Солнечный ударВадим Верник, Камергерский, 3, 6.04.2020 Чехов повлиял на жизнь Станислава ЛЮБШИНА буквально – перевернул ее, сделал другой. В театре, кино, на телевидении он сыграл, а точнее – прожил, самые разные судьбы чеховских героев. В феврале этого года в МХТ состоялась премьера спектакля «Чайка» режиссера Оскараса Коршуноваса, где Станислав Андреевич сыграл роль Сорина. Накануне премьеры с ним побеседовал Вадим ВЕРНИК. Интервью было опубликовано в первом, дебютном номере мхатовского журнала «Камергерский, 3». – Станислав Андреевич, я знаю, что в молодости вы увидели во МХАТе спектакль «Три сестры» в постановке Немировича-Данченко и этот спектакль изменил вашу жизнь. Что же такое случилось? – Начну издалека. В первый раз я встретился с Чеховым в школьном драматическом кружке. Была война. Мы жили в трудном районе – Владыкино. – Тогда еще это Подмосковье было, наверное. – Это была деревня. А в деревне церковь, на погосте которой похоронена Мария Николаевна Ермолова Школьным драмкружком руководил артист из Театра имени Ленинского комсомола, — он ставил водевиль Чехова «Медведь». И доверил мне сыграть роль, на которую я по внешним данным не подходил — этого «медведя», Смирнова. Я учился в седьмом классе. — То есть начинали вы с чеховской комедии-шутки. — Тогда я еще не знал, что это комедия и что играть надо легко… А на зрителей больше не игра моя произвела впечатление, а мой первый выход на сцену. Все, кто смотрел спектакль, говорили: «Как здорово ты вышел!». А я не выходил на сцену — нервно выбегал, от ужаса, наверное. Спрашиваю: «А как дальше-то играл?». — «Не помню». Вот такой была моя первая встреча с Антоном Павловичем. — Яркая встреча. — Тогда же за пионерскую работу – я был звеньевым – мне дали билет в Театр транспорта, потом он стал называться Театром имени Гоголя. И я в первый раз в жизни попал в настоящий театр. Я даже взял по такому случаю у двоюродного брата яловые сапоги с подковами, на три размера больше: когда я в них шел, они громыхали. И вот сижу я где-то в середине зрительного зала, волнуюсь – театр для меня святое. Начинается сказка: «Прямо пойдешь — ужасно, налево — еще хуже, направо — лучше не ходи». Я смотрю, чувствую, что все это какая-то неправда. — Неужели вы, будучи подростком, так остро почувствовали актерскую фальшь? — Вот они-то — подростки — и чувствуют все. Я встал и во время действия вышел из зала. Шел и громыхал подковами, как солдат. Весь зрительный зал повернулся и начал смотреть на уходящего мальчишку — это, наверное, было самое интересное в спектакле. А я думал в ту минуту, что больше никогда не приду в театр Через некоторое время, опять дают билет за пионерскую работу. Я отказываюсь. «Нет, — говорят, — это обязательно. Ты, как звеньевой, должен от нашей школы пойти во Дворец пионеров, там будут выступать артисты Малого театра». Ну мы с товарищем приехали, сидим, а я думаю, что сейчас опять неправда будет. И вдруг выходят на сцену Евдокия Турчанинова, Варвара Рыжова и Вера Пашенная — легендарные актрисы Малого театра. — Да! И говорят: «Здравствуйте, дети!» — так просто, по-человечески. Мы отвечаем: «Здравствуйте». Они платочки надели, на наших глазах в старушек превратились и сыграли сцену из пьесы Александра Островского. И так играли, что я плачу, друг плачет. Мне даже неудобно стало: что это мы плачем?.. А потом я оказался в Большом театре. У меня друг был в нашей деревне, а его приятель как-то был связан с Большим театром. И они меня позвали на «Евгения Онегина». А мне так нравился гениальный русский артист Сергей Яковлевич Лемешев! Я только по радио слышал, как он пел — чудо! И вот Лемешев появляется на сцене, зал аплодирует, а я чувствую, какая невероятная энергия от него исходит. У него, кроме божественного голоса, магия была, органика. Когда убили его Ленского, он упал зал плачет, и я плачу. Еду после спектакля к себе в деревню и все думаю: «Что же я плакал-то? Вроде такое условное искусство — оперный театр». Потом я другу говорю: «Давай еще раз сходим?». И я шесть или семь раз Лемешева в Большом слушал. Знал весь его репертуар. – Об актерской профессии тогда еще мыслей не было? — Нет, конечно. Я учился в кислородно–сварочном техникуме. И так случилось, что я попал во МХАТ на «Три сестры». Это был 1954 год. Поднялся занавес, куда-то улетела чайка, и Ангелина Степанова, стоя спиной к зрительному залу, произнесла: «В Москву!». Со мной случился удар. Солнечный удар. Боже, это же как в жизни! Как эти люди говорят, что они чувствуют, какие великие артисты! Знаменитое наше трио: Клавдия Еланская, Ангелина Степанова, Алла Тарасова. Вершинина играл Михаил Болдуман, Соленого – Борис Ливанов. «Если бы вокзал был близко, то не был бы далеко….», грандиозный был артист. Я пять раз ходил смотреть этот спектакль. — От кислородно-сварочного техникума до Щепкинского училища – дистанция огромного размера. Как же вы решили так кардинально изменить свою жизнь? — Я тебе, Вадим, сейчас расскажу. Ты поймешь, кто меня «погубил». В техникуме проходило собрание, на котором надо было отчитаться за проделанную работу. Я рассказывал про наши достижения по лыжам, по конькам, а студенты смеялись. После меня выступила секретарь парторганизации и сказала: «Да это же не заместитель секретаря комсомольского бюро сейчас говорил, а клоун какой-то!» Я обиделся и запомнил это. Также в свое время, когда я пробовал поступить в военное училище, врач сказал мне, что с моей нервной системой только в артисты идти. И это я тоже запомнил. — И вы решили рискнуть. — Один парень из нашей деревни в Щепкинском училище на курсе вместе с Юрой Соломиным учился — приглашал меня на занятия, я ездил, смотрел отрывки. Привык к педагогам. Вот и подумал: пойду-ка попробую туда поступить, я же ничего не теряю! А первого сентября вернусь в техникум наукой заниматься. Я в техникуме участвовал в самодеятельности, вечера проводил, отрывки ставил, и под влиянием настоящих спектаклей разных театров решил себя проверить. У меня была уже специальность, я ничего не боялся, рискнул и пошел сдавать экзамены в Императорское театральное училище имени Щепкина. В то время у меня уже сыночек маленький рос, и чтобы содержать семью, я работал сварщиком на строительстве гостиницы «Россия», а потом и бассейна «Чайка». На туры в училище приезжал в обеденный перерыв — другого времени не было. На третьем туре нас, абитуриентов, слушала Вера Николаевна Пашенная. Я как увидел ее, так сразу глаза опустил, – такая в ней была мощь. Пока читал, не смотрел на нее. Вышел недовольный собой, думал, что провалился. Но она пропустила меня на заключительный тур. А принимал нас тогда на свой курс Константин Александрович Зубов, руководитель Малого театра и руководитель кафедры актерского мастерства Щепкинского училища. И он взял нас — двадцать человек. — А как складывалась учеба? Сразу почувствовали, что это ваша стихия? — Я мечтал играть смешные роли, а мне все каких-то нудных людей давали. Только на втором курсе поставили водевиль, и у меня появилась характерная роль. Как-то постепенно педагоги, вероятно, решили, что из меня что-то может получиться, и на четвертом курсе даже стипендию стали платить повышенную имени Садовского! А в дипломных спектаклях я играл роли Сиплого в «Оптимистической трагедии» и Худобаева в пьесе Островского «Светит да не греет». Меня потом в 27 театров — не для хвастовства говорю, это я из документов узнал! — пригласили. — 27 театров приглашали выпускника Любшина — это, конечно, уникальная ситуация. Но вернемся к Чехову. В 1972 году, уже став знаменитым актером, после «Заставы Ильича» и культовой картины «Щит и меч», вы снялись в трехсерийном телевизионном фильме по повести Чехова «Моя жизнь». Сыграли там главного героя, дворянина Мисаила Полознева, который ищет свое место в жизни и устраивается в артель простым маляром. — Да, это была моя первая встреча с Чеховым в кино. На роль Полознева многие пробовались. В том числе и Олег Ефремов, который после своей пробы сказал: «Любшина возьмите». И я приехал на «Ленфильм». Но с первой попытки не получилось. А потом дирекция «Ленфильма» все-таки пригласила меня на эту роль. — Это уже судьба. — Более того, режиссер Виктор Соколов теперь уже меня спрашивал, кого бы я хотел в партнерши. Я называю Маргариту Терехову. Мы