Филипп Янковский: «Это не я играю, это мной играет театр»Наталия Соколова, Петербургский театральный журнал, 19.02.2019 Чтобы уловить ритм его творческой жизни, лучше всего представить себе колеблющиеся чаши весов: на одной — актерское искусство, на другой — кинорежиссура. В 1990 году Филипп Янковский окончил Школу-студию МХАТ — его учителем был Олег Табаков. Затем сразу поступил во ВГИК — к Владимиру Наумову. В 2002-м, успев сняться в нескольких картинах и стать востребованным режиссером музыкальных видео, дебютировал лентой «В движении» и сконцентрировался на работе постановщика, — но к началу следующего десятилетия чаша «актерское искусство» вновь перевесила. Наконец, в 2013-м Янковский вышел на подмостки МХТ им. А. П. Чехова в грандиозных «Карамазовых» Константина Богомолова. И оказалось: на сцене появилась новая индивидуальность, артист редкого дарования. Работая над портретом актера, я последовала принципу «пишите книгу, которую сами хотели бы прочесть» — и пригласила Филиппа Янковского побеседовать о профессии. И вот напротив меня очень приятный собеседник: внимательный, открытый для диалога, ироничный — и, несмотря на медийность, совсем не глянцевый. Ответственно подходит к моим расспросам, «исторического характера», старательно вспоминает студенческие годы. Например, с чем пришел в 1985-м на вступительные экзамены — в здание, которое видно из окна кафе, где мы расположились.Филипп Янковский Я помню, что у меня была проза Сэлинджера, отрывок из «Над пропастью во ржи». Стихи — не помню, какие были. Знаю, что Пушкин, а что — не помню. Басни были разнообразные, особенно неплохо получалась «Осел и соловей», — я в итоге ее читал на конкурсе. А потом наш учитель, царствие небесное и светлая память ему, попросил тех, кто прошел на конкурс, подготовить отрывки. И вот мы с Владимиром Машковым, будущим однокурсником, тогда задружились на лестнице в Школе-студии и создали нетленный, как я считаю, отрывок по пьесе Гоголя «Женитьба»: Подколесин и Кочкарев, он меня «женил». Его дебютом на сцене МХТ стал один из Вентичелли, вестников слухов и сплетен, из знаменитого «Амадея» с Олегом Табаковым — Сальери («Все студенты проходили через эту школу актерской игры»). Еще запомнились маленькая роль рыбака с веслом в мхатовской «Ундине» и работа в спектакле Александра Марина, шедшем в «Подвале» на Чаплыгина, — «по современной пьесе», название которой за давностью лет стерлось из памяти артиста. Зато незабываемой осталась «Матросская тишина», где Янковский сыграл главную роль, скрипача Давида, — дипломный спектакль курса, поставленный Олегом Табаковым, несмотря на то, что пьеса Александра Галича продолжала считаться опальной. Впоследствии эта «Матросская тишина» выросла в один из хитов «Табакерки» — правда, уже без Филиппа Янковского, отправившегося во ВГИК за вторым высшим образованием. Янковский Это грандиозные воспоминания. Счастлив, что принимал участие в этом. В отличие от всех остальных, мы учились пять лет — это Олег Павлович нам придумал год практики. А спектакль «Матросская тишина» мы выпустили чуть ли не в середине третьего курса: сначала в аудитории Школы-студии, а в итоге играли его на Малой сцене МХАТа. Студентами мы сыграли его больше ста раз. Это очень много, как вы понимаете: каждый третий день, получается. Мы были с ним на гастролях — в Америке, во Франции, по стране ездили. Я играл Давида во всех трех возрастах. Мне самому тогда было восемнадцать лет, поэтому было тяжело играть первый возраст, когда он ребенок. Помню, переживал по поводу первого акта. Потом — мой возраст, ну а в третьем акте я мог себе позволить домыслить — и достаточно органично чувствовал себя в этой ситуации. И для Владимира Машкова, долгие годы выходившего на сцену в образе Шварца, отца Давида, и снявшего по пьесе Галича фильм «Папа», и для Филиппа Янковского «Матросская тишина»по-прежнему остается — материалом мечты. Янковский Я слышал даже, что Вова хочет вернуться на роль Абрама Шварца. Видел его в этот день рождения Олега Павловича, говорю: я тоже хочу, давай сыграем. В первый акт взять ребенка, во втором и третьем — я. Понимаете, в память о нашем учителе… Наталия Соколова Сейчас будет сложный вопрос. Янковский Давайте. Не боюсь, давайте. Соколова Если попытаться сформулировать в нескольких предложениях: самое главное, что дала вам школа Олега Павловича Табакова? Янковский (Долгая пауза.) Да, действительно сложный, не готов был. Я был готов к вопросу, какое число Пи или сколько галактик во Вселенной. Но только не к такому. Это надо наговаривать, как вот женщины, бывает, говорят но телефону и в этом монологе рождается то, что они имеют в виду. (Задумывается.) Вы знаете, я ощутил безмерную гордость и счастье, когда на 80-летии Олега Павловича (в МХТ было мероприятие) я увидел, кто его выпускники: и ты тоже? и ты? и этот? и те? и та?.. Он был потрясающий учитель, человек, одержимый своей профессией, одержимый идеей. И, конечно, он в нас это культивировал. Конечно, чего-то мы не понимали — сейчас я возвращаюсь, осознаю то, что он имел в виду… У Олега Павловича был дар — он сам потрясающий артист, поэтому мог сразу ярко показать характер. Но не в том смысле, что надо было повторять. Такие артисты, кстати, тоже были — на каждом его курсе был «маленький Олег Павлович»… И потом, вы знаете, он очень душевный человек. При том что профессия эта жесткая и мир вокруг жесткий, он своей теплотой, любовью, заботой всех своих студентов выпестовал — и поддерживал на протяжении всей нашей, очень сложной, жизни. Я у него больше для профессии взял, чем у папы своего. Потому что папа есть папа, он каким-то советом, безусловно, помогал, даже был момент — он нам с Вовой подправил отрывок, который мы самостоятельно делали, поработал с нами, посмотрел со стороны. Безусловно, он тоже мой учитель, — но не в такой степени, как Олег Павлович. «Историческая» часть моих изысканий заканчивается, и мы заводим разговор о текущих работах артиста на сцене МХТ. Я пытаюсь разузнать у него, как он подходит к своим театральным ролям, какой была подготовка, какие задачи ставили режиссеры. И вдруг чувствую: несмотря на то, что Филипп Янковский вдумчиво отвечает на мои вопросы, наш разговор пошел концентрическими кругами — вокруг личного пространства актера, в которое не видно входной двери. В конце концов мой собеседник, доверительно понизив голос, выдыхает: Янковский Вот то, что я вам сейчас говорю, — я даже сам боюсь, что я говорю! Я считаю, артист должен произносить только чужой текст — он на то и артист. Что ж, раз так — мой черед рассказывать. У Филиппа Янковского не только два диплома о высшем образовании и две профессии — даже его внешность двойственна. И в тридцать, и в пятьдесят этот актер умеет казаться — моложе. Глаза, в разрезе которых есть что-то рысье, проницательное, то беззастенчиво смеются, то распахиваютсяпо-детски мечтательно. А еще меняют цвет: не поймешь, какие они чаще, серо-зеленые илисеро-голубые. За хрупкостью высокого, исчезающе худого силуэта угадывается сталь, неожиданная внутренняя жесткость. Улыбка открытая и солнечная, — но в линии губ скрывается что-то лукавое,даже ядовитое. Темно-русые пряди, наискосок спадающие на лоб, романтизируют облик. Короткая стрижка (как сейчас, в сентябре), наоборот, расставляет акценты резко: на очерченных скулах, на кровеносных сосудах, вздувающихся под тонкой кожей на висках, — и тогда образ становится суше, напряженней, «взрывоопасней». А еще у Филиппа Янковского не бывает двух одинаково сыгранных спектаклей. Пытаясь зафиксировать его актерскую природу, я поймала себя на том, что подбираю слова, будто бы пишу о пламени свечи. Том самом, из «Ностальгии»: реагирующем на едва заметные воздушные течения, ярко разгорающемся под сильными порывами и очень уязвимом — боишься, погаснет. Вот точно так же, как существует в кадре у Андрея Тарковского этот колышущийся огонек, — существует на сцене и на экране артист Филипп Янковский. От пламени свечи не стоит ждать постоянства. Он очень насыщенно молчит — но иначе, чем Олег Янковский, его отец. Здесь важнее не статика — динамика. Детализация тишины. Едва уловимые движения глаз, ресниц, нижних век, уголков губ рассказывают все о переменчивой гамме чувств его героев. Не менее выразительны рельефные кисти рук. Длинные пальцы, редко бывающие в покое: загребающие воздух в кулак