| МХТ имени Чехова открыл гастроли в Петербурге премьерой «Дяди Вани»Олег Сердобольский, ТАСС, 31.03.2023 Труппа МХТ имени Антона Чехова открыла в пятницу гастроли в Петербурге премьерой «Дяди Вани» в постановке Дениса Азарова. Это первый из восьми спектаклей, с которыми москвичи до 8 апреля будут выступать на сцене Александринского театра в те дни, когда петербургская труппа покажет свои новые работы на подмостках Московского художественного театра.
«Мы привезли в Петербург только достойные спектакли для города, который меня вырастил и который выпустил меня в большую жизнь. Я просто не имею права привозить что-то, в чем я сомневаюсь», — сказал на пресс-конференции художественный руководитель театра народный артист России Константин Хабенский. К таким работам он отнес спектакль «Дядя Ваня». Все билеты на два его показа проданы.
«Посмотрев „Дядю Ваню“, мне кажется, вы поймете, что это Чехов именно Московского художественного театра имени Чехова», — пообещал худрук, который планирует показать этот спектакль и на гастролях за рубежом.
В день открытия гастролей ветеран труппы Станислав Любшин провел мастер-класс для студентов театральных вузов. Любшин задействован в спектакле"Игра в «Городки» в постановке Юрия Стоянова. «Мы со Стояновым давно уже живем в Москве, но в нас ощущается питерская энергия», — заметил Константин Хабенский. В юбилейном году МХТ этот мастер приглашен поставить лермонтовский «Маскарад».
Среди новых имен — молодой режиссер Андрей Гончаров с крестьянским триллером «Чрево» по рассказу Евгения Замятина. Как и Константин Хабенский, он учился в Петербурге в мастерской профессора Вениамина Фильштинского, который, по мнению худрука, воспитывает в своих учениках «невероятную волю к тому, чтобы делать дело».
Репертуар для широкого зрителя
Как заметил художественный руководитель МХТ, на гастролях «хотелось показать максимально развернутую историю того, что на сегодняшний день зритель может увидеть в Художественном театре. Это абсолютно разные режиссеры, абсолютно разные жанры, разная литература, но, на наш взгляд, она вся имеет право на существование на сценических подмостках МХТ, потому что к нам приходит абсолютно разный зритель».
По этому принципу в гастрольную обойму попали спектакли «№ 13D» Владимира Машкова, «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY10025» Константина Богомолова по пьесе Вуди Аллена и две постановки Виктора Крамера — «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» и «Не покидай свою планету». В двух последних Хабенский выступит как актер, вдохновивший на сотрудничество с МХТ Юрия Башмета и его ансамбль «Солисты Москвы».
Руководитель МХТ не стал скрывать, что у него есть и режиссерские идеи. «Я планирую ставить спектакль, но до этого я все-таки планирую позвать на постановки режиссеров, которые действительно имеют право называться режиссерами. Мне хочется, чтобы актеры МХТ работали с хорошими мастерами и действительно с выдающимися режиссерами. Я - потом», — пояснил свою позицию Хабенский.
На вопрос, кем он чувствует себя прежде всего — художественным руководителем, актером или режиссером, мастер ответил: «Очень надеюсь, что я остаюсь живым человеком с остатками чувства юмора».
Гастрольный выезд в год 125-летия МХТ осуществлен в рамках программы «Большие гастроли», организованной «Росконцертом».
Оригинал статьиТри Герды, Екатерина Ченчикова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 3.11.2023 Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Мы — пыль…, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, 11.10.2023 Начните с воды, Полина Куревлева, проект «Молодые критики о Художественном театре», 10.08.2023 Живут миражами, Елена Жатько, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 2.06.2023 Входит и выходит, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 9.01.2023 | |