снялись вместе в фильме «Моя жизнь». Потом Илья Авербах взял меня без кинопроб в свою картину «Монолог». Спросил: «Кто будет маму играть?». Я снова предложил Терехову. Играем с ней. Андрей Тарковский как-то идет по коридору киностудии: «Слава, не могу для Зеркала“ найти актрису». «Терехова!» – отвечаю. — Вы прямо-таки талисманом для Маргариты Тереховой стали, а начиналось все с Чехова В одной статье про ваших чеховских героев написано, что все они «перпендикулярные люди». По-моему, очень верное определение. Они пытаются против чего-то выступать, но нет силы воли, чтобы эти изменения осуществить. Все на уровне слов, фантазий, но не действий. — Есть драматургия поступков, есть драматургия характеров, а есть драматургия движения души. Вот это по-настоящему чеховское. Почему мне так нравился, например, Алексей Каплер, который «Кинопанораму» вел? Он был тончайший человек. Мы с ним познакомились после фильма «Застава Ильича», Каплер вышел из лагеря, начинал работать, почему-то ко мне хорошо относился. А после спектакля в «Современнике» «Пять вечеров» мы подружились с Александром Моисеевичем Володиным, автором этой пьесы. И я все думал: почему эти тонкие люди так хорошо ко мне относятся? Ведь были и другие, те, кто считал, что из меня ничего не выйдет А возвращаясь к Чехову Антон Павлович весь в этом: в движении души, в настроении, в состояниях — вот в этом его драматургия. Персонаж Чехова не эгоистичен, он ощущает другого, и тот, другой, помогает ему ощутить себя тем, кто он есть на самом деле. Вот тогда рождается общая атмосфера, идут потоки воздуха, причем доходит до вулканов, до вспышек, до землетрясений. Это движение — и есть самое интересное: как рождается чувство, как рождается мысль у персонажа? Не формально, не грубо, не перепрыгивая, а как музыка. Почему Чехов так любил Чайковского? Он Чайковского чувствовал. Он вообще музыку чувствовал, но особенно ощущал Чайковского, вот это тончайшее движение души. Играя чеховских героев, актеру необходимо пытаться внутренне приблизиться к этим людям, которые остро чувствуют. — Вы, Станислав Андреевич, настолько остро почувствовали Чехова, что даже решили сами снять кино по его прозе. И вместе с Дмитрием Долининым стали режиссерами экранизации повести «Три года», а себе «доверили» роль главного героя – Лаптева. Такой пронзительный трагический фильм получился. – Экранизировать «Три года» было моей мечтой. Я хотел рассказать про отца Чехова, про жизнь этой семьи в Таганроге. Семья Чеховых держала лавку, тут же и жила. Павел Егорович воспитывал детей в строгости, поднимал сыновей очень рано: в шесть утра они уже стояли у дверей лавки, как солдаты на посту. А первые покупатели приходили только часов в девять-десять – В образе Лаптева вы в какой-то мере сыграли Антона Павловича Чехова? – Я никогда бы не решился. Я просто понимал этого человека, что с ним происходит. Но «Три года» — это действительно довольно близко к жизни Чехова. К атмосфере его юности, прошедшей среди людей, которые мало друг друга понимают. — А как блистательна в этом фильме Алиса Фрейндлих в роли Полины, эмансипированной приятельницы Лаптева! — Да. Я ей позвонил, спросил: «Алиса, вы читали Три года“? Я прошу оказать мне честь — сняться в нашем фильме». Утром на следующий день перезванивает Алиса Бруновна: «Станислав, замечательная повесть. Я оказываю вам честь я согласна». А я: «Но извините, что это не главная роль». Она в ответ: «Но это же Чехов». У нас сложились на съемках добрые отношения с Алисой. Мне посчастливилось дважды встретиться с ней: в «Моей жизни» она играла мою сестру, а в фильме «Три года» мою подругу. Мне и дальше везло на прекрасных партнерш: Ирина Мирошниченко в «Иванове», Наталья Тенякова в «Вишневом саде»… — Чеховскую линию в вашей судьбе продолжил фильм Ивана Дыховичного «Черный монах». — С «Черным монахом» не все было так просто. Я уже работал в Художественном театре, сыграл Тартюфа в спектакле Анатолия Эфроса, у меня уже были две режиссерские работы: кроме картины «Три года» я снял фильм «Позови меня в даль светлую» по Шукшину. И однажды мне звонит Стелла Жданова, начальник на Гостелерадио: «Станислав, что вы еще хотите снять для телевидения?». Я быстро ответил: «Черного монаха». Она отвечает: «Приносите заявку». И мою заявку сразу же приняли. – Интересно, а почему именно «Черный монах»? Довольно мрачная история. – Эта повесть, кстати, мне всегда казалась ближе к Достоевскому. Меня поразила фраза героя, Коврина: «Я же сумасшедший». Ну кто из нас может признать такое? Коврин ощутил себя сумасшедшим и покаялся, признавшись в этом. Осознал, сколько всем вокруг и самому себе он принес страданий. Вот что меня толкнуло Но вдруг редактор мне говорит: «Слава, к нам Ваня Дыховичный приходил, он тоже очень хочет Черного монаха“ снимать. Что делать?». Иван и мне сказал: «Слава, у меня мечта, я режиссер, ты артист. Ты будешь играть Коврина». Я согласился: «Давай, ты ставь, а я буду играть» — Ваш герой Лаптев в фильме «Три года» говорит: «Не могу приспособиться к жизни, стать ее господином». Эти слова, мне кажется, очень точно отражают чеховских героев. «Черный монах» — это уже тема клинического безумия. Другой уровень и срез страданий. И пространство в этом фильме — неуютное, холодное, безлюдное — Я много думал о том, как Коврина играть. Хотел понять природу подобных пациентов. В то время я общался со знаменитым офтальмологом Святославом Николаевичем Федоровым и попросил его свести меня с его другом, главным врачом психиатрической больницы. Я ходил в клинику три дня: приезжал к восьми утра и уходил в пять часов вечера, весь измотанный. И с врачами знакомился, и больных расспрашивал. Вот сидит передо мной женщина, она в юности поехала куда–то в Сибирь зарабатывать деньги и каждый месяц присылала маме зарплату, но с телеграфа деньги маме не приносили. Когда она однажды вернулась домой, и мама ей сказала: «Что же ты дочка, за 15 лет ни копеечки?», — что-то сдвинулось в ее сознании, и она сразу же оказалась там. Я ее прошу: «Расскажите, пожалуйста, как это с вами случилось?», — а она уже на пути к выздоровлению. И получаю такой ответ: «Ну как… Вот так и случилось. Видите этого человека? Он за мной наблюдает» Так, по крупицам я собирал образ Коврина. — «Разве радость — сверхъестественное чувство?», — спрашивает Коврин. Этот вопрос могли задать и ваши чеховские герои, сыгранные в Художественном театре — Вершинин в «Трех сестрах», Гаев в «Вишневом саде», Иванов. Кстати, ваш дебют в «Иванове», знаменитом спектакле Олега Ефремова, состоялся только через 12 лет после премьеры, в 1988 году. Вы хотели сыграть этого героя или просто возникла «производственная необходимость»? – Дело было так. Однажды, в середине 70-х, Олег Ефремов встретил меня на «Мосфильме»: «Здорово, как ты?» — «Да нормально». Я тогда работал в Театре имени Ермоловой, у нас был замечательный спектакль «Прошлым летом в Чулимске». Пьеса Вампилова, драматурга, очень близкого к Чехову. Я играл Шаманова, получил первую премию на «Театральной весне»… Олег Ефремов: «Ну ты как-нибудь зашел бы». «Куда?», — спрашиваю. «Ко мне. Я тут Иванова“ поставил, хочешь посмотреть?». Я пришел на «Иванова», сижу во втором ряду. Гаснет свет, впереди меня опоздавший зритель спрашивает жену: «А что показывать будут?». Она отвечает: «ИванОва». А Смоктуновский уже стоит на сцене, он услышал Смотрю спектакль. Подхожу потом к Олегу, говорю: «Потрясающе!». Он: «Ну и кого бы ты хотел играть?». Я отвечаю: «Иванова». Он так удивился. Я говорю: «В очередь со Смоктуновским». Он: «Понимаешь, если ты будешь играть, то Иннокентий уйдет». Прошло время, и когда Смоктуновский перестал играть, Ефремов вспомнил: «Ты же хотел играть? Ну вот, играй». Я к тому моменту уже семь лет был актером Художественного театра. — Какая тема в «Иванове» волновала вас больше всего? — Самым важным для меня было понять: что же с ним случилось, как его так «занесло»? Совесть его все время казнит, а он восстает, не может совладать с тем, что он натворил, и продолжает «творить». Его несет, несет, несет! Есть у него секунды, когда он смотрит на себя со стороны…Чеховские персонажи — они все на себя со стороны смотрят. Иванов же говорит: «Как только прячется солнце, душу мою начинает давить тоска». Человек не подвластен себе: он подвластен либо природе, либо той стреле, которая так тебя пронзила, что ты ничего не можешь сделать. — «Стрела» попадает и в душу Гаева из «Вишневого сада», — еще одна ваша знаковая чеховская роль, и тоже постановка Олега Ефремова — Там меня больше всего поражала сцена, когда в финале Гаев, пройдя свой путь, осознавал собственную жизнь, как несостоявшуюся. Но ничего не мог с этим поделать. «Вишневый сад» мы играли с Натальей Максимовной Теняковой — Она была в этом спектакле Раневской. — Какая она потрясающая актриса, Боже мой! Как мы чувствовали друг друга! Я просто помню еще Веру Николаевну Пашенную, Цецилию Мансурову, Зинаиду Шарко. И вот Тенякова. Это все божественные дарования. .. — В вашем чеховском репертуаре никогда не было натур деятельных, энергичных, тех, кто совершает поступки. А вы хотели сыграть, к примеру, Лопахина или это совсем не ваш типаж? — Лопахина мне предлагал сыграть Анатолий Васильевич Эфрос. В своем спектакле «Вишневый сад» в Театре на Таганке, после смерти Высоцкого. Но я уважал и любил тех артистов, которые ушли из жизни, и после них, я считал, мне играть нельзя. Я не имею на это право. Но я знал, как сыграть Лопахина. Мне он понятен, я из такой же среды, что и Лопахин. – Поясните. – Ну как, я же из деревни, и детство наше прошло в трудных районах. И у нас возникало тогда чувство, что существует наша жизнь, а есть какая-то другая жизнь, куда человек должен интуитивно стремиться. Почему я пошел, скажем, посмотреть Лемешева в Большой театр? Именно поэтому Рядом с нашей школой в деревне я посадил вишневый сад. Нам сказали: «Ребята, что посадим?», а я тогда еще не знал Чехова, но ответил: «Вишневый сад». И четыре года назад на даче я тоже посадил вишневые деревья. В этом году было столько вишни, но я не успел ее собрать, был занят — все съели птицы. А еще одна яблоня дала плоды удивительного вкуса. Мы с женой Ирой попробовали. Яблоня была такая слабенькая, умирающая, я ее все лечил, подмазывал — и вдруг вкуснейшие яблоки. – Станислав Андреевич, а какой из чеховских персонажей наиболее дорог для вас? – Да мне все дорого. Я скромный человек, не могу говорить как многие артисты: «Я мечтаю о такой-то роли…». Для меня каждый персонаж, с которым меня сводила судьба, был очень дорог, и я тянулся к познанию этого человека. Вот Константин Звонык из повести Антона Павловича «Степь» в фильме Сергея Бондарчука. Небольшая роль, но какая личность! Если говорить про Чехова, его персонажей, то меня поражает природа этих людей. Они ушли, остались в тех веках, но кто-то, единицы, еще присутствуют среди нас. Иногда вот так встречаешь человека и думаешь: «Боже, неужели еще остались такие люди?». Такие, например, как Фирс – я сейчас уже играю Фирса в «Вишневом саде», в спектакле La'Театра Вадима Дубровицкого… — Чехов сегодня также интересен новым поколениям, как вы думаете? — Да, мне любопытно: как сейчас молодые люди, те, которые приходят в театральные институты, знакомятся с Чеховым, Островским, Горьким? С одной стороны, они обязаны знать этих авторов. А с другой – может быть, кто-то уже приходит с чувством, пониманием этих писателей? – Когда вы поступали в институт, у вас уже был «свой Чехов». – Да, у меня было какое-то его ощущение. Я не могу произнести «мой Чехов», это громко сказано. Меня тянуло к нему, я его интуитивно чувствовал. Так ведь всегда и было в моей жизни: я не принимал какие-то разумные решения, меня вела интуиция. Именно интуитивно я выбрал актерскую профессию, когда посмотрел мхатовские «Три сестры». Вот где жизнь человеческого духа: перевоплощение и переживание! Потом для меня пришло время поисков: после института я был поражен на «Таганке» у Юрия Любимова актерами, когда смотрел «Доброго человека из Сезуана», позже даже сам в этом спектакле играл, но быстро понял, что это не мой театр. В Театр Ермоловой меня пригласил Владимир Андреев в «Чулимск» на роль Шаманова (спектакль «Прошлым летом в Чулимске» по пьесе Александра Вампилова вышел в 1974 году. – Прим. ред.). Они ведь родственники: Чехов и Вампилов, это можно смело сказать… Я поражался спектаклям Анатолия Васильевича Эфроса. Однажды мы снимались с Львом Дуровым в Армении, возвращались со съемок домой, он купил арбуз и говорит: «На, вези своему Эфросу». А я с Эфросом тогда еще не был знаком. Думаю: «Что это за фамильярность – вези своему Эфросу?“. Потом сижу у себя дома утром, кашу гречневую ем и читаю газету: Эфрос ругает своих артистов, которые снимаются в милицейских фильмах, и говорит: а вот как Любшин играет в фильме Моя жизнь“ по Чехову! Очень меня хвалит. Некоторое время спустя иду после репетиции, захожу в ресторан ВТО. Навстречу мне – Эфрос, приглашает на ходу: Здравствуйте, вы бы зашли ко мне, что-нибудь мы бы с вами придумали“. Я думаю: Это он мне сказал или мне показалось? Вроде никого больше нет вокруг“ Потом у нас с Анатолием Васильевичем были и Веранда в лесу“ на Малой Бронной“, и Продолжение Дон Жуана“, и Тартюф“ уже здесь, в Художественном театре. Я очень люблю Эфроса. Светлые и добрые отношения у нас были, это гениальный режиссер Так что мне в жизни очень-очень повезло. P.s. О своем герое Сорине в чеховской Чайке“ Станислав Андреевич говорить до премьеры не стал. Таков его принцип, когда он репетирует новую роль. В статье использованы фотографии Игоря Александрова, Александра Иванишина, Екатерины Цветковой, кадры из фильмов Моя жизнь“, Три года“, Чёрный монах“. Сырой Тургенев, Марина Шимадина, Театрал, 29.12.2020 На сене и воде, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 28.12.2020 Владимир Арефьев о постановке «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Культура», 27.12.2020 В МХТ имени Чехова представили спектакль «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Культура», 27.12.2020 МХТ им. Чехова представил «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.12.2020 В МХТ «Месяц в деревне» выдался дождливым, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 27.12.2020 Это мой город: актриса Дарья Юрская, Алина Комская, Москвич, 26.12.2020 Спектакль в 5D: МХТ им. Чехова представит премьеру по пьесе Тургенева, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 25.12.2020 Тургенев в 5D: в МХТ имени Чехова прошла премьера спектакля «Месяц в деревне», Александра Сидорова, Business FM, 25.12.2020 Режиссёр Наталья Назарова: «Я противница насилия и не диктатор», Иветта Невинная, Московский комсомолец, 25.12.2020 Кузьма Котрелёв: «Я за минимум одежды в жизни», Наталья Васильева, Известия, 25.12.2020 Егор Перегудов ‒ о премьере спектакля «Месяц в деревне» в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.12.2020 «Месяц в деревне» — первая премьера сезона в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 24.12.2020 Режиссёр Егор Перегудов: «Тургенев состоит сплошь из нюансов и подтекста», Екатерина Сивцова, Театрал, 23.12.2020 Режиссер Егор Перегудов: «Театр – странная вещь. Занимаешься им и думаешь, что он всем так нужен, но время расставляет акценты. Закроют театры — люди не умрут», Елена Федоренко, Культура, 22.12.2020 Судьба дневника, Вадим Гаевский, Экран и сцена, 18.12.2020 Егор Перегудов ставит в МХТ «фактурный» «Месяц в деревне», Елена Алдашева, Театр, 18.12.2020 Актер Игорь Золотовицкий: «Зрители приходят в театр как с другой планеты», Александр Катеруша, Комсомольская правда (Калининград), 17.12.2020 Зудина, Машков, Миронов на открытии памятника Табакову: трогательные кадры. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 15.12.2020 В Москве открыли скульптуру «Атом Солнца Олега Табакова», видеосюжет Первого канала, 15.12.2020 Актер без актерства: как прошел юбилей Евгения Киндинова, Марина Иванова, Известия, 15.12.2020 Олег Гаас: «Объединяет не радость, а трудности», Марина Зельцер, Атмосфера, 15.12.2020 Ученики Табакова открыли «Атом Солнца», Валерия Новокрещенова, Театрал, 15.12.2020 Атом Солнца: в Москве открыли скульптуру в честь Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 14.12.2020 Машков, Зудина, Безруков, Миронов открыли скульптурную композицию памяти Табакова, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 14.12.2020 Скульптурную композицию «Атом Солнца Олега Табакова» открыли в Москве, РИА «Новости», 14.12.2020 В Москве теперь есть «Атом Солнца Олега Табакова», видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020 Церемония открытия скульптурной композиции «Атом Солнца». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 14.12.2020 Атом Солнца Олега Табакова весит 4 тонны, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 14.12.2020 «Атом Солнца Олега Табакова»: в Москве открыли скульптурную композицию в память об актере. Фоторепортаж, Мир-24, 14.12.2020 Вечер из цикла «Круг чтения» в МХТ имени Чехова посвятили Евгению Киндинову, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020 Евгений Киндинов отметит юбилей в «Круге чтения», Театрал, 12.12.2020 Парадокс об актрисе, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 11.12.2020 Сергей Женовач в программе «Личный подход», радио «Москва FM 92.0», 11.12.2020 В Москве откроют скульптурную композицию, посвященную Олегу Табакову, ТАСС, 10.12.2020 Восхождение Бориса Плотникова, Станислав Минаков, Столетие, 9.12.2020 Фестиваль «Балтийские сезоны» завершился спектаклем «Дом» по пьесе Евгения Гришковца, Алина Салова, Клопс, 9.12.2020 Фестиваль «Уроки режиссуры»: молодежь оценивает мэтров, Елена Федоренко, Культура, 9.12.2020 МХТ им. Чехова завершил фестиваль «Балтийские сезоны» в Калининграде спектаклем «Дом», ТАСС, 8.12.2020 По пьесе Гришковца: В Калининграде завершается XVII Фестиваль искусств «Балтийские сезоны», Надежда Ржевская, Комсомольская правда (Калининград), 8.12.2020 13-я «Звезда Театрала» назвала имена лауреатов, Татьяна Власова, Театрал, 8.12.2020 В Москве наградили лауреатов премии «Звезда театрала», ТАСС, 8.12.2020 Нина Гуляева получает «Звезду Театрала», Театрал, 7.12.2020 «Балтийские сезоны» в Калининграде закроются пьесой Гришковца, Светлана Песоцкая, Российская газета, 7.12.2020 Прощание с Борисом Плотниковым: актера проводили Машков, Воеводин, Женовач. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 6.12.2020 В Москве прошло прощание с актером Борисом Плотниковым, ТАСС, 5.12.2020 Бориса Плотникова проводили в последний путь, Медиацентр МХТ, 5.12.2020 Врачебная тайна: умер Борис Плотников, Владислав Крылов, Сергей Сычев, Наталья Васильева, Зоя Игумнова, Известия, 2.12.2020 Как страшный сон
, Наталья Шаинян, Российская газета, 2.12.2020 Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким Бориса Плотникова, официальный сайт Президента РФ, 2.12.2020 Аристократ духа, Валерий Кичин, Российская газета, 2.12.2020 От «Восхождения» к смерти: умер Борис Плотников, Московский комсомолец, 2.12.2020 Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким Бориса Плотникова, официальный сайт Мэра Москвы, 2.12.2020 Ушёл из жизни актёр Борис Плотников, Театрал, 2.12.2020 Режиссер Екатерина Половцева: «Достаточно было появиться какому-то маленькому вирусу, и весь мир изменился», Татьяна Филиппова, Культуромания, 1.12.2020 В Большом театре вручили 25-ю международную премию Станиславского, ТАСС, 30.11.2020 Это мой город: актер Андрей Бурковский, Алина Комская, Москвич, 28.11.2020 Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один», Татьяна Власова, Театрал, 28.11.2020 «Звезда Театрала»-2020: голосование по шорт-листу подходит к концу, Театрал, 27.11.2020 Егор Перегудов гость программы «Главная роль», телеканал «Культура», 26.11.2020 В МХТ им. Чехова открыли «Ювенильное море», Иветта Невинная, Московский комсомолец, 25.11.2020 Инна Соловьёва об Олеге Табакове, ГЛАВтеатр, 23.11.2020 Коллективные иллюзии, Елена Алдашева, Театральная афиша столицы, 22.11.2020 «Звезда Театрала»-2020: номинация «Лучшая женская роль второго плана», Театрал, 22.11.2020 «Ювенильное море»: фильм о создании спектакля, 22.11.2020 Волшебная сила искусства, или Как театр может изменить жизнь: Алексей Баталов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 20.11.2020 По эту сторону занавеса, Вадим Рутковский, CoolConnections.ru, 18.11.2020 «Некое нечто» «Круг чтения» к 150-летию со дня рождения Ивана Бунина. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 17.11.2020 Видение «Чайки», Нина Суслович, журнал «Камергерский, 3», 16.11.2020 Из жизни замечательных людей МХТ: Игорь Ефимов, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 14.11.2020 Анатолий Белый: «Семейная жизнь компромисс, который строится на любви», Марина Зельцер, Атмосфера, 12.11.2020 На церемонии вручения премии «Золотая маска» раздали 41 награду, ТАСС, 10.11.2020 В Москве вручили театральную премию «Золотая маска», видеосюжет Первого канала, 10.11.2020 Анатолий Смелянский лауреат почётной премии «Золотая маска», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 10.11.2020 Народная артистка России Нина Гуляева стала лауреатом «Золотой маски» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 10.11.2020 Премия Станиславского-2020 назвала имена лауреатов, Елена Алдашева, Театр, 6.11.2020 Волшебная сила искусства, или Как театр может увести в другую реальность или даже заставить поменять свою жизнь, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.11.2020 Юрий Стоянов: «Сильно верящим в судьбу иногда хочется сказать: пить меньше надо», Наталья Николайчик, 7 дней, 1.11.2020 Самые интересные театральные премьеры октября, Влад Васюхин, Известия, 31.10.2020 Человек театра. Памяти Ивана Дмитриева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.10.2020 Зачем Анатолий Белый сел в кресло Станиславского, Андрей Васянин, Российская газета, 29.10.2020 Юрий Стоянов: «Меня любят хорошие люди, не любят плохие», Триколор, 28.10.2020 Артем Волобуев в прямом эфире Ticketland, Светлана Бердичевская, Ticketland, 26.10.2020 Дарья Юрская: «Мама самый щедрый человек», Елена Владимирова, Театрал, 24.10.2020 Константин Хабенский: «В моей жизни были моменты, которые переворачивали всё», Наталья Николайчик, 7 дней, 21.10.2020 Наталья Назарова в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 21.10.2020 Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию», Валерия Новокрещенова, Театрал, 20.10.2020 Юрий Олеша, автор Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 19.10.2020 Алексей Девотченко. «Провинциал из Петербурга», Кирилл Девотченко, Город 812, 17.10.2020 Светлана Колпакова и Павел Табаков в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 16.10.2020 В МХТ имени Чехова представили спектакль «Ювенильное море» по повести Платонова, Вероника Словохотова, Независимая газета, 15.10.2020 Памяти Надежды Ламановой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 15.10.2020 Театры в Москве могут быть оштрафованы за несоблюдение антиковидных ограничений, видеосюжет телеканала «Культура», 13.10.2020 Контрсила мечты, Светлана Наборщикова, Известия, 13.10.2020 На грани антирекорда: в России ужесточают меры по борьбе с коронавирусом, видеосюжет телеканала «Мир 24», 12.10.2020 Роспотребнадзор не выявил серьезных нарушений в работе МХТ имени Чехова, видеосюжет ОТР, 12.10.2020 На малой сцене МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Ювенильное море» по Платонову, Business FM, 12.10.2020 Евгений Перевалов: «Я люблю гротеск и черный юмор», Наталья Васильева, Известия, 9.10.2020 Московская красавица: Катерина Корнакова, Екатерина Шерга, Москвич, 8.10.2020 На Малой сцене МХТ имени Чехова представили спектакль «Ювенильное море», видеосюжет телеканала «Культура», 8.10.2020 Режиссер Наталья Назарова: «Я хотела показать двойственность Платонова: при верности системе, он все время ее разоблачал, невольно опрокидывал то, что воспевал», Елена Федоренко, Культура, 8.10.2020 Лонглист премии журнала «Сноб» «Сделано в России», Сноб, 8.10.2020 Новый взгляд на театр: чем порадует МХТ им. Чехова в новом сезоне, видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 8.10.2020 С подбитым крылом. В театре драмы в Ростове показали «Пролётного гуся», «Аргументы и факты» в Ростове-на-Дону, 8.10.2020 Инженерная сказка, Анна Сабова, Коммерсантъ, 5.10.2020 Сценограф Юлиана Лайкова: «Платонов – это отдельная планета, идешь как по минному полю и не знаешь, где взорвется», Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 5.10.2020 «Ювенильное море» на Малой сцене МХТ имени А. П. Чехова, Свободная пресса, 3.10.2020 В МХТ выпускают комедию о коллективных иллюзиях по Платонову, Елена Алдашева, Театр, 3.10.2020 Игорь Верник: «Никто из девушек не похож на мою маму», Лариса