от бессильной ярости, впивающиеся в бортик мхатовской ложи, когда сидящий «в засаде» Митя Карамазов слышит о Грушеньке. «Карамазовы» — это колоссальные русские горки, выстроенные Богомоловым в кромешном аду. Каждая секунда пути, который зрители стремительно преодолевают за пять часов, каждая мертвая петля, взлет и падение просчитаны проектировщиком аттракциона с инженерной точностью: в который раз ни «катайся», вылетишь в Камергерский оглушенным. Тем удивительней, что, при такой жесткости сборки, в структуре постановки оказался стилистически чужеродный элемент, ощутимо меняющий и первоначальную режиссерскую задумку, и зрительское восприятие. Причем в лучшую сторону. Этот элемент — Митя в исполнении Филиппа Янковского. Когда смотришь «Карамазовых», не можешь отвязаться от мысли, что, до того как увидеть Митю в актере Янковском, режиссер представлял себе этого персонажа по-другому. Жители Скотопригоньевска — жуткий паноптикум, блестяще сыгранный артистами. Дмитрий должен был в него войти — это понятно и по логике спектакля, мизантропического, беспросветного, и по тому, как сконструирована роль. Богомолов поменял порядок сцен из романа Федора Достоевского: в третьем акте Митя, попав в тюрьму за отцеубийство, которого не совершал, сначала якобы обретает веру, а затем (существенное отличие от первоисточника), приговоренный к смертной казни, разочарованно отступает на позиции научного материализма. То, что герой задумывался насквозь фальшивым, подтвердил постановщик, несколько раз сам сыгравший эту роль вместо Янковского. Митя-Богомолов безволен до равнодушия: ну, раз Грушенька отвергла, сойдет и Катя. Режиссер проговаривает текст монотонно, безэмоционально, поэтому в каждой светской фразе персонажа звучит лицемерие. Он «пуст и громок», подсказывают титры, справедливо резюмируя: «Митю не жалко». Когда на сцену выходит основной исполнитель, титры не убеждают. В отличие от большинства артистов, которым режиссер задал холодно-декларативную манеру игры (Игорь Миркурбанов в образе Федора Павловича/Черта не считается — там отдельная история), Филипп Янковский проживает роль по Станиславскому. И в богомоловском калейдоскопе духовного разложения, где каждый внутренне окоченел, еще не успев стать трупом, вдруг появляется — живой нерв. Артисты у Богомолова молчат наполненно, но статично: ни одного лишнего поворота головы. Только у Янковского — молчание динамическое. Пока Федор Павлович юродствует на семейном сборе у старца Зосимы, Дмитрий бросает острые, беспокойные взгляды, усмехается, барабанит пальцами по подлокотнику. У героя слишком тонкая кожа, чтобы удерживать под собой растущее напряжение. Персонажам Янковского свойственно отзываться на малейшие изменения в атмосфере сцены — с предельной, едва ли не экстрасенсорной чуткостью. Так и здесь: чуть что, пламя свечи начинает колыхаться. С какой тревогой смотрит Митя на окаменевшего рядом Алешу (Роза Хайруллина), когда отец говорит, что забирает того из монастыря! Хочет коснуться брата, но кисти рук замирают в воздухе, нащупав невидимую защитную оболочку. Точно так же Ян Тушинский из «Таинственной страсти», экранизации романа Василия Аксенова о поэтах-шестидесятниках,не решается дотронуться до Нэллы Аххо (Чулпан Хаматова), когда она в истерике мешает хохот со слезами. В последний момент и Дмитрий, и Ян останавливают движение, словно, вторгшись в чужое пространство, можно повредить что-то — и в другом, и в самом себе. Митя Богомолова — флегма. Митя Янковского доведен до белого каления — страстью к Грушеньке, неприязнью к отцу, стыдом перед Катей, кутежами и безденежьем. Бледный, с напряженными жилами, отчаянный, экспрессивный и… безобидный: спьяну решив «проучить» папашу, промахивается и повисает на нем тряпичной куклой с длинными, безвольными конечностями. Обезоруживающе бесхитростный: узнав, что Грушенька любит польского офицера, и подавив ярость, с мальчишеским задором бросает бывшей невесте: «А раз так, Катя… приди ко мне!» И простодушно улыбается. Глаза — наивно распахнуты. В этом весь Митя Янковского: импульсивно поддающийся и низменным, и высоким порывам — с какой-то детской доверчивостью к миру. В своей ключевой сцене Дмитрий, которого явно только что пытали менты, признается Алеше: он обрел веру, а в каторге видит шанс искупить грехи. Богомолов произносит реплики с проповеднической интонацией, словно Митя вспомнил что-то из наставлений елейного старца Зосимы: набившие оскомину, но утешительные в его ситуации слова. У Янковского текст звучит как откровение. Глаза блестят, на вымазанном кровью лице — блаженная улыбка. Всякий раз артист проживает этот выход на авансцену по-новому: порой получается свирепо, однажды даже издевательски, словно Янковский неожиданно решил подогнать героя под титр «пуст и громок». Но чаще актер создает сложную интонационную партитуру — и поднимает сцену до трагических высот, эмоциональностью игры увлекая за собой публику, заставляя ее сопереживать. Со сцены голос артиста подчас звучит более стерто, чем с экрана (звуки с силой преодолевают сопротивление воздуха, и оттого их поверхности обтесываются), — но не во время этого монолога. Пламя свечи рвется вверх. Митин восторг сменяется удивлением, граничащим со священным трепетом. Затем слышатся металлические ноты, решимость перенести все страдания ради духовного обновления. Интонация доходит до пика, срывается вниз — и слова гаснут в нежном, молитвенном полушепоте. Этот Митя не пуст: он, в отличие от богомоловского, свято верит в то, что говорит. Чем более истовой получается его молитва — не столько Творцу, сколько самой жизни, для которой герой хочет воскреснуть, — тем страшнее отрезвление. В сцене суда, когда «Катя-кровосос» (Дарья Мороз) произносит обвинительный монолог, он уже оцепенело, безразлично глядит перед собой; перед казнью сухо, гневно затыкает Алешу, заговорившего о Боге. Но за мгновение до гибели успевает вдруг… перекреститься. Рефлекторно. Пронзительно. И гаснет в петле. Этого Митю, наперекор титрам, не просто «жалко» — за него больно. Оттого, что в карамазовском аду удавили единственную живую душу, в спектакле, хлестнув по зрительному залу, лопается туго натянутая струна. И тогда финальная «Я люблю тебя, жизнь» в исполнении Черта, заставляющего мир вертеться, звучит еще более глумливо и победоносно. Янковский Я скажу вам точно: есть три меня. Кто я такой? Есть Филипп Янковский, которого вы не знаете и никогда не видели. Есть персонажи мои — Дмитрий Карамазов, или сейчас я — интервьюируемый. Это тоже не я. И есть некто третий, субстанция, которая играет Филиппом Янковским роль Дмитрия Карамазова. К этому очень трудно прийти. Это не сразу произошло, честно вам скажу. Буквально два года я так играю. Два года, как я вообще понял, что такое театр. Это не ты играешь (ты никого не можешь играть) — тобой играет театр. Машков про это все знает, он изучает системы, всегда помогает мне, направляет. Вот я ему когда-то рассказал, он говорит: да, это то-то и то-то… Но я к этому сам пришел. И это позволяет мне не относиться серьезно ко всему, что происходит, потому что это не я играю, это мной играет театр… Соколова На Дэвида это распространяется? Янковский Я стараюсь. У меня в «Карамазовых» это больше получилось. В постановке Виктора Рыжакова «Dreamworks*"Мечтасбывается» психофизика Филиппа Янковского поворачивается иными гранями, нежели в «Карамазовых». Его Дэвид, главный герой, абсолютно раздавлен смертью жены (Светлана Иванова-Сергеева).