. Короче, без театра актер деградирует, театр необходим.
С кем из режиссеров вам хотелось бы еще поработать?
Каждый из них чему-то научил меня. Пожалуй, со всеми из тех, с кем уже работал! Ну, за редким исключением, конечно. Есть и у меня свой «черный список»
В свободное время бываете в других театрах? Что порекомендуете посмотреть заядлым театралам?
В театре «Гоголь-центр» мне очень понравился и запомнился потрясающий спектакль «Митина любовь» по одноименной повести Ивана Алексеевича Бунина. Поставил его режиссер Владислав Наставшев, он же является и композитором, и художником в этом спектакле. Эта постановка стала первой премьерой после открытия «Гоголь-центра». В спектакле участвуют только двое – Митя и его любимая девушка Катя, которая является для главного героя смыслом жизни, абсолютно всем! Талантливая постановка по всем параметрам! Саша Ревенко и Филипп Авдеев работают блестяще! «Плоды просвещения» в театре Маяковского тоже очень здорово! К сожалению, в последнее время редко удается ходить в другие театры, хотя интересных постановок немало.
А как вы проводите свободное время, если таковое бывает?
Стараюсь навестить своих родителей, они в Подмосковье живут. Если получается вырваться, сразу спешу к ним. Стараюсь также находить время для чтения и хорошего кино.
В выборе профессии родители вас поддержали?
Вопрос выбора профессии никогда передо мной не стоял, я с детского сада все время лез на сцену, не мог себе представить занятия интереснее. Когда я неделями не появляюсь у родителей, а, появившись, бывает, сразу засыпаю, мама сокрушается: «Лучше бы, сынок, ты тогда на медбрата или вон водителем газельки“. Здоров, спокоен и всегда рядом»
Вы учились в школе-студии МХАТ. Кто были вашими учителями?
Дмитрий и Марина Брусникины, Алла Покровская, Евгений Писарев, Олег Тополянский, рано ушедший из жизни Роман Козак… Все эти люди, каждый из которых прекрасен! Я им бесконечно благодарен! Господи, это совершенно волшебное время годы обучения в студии! Радостное, светлое, полное надежд время!
Вот вы, как актер, то есть творческая личность, как считаете человек должен жить реальностью или мечтой?
Я думаю, что нельзя жить только реальностью, жить одной мечтой тоже нереально. Все должно быть сбалансировано, это взаимопроникающе, одно с другим существует неразрывно. Однако без мечты все же можно прожить более- менее весело, а попробуй провернуть это без здоровья! И все же мечта у меня есть хотелось бы долгое время играть в таком спектакле, после которого у людей появится потребность измениться в лучшую сторону! Не знаю, какой должна быть роль, и что это за спектакль! Наверное, о том, как ужасно коротка человеческая жизнь
А какие люди вам больше импонируют?
Умные, легкие, талантливые, честные, щедрые. Щедрость важна как в духовном, так и в материальном смысле. Когда ты отдаешь – это гораздо приятнее обратного.
Игорь, если бы сейчас кто-нибудь высказал вам пожелание, что бы вы хотели услышать?
Любить и быть любимым!
Статья опубликована в журнале «Смена», № 1821, июнь 2017 г.Солнечная Маня, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 30.03.2017 Цветы-цветы, Татьяна Купченко, Современная драматургия, № 4, 2016, 30.01.2017 | |