Каневская, Театрал, 3.10.2020 Первой премьерой нового сезона в МХТ имени Чехова станет «Ювенильное море» по Платонову, ТАСС, 2.10.2020 Быть иль не быть? Да все равно. О спектакле «Чайка» в МХТ им. Чехова, Екатерина Барабаш, RFI.fr на русском, 1.10.2020 Театральные премьеры октября, The Vanderlust, 29.09.2020 Дарья Мороз, Владимир Машков и другие на Театральной премии «МК». Фоторепортаж, Наталья Мущинкина, Московский комсомолец, 29.09.2020 Театральная премия «МК» стала первой пандемической, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 29.09.2020 Ника Пархомовская о «Чайке» Оскараса Коршуноваса, Дмитрий Трубочкин, «Новости. Подробно», телеканал «Культура», 24.09.2020 Гармаш, Костолевский, Симонова и другие: «МК» вручил театральную премию, Марина Райкина, Иветта Невинная, Александр Трегубов, Московский комсомолец, 24.09.2020 Вручение театральной премии «МК»: онлайн-трансляция, Московский комсомолец, 24.09.2020 Скоро премьера: «Ювенильное море» по повести Андрея Платонова, Медиацентр МХТ, 23.09.2020 Сергей Собянин вручил премии в области литературы и искусства, официальный сайт Мэра Москвы, 22.09.2020 Пресечена деятельность преступной группы, занимавшейся продажей билетов в театры и на спортивные мероприятия по завышенной стоимости, Следственный комитет РФ, 18.09.2020 Российские деятели культуры получили государственные награды, ТАСС, 17.09.2020 Столетние молодые, Ольга Егошина, Новая газета, 16.09.2020 Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты», Марина Хилькевич, Театрал, 15.09.2020 Ксения Теплова о вводе в «№ 13D», Медиацентр МХТ, 12.09.2020 Николай Скорик: «Навсегда помнить хорошее редкая черта в наше время», Анастасия Попова, Известия, 11.09.2020 75 лет режиссеру и педагогу Николаю Скорику, телеканал «Культура», 11.09.2020 Режиссёр и педагог Николай Скорик отмечает юбилей, Театрал, 11.09.2020 Николай Скорик: «Ефремов хотел, чтобы я был рядом», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 11.09.2020 Литвинова, Нюганен и Макбёрни: МХТ имени Чехова рассказал о ближних и дальних планах, Елена Федоренко, Культура, 10.09.2020 Актриса Алёна Хованская отмечает юбилей, Театрал, 10.09.2020 Объявлен шорт-лист премии «Звезда театрала» 2020, ТАСС, 9.09.2020 Сергей Женовач: «Я человек, не любящий интриг», Марина Райкина, Московский комсомолец, 9.09.2020 День рождения Табакова перенесли на 7 ноября: «Вечерний Ургант» готовит сюрприз, Константин Баканов, Собеседник, 9.09.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Новый сезон в МХТ им. Чехова, видеосюжет Первого канала, 8.09.2020 Софья Евстигнеева о вводе в «Чайку», Медиацентр МХТ, 8.09.2020 Новый сезон: звезды МХТ спешат к любимым зрителям, видеосюжет телеканала Вести.Ру, 8.09.2020 В новом сезоне в МХТ им. Чехова поставят от Платонова до Пелевина, Ирина Корнеева, Российская газета, 8.09.2020 МХТ им. Чехова приготовил для зрителей 9 премьер, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.09.2020 МХТ ждёт Бутусова, Херманиса и Макбёрни, Елена Алдашева, Театр, 7.09.2020 «Хочется отметить этот день большой работой
», Виктор Борзенко, Театрал, 7.09.2020 МХТ имени Чехова представил планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2020 Хабенский сыграет Мюнхгаузена, а Рената Литвинова – стареющую кинозвезду, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 7.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Будни МХТ: плюс 10 премьер, минус 100 килограмм, Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.09.2020 МХТ имени Чехова в новом сезоне представит девять премьер, Агентство городских новостей «Москва», 7.09.2020 Олеша, Пелевин, Литвинова: в МХТ рассказали о главных премьерах нового сезона, Свободная пресса, 7.09.2020 МХТ имени Чехова представил планы на два года, ТАСС, 7.09.2020 Марина Андрейкина: «МХТ порадует новыми названиями и известными именами», Валерия Новокрещенова, Театрал, 4.09.2020 И жизнь, и слезы, и любовь: «Пролетный гусь» от МХТ заставил амурского зрителя плакать, Мария Мурашко, Амурская правда, 2.09.2020 «МХАТ на каникулах»: Алексей Бартошевич о театральном футболе, Ольга Туркестанова, Медиацентр МХТ, 29.08.2020 История в фотографиях: «Месяц в деревне», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 26.08.2020 Мхатовские пятницы online: Марина Зудина, Вадим Верник, 25.08.2020 Спектакль «Месяц в деревне» станет первой премьерой нового сезона в МХТ им. Чехова, ТАСС, 24.08.2020 «МХАТ на каникулах»: Алексей Бартошевич о Пестово. Часть III, Ольга Туркестанова, Медиацентр МХТ, 22.08.2020 22 августа — день рождения актрисы Натальи Егоровой, телеканал «Культура», 22.08.2020 Александр Семчев: «На сцене я хозяин, от третьего звонка и до поклонов», Радио 1, 22.08.2020 Актриса МХТ Наталия Егорова отмечает юбилей, Валерия Новокрещенова, Театрал, 22.08.2020 Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой мы расстались друзьями», Марина Зельцер, Атмосфера, 21.08.2020 Вспоминая Олега Табакова, видеосюжет Первого канала, 17.08.2020 Комедии нашего времени, Мария Шепталова, Российская газета, 17.08.2020 Выставка памяти Олега Табакова открылась в Москве, видеосюжет ОТР, 17.08.2020 Олег Табаков. Его величество Лицедей, Виктория Пешкова, Историк. РФ, 17.08.2020 Жители Саратова пришли с цветами к памятнику Олегу Табакову, Регион 64, 17.08.2020 Памятную доску открыли на доме в Саратове, где жил Олег Табаков, Interfax-Russia.ru, 17.08.2020 Мастер перевоплощения, народный любимец и легендарный актер: Олег Табаков в жизни и на сцене, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.08.2020 В Москве открылась выставка, посвященная Олегу Табакову, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 17.08.2020 Кот Матроскин, Обломов и Вальтер Шелленберг: каким мы запомнили Олега Табакова?, Татьяна Рублева, МИР 24, 17.08.2020 Фотообъективная история: Олег Табаков, Анатолий Морковкин, Театрал, 17.08.2020 Пространство Олега Табакова, Алексей Филиппов, Российская газета, 17.08.2020 «Отец родной» – Олег Табаков. Фотоальбом к юбилею артиста, Олег Перанов, Собеседник, 17.08.2020 Дары Табакова, Ирина Корнеева, Российская газета, 17.08.2020 Матроскин, не любивший кошек, и Шелленберг, не похожий на фашиста: Каким мы помним Олега Табакова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 17.08.2020 Театральный роман длиной в 67 лет: Владлен Давыдов и Маргарита Анастасьева, Культурология, 16.08.2020 Король и человек: 17 августа Олегу Табакову исполнилось бы 85, Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.08.2020 История в фотографиях: Олег Табаков. МХТ, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.08.2020 «МХАТ на каникулах»: Алексей Бартошевич о Пестово. Часть II, Ольга Туркестанова, Медиацентр МХТ, 15.08.2020 История в фотографиях: Олег Табаков и Кирилл Серебренников, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 15.08.2020 «Личный подход»: Евгений Миронов, Ольга Журавлева, Москва FM, 14.08.2020 История в фотографиях: Олег Табаков. «Табакерка», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 14.08.2020 История в фотографиях: Олег Табаков. «Современник», Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 13.08.2020 В МХТ запустили онлайн-марафон в память о Табакове, Валерия Новокрещенова, Театрал, 12.08.2020 МХТ запускает марафон к юбилею Табакова, Анна Юсина, Театр, 12.08.2020 Московские театры готовятся к открытию, телеканал «Культура», 12.08.2020 МХТ им. Чехова рассказал о первой премьере нового сезона, Наталья Лебедева, Российская газета, 12.08.2020 История в фотографиях: Олег Табаков. Начало, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 12.08.2020 Вручение дипломов Школы-студии МХАТ (курс Виктора Рыжакова). Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 12.08.2020 В честь 85-летия Олега Табакова готовится выставка, Театрал, 12.08.2020 Актер Михаил Пореченков: Позволяю своим детям ошибаться, Лика Брагина, Вечерняя Москва, 11.08.2020 МХТ им. Чехова объявил первую премьеру нового сезона, ТАСС, 11.08.2020 Александр Калягин поздравил с юбилеем Александра Боровского, СТД РФ, 10.08.2020 «МХАТ на каникулах»: Алексей Бартошевич о Пестово, Александра Машукова, Ольга Туркестанова, Медиацентр МХТ, 8.08.2020 Вадим Верник: Я запомнил урок, который преподнесла мама, Учительская газета, 4.08.2020 Серафима Бирман. Не вторая Раневская, Вячеслав Шмыров, 30.07.2020 Константин Хабенский: «Никакие зверства невозможно оправдать временем», Владимир Полупанов, Аргументы и факты, 30.07.2020 «Звезда Театрала»-2020. Коронный номер, Валерия Новокрещенова, Театрал, 29.07.2020 Анатолий Белый: «Мы пройдём через ещё один глобальный кризис», Татьяна Власова, Театрал, 29.07.2020 Лика Рулла: «Хочу дать участникам Тавриды волшебный пендель», Зоя Игумнова, Известия, 28.07.2020 «МК» ПЕРВЫМ объявляет свою театральную премию, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.07.2020 Михаил Пореченков: «Состояние неспокойное, жалко Родину», Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 28.07.2020 Михаил Пореченков: «Мы друг для друга всё те же Труня, Хаба да Пореча», Наталья Васильева, Известия, 27.07.2020 Вперед к Станиславскому, Михаил Швыдкой, Российская газета, 21.07.2020 Композитору Василию Немировичу-Данченко – 80!, Ревизор.ru, 21.07.2020 Александр Калягин поздравил Василия Немировича-Данченко с юбилеем, СТД РФ, 20.07.2020 Василий Немирович-Данченко: Знание истин рождает другое отношение, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.07.2020 «Кто там»? «2 Верник 2»!, Алексей Голяков, Инвест-Форсайт, 17.07.2020 Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020 Марина Зудина: «Надгробием я занимаюсь сама», Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.07.2020 Анатолий Белый: «Нападки в адрес Серебренникова – абсолютная узость мышления», программа «Синемания. Высшая лига», «Радио 1», 12.07.2020 Михаил Трухин: «Я мечтал сесть в поезд и уехать куда-нибудь», Виктория Мельникова, Метро, 10.07.2020 Андрей Мягков – артист и писатель-детективщик, Ревизор.ru, 8.07.2020 Андрею Мягкову 82: о чем годами молчал актер злосчастной «Иронии судьбы», Наталья Лавринец, Апостроф, 8.07.2020 Андрею Мягкову – 82: Почему любимца публики называют самым закрытым и загадочным актером, Культурология, 8.07.2020 Андрею Мягкову 82 года! И он никогда больше не играет пьяных, Анжелика Дин, Новые известия, 8.07.2020 Сегодня день рождения Натальи Теняковой, Ревизор.ru, 3.07.2020 Телеверсия мхатовского вечера «Круг чтения»: «Весь мир театр» (запись 2012 г.), телеканал «Театр», 27.06.2020 Иннокентий Смоктуновский: «Природа рождает нас богатыми», Светлана Новикова-Ганелина, Story, 27.06.2020 Олег Ефремов: На одном дыхании, Светлана Новикова-Ганелина, Story, 27.06.2020 Мхатовские пятницы online: Станислав Дужников, Вадим Верник, 26.06.2020 Константин Хабенский пожертвует деньги с госпремии онкобольным детям, Анастасия Рышкова, Комсомольская правда, 24.06.2020 Хабенский переведет полученные от госпремии деньги на благотворительность, видеосюжет телеканала «Звезда», 24.06.2020 В Кремле Владимир Путин вручил государственные премии РФ впервые сразу в пяти категориях, видеосюжет Первого канала, 24.06.2020 Путин в Кремле вручил государственные премии за 2019 год, ТАСС, 24.06.2020 «Кровь, насилие, заложники, терроризм — это наш новый мир». Как в 2002 году Кирилл Серебренников поставил в МХТ провидческий спектакль, Яна Жиляева, Forbes.ru, 23.06.2020 Дарья Мороз: Артисты тотально психически неуравновешенны, Ирина Баржак, Сноб, 23.06.2020 Театр в эпоху пандемии: руководители театров об итогах карантина, Маргарита Лялинская, TimeOut, 22.06.2020 МХАТ в годы Великой Отечественной войны, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 22.06.2020 Министерство культуры России упрощает требования к смете для новых театральных постановок, видеосюжет «Вести.Ру», 19.06.2020 Кто есть кто в «Театральном романе». Тайны самой злой книги Михаила Булгакова, официальный сайт Мэра Москвы, 19.06.2020 Минкультуры упростит требования к смете для новых театральных постановок, ТАСС, 18.06.2020 МХТ им. А. П. Чехова начал подготовку к возобновлению театрального сезона, пресс-служба Министерства культуры РФ, 18.06.2020 «Наш Иллюзион»: Ангелина Степанова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 18.06.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: правительственная ложа, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 17.06.2020 Как Василий Качалов стал героем для московских гимназистов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.06.2020 Телеверсия спектакля Юрия Ерёмина «Последняя жертва» (запись 2004 года), телеканал «Культура», 16.06.2020 Актёры МХТ представят проект «А былЬ ли Пушкин?», Театрал, 15.06.2020 МХТ покажет последнюю большую работу Марины Голуб, Татьяна Власова, Театрал, 15.06.2020 МХТ им. Чехова покажет спектакли Эренбурга и Серебренникова, Анна Юсина, Театр, 15.06.2020 Мужской Хор творцов им. Гагарина представит в МХТ им. Чехова проект, посвященный Пушкину, ТАСС, 15.06.2020 «Актеры рвутся в бой, хотят играть, репетировать», Влад Васюхин, Известия, 14.06.2020 Николай Чиндяйкин: «Жена вытащила меня из депрессии», Ирина Тульчинская, Мир новостей, 13.06.2020 Видеозапись спектакля «Дракон» (2017 год), 12.06.2020 Мхатовские пятницы online: Артём Быстров, Вадим Верник, 12.06.2020 Почти столетие спустя впервые опубликованы письма Василия Качалова к Лидии Кореневой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 12.06.2020 «Наш Иллюзион»: Алексей Грибов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 11.06.2020 Артём Быстров в программе Татьяны Устиновой «Мой герой», телеканал ТВ-Центр, 9.06.2020 МХТ покажет спектакли Серебренникова и Богомолова, Татьяна Власова, Театрал, 8.06.2020 Театры придумали новую схему выживания, Марина Райкина, Московский комсомолец, 8.06.2020 В онлайн-афишу МХТ вошли работы Богомолова и Серебренникова, Анна Юсина, Театр, 8.06.2020 Фильм-спектакль Михаила Козакова «Медная бабушка», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 6.06.2020 Василий Качалов: «Люблю как умею, как могу теперь», Мария Львова, Экран и сцена, 5.06.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: артистическое фойе, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 5.06.2020 Телеверсия спектакля «Егор Булычов и другие» и рассказ Бориса Любимова о постановке, Культура.РФ, 4.06.2020 «Наш иллюзион»: Борис Ливанов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.06.2020 Виктор Хориняк: «У меня много к себе вопросов, на которые я не нахожу ответов», Ольга Севрюгина, Нижегородская правда, 4.06.2020 Константин Хабенский: «Помогать можно не только легко, но и талантливо», Московская перспектива, 4.06.2020 Актриса Наталья Рогожкина: Мы все обречены быть бывшими, Дарья Пиотровская, Вечерняя Москва, 3.06.2020 МХТ покажет спектакли Виктора Рыжакова, Татьяна Власова, Театрал, 2.06.2020 Телеверсия вечера к 70-летию Иосифа Бродского «Потому что искусство поэзии требует слов
» (27 июня 2010 г.), 31.05.2020 МХТ проведёт онлайн-премьеру “Иванова” Юрия Бутусова, Елена Алдашева, Театр, 29.05.2020 Сергей Чонишвили: «Я давно определил для себя, что такое влюблённость», Марина Зельцер, WomanHit, 29.05.2020 Мхатовские пятницы online: Анатолий Белый, Вадим Верник, 29.05.2020 В проекте #вечерстеатралом «Иванов» Юрия Бутусова, Татьяна Власова, Театрал, 29.05.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: фасад, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 27.05.2020 Видеооткрытка МХТ к 75-летию Евгения Киндинова, 24.05.2020 Михаил Мишустин поздравил Евгения Киндинова с юбилеем, Сайт Правительства РФ, 24.05.2020 Наташа Швец: Есть режиссёры, в руках которых не страшно быть марионеткой, Екатерина Тимошенко, Радио 1, 23.05.2020 Видеозапись спектакля «Три сестры» Олега Ефремова (премьерный состав, 1997 год), из фондов Музея МХАТ, 23.05.2020 Памяти Олега Ефремова: инфицировал других своей мечтой, Евгения Кузнецова, Московский комсомолец, 23.05.2020 Памяти Елены Майоровой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 23.05.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: чайный буфет, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 21.05.2020 Готовится премьера: «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов. Часть VI, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 20.05.2020 Актёры МХТ устроили флэшмоб в честь Дня пионерии, Анна Тимина, Театрал, 19.05.2020 Мхатовские пятницы online: Ирина Пегова, Вадим Верник, 19.05.2020 Польская Венера, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.05.2020 Это мой город: телеведущий Вадим Верник, Алина Комская, Москвич, 16.05.