Умирая от рака, Мэрил предчувствовала, что мужу придется тяжело, и наняла Элизабет (Инна Сухорецкая), которая должна помочь ему выйти из кризиса. Заигрывающая с эстетикой голливудского фильма, пьеса Ивана Вырыпаева сложнее, чем кажется. Ее протагонист последовательно проходит финальные этапы эзотерического «Путешествия Героя» (в англоязычной литературе — “The Fool's Journey”): крушение представлений о мире, появление новой надежды, встреча с глубинными страхами и сомнениями, озарение, освобождение через утрату — и, наконец, достижение внутренней целостности. Потому-то за сцену до финала Вырыпаев и «забирает» у героя Элизабет, к которой у Дэвида зарождаются чувства: увлекшись ею, он застрянет на предпоследней фазе пути, так и не обретет самого себя, так и не узнает, что такое подлинная любовь к Мэрил, — не зависящая от того, жива героиня или нет. Способность Филиппа Янковского передавать внутреннюю динамику роли в «мелкой пластике» раскрылась в “Dreamworks” как никогда раньше. Артист создает филигрань из едва уловимых перемен во взгляде, в манере двигаться, в дыхании. Пламя свечи здесь колеблется непрерывно: в каждом жесте Янковского ощущается нервная вибрация. Поначалу Дэвид существует в пространстве так, будто страдание физически отделило его от остального мира. Под тяжестью своего горя он двигается через силу, на полусогнутых ногах. Когда друзья вваливаются к нему домой, чтобы познакомить с Элизабет, он «прячется» от них: не только за солнцезащитными очками, но и в собственном теле. Худощавый, артист здесь стремится занимать еще меньше места: потесненный гостями, Дэвид сидит, прижав локти к себе, соединив колени, носки вместе — пятки врозь. Закрытая поза, выдающая психологический дискомфорт. В противоположность экстраверту Мите с его размашистыми жестами векторы движений Дэвида, интроверта, направлены внутрь его самого. Чем прохладней и язвительней интонации героя в первой половине спектакля, чем меньше в нем желания улыбаться друзьям, подпускать их к себе и казаться им веселее, чем глубже он уходит в себя, «выпадая» из многолюдной сцены, — тем мощнее получается у Янковского образ. Тем явственней перемена, исподволь происходящая с персонажем благодаря разговорам с Элизабет: «зажим» Дэвида, который, будь его воля, навсегда остался бы лежать на полу в позе эмбриона, проходит. Герой открывается миру — осторожно, словно бутон цветка. Чем сильнее горе сковывало его по рукам и ногам вначале, тем отчетливей высшая точка в рисунке роли: когда героиня Сухорецкой оставляет Дэвида, он достает из кармана конверт с ее телефонным номером, рвет на кусочки и бросает их вверх. С такой силой, будто пытается вырваться за пределы тела. Освобождение, через утрату Элизабет, произошло. Правда, герой этого еще не понимает: ему пока слишком больно. В финале пластика окончательно меняется: персонаж приближается к Мэрил свободной походкой. Весь спектакль он хотел коснуться жены, но не мог. “Dreamworks” кончается символически: Дэвид, в черном, и Мэрил, в белом, соединяются в поцелуе. Образуют целое, как инь и ян: у Дэвида получается преодолеть свою обособленность от мира — и от той части собственной души, которую олицетворяла в спектакле героиня Ивановой-Сергеевой. Ниточки к Дэвиду тянутся еще от семнадцатилетнего Пети Карташова, главного героя «Сентиментального путешествия на картошку» Дмитрия Долинина. Любовную драму персонаж юного Янковского проживает глубоко внутри, почти не озвучивая, но взгляд и нервные жесты выдают его ранимость, обостренную чуткость к подтекстам. В 2010-х эту чуткость полюбило в артисте и телевидение: в экстрасенсорные способности Николая Арбенина, главного героя «Чудотворца», верится легко, а многозначительные переглядывания поэта Яна Тушинского с бывшей женой становятся в «Таинственной страсти» отдельным маленьким спектаклем. В двух театральных ролях Янковскому тесно, необходимо двигаться дальше: например, раскрывать комедийный талант, заявляющий о себе частыми всполохами, но пока мало обыгранный режиссерами. Зато в кино и на телевидении артист сочиняет образ за образом, всякий раз детально продумывает пластику. На экране он то утонченный аристократ Феликс Юсупов, в чьей роли Янковский природно органичен. То сыгранный с нескрываемой иронией к персонажу Людовик XIII, лучезарный, с вычурными, закругленными жестами… вдруг грозно индевеющий, как металл на морозе. То «сошедший с рельсов» сотрудник наркоконтроля Тимур Громов: жесткий, высушенный гневом, хмуро проходящий огонь, воду и дворы Петроградки с пистолетом в руке. То антигерой Крест, руководитель контрразведки РОВС, двигающийся по-змеиному вкрадчиво, прищуривающийся лукаво, вещающий искусительно, картинно перебирающий пальцами в воздухе. Несмотря на шероховатости исполнения, работа для артиста очень важная, дающая понять, что он может создать инфернальный образ, сыграть злодея-психопата: эксцентричность Креста граничит с патологией. Заметный еще в роли Людовика, этот талант Янковского чередовать в герое крайности психологического состояния острей всего проявляется в «Свидетелях» Константина Фама: нацистский офицер Хорст балансирует между утробной ненавистью к евреям — и пронзительной нежностью к овчарке Бруту, которую он натаскивает на убийство пленных. «Я ощущаю опасность», — характеризует свой дар таинственный парень из фильма Владимира Наумова «Часы без стрелок». Какими бы разными ни были персонажи Янковского, все они обладают этим талантом — кроме, разве что, старшего лейтенанта Стеклова, необстрелянного дуралея из «Афганского излома». Герои Янковского прекрасно осведомлены о хрупкости человеческой жизни. Они не рефлексируют свое знание: скорее, смутно улавливают враждебность мира — и его многочисленные подтексты. Так же, как пламя свечи тревожно улавливает легчайшее дуновение ветра. У жены Лота из вырыпаевского «Бытия № 2» есть монолог о том, что в мире существует что-то,чему нет названия и на что людям запрещено смотреть. «Есть! Есть кроме всего прочего и что-то еще. / Есть что- то еще! / Я точно знаю, я чувствую, / И многие об этом знают, не все, но многие». Персонажи Филиппа Янковского — знают. Они чувствуют это кожей. Как и сам артист. Я говорю ему об этой восприимчивости, феноменальной интуитивности и проницаемости его героев — и слышу, как моментально теплеют его интонации. Но от философского вопроса о том, мотивирует ли его как творческого человека идея о зыбкости всего, что нас окружает, Янковский ожидаемо ускользает. Точнее, так мне кажется поначалу. Янковский Мне просто нравится играть. Разные роли. Я сейчас снимаюсь в главной роли в фильме Глеба Панфилова «Один день Ивана Денисовича». Мы уже сняли одну зиму, сейчас начинаем осень, и еще одна зима у нас впереди. И параллельно (удивительный случай, потому что эта прическа позволяет мне только в одном фильме играть) сейчас заканчиваем экранизацию Замятина — «Мы». У дебютанта, Гамлета Дульяна, — очень талантливого, интересного парня. Завтра последний съемочный день. Там эта прическа тоже сработала, потому что тоталитаризм (я играю $-4711). Это я к тому, что — разные роли. Я вообще и Мольера мечтаю сыграть, и Хлестакова, и Булгакова я бы тоже поиграл… Расшифровав интервью, я понимаю, что это был непрямой, но утвердительный ответ: зыбкость — мотивирует, еще как. Янковский Я стал свободнее относиться к игре, когда понял, что такое актерская природа: нужно найти вот этого «третьего»… {усмехается) партнера. Это какая-то субстанция; взгляд на самого себя сверху. Знаете, так в кино любят показывать: человек умирает — или что-то с ним происходит, — а его душа отлетает и видит все немножко с высоты… Этот «третий» позволяет тебе действительно — играть. Не изображать что-то, а исследовать пресловутую «жизнь человеческого духа», как говорил Станиславский. И когда ты отыскал «третьего», уже легко браться за перевоплощение, а настоящий артист должен перевоплотиться в своего персонажа, как пластически, так и психологически. Вот вы все задаете вопрос «Как вы готовились?» Готовиться сложно, но это входит в стандартную комплектацию артиста. А вот выходить из роли намного сложнее, чем в нее входить. Это связано со сменой нагрузки. Когда она прерывается, резко приходит пустота: нагрузка, нагрузка, нагрузка — и вдруг… (Растерянно выдыхает.) И тут надо, опять же с помощью «третьего», смывать… Артист должен быть артистом только на работе. СоколоваА как выходить из роли при помощи «третьего»? Янковский Ну просто «третий» говорит: «Бее, Филипп, хватит, выходи из роли!» (Смеется.)