Сергей Волков: «Другая форма служения»Наталья Витвицкая, Экран и сцена, 11.07.2024 Артист Сергей Волков – один из самых ярких учеников Юрия Бутусова, в недавнем прошлом актер Театра Ленсовета и Театра имени Евгения Вахтангова. В 23 года он стал обладателем «Золотой Маски» за роль Бертольта Брехта в спектакле Бутусова «Кабаре Брехт». После уехал за режиссером в Москву, создал выдающиеся роли в «Короле Лире» и «Пер Гюнте» в Театре имени Вахтангова. За последние полгода Сергей сыграл в четырех премьерах в Театре Наций и в МХТ имени Чехова, в июле был принят в труппу МХТ. Мы поговорили с Сергеем о его новом жизненном этапе, изменившихся взглядах на театр, громких премьерах («Голод» Елизаветы Бондарь с участием Сергея – одно из важных событий сезона) и глубоких взаимоотношениях с учителем. – Сергей, в этом сезоне у тебя вышло четыре премьеры – «Мой брат умер» и «Отцы и дети» в Театре Наций, «Голод» и «Дамасобачка» в МХТ имени А. П. Чехова. До этого ты два года «молчал». Этот перерыв был вынужденный или сознательный? – И то, и другое. Мы репетировали «Идиота» с Юрием Бутусовым в Театре Вахтангова. Должны были его выпускать в декабре 2022 года. Сделали уже большую часть спектакля, но, к сожалению, не сложилось. В вахтанговском мы жили своей небольшой компанией, которая сделала в свое время «Пер Гюнта» и «Лира». Но я там был как бы инородным телом, впрочем, существовавшим в комфортных условиях. Мы репетировали спектакли на чердаке театра – колоссальное прекрасное пространство. Кстати, декорация «Пер Гюнта» представляет собой копию этого чердака. Мы прожили там пять лет, в особенном мирке, который создали Бутусов, художник Максим Обрезков и директор театра Кирилл Крок. А потом, когда Юрий Николаевич уехал, я осознал, что к самому Театру Вахтангова не прикипел. Язык его повествования – язык Римаса Туминаса – я считаю прекрасным, но так его и не освоил. А теперь и Римаса Владимировича нет, остались только спектакли, в которых я не играю. – А у тебя была возможность поработать с Туминасом? – Да, в «Войне и мире». Но, к сожалению, я отказался, уже были подтверждены съемки, мне пришлось уехать. Я переживал, что упустил эту возможность, уже было понятно, что Туминас уходит, и это его последняя работа. Все мои знакомые, кто выпускали «Войну и мир», говорили потом, что это было невероятное приключение. Я созерцал это явление на очень близкой дистанции, и тоже было интересно. – В одном из интервью ты говорил, что готов был вообще уйти из театра. Ты имел в виду Театр Вахтангова или вообще театр? – После несостоявшегося «Идиота» я должен был выпускать с Владиславом Наставшевым «Повесть о Сонечке». Но не срослось. И вот тогда я решил, что с вахтанговским у меня всё. Но в том интервью я говорил вообще о театре. – Почему? – Я всегда воспринимал себя как бутусовского артиста. Мне безумно нравился этот тип театра. И в другом я себя не видел. – Ты говоришь в прошедшем времени. – Да. Какое-то время после отъезда Бутусова я подпитывался в ГИТИСЕ, в его Мастерской, общаясь с ребятами. Потом решил посмотреть, а что будет, если не ограничиваться своим старым миром, которого уже нет. И что произойдет, если пойти на контакт с другими людьми, с таким же напором, включением, попытаться понять их. Так родились четыре премьеры за полгода. – Кто первый на тебя вышел? Как это случилось? – Первым был Максим Соколов с Балабановым (спектакль «Мой брат умер» по киносценарию Алексея Балабанова. – Н. В. ). До этого я никогда не контактировал с Театром Наций, и мне было интересно, как туда люди попадают. Я смотрел на Сергея Епишева, на Диму Лысенкова и гадал (улыбается). – Что это за работа «Мой брат умер», и как именно в тебе откликается Балабанов, его эстетика? – Моим любимым фильмом в детстве был «Брат-2». Помню, как мечтал познакомиться с Бодровым. Мама говорит, после его гибели я рыдал два дня. Авторы спектаклей, книг, фильмов ведут с тобой диалог, и диалог этот может быть равноценен интимному многочасовому разговору. В тебя попадают их мысли, мировоззрение. Но если мы говорим не про «Брата», то надо признать, что Балабанов не мой автор. Я не пересматриваю его фильмы. Помню, что у меня надолго испортилось настроение после «Груза 200». Максим просил нас пересмотреть этот фильм, но