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 «Художественный театр. Энергия места»: гардероб, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 15.05.2020 МХТ имени Чехова запускает онлайн-проект ко Дню пионерии, ТАСС, 15.05.2020 Спросите ведущего: Вадим Верник, телеканал «Культура», 11.05.2020 «Сладкоголосая птица юности». История постановки, Медиацентр МХТ, 11.05.2020 Телеверсия спектакля «Сладкоголосая птица юности» и рассказ Григория Заславского о постановке, Культура.РФ, 11.05.2020 Рассказ Эмиля Верника о фронтовой агитбригаде (видео), Игорь Верник, 10.05.2020 Как Алла Тарасова стала мамой для бойцов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 10.05.2020 Телеверсия спектакля «Возвращение» (2005), 9.05.2020 Документальный фильм «Иннокентий Смоктуновский. Воспоминания в саду». Вторая серия, Анна Гереб, кинокомпания «Мастер-фильм», 9.05.2020 Документальный фильм «Иннокентий Смоктуновский. Воспоминания в саду». Первая серия, Анна Гереб, кинокомпания «Мастер-фильм», 9.05.2020 Мхатовские пятницы online: Константин Хабенский, Вадим Верник, 8.05.2020 Вечер-посвящение «Ваш А. Солженицын», Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 8.05.2020 Телеверсия вечера «Ваш А. Солженицын» (запись 2018 года), телеканал «Культура», 8.05.2020 Актёры Победы. Анатолий Белый рассказывает о Владлене Давыдове, в рамках проекта Театрального музея имени А. А. Бахрушина, 8.05.2020 Быть Регистром, Александра Машукова, Экран и сцена, 7.05.2020 Мхатовцы на войне: поезд милосердия, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.05.2020 «Сидят и слушают бойцы»: фронтовые бригады МХАТа, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 6.05.2020 Константин Хабенский станет героем первого выпуска «Мхатовских пятниц» в режиме онлайн, ТАСС, 5.05.2020 Хабенский станет первым гостем «Мхатовских пятниц»-онлайн, Наталья Лебедева, Российская газета, 5.05.2020 МХАТ в эвакуации в Тбилиси: «Счастье было столь огромно, что мы забывали о войне», Александра Оболонкова, Sputnik (Грузия), 5.05.2020 Как Москвин спас МХАТ летом 41-го, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 5.05.2020 О спектакле «Татуированная роза», Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 3.05.2020 Телеверсия спектакля «Татуированная роза» и рассказ о постановке, Культура.РФ, 3.05.2020 Александр Бенуа: театральный роман, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 3.05.2020 О спектакле «Так победим!», Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 2.05.2020 Анатолий Белый: «Здоровая доля тщеславия — это часть профессии, без нее актер не состоится», Злата Фетисова, InStyle, 2.05.2020 «Художественный театр. История в фотографиях»: образ Ленина, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 2.05.2020 «Художественный театр. Энергия места»: гримуборная Олега Ефремова, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 30.04.2020 Павел Ворожцов. Служебный роман, 7 дней, 30.04.2020 Доплывут? / «Дуэль» в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Омеличкина, Страстной бульвар, 10, 29.04.2020 Марина Брусникина: «Любой эгоцентризм — гибель искусства», Ольга Ципенюк, ТАСС, 28.04.2020 Павел Ворожцов: «Была такая эйфория: и наш роман и успех спектакля», Елена Грибкова, Woman Hit, 28.04.2020 О спектакле «Соло для часов с боем», Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 27.04.2020 Телеверсия спектакля «Соло для часов с боем» и рассказ Бориса Любимова о постановке, Культура.РФ, 27.04.2020 «Художественный театр. История в фотографиях»: Борис Ливанов vs Олег Ефремов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.04.2020 Телеверсия спектакля «Так победим!» (запись 1987 г.) и рассказ Наталии Каминской о постановке, Культура.РФ, 25.04.2020 Телеверсия спектакля «Священный огонь» (запись 2002 года), телеканал «Культура», 25.04.2020 Оскарас Коршуновас: «Надо понимать, что не человек тут самый главный, и судьбы мировой экономики может решить мышка», Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 24.04.2020 Рената Литвинова: «Это очень омолаживает стоять перед пустым холодильником», Марина Райкина, Московский комсомолец, 24.04.2020 Марина Брусникина: «Нет ощущения, что наступила пауза», Валерия Новокрещенова, Театрал, 24.04.2020 Готовится премьера: «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов. Часть V, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 23.04.2020 Константин Хабенский: «Страшнее всего стать ментором, который остался в прошлом», Анастасия Каменская, РБК Стиль, 23.04.2020 «Художественный театр. История в фотографиях»: как Максим Горький изгонял «Бесов» из МХТ, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 22.04.2020 «Художественный театр. Энергия места»: кабинет Вл. И. Немировича-Данченко, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 21.04.2020 МХТ объявил афишу онлайн-трансляций на неделю, Татьяна Власова, Театрал, 21.04.2020 Марина Брусникина в программе «Действующие лица», радио «Культура», 20.04.2020 Онлайн-трансляции хороших спектаклей. 5 рекомендаций от Премии «На Благо Мира», премия «На Благо Мира», 17.04.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: гримуборная К. С. Станиславского, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 16.04.2020 «Мы предлагаем бизнесу онлайн-тимбилдинги just for fun». Руководители театров о том, как переживают карантин, Ника Пархомовская, Forbes.ru, 16.04.2020 Игорь Верник: «Мы можем прожить вторую жизнь», Валерия Новокрещенова, Театрал, 16.04.2020 «Коронный выход» с Константином Богомоловым. Гость: Марина Зудина, Start, 14.04.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: роспись стен, «автографы» Фёдора Шехтеля, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 13.04.2020 Готовится премьера: «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов. Часть IV, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 10.04.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: горельеф «Пловец», Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 10.04.2020 Анатолий Белый: «От дурных мыслей спасает только творчество», Валерия Новокрещенова, Театрал, 8.04.2020 Дарья Мороз: «Считаю себя честной стервой», Анна Позина, Известия, 8.04.2020 «Время учит нас ценить тишину»: #АртСовет от Дмитрия Дюжева, Валерия Новокрещенова, Театрал, 6.04.2020 Солнечный удар, Вадим Верник, Камергерский, 3, 6.04.2020 Лаура Пицхелаури: «Театр это территория свободы», Михаил Тихонов, Театрал, 4.04.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: освещение в зале Основной сцены, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 3.04.2020 «Художественный театр. История в фотографиях»: как Ролану Быкову запретили играть Пушкина, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 2.04.2020 Готовится премьера: «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов. Часть III, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.04.2020 Театры закрываются не впервые, Виктор Борзенко, Театрал, 1.04.2020 «Московский Художественный театр. Энергия места»: Портретное фойе, Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 31.03.2020 Звезда спектакля МХТ «Чайка» Кузьма Котрелев: «Раньше я был так же влюбчив и ревнив, как и мой герой Константин Треплев», Ирина Попович, Hello!, 30.03.2020 Иннокентию Смоктуновскому исполнилось бы 95 лет, Мария Михайлова, Театрал, 28.03.2020 Как рождаются гении. К юбилею Иннокентия Смоктуновского, Lostfilm.info, 28.03.2020 «Круг чтения», вечер современной поэзии. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 2. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 1. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 Премьеры на карантине: как московские театры реагируют на COVID-19, РИА Новости, 27.03.2020 Константин Хабенский и Александр Цыпкин примут участие в онлайн проекте МХТ им. Чехова, Ok!, 27.03.2020 Мария Смоктуновская: «Папе обещали голливудские условия», Зоя Игумнова, Известия, 27.03.2020 После революции, Мария Львова, Экран и сцена, 26.03.2020 Готовится премьера: «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов. Часть II, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 24.03.2020 Пять «Чаек» МХТ — от Станиславского до Коршуноваса, Дарья Андреева, Сноб, 24.03.2020 Пресс-конференция, посвященная премьере спектакля «Чайка». Фоторепортаж Генриетты Перьян, 23.03.2020 Видеозапись лекции Анатолия Смелянского «Художественный театр: два Олега (сравнительное жизнеописание)», 23.03.2020 Михаил Рахлин в проекте «Москвичи», Комитет Москвы по туризму, 21.03.2020 Ксения Теплова: «Во время беременности мне было очень страшно», Марина Зельцер, Woman Hit, 20.03.2020 «Чайка» улетает в «Инстаграм», Анна Чепурнова, Труд, 20.03.2020 Готовится премьера: «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов. Часть I, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 19.03.2020 Появилась книга о Художественном театре после революции, Анастасия Казьмина, Театр, 19.03.2020 В Доме актёра прошёл вечер памяти Сергея Юрского, видеосюжет телеканала «Культура», 17.03.2020 «ФСОшники предупредили: врезаться в Путина нельзя». Интервью с суперзвездой МХТ: хоккей с президентом, катание с Навкой и неистовая любовь к спорту, Александр Головин, Sports.ru, 16.03.2020 Залётная птица, Татьяна Власова, Театрал, 16.03.2020 Сергей Юрский – неистовый в искусстве и в жизни, Павел Подкладов, Ревизор.ру, 16.03.2020 Олег Гаас о регби, откровенных сценах и вдохновляющей йоге, Оксана Бондарчук, TV Mag, 13.03.2020 Игорь Верник: Внутренняя свобода не знает возраста, Елена Булова, Южные горизонты, 13.03.2020 Оскарас Коршуновас в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 11.03.2020 В объятиях Аполлона, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 11.03.2020 Игорь Верник, Дарья Мороз, Евгения Добровольская и другие участники пресс-конференции в МХТ имени А. П. Чехова, Ok!, 11.03.2020 Чайка-коршун: звезды МХТ поспорили о яркой премьере весны, Свободная пресса, 11.03.2020 Легендарная «Чайка» вернулась на сцену МХТ имени Чехова, видеосюжет телекомпании РЕН-ТВ, 11.03.2020 В МХТ выпустили художественно-общедоступный журнал, Свободная пресса, 11.03.2020 МХТ им. Чехова начал выпускать журнал о театре «Камергерский, 3», ТАСС, 10.03.2020 МХАТовцы поспорили о «Чайке», Александр Трегубов, Московский комсомолец, 10.03.2020 В Санкт-Петербурге вручили актерскую премию «Фигаро» имени Андрея Миронова, телеканал «Культура», 9.03.2020 Фоторепортаж Владимира Постнова с Десятой Юбилейной премии «Фигаро», Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, 8.03.2020 Актеры МХТ поздравили женщин с 8 марта на улицах Москвы, видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 8.03.2020 Театр-театр, Алена Карась, Colta.ru, 6.03.2020 Ирина Комиссарова: «Это было какое-то наитие», Александра Машукова, 6.03.2020 Вот пуля пролетела и ага
, Виктория Пешкова, Страстной бульвар, 10, 4.03.2020 Иннокентий Смоктуновский в роли Фарбера (фильм «Солдаты»), Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 3.03.2020 Крик «Чайки» в айфоне, Марина Токарева, Новая газета, 3.03.2020 Модная птица, Ирина Корнеева, Российская газета, 3.03.2020 «Чайка» Оскараса Коршуноваса в МХТ: тонкий спектакль о грубых людях, Алла Шендерова, The City, 3.03.2020 Оскарас за режиссуру: в МХТ имени Чехова вернулась «Чайка», Светлана Наборщикова, Известия, 2.03.2020 Пять пудов ревности, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 2.03.2020 «Чайка» премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 1.03.2020 Премьера «Чайки» в МХТ: зрителям разрешили фоткаться и селфиться, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1.03.2020 Легендарная «Чайка» вернулась на сцену МХТ имени Чехова, Елена Булова, Вечерняя Москва, 1.03.2020 Хищное обаяние кармы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 1.03.2020 Станислав Любшин в «Театральной гостиной Рудольфа Фурманова», телеканал «Санкт-Петербург», 29.02.2020 Антонов огонь: живая «Чайка» и мумии трех сестер, Влад Васюхин, Известия, 29.02.2020 В МХТ имени Чехова открылась выставка «Чайка. Перезагрузка», видеосюжет телеканала «Культура», 28.02.2020 Оскарас Коршуновас: «Я не знаю, скажут ли актёры: Мы понятия не имеем, что делать, или выйдут и сотворят чудо», Елена Алдашева, Театр, 28.02.2020 Оскарас Коршуновас: «Нашей сегодняшней жизни очень нужны котурны», Ольга Федянина, Коммерсантъ, 28.02.2020 У новой «Чайки» в МХТ имени Чехова появился официальный хэштег, ТАСС, 28.02.2020 Коршуновас vs Станиславский, Ксения Данцигер, Экран и сцена, 27.02.2020 Интервью с Оскаросом Коршуновасом, видеосюжет телеканала «Культура», 27.02.2020 «Чайка» прилетела…, видеосюжет программы «Доброе утро», Первый канал, 27.02.2020 «Захожу в театр как спецназ». Оскарас Коршуновас ставит в МХТ «Чайку», Яна Жиляева, Forbes, 27.02.2020 «Чайка» возвращается на сцену МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 26.02.2020 «Чайка» возвращается на сцену МХТ под музыку The Prodigy, видеосюжет телекомпании НТВ, 26.02.2020 На сцену МХТ имени Чехова возвращается «Чайка» в постановке Оскараса Коршуноваса, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2020 Режиссёр Оскарас Коршуновас: «Я верю в неслучайные случайности», Татьяна Власова, Театрал, 26.02.2020 Агне Кузмицкайте: «Для эскизов костюмов к Чайке я использовала Instagram», Александра Машукова, InStyle.ru, 25.02.2020 Коршуновас в МХТ ставит “Чайку” о власти театра над жизнью, Елена Алдашева, Театр, 22.02.2020 На сцену МХТ имени Чехова возвращается «Чайка», видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2020 Станислав Дужников: «У меня много разных ролей от Дон Жуана до женщины с пониженной социальной ответственностью», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 20.02.2020 Максим Матвеев: «Свободными людьми управлять сложно», Олег Перанов, Собеседник, 19.02.2020 Оскарас Коршуновас: «Через такие пьесы, как Чайка, каждое поколение осмысливает себя», Денис Сутыка, Культура, 19.02.2020 Выставка «Чайка. Перезагрузка» открывается в МХТ им. А. П. Чехова, АртМосковия, 12.02.2020 Неактуальная война, Вадим Рутковский, CoolConnections.ru, 9.02.2020 Актер Андрей Бурковский: Если ты думаешь, что ты весь такой Артист, то обидеть тебя легко. Поэтому к себе надо относиться проще, чуть ироничней, Сергей Николаевич, программа «Культурный обмен», телеканал ОТР, 8.02.2020 Игорь Верник сыграет Тригорина в новой «Чайке» литовского режиссера, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 6.02.2020 Дарья Мороз: «Аня растет среди странностей актерской жизни», Ok!, 4.02.2020 «Ангелы спят, когда черти дерутся», Елена Жатько, Театрон, 3.02.2020 Светлана Колпакова: Когда спрашивают, как входила в роль, всегда отвечаю: «С разбега», Елена Садкова, Вечерняя Москва, 2.02.2020 Вадим Верник: Спектакль умирает вместе с окончанием своей жизни, остается только легенда, программа «Культурный обмен», телеканал ОТР, 1.02.2020 МХТ записал видеопризнания в любви, Алёна Карцева, Театрал, 1.02.2020 Театральные премьеры февраля: «Садко», «Чайка», «Три сестры», «Лолита», Наталья Курова, РИА Новости, 1.02.2020 Долгое прощание, Светлана Полякова, Экран и сцена, 30.01.2020 Видеомарафон к 160-летию А.П. Чехова, 29.01.2020 Мир света и звука: сотрудники РУСДРАМа прошли стажировку в МХТ имени Чехова, Бадри Есиава, Sputnik Абхазия, 25.01.2020 Как душа с телом расставалась, Алла Шевелева, Театральная афиша столицы, 24.01.2020 «
Все мы более или менее мечтатели!», Елена Жатько, 24.01.2020 МХТ имени А. П. Чехова привёз в Екатеринбург спектакль «№ 13D», видеосюжет телеканала «Россия» («Вести. Урал»), 21.01.2020 В МХТ появится «Чайка» Коршуноваса, Виктор Борзенко, Театрал, 20.01.2020 МХТ имени Чехова привёз в Екатеринбург знаменитую постановку «№ 13D», видеосюжет Свердловского областного телевидения, 20.01.2020 За хвостом птицы-тройки, Ольга Фукс, Международный Институт Театра. Российский центр, 17.01.2020 Видеозапись лекции Алексея Бартошевича «„Венецианский купец“ В. Шекспира. Театральная судьба», 15.01.2020 Театр в 2020 году: 12 главных событий, Алла Шендерова, The City, 13.01.2020 Буклет к юбилею Сергея Сосновского (pdf), 9.01.2020 Дарья Мороз: «Я все-таки перехожу в другую профессию», Денис Мережковский, Harper's Bazaar, 3.01.2020 «Все в итоге уходят под защиту государства». Как женщины управляют московскими театрами, Анна Амбарцумян, Кристина Матвиенко, Forbes.ru, 3.01.2020 Покоривший столицу неврастеник. К юбилею Сергея Сосновского, Филипп Марков, Babr24.com, 1.01.2020 |