Шучу. Понимаете, я и сам-то не очень могу это объяснить. Соколова Трудно выходить из образа —- даже после каждого спектакля? Янковский Ну, к театру ты еще возвращаешься, там есть что держать. А в кино — нет. Поэтому в случае с кино особенно тяжело после большой, главной роли: утром никто не звонит, тебе не надо учить текст, и эта пустота… надо и отдыхать, но эту пустоту надо правильно взращивать в себе для каких-то других проектов. Соколова Раз так, про кого-нибудь из ваших киногероев вам было бы интересно сыграть еще и спектакль? Янковский (Задумывается.) Я с удовольствием играл бы Евтушенко и читал бы его стихи — мне нравится его поэзия. Феликса Юсупова я бы тоже играл. И «Чудотворца», человека с даром, — может быть, видели? Ко мне даже после сцены одна женщина подошла и сказала: «Сынок, посмотри меня тоже». Я говорю: «Мать, я артист…» Проник в ее сердце, убедительно сыграл. Мне вообще нравится связанное с мистикой и с какими-то (страшным голосом) по-ту-сто-рон-ни-ми си-ла-ми! Сейчас, например, снялся в фильме французского режиссера Гелы Баблуани «Секта», со Светой Ходченковой. Восемь серий типа «Нетфикса» — для потокового канала «ТНТ Премьер». Там я играю основателя секты: человек-солнце, человек, верящий, что он бог. Соколова А у меня как раз был вопрос, стали бы вы играть нечистую силу. Янковский Я играл нечистую силу в «пилоте» замечательного режиссера Ильи Найшуллера — проект называется «Карамора». Играл двухсотлетнего вампира, а Данила Козловский гонялся за мной по Петербургу 1907 года. Мы сняли тизер в том году. Не знаю, состоится ли этот фильм. Хотелось бы. Но там я — добрый вампир. Соколова Добрый? Янковский Ну, со своими понятиями. Не вурдалак, который всех подряд… Соколова Смотрите, как интересно получается: ведь все ваши театральные герои — начиная еще с Давида из студенческой «Матросской тишины» — ведут диалог с кем-то неосязаемым, везде есть этот мистический элемент. Как думаете, что притягивает к вам такие роли? Янковский Я не знаю. Мне-то разные роли предлагают, просто я выбираю вот эти. (Задумывается.) Вы знаете, когда я работал с Андреем Тарковским (это, может быть, звучит пафосно, но тем не менее) в фильме «Зеркало», я был ребенком. Но я помню, что Андрей Арсеньевич, режиссер, исследовавший грани и стороны человеческой души, просил — даже нас, детей, — чтобы мы пытались играть нечто большее, чем есть на самом деле. И мне это понравилось. Поэтому: может быть, это оттуда? Может быть, это от «Зеркала»?.. Сентябрь-октябрь 2018 г. «Петербургский театральный журнал» № 4 (94) 2018 г. Светлана Устинова: о Вене в стиле Dior, режиссерском дебюте, Кирилле Серебренникове и немного о личном, Татьяна Сабуренкова, Post@-Magazine, 26.12.2019 В человеке всегда должна звучать музыка: ко дню рождения Евгении Добровольской, Hello!, 26.12.2019 Евгения Добровольская отмечает юбилей на сцене МХТ имени Чехова, ТАСС, 26.12.2019 У знаменитой актрисы Евгении Добровольской 26 декабря юбилей, Ok!, 26.12.2019 «Пред великою да сказочной страною», Ольга Егошина, Театрал, 22.12.2019 Спектакль в Красногорске: апофеоз Года театра в Подмосковье, Алиса Храмова, Красногорские вести, 21.12.2019 Юрий Бутусов: «Театр единственное место, где можно всю жизнь оставаться ребёнком», Михаил Тихонов, Театрал, 20.12.2019 Убитая душа, Ирина Шведова, Московская правда, 18.12.2019 В МХТ поставили роман Клычкова, которому Есенин посвятил знаменитые строки, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 18.12.2019 Уланбек Баялиев: «Очень полезно болеть душой», Марина Токарева, Новая газета, 17.12.2019 «В общем, сумерки, Ваше превосходительство», Татьяна Таран, Новый континент, 16.12.2019 Сказ о несказочном времени, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 15.12.2019 «Сахарный немец» в МХТ им. Чехова – трагические истории грешных душ, Елена Вилле, Мир 24, 13.12.2019 Показом спектакля МХТ «Дом» в Красногорске завершится Год театра в Подмосковье, Красногорские вести, 11.12.2019 Валерий Зазулин: «Это история про время, которое ломает человека», Александра Машукова, Театрал, 11.12.2019 Режиссер Уланбек Баялиев: «Мужчины в России всегда на войне», Татьяна Филиппова, Культуромания, 11.12.2019 Презентация книги «Иван Михайлович Кудрявцев. Дневники». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 10.12.2019 В МХТ им. Чехова презентовали книгу «Иван Михайлович Кудрявцев. Дневники», видеосюжет телеканала «Культура», 10.12.2019 Три крутых спектакля МХТ, которые нельзя пропустить, Вокруг ТВ, 9.12.2019 Анатолий Миронович Смелянский и Инна Натановна Соловьева представят книгу «Иван Михайлович Кудрявцев. Дневники», Эксперт, 9.12.2019 Первая мировая война, кирзовые сапоги и русалки: в МХТ поставили «Сахарного немца», Александра Сидорова, BFM.ru, 8.12.2019 «Сахарный немец» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 6.12.2019 В МХТ имени Чехова показали спектакль «Сахарный немец», видеосюжет телеканала «Культура», 6.12.2019 В МХТ имени Чехова готовятся к премьере «Сахарного немца», видеосюжет телеканала «РЕН-ТВ», 6.12.2019 МХТ им. А. П. Чехова инсценировал малоизвестный роман Сергея Клычкова «Сахарный немец», ТАСС, 5.12.2019 Уланбек Баялиев и Валерий Зазулин в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 4.12.2019 Алексей Бартошевич: «Не всякое поколение имеет право на трагедию», Даниил Поляков, Известия, 4.12.2019 «Звезда Театрала»-2019 назвала лауреатов, Виктор Борзенко, Театрал, 3.12.2019 Невинное обаяние: памяти несравненного актера советского кино и театра, Фуад Мамедов-Пашабейли, Sputnik Азербайджан, 30.11.2019 Актеры МХТ приехали на родину писателя Сергея Клычкова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2019 По медицинским показателям Невинный должен был находиться в коме. А он вместо этого выходил на сцену…, Николай Герасимов, Комсомольская правда, 30.11.2019 Невинный Весельчак, Валентина Львова, Комсомольская правда, 30.11.2019 «Мы же всегда играем про людей»: интервью с Андреем Бурковским, Маргарита Лялинская, TimeOut, 28.11.2019 Тизер спектакля «Венецианский купец», InStyle, 28.11.2019 Найдена предсмертная исповедь Вячеслава Невинного, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 28.11.2019 Рекомендуем к просмотру: спектакль «Венецианский купец» в МХТ им. Чехова, InSlyle.ru, 28.11.2019 Узнайте, кто получил награды на второй церемонии GQ Super Women, GQ, 27.11.2019 Новый цикл театральных вечеров запускает МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 26.11.2019 По следу забытого имени: артисты МХТ в Доме-музее Сергея Клычкова, Александра Машукова, 26.11.2019 Цена свободы, Нина Карпова, Театральная афиша, 25.11.2019 МХТ имени А. П. Чехова представляет премьеру спектакля по роману Сергея Клычкова «Сахарный немец», Эксперт, 25.11.2019 Константин Хабенский в программе «А поговорить?..», Ирина Шихман, YouTube, 25.11.2019 Актерские посиделки: художественный театр открывает «Мхатовские пятницы», Александр Трегубов, Московский комсомолец, 22.11.2019 Андрей Бурковский: «Дети родились, и жизнь стала более осмысленной», Вадим Верник, Ok!, 21.11.2019 Уланбек Баялиев: «Сергей Клычков на сорок лет опередил Маркеса», Елена Федоренко, Культура, 21.11.2019 В МХТ запускают цикл «актёрских посиделок» со зрителями, Елена Алдашева, Театр, 20.11.2019 Вадим Верник запускает в МХТ имени Чехова проект «Мхатовские пятницы», ТАСС, 20.11.2019 Анатолий Белый: «Рядом со мной должен стоять человек с битой», Зоя Игумнова, Известия, 17.11.2019 Подсказанному верить, Елена Федоренко, Культура, 14.11.2019 Уланбек Баялиев: «Реальность морочит нас все больше», Александра Машукова, 14.11.2019 Видеозапись круглого стола «Документальный театр и актерское образование. Вызовы времени», фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина “Brusfest”, 12.11.2019 Белгород принимает театральный фестиваль «Актёры России – Михаилу Щепкину», видеосюжет ГТРК «Белгород», 12.11.2019 Екатерина Половцева: «Главное у Шекспира – это его тайна, загадка, нечто неосязаемое, что от тебя всё время ускользает, а тебе хочется поймать
