| Игорь Хрипунов: «Я с детства не мог представить занятия интереснее, чем сцена…»Елена Воробьёва, Смена, 22.06.2017 Игорь Хрипунов, талантливый артист МХТ имени Чехова, известен зрителям по картинам «Ледокол», «Волчье солнце», но особенно запомнились его роли в театральных постановках «Конек-горбунок», «Трехгрошовая опера», «Деревня дураков», «Пиквикский клуб», «Обрыв». Впереди у него яркое актерское будущее, и, самое главное, он сегодня востребован как в театре, так и в кино.
— Игорь, расскажите, пожалуйста, что нового происходит в вашей творческой жизни сегодня?
— На Первом канале прошла премьера сериала «Волчье солнце», на НТВ – картина «Ледокол», «Дуэлянт», в кинотеатрах состоялся показ фильма «Вурдалаки», в сентябре, опять же на Первом, пройдет многосерийный фильм «Клерк» режиссера Дмитрия Коробкина, который, как мне кажется, получился очень интересным! Мы работали над ним с увлечением! Надеюсь, и зрителям он понравится! В театре начались показы новой серии режиссерских работ лаборатории МХТ, приуроченные к 150-летию Максима Горького – «Горький. Проза». Талантливый питерский режиссер Дмитрий Егоров поставил спектакль-эскиз по не очень известному рассказу Горького 1924 года — «Карамора».
— Да, я помню, в письме Ромену Роллану Горький сообщал, что написал рассказ о некоем русском герое, искреннем революционере и провокаторе… Караморе…
— У меня в спектакле роль Петра Каразина, подпольная кличка «Карамора», такой, знаете, горьковско-достоевский образ. Человек он смелый, независимый, умный, сложный! И одновременно – беспринципный, антигерой, анализирующий себя, мучительно желающий понять, кто он, почему в равной степени расположен и к героическому подвигу, и к подлости! Однозначно, самая интересная работа за последние несколько лет! Появится ли «Карамора» в репертуаре МХТ, решать руководству! Надеюсь, это произойдет! Работалось с Егоровым очень творчески. Это его дебютная работа в МХТ, в Санкт-Петербурге его хорошо знают, немало постановок этого режиссера идет и в провинциальных театрах страны. В Театре на Таганке он поставил спектакль «Последние свидетели» по Светлане Алексиевич. А в этом году на фестиваль «Золотая маска» привез притчу-антиутопию «Рассказ об Аке и человечестве», поставленную в Воронежском камерном театре по произведению писателя Ефима Зозули. Рад, что удалось поработать с ним, пусть и совсем немного! Он крут невероятно!
— Актер театра и кино – это разные профессии? Как вы считаете?
— Это одна профессия, только способ существования разный, наши кинематографические реалии не позволяют работать над ролью основательно, как в театре. Там на это есть время, ты репетируешь несколько месяцев, а в кино этого нет. «Здравствуйте! Спасибо, снято! До новых встреч!» Конвейер такой. В театре можно пробовать себя с разных сторон, тщательно все обдумывать, вносить коррективы на репетициях в процессе рождения спектакля. Короче, без театра актер деградирует, театр необходим.
— С кем из режиссеров вам хотелось бы еще поработать?
— Каждый из них чему-то научил меня. Пожалуй, со всеми из тех, с кем уже работал! Ну, за редким исключением, конечно. Есть и у меня свой «черный список»…
— В свободное время бываете в других театрах? Что порекомендуете посмотреть заядлым театралам?
— В театре «Гоголь-центр» мне очень понравился и запомнился потрясающий спектакль «Митина любовь» по одноименной повести Ивана Алексеевича Бунина. Поставил его режиссер Владислав Наставшев, он же является и композитором, и художником в этом спектакле. Эта постановка стала первой премьерой после открытия «Гоголь-центра». В спектакле участвуют только двое – Митя и его любимая девушка Катя, которая является для главного героя смыслом жизни, абсолютно всем! Талантливая постановка по всем параметрам! Саша Ревенко и Филипп Авдеев работают блестяще! «Плоды просвещения» в театре Маяковского тоже очень здорово! К сожалению, в последнее время редко удается ходить в другие театры, хотя интересных постановок немало.
— А как вы проводите свободное время, если таковое бывает?
— Стараюсь навестить своих родителей, они в Подмосковье живут. Если получается вырваться, сразу спешу к ним. Стараюсь также находить время для чтения и хорошего кино.
— В выборе профессии родители вас поддержали?
— Вопрос выбора профессии никогда передо мной не стоял, я с детского сада все время лез на сцену, не мог себе представить занятия интереснее. Когда я неделями не появляюсь у родителей, а, появившись, бывает, сразу засыпаю, мама сокрушается: «Лучше бы, сынок, ты тогда на медбрата или вон водителем „газельки“. Здоров, спокоен и всегда рядом»…
— Вы учились в школе-студии МХАТ. Кто были вашими учителями?
— Дмитрий и Марина Брусникины, Алла Покровская, Евгений Писарев, Олег Тополянский, рано ушедший из жизни Роман Козак… Все эти люди, каждый из которых прекрасен! Я им бесконечно благодарен! Господи, это совершенно волшебное время — годы обучения в студии! Радостное, светлое, полное надежд время!
— Вот вы, как актер, то есть творческая личность, как считаете — человек должен жить реальностью или мечтой?
— Я думаю, что нельзя жить только реальностью, жить одной мечтой тоже нереально. Все должно быть сбалансировано, это взаимопроникающе, одно с другим существует неразрывно. Однако без мечты все же можно прожить более- менее весело, а попробуй провернуть это без здоровья! И все же мечта у меня есть — хотелось бы долгое время играть в таком спектакле, после которого у людей появится потребность измениться в лучшую сторону! Не знаю, какой должна быть роль, и что это за спектакль! Наверное, о том, как ужасно коротка человеческая жизнь…
— А какие люди вам больше импонируют?
— Умные, легкие, талантливые, честные, щедрые. Щедрость важна как в духовном, так и в материальном смысле. Когда ты отдаешь – это гораздо приятнее обратного.
— Игорь, если бы сейчас кто-нибудь высказал вам пожелание, что бы вы хотели услышать?
— Любить и быть любимым!
Статья опубликована в журнале «Смена», № 1821, июнь 2017 г.Солнечная Маня, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 30.03.2017 Цветы-цветы, Татьяна Купченко, Современная драматургия, № 4, 2016, 30.01.2017 | |