», Мария Смогоржевская, LOCALDRAMAQUEEN, 11.11.2019 «Предел любви» показали белгородцам артисты МХТ им. Чехова, видеосюжет телекомпании «Мир Белогорья», 11.11.2019 Актриса МХТ им. Чехова Раиса Максимова отметила 90-летний юбилей на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 5.11.2019 МХТ им. Чехова отметил свой День рождения читкой пьесы «Царь Фёдор Иоаннович», Нина Дунаева, Этажи, 2.11.2019 Раиса Максимова: «Настоящую актрису из меня сделала чеховская Ирина», Денис Сутыка, Культура, 2.11.2019 Влюбленная в дело, Александра Машукова, Экран и сцена, 2.11.2019 Раиса Максимова отметит юбилей на сцене, телеканал «Культура», 2.11.2019 Сергей Собянин поздравил Раису Максимову с юбилеем, официальный сайт Мэра Москвы, 2.11.2019 Дмитрий Медведев поздравил Раису Максимову с юбилеем, сайт Правительства России, 2.11.2019 Актриса МХТ им. Чехова Раиса Максимова отметит 90-летний юбилей на сцене, Дни24, 2.11.2019 Народная артистка РСФСР Раиса Максимова отмечает 90-летний юбилей на сцене МХТ им. Чехова, ТАСС, 2.11.2019 Невероятно, но факт: Раиса Максимова играет в театре 73 года и 90-летие встречает на сцене, Нина Суслович, 2.11.2019 Евгения Добровольская в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 1.11.2019 Армэн Арушанян: «Анатэма – шикарный материал для кино», Александра Машукова, 1.11.2019 Старейшая актриса МХТ отметит юбилей на сцене, Свободная пресса, 30.10.2019 Фестиваль «Сезон Станиславского» открывается в Москве, ТАСС, 30.10.2019 Михаил Пореченков о съемках «Полярного»: «В такую адскую холодину только люди и грели», 7 дней, 29.10.2019 Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, официальный сайт Мэра Москвы, 29.10.2019 В МХТ готовится бенефис Раисы Максимовой, Виктор Борзенко, Театрал, 28.10.2019 Царь в белой футболке, битбокс, но без отступлений от текста. В МХТ поставили пьесу «Царь Федор Иоаннович», Александра Сидорова, BFM.ru, 27.10.2019 3 главных спектакля этой осени в МХТ им. Чехова: о предчувствии, поиске любви и боязни жизни, Варвара Безрукова, ArtFlash.me, 26.10.2019 «Память места»: «Царь Фёдор Иоаннович» в день рождения МХТ. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 26.10.2019 В день рождения МХТ им. А. П. Чехова зрителям представят пьесу «Царь Федор Иоаннович», ТАСС, 26.10.2019 Вручение памятных знаков «Чайка» в МХТ им. А. П. Чехова. Фоторепортаж Сергея Куксина, Российская газета, 25.10.2019 В МХТ им. Чехова наградили сотрудников за многолетнюю службу в театре, видеосюжет телеканала «Культура», 25.10.2019 Сергей Женовач вручил памятные награды своим актерам, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 25.10.2019 «Сегодня у нас необычный день», Екатерина Сивцова, Театрал, 25.10.2019 Сергей Женовач раздал мхатовцам «Чаек», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 25.10.2019 Памятные знаки «Чайка» вручили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.10.2019 Марина Брусникина о театральных планах, Мария Чемберлен, Московская правда, 24.10.2019 Меньшиков, Машков и Гуськов засмущали Орбакайте, Московский комсомолец, 23.10.2019 Игра в классики: что нового увидел Эдуард Чекмазов в образе царя Федора Иоанновича, Александра Машукова, 21.10.2019 Скромный рыцарь МХТ. Десять лет без Владимира Кашпура, Филипп Марков, Babr24, 17.10.2019 Елена Алдашева про «Белые ночи» Айдара Заббарова в МХТ, Елена Алдашева, Театр, 17.10.2019 Артём Быстров и Екатерина Половцева в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 16.10.2019 Юбилей Алексея Кравченко. Фоторепортаж, 15.10.2019 Статьи Александра Попова в журнале «Театр», 14.10.2019 Это по любви: выставка памяти Брусникина в ММОМА, InSlyle.ru, 14.10.2019 Золотовицкий, Райкин, Бородин и Каменькович обсудят проблемы театрального образования, Арсений Иванов, Театр, 13.10.2019 Театр, которого не было: «Бег» Михаила Булгакова во МХАТе, Ольга Федянина, Сергей Конаев, Коммерсантъ, 11.10.2019 Вадим Верник о брате Игоре: «Мы поругались лишь однажды, тогда и стулья пошли в ход», Анна Русич, Teleprogramma.pro, 11.10.2019 Сергей Сосновский: «Раздавят человека и ничто в их душах не шелохнётся», Александра Антонова, Театрал, 11.10.2019 Герой, бандит, солдат. Что увидел и к чему пришёл Алексей Кравченко, Юлия Юнина, Аргументы и факты, 10.10.2019 Алексей Кравченко: «Удивлен, что мат на сцене в России запрещен», Наталья Васильева, Известия, 10.10.2019 Звуковых дел мастер. Воспоминания Владимира Попова, Экран и сцена, 9.10.2019 Алексей Кравченко: «Когда появился Серебренников, все завертелось», Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 8.10.2019 Соломон Волков: Как открывался МХТ имени Чехова, Сноб, 5.10.2019 Человеку нужен человек, Марианна Власова, Независимая газета, 3.10.2019 Нина Гуляева: «Надеюсь, Женовач вернет Художественный театр к истокам», Елена Федоренко, Культура, 1.10.2019 Ирина Мирошниченко и другие актеры МХТ открывают новые имена, 7 дней, 1.10.2019 «Простите, простите, простите меня!», Александра Машукова, Экран и сцена, 26.09.2019 Ваш Солженицын, Елена Новоселова, Российская газета, 24.09.2019 Посторонний, Ольга Егошина, Театрал, 24.09.2019 Шум и ярость несбывшегося, Марина Токарева, Новая газета, 23.09.2019 Чудо света, Елена Федоренко, Культура, 20.09.2019 Премию «Хрустальная Турандот» впервые вручили в музее-усадьбе «Архангельское», видеосюжет телеканала «Культура», 16.09.2019 «ТеатРалли».В столице прошел благотворительный велозабег, видеосюжет телеканала «Культура», 15.09.2019 Машков, Женовач и Гришаева получили «Хрустальную Турандот», ТАСС, 15.09.2019 IV Благотворительный театральный велозаезд «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 15.09.2019 Евгений Миронов, Ирина Пегова, Леонид Ярмольник и другие артисты приняли участие в велозаезде «ТеатРалли», Ok!, 14.09.2019 Московский метрополитен запустил тематический поезд, посвященный Олегу Табакову, видеосюжет Первого канала, 13.09.2019 «Всем, кто соприкоснулся с Олегом Табаковым, безумно повезло», Ксения Позднякова, Культура, 13.09.2019 У московского метро появился свой Олег Табаков, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 13.09.2019 В московском метро запустили поезд, посвященный Олегу Табакову, Свободная пресса, 13.09.2019 В столичном метро появился поезд Олега Табакова, Иван Пышечкин, Российская газета, 13.09.2019 На Калужско-Рижской линии метро пустили поезд, посвященный Олегу Табакову, официальный сайт Мэра Москвы, 13.09.2019 Поезд, посвященный Олегу Табакову, запустили в московском метро, сайт Московского метрополитена, 13.09.2019 В московском метро запустили поезд в честь Олега Табакова, Четвёртая власть, 13.09.2019 В московском метро запустили поезд, посвященный Олегу Табакову, ТАСС, 13.09.2019 «Пролетный гусь» в Сухуме: во власти эмоций, Эсма Голандзия, Sputnik Абхазия, 12.09.2019 Церемония вручения государственных наград деятелям искусств прошла в Российском фонде культуры, видеосюжет Первого канала, 12.09.2019 Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры, сайт Министерства культуры РФ, 12.09.2019 Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды, видеосюжет телеканала «Культура», 12.09.2019 Вечер драмы и комедии: спектакль МХТ имени Чехова в Сухуме. Фоторепортаж, Sputnik Абхазия, 12.09.2019 Святая и удивительная земля: актеры МХТ поделились впечатлениями об Абхазии, Sputnik Абхазия, 12.09.2019 В московском метро запустят поезд имени Олега Табакова, Алина Крылова, Телепрограмма, 12.09.2019 «Атом Солнца». В Москве пройдет фестиваль, посвященный Олегу Табакову, официальный сайт Мэра Москвы, 12.09.2019 Карнавал на велосипедах: как пройдет благотворительный заезд «ТеатРалли», официальный сайт Мэра Москвы, 12.09.2019 Дарья Юрская: Как умереть, папа репетировал всю жизнь, Олег Перанов, Собеседник, 12.09.2019 Историческое событие: МХТ имени Чехова готовится выступить в РУСДРАМе, Sputnik Абхазия, 11.09.2019 Хинтба о «Пролетном гусе» в РУСДРАМе: спектакль ошеломляет, будут аншлаги, Sputnik Абхазия, 11.09.2019 Спектакль «Белые ночи» 2019 в МХТ им. Чехова в Москве: исповедь о любви, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.09.2019 «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!, Театрал, 10.09.2019 «Кто там
» на Кутузовском: Вадим Верник — о съёмках в районе, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 9.09.2019 Сны о чём-то большем, Юлия Кулагина, Театрон, 9.09.2019 Арсалия о «Пролетном гусе» в РУСДРАМе: приезд МХТ в Сухум историческое событие, Sputnik Абхазия, 5.09.2019 Между грезами и реальностью – спектакль «Белые ночи» в МХТ им. Чехова, Катерина Большакова, LOCALDRAMAQUEEN, 5.09.2019 Тайну питерских «Белых ночей» разгадали в Москве, Феликс Грозданов, Дни.ру, 5.09.2019 «В окопах Сталинграда», «Анатэма» и «Ганнеле». Планы МХТ имени Чехова на сезон, официальный сайт Мэра Москвы, 4.09.2019 «Белые ночи». Премьера в МХТ, видеосюжет Ticketlend.ru, 4.09.2019 МХТ им. Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет NDTV, 4.09.2019 МХТ перед битвой: обозреватель «НИ» побывала на сборе труппы, Диляра Тасбулатова, Новые известия, 4.09.2019 В рамках серии «Кавалеры ордена За заслуги перед Отечеством» в обращение вышла почтовая марка, посвящённая актёру и режиссёру Олегу Павловичу Табакову, Федеральное агентство связи, 4.09.2019 Сезон открыт: МХТ имени Чехова порадует зрителей не только спектаклями, видеосюжет «Вести-Москва», 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Спектакль «Белые ночи» стал первой премьерой сезона в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2019 В новом сезоне в МХТ поставят спектакли Коршуновас, Баялиев и Женовач, Елена Алдашева, Театр, 2.09.2019 Театр имени Чехова создаст свой медийный центр, Известия, 2.09.2019 Сергей Женовач: «Будем развивать собственную труппу», Анна Тимина, Театрал, 2.09.2019 Паулина Андреева сыграет Нину Заречную в «Чайке», Марина Райкина, Московский комсомолец, 2.09.2019 Новый сезон в МХТ им. Чехова открыт: брат Верника стал заместителем худрука, Лика Брагина, Телепрограмма, 2.09.2019 Вадим Верник стал заместителем Сергея Женовача, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 2.09.2019 Вадим Верник о МХТ им. Чехова: Новые времена диктуют новые условия, Олег Сыров, Вечерняя Москва, 2.09.2019 МХТ имени Чехова открывает 122-й сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 2.09.2019 Новый театральный сезон стартует в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет ОТР, 2.09.2019 Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Андрей Бурковский и другие на сборе труппы МХТ им. Чехова, Ok!, 2.09.2019 Художественный театр вновь ставит «Чайку», Анна Тимина, Театрал, 2.09.2019 МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019 Сергей Женовач поставит в МХТ им. Чехова к юбилею Великой Победы «чисто мужской спектакль», ТАСС, 2.09.2019 Вадим Верник стал заместителем худрука МХТ им. Чехова, телеканал «Культура», 2.09.2019 Вадим Верник назначен заместителем худрука МХТ им. Чехова, ТАСС, 2.09.2019 Губкинцы увидели постановку МХТ имени А. П. Чехова «Пролётный гусь», Просторы 31, 2.09.2019 МХТ имени Чехова открывает сезон двумя премьерными спектаклями, ТАСС, 2.09.2019 Сказ о бабусе и о пролётном гусе. МХТ им. Чехова заставил губкинцев плакать и смеяться, Наталья Севрюкова, Gubkin.city, 30.08.2019 МХТ им А. П. Чехова: ночи Достоевского, Forbes, 30.08.2019 «Белые ночи» в обзоре «Коммерсантъ Weekend», Коммерсантъ Weekend, 30.08.2019 «Золотую маску» встречают в Хабаровске, Марина Семченко, Тихоокеанская звезда, 30.08.2019 О «зрительском климате» рассказали в Комсомольске актеры Игорь Гордин и Александра Ребенок, Илья Давыдов, видеосюжет ДВ-новости (Комсомольск-на-Амуре), 29.08.2019 Фестиваль «Золотая маска» впервые добрался до Комсомольска-на-Амуре, Дина Непомнящая, Российская газета, 29.08.2019 Стартовал осенний марафон «Больших гастролей», ТАСС, 28.08.2019 Музей современного искусства посвятит выставку Дмитрию Брусникину, Анастасия Поправка, Театрал, 27.08.2019 Маруся Фомина: «Когда меня спрашивают, что будет нужно по райдеру, я отвечаю: Ничего, Денис Мережковский, Harper's Bazaar, 27.08.2019 Спектакль МХТ им. А. П. Чехова впервые будет показан в Губкине с тифлокомментированием, Просторы 31, 27.08.2019 В Хабаровском крае открылся фестиваль Национальной театральной премии «Золотая Маска», Петр Самсонов, Комсомольская правда, 27.08.2019 Мужей и жен увезли на Восток, Дина Непомнящая, Российская газета, 26.08.2019 Сердце Стёпы. Актриса Яна Гладких ждёт второго ребёнка и нашей помощи, Полина Иванушкина, Аргументы и факты, 21.08.2019 Театральные премьеры сентября: «Сказка о царе Салтане», «Пер Гюнт» и другие, радио “Sputnik”, 19.08.2019 В Хабаровском крае пройдет фестиваль «Золотая Маска», Петр Самсонов, Комсомольская правда, 18.08.2019 Ученики Олега Табакова вспоминают актера и педагога в день его рождения, РИА Новости, 17.08.2019 Олег Табаков: «Очень важно. что будет после нас», Виктор Борзенко, Театрал, 17.08.2019 В Хабаровском крае пройдет фестиваль «Золотая Маска», Prokhab.ru, 16.08.2019 Михаил Пореченков: «Мы боимся тратить себя, открывать своё сердце», Игорь Карев, Аргументы и факты, 15.08.2019 7 главных театральных премьер сентября, Сергей Вересков, InStile, 15.08.2019 Путин наградил Спивакова орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, РИА Новости, 13.08.2019 Федеральные театры продолжают «Большие гастроли», Театрал, 10.08.2019 «Звезда Театрала 2019»: театры агитируют за своих, Илья Чеберин, Театрал, 8.08.2019 Театры и социальные сети. Итоги, АртМосковия, 8.08.2019 Анатолий Белый: «Театр состоит из провокаций», Inner Emigrant, Ваш досуг, 8.08.2019 «Кругом царила халтура»: как Станиславский работал в СССР, Борис Шибанов, Газета.ru, 7.08.2019 Легкомысленный гений: как Федор Шехтель изменил облик Москвы, Георгий Олтаржевский, Известия, 7.08.2019 Федор Шехтель: 7 фактов из биографии, Интерьер+Дизайн, 7.08.2019 Анатолий Белый: Моя душа одна сплошная болевая точка, Александр Малюгин, Аргументы недели, 5.08.2019 Венецианский купец в МХТ – о многогранном Шейлоке Сосновского, Андрей Дворецков, Э Вести, 4.08.2019 Символ русского актёрства. 25 лет без Иннокентия Смоктуновского, Филипп Марков, Babr24.com, 3.08.2019 Михаил Пореченков: «Сейчас работаем над продолжением сериала Гадалка, Лика Брагина, Телепрограмма, 1.08.2019 Со всем прочтением: столичные театры отдают сцены стихам и стихотворцам, Влад Васюхин, Известия, 31.07.2019 Сергей Женовач в программе Марины Брусникиной «Практика театра». Видео, радио «Культура», 24.07.2019 Високосный год театра: сезон начинался с дурного знака, Марина Райкина, Московский комсомолец, 23.07.2019 Дом недели: здание МХТ имени Чехова в Камергерском переулке, Евгения Гершкович, Москвич Mag, 23.07.2019 11 сцен прощания, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 19.07.2019 Сергей Женовач в программе Марины Брусникиной «Практика театра», радио «Культура», 18.07.2019 «Чайки» в рубрике «Театр на экране», телеканал «Культура», 17.07.2019 «Мы все короли». Павел Ващилин в диалоге со зрителями, Мария Куликовская, http://localdramaqueen.moscow, 17.07.2019 Сергей Чонишвили: «Мы живём во власти стереотипов», Марина Хилькевич, Театрал, 16.07.2019 Марина Брусникина в проекте «Полка»: новый психологизм и эпидемия «Чаек», «Полка» в театре, 15.07.2019 Московский Художественный театр покажет в Абхазии «Пролетного гуся», Сария Кварацхелия, Sputnik (Абхазия), 11.07.2019 Жизнь, смерть, бег, Максим Замшев, Литературная газета, 10.07.2019 В октябре стартует фестиваль памяти Олега Табакова, КиноРепортёр, 8.07.2019 Вадим Верник: «От жизни я получил гораздо больше, чем рассчитывал», Александр Славуцкий, Труд, 5.07.2019 «Личный подход»: Марина Брусникина, Ольга Журавлева, Москва 24, 5.07.2019 Адольфу Шапиро – 80 лет!, видеосюжет телеканала «Культура», 4.07.2019 Ирина Пегова: «Зрители не должны ничего знать об артистах», Анна Позина, Известия, 4.07.2019 Александр Калягин поздравил Наталью Тенякову с юбилеем, сайт СТД РФ, 3.07.2019 Звезда фильма «Любовь и голуби» отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 3.07.2019 Юбилей народной артистки России Натальи Теняковой, видеосюжет телеканала «Культура», 3.07.2019 Актриса на все времена, Татьяна Петренко, Театрал, 3.07.2019 «Актёр должен играть всё»: Наталье Теняковой — 75, RT на русском, 3.07.2019 Народная артистка России Наталья Тенякова принимает поздравления с юбилеем, Ольга Свистунова, ТАСС, 3.07.2019 Встреча Майкла Добсона с артистами и режиссёром спектакля"Венецианский купец. Фото Екатерины Цветковой, 30.06.2019 Видеозапись лекции Николая Песочинского «Метод Станиславского в эволюции и интерпретациях», 29.06.2019 «Взгляд тяжелый, окрик, резкий поворот». Об игре и судьбе актрисы Аллы Покровской, Анна Шалашова, ТАСС, 27.06.2019 Последние аплодисменты: в Москве простились с актрисой Аллой Покровской, Вести.Ru, 27.06.2019 Михаил Ефремов, Куценко, Ахеджакова на прощании с Аллой Покровской. Фоторепортаж, Московский комсомолец, 27.06.2019 Прощание с Аллой Покровской, видеосюжет «Московского комсомольца», 27.06.2019 На прощании с Аллой Покровской Машков не скрывал чувств, Московский комсомолец, 27.06.2019 В Москве простились с Аллой Покровской, фоторепортаж kino.mail.ru, 27.06.2019 В Москве простились с Аллой Покровской, видеосюжет телеканала «Культура», 27.06.2019 Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую, ЗОНД Новости, 27.06.2019 В Москве прощаются с известной актрисой театра и кино, режиссером и педагогом Аллой Покровской, видеосюжет Первого канала, 27.06.2019 В Москве простились с актрисой Аллой Покровской, ТАСС, 27.06.2019 Памяти Аллы Покровской, Сергей Коковкин, Анна Родионова, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019 Царство Покровской, Виктория Пешкова, Культура, 26.06.2019 Вспоминая Аллу Покровскую, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2019 Алла Покровская. Тень гениев, Ольга Кузьмина, Вечерняя Москва, 26.06.2019 Наталья Тенякова: после первой роли я рыдала, Московский комсомолец, 25.06.2019 Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 25.06.2019 Мать, актриса, педагог: памяти Аллы Покровской, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 25.06.2019 «Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019 «Я старалась не мешать Ефремову». Скромное счастье Аллы Покровской, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 25.06.2019 Лазарев: я счастлив, что был учеником Покровской, News.ru, 25.06.2019 Школа Аллы Покровской, Авангард Леонтьев, Известия, 25.06.2019 Алла Борисовна Покровская 18.09.1937–25.06.2019, Экран и сцена, 25.06.2019 Актриса и театральный режиссер Алла Покровская. Досье, Елена Слободян, Аргументы и факты, 25.06.2019 «Её любили абсолютно все
», Анна Тимина, Театрал, 25.06.2019 Современница «Современника», Коммерсантъ, 25.06.2019 «Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы», Известия, 25.06.2019 Теплый свет: ушла из жизни Алла Покровская, Известия, 25.06.2019 Гафт о кончине Аллы Покровской: Не могу прийти в себя!, Национальная служба новостей, 25.06.2019 Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким народной артистки РСФСР Аллы Покровской, агентство городских новостей «Москва», 25.06.2019 На 82-м году жизни скончалась Алла Покровская, видеосюжет телеканала «Культура», 25.06.2019 «Константа искренности и правды». Воспоминания об Алле Покровской, ТАСС, 25.06.2019 Умерла Алла Покровская: ее любовь с Ефремовым развивалась непросто, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 25.06.2019 Главные роли Аллы Покровской. Какой мы запомним актрису «Современника» и МХТ имени Чехова, официальный сайт Мэра Москвы, 25.06.2019 Не стало известной актрисы, режиссера и педагога Аллы Покровской, видеосюжет Первого канала, 25.06.2019 Полный Цахес, Марина Токарева, Новая газета, 23.06.2019 «Венецианский купец». Неклассическая премьера в МХТ, Мария Куликовская, LOCALDRAMAQUEEN, 20.06.2019 Константин Богомолов в программе Марины Брусникиной «Практика театра», радио «Культура», 20.06.2019 «Ганнеле» (проект «Память места»). Тизер, 20.06.2019 Постановка Константина Богомолова «Мужья и жёны» открыла фестиваль Jaffa Fest в Тель-Авиве, видеосюжет телеканала «Культура», 14.06.2019 Проект «Золотая маска в Израиле» с успехом стартовал в тель-авивском театре «Гешер», Ольга Свистунова, ТАСС, 14.06.2019 Йобсен, бабабаба и жизнь в подтексте, Лина Гончарская, Culbyt.com, 13.06.2019 Илья Венявкин. «Рождение нового зрителя: сталинская культурная революция в театре». Фоторепортаж Елены Ульяновой, Musecube.org, 13.06.2019 Режиссер Сергей Женовач на фестивале в Казани рассказал о ситуации в МХТ, Аргументы и факты (Казань), 13.06.2019 Проект «Золотая маска» в Израиле" откроется спектаклем Константина Богомолова, Ольга Свистунова, ТАСС, 13.06.2019 Сергей Женовач в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 11.06.2019 Пореченков, Вершинин и Головко получили звание народных артистов России, ТАСС, 11.06.2019 В МХТ имени Чехова новый спектакль «Венецианский купец», видеосюжет телеканала «Культура», 9.06.2019 Забег после мхатовской паузы, Наталья Решетникова, Российская газета, 6.06.2019 Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова. Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 5.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Анатолий Белый: «Олег Табаков был хулиганом, экспериментатором, не боялся ошибок, провалов и поисков», Арсений Заневедь, Кинорепортёр, 2.06.2019 «Хочется лёгкого, светлого, нежного…», Андрей Мягков, Год литературы 2019, 2.06.2019 Традиции как современность. «Память места» новый проект МХТ, видеосюжет «Зонд новости», 1.06.2019 МХТ имени Чехова запускает новый театрализованный проект о своей истории и традициях, Ольга Свистунова, ТАСС, 1.06.2019 Браво на ошибку: МХТ восстановил художественную справедливость, Светлана Наборщикова, Известия, 30.05.2019 «Царь Федор Иоаннович». Тизер, 28.05.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 “Венецианский купец” в МХТ: о выборе, любви и экстремизме, Наталия Гопаненко, Э Вести, 26.05.2019 «Царь Федор Иоаннович». День второй. Тизер, 25.05.2019 «Игра в городки» от Юрия Стоянова: спектакль МХТ имени Чехова показали в Дубне, видеосюжет телеканала «360», 25.05.2019 «Царь Федор Иоаннович». День первый. Тизер, 24.05.2019 Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019 Марина Брусникина о проекте «Память места», 23.05.2019 «Бег» в МХТ: Сергей Женовач исполнил мечту Булгакова, Анна Балуева, Собеседник, 23.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Предлагаемые обстоятельства непреодолимой силы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Заблудившийся трамвай, Алена Карась, Colta.ru, 20.05.2019 Сны убежавшего времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.05.2019 Сергей Женовач представил спектакль «Бег». Интервью с режиссером, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019 В МХТ показали спектакль «Бег», видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019 Живые и мертвые, Ирина Шведова, Московская правда, 17.05.2019 Булгаковский «Бег» на сцене Художественного театра, видеосюжет Zond News, 17.05.2019 МХТ. М. А. Б. «Бег. Сны», Владимир Сабадаш, News-w.org, 17.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 «Мы сразу ныряем с головой», Мария Михайлова, Театрал, 15.05.2019 МХТ имени Чехова поставил «Бег» Булгакова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2019 Видеозапись лекции Ольги Егошиной «Максим Горький и Художественный театр. Пунктир взаимоотношений», 15.05.2019 Премьера спектакля «Бег. Сны» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2019 В МХТ имени Чехова премьера — булгаковский «Бег», Светлана Чередникова, BFM.ru, 15.05.2019 Сергей Женовач поставил в МХТ «Бег», Евгений Чесноков, Русский блоггер, 14.05.2019 Режиссер Сергей Женовач представил свой первый спектакль на посту худрука МХТ им. Чехова, ТАСС, 14.05.2019 МХТ имени Чехова впервые поставил «Бег» Булгакова, ТАСС, 14.05.2019 Автору правды о войне Виктору Астафьеву исполнилось бы 95 лет, Александр Трегубов, Московский комсомолец, 1.05.2019 Унесенные вихрем, Юлия Арсеньева, Театральная афиша столицы, 21.04.2019 В Большом театре прошла церемония вручения премии «Золотая маска», видеосюжет Первого канала, 17.04.2019 МХТ им. Чехова с гастролями приехал в Екатеринбург, видеосюжет телеканала «Вести-Урал», 16.04.2019 Дарья Мороз получила «Золотую маску» за лучшую женскую роль, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 16.04.2019 В Екатеринбург приехал «Дом» Евгения Гришковца и Анны Матисон, видеосюжет Свердловского областного телевидения, 15.04.2019 «Толстяк в прошлом». Актёр Семчев о новом амплуа и похудении на 100 кг, Екатерина Евсеева, Аргументы и факты (Тверь), 15.04.2019 Игорь Верник: «Какой был бы ужас, будь мы все на одно лицо», Наталья Васильева, Известия, 12.04.2019 Игорь Миркурбанов в программе Татьяны Устиновой «Мой герой», ТВ Центр, 11.04.2019 Фотографии проезда Художественного театра в начале лета 1982 года, О Москве и москвичах, 10.04.2019 Звёзды МХТ имени Чехова везут в Екатеринбург спектакли Гришковца, Global City, 9.04.2019 Сергей Собянин поздравил с днем рождения народного артиста РСФСР Станислава Любшина, официальный сайт Мэра Москвы, 6.04.2019 «Пролетный гусь». Артисты МХТ имени Чехова собрали полный зал в Чехове, 360tv.ru, 6.04.2019 Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил народного артиста России Бориса Плотникова с юбилеем, официальный сайт Мэра Москвы, 2.04.2019 От Сотникова до доктора Борменталя. 15 фактов из жизни самого закрытого актера, Игорь Гуковский, ИА «Минск-Новости», 2.04.2019 Школа Плотникова, Алексей Филиппов, Российская газета, 2.04.2019 Не только Борменталь. Борис Плотников, которого сочли «профнепригодным», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 2.04.2019 Михаил Пореченков: Я заслужил хорошее место в самолете, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 29.03.2019 Путин присвоил Пореченкову звание народного артиста России, ТАСС, 29.03.2019 Марина Зудина про Табакова, МХАТ, преемников и «Содержанок», Вячеслав Манучаров, Эмпатия Манучи, 28.03.2019 В Большом театре началась церемония вручения премии «Золотая маска», Российская газета, 27.03.2019 Инна Чурикова и Василий Лановой получили почетные «Золотые маски» в Большом театре, ТАСС, 27.03.2019 «Как будто идешь по паутине». Алла Сигалова о профессии режиссера, Наталья Витвицкая, Коммерсантъ, 26.03.2019 Алла Сигалова: «Вне любви работы не представляю», Виктория Пешкова, Культура, 25.03.2019 Софья Эрнст — о работе с Богомоловым, «Содержанках» и актерском желании всем нравиться, Алиса Таежная, Афиша Daily, 25.03.2019 Константин Сергеевич и Владимир Иванович не могут сговориться
, Марина Токарева, Новая газета, 24.03.2019 Театр, которого не было: «Ганнеле» Константина Станиславского, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 22.03.2019 «С любимыми не расставайтесь». Актеры МХТ имени Чехова покорили сцену Зарайска, 360tv.ru, 22.03.2019 Видеозапись лекции искусствоведа Алексея Бартошевича «Люди Художественного театра и 1917 год. Лекция. doс», 20.03.2019 Видеозапись лекции искусствоведа Владислава Иванова «Василий Сахновский в Художественном театре», 20.03.2019 «Подмосковная афиша московских театров. Памяти Олега Табакова». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 18.03.2019 Презентация проекта «Подмосковная афиша московских театров. Памяти Олега Табакова», Министерство культуры Московской области, 18.03.2019 Одним из главных событий Года театра в Московской области станет «Подмосковная афиша московских театров», Елена Глущенкова, Елена Маркелова, 360tv.ru, 18.03.2019 «Далёкие близкие». Памяти Олега Табакова, телеканал «Россия 1», 17.03.2019 Сто лет за два часа, или Как станцевать “XX век. Бал” в МХТ, Юлия Зу, Musecube.org, 17.03.2019 «Северный ветер» Ренаты Литвиновой на сцене БДТ, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 15.03.2019 Петербургская премьера Ренаты Литвиновой. На сцене БДТ спектакль «Северный ветер» МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Вести Санкт-Петербург», 15.03.2019 Алла Сигалова: «Если я делаю глупость, то запредельную!», Андрей Дворецков, Э-Вести, 14.03.2019 “Человек из рыбы” в МХТ: Снег на Караванной и все-все-все, Юлия Зу, Musecube.org, 12.03.2019 «Умение сказать спасибо — одна из важных привычек»: год без Олега Табакова, RT на русском, 12.03.2019 Год без Табакова, Марина Зудина, Известия, 12.03.2019 Памяти Олега Табакова, телеканал «Культура», 11.03.2019 100 лет со дня рождения Киры Головко, телеканал «Культура», 11.03.2019 Кира и адмирал. К 100-летию легенды МХТ, Филипп Марков, Babr24, 11.03.2019 «Никуда не жалуйся!». Скромная легенда театра Кира Головко, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 11.03.2019 Денис Бургазлиев про немецкое кино, русские сериалы, рок-н-ролл, БГ и 90-е, проект «Перекрёстный допрос», 10.03.2019 Кристина Бабушкина про кинопробы, Гарфилда, Иркутск, МХТ и различие поколений, программа «Перекрёстный допрос», 8.03.2019 Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребёнком», Мария Михайлова, Театрал, 8.03.2019 Наташа Швец, любимая актриса Серебренникова про Крым, народное кино и Табакова, проект «Перекрёстный допрос», 7.03.2019 Победитель конкурса «Смотри и пиши». Отзыв Вячеслава Герасимчука о спектакле «Светлый путь. 19.17», 6.03.2019 Приглашение к размышлению, Юлия Кулагина, Музыкальные сезоны, 5.03.2019 Михаил Трухин в программе «Судьба человека», Борис Корчевников, телеканал «Россия 1», 4.03.2019 Алла Сигалова рассказала о Константине Эрнсте и его жене, 7 дней, 4.03.2019 Андрей Бурковский: «Семья для меня абсолютная константа», Ирина Попович, Hello!, 3.03.2019 Михаил Пореченков отметил юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2019 Документальный фильм «Михаил Пореченков. Обаятельный хулиган», Первый канал, 2.03.2019 Пореченков открылся зрителям с другой стороны, видеосюжет Вести.ru, 2.03.2019 Михаил Пореченков: «Театральный институт спас мне жизнь», Михаил Рузманов, Кинорепортёр, 2.03.2019 Михаил Пореченков: «Нет, я не честный, я остаюсь хулиганом», Михаил Садчиков, Star Hit, 2.03.2019 Михаил Пореченков отметит свое 50-летие на сцене МХТ имени Чехова, ТАСС, 2.03.2019 Не врать, не воровать. Мужские забавы и принципы жизни Михаила Пореченкова, Юлия Юнина, Аргументы и факты, 2.03.2019 Тихая революция, Мария Иванова, Институт театра, 1.03.2019 Бинокль брать будете?, Виктория Пешкова, Культура, 28.02.2019 Похож ли Пореченков на Пореченкова, Алексей Филиппов, Российская газета, 28.02.2019 Легендарный хореограф и режиссер Алла Сигалова отмечает день рождения, видеосюжет Первого канала, 28.02.2019 Алла Сигалова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 28.02.2019 Михаил Пореченков: «Сын Вовка повторяет мою судьбу», Лика Брагина, Tele.ru, 26.02.2019 Филипп Янковский: «Это не я играю, это мной играет театр», Наталия Соколова, Петербургский театральный журнал, 19.02.2019 Анонс документального фильма «Михаил Пореченков. Обаятельный хулиган», Первый канал, 19.02.2019 Вспоминая Сергея Юрского. Часть 2. Программа «Сегодня вечером», Первый канал, 16.02.2019 Вспоминая Сергея Юрского. Часть 1. Программа «Сегодня вечером», Первый канал, 16.02.2019 Офелия боится воды, Людмила Привизенцева, ЗОНД Новости, 14.02.2019 Столичные театры посвятят гастроли в Подмосковье памяти Олега Табакова, Театрал, 14.02.2019 Победитель конкурса «Смотри и пиши». Отзыв Ирины Красильниковой на спектакль «Три сестры», 8.02.2019 Константин Богомолов — о критиках, известности и Олеге Табакове, Евгений Тихонович, РБК. Стиль, 7.02.2019 Ольга Хенкина: «Никто его при встрече не узнал бы, этот психологический театр», Елена Ковальская, Театр, № 36, 5.02.2019 Табаков и новая драма: американский след, Арсений Фарятьев, Театр, № 36, 5.02.2019 Как все начиналось, Евгения Шерменева, Галина Зыкалина, Театр, № 36, 5.02.2019 Государев человек, Виктор Шендерович, Театр, № 36, 5.02.2019 Восемнадцать лет эпохи Табакова в МХТ. Немного статистики, Алена Янкелевич, Театр, № 36, 5.02.2019 Эпоха Табакова в МХТ. Специальный выпуск журнала «Театр», Театр, № 36, 5.02.2019 Средь шумного бала…, Лариса Каневская, Мнение, 2.02.2019 Триумф «Славы», Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 1.02.2019 Алла Сигалова: Моя действительность ярче мечтаний!, Анна Владимирова, Труд, 1.02.2019 «Три сестры» в МХТ: погружение в глубину диванов, Юлия Зу, Musecube.org, 30.01.2019 Вечер имени Солженицына в МХТ, Людмила Привизенцева, ЗОНД Новости, 29.01.2019 Ностальгия по несбывшемуся, Татьяна Филиппова, Театральная афиша столицы, № 1, 29.01.2019 Алла Сигалова: Во всем мире нас воспринимают как угрозу, Олег Перанов, Собеседник, 25.01.2019 «Человек-подушка» — страшная сказка Мартина МакДонаха и Кирилла Серебренникова, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.01.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 «Бег» после «Бала», Ирина Шведова, Московская правда, 17.01.2019 Как Хабенский, Бурковский и Дюжев встретили Старый Новый год, 7 дней, 16.01.2019 Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019 Приглашение на бал, Ольга Дашковская, Вести образования, 14.01.2019 BWW Review: 20TH CENTURY. THE BALL at Moscow Art Theatre Amazing Dancing Through Decades, Дарья Воробьева, broadwayworld.com, 14.01.2019 Это мой город: актриса Роза Хайруллина, Антонина Шевченко, Москвич, 14.01.2019 Век на перроне, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 14.01.2019 Игорь Золотовицкий: «Театр — ужасно несправедливое место», Анна Позина, Известия, 14.01.2019 Фотопроект «Город на память». 422. Тверская улица театральная, Евгений Чесноков, Русский блоггер, 13.01.2019 Константин Хабенский необычно отметил своё 47-летие, 7 дней, 12.01.2019 Ещё раз про нелюбовь, Юлия Замятина, pluggedin.ru, 10.01.2019 Была бы Гертруда, а платье найдется, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 10.01.2019 Хабенский на свой день рождения сыграет на контрабасе и ответит на вопросы, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 10.01.2019 Андрей Бурковский: «Даже трагическая история может заставить зрителей смеяться», Наталья Васильева, Известия, 4.01.2019 В МХТ станцевали ХХ век, Галина Снопова, Московская правда, 2.01.2019 Алла Сигалова: «Еврейская кровь во мне очень сильна!», Гарри Канаев, Stmegi.com, 2.01.2019 Мария Смоктуновская: «Папа часто брал меня с собой», Мария Михайлова, Театрал, 2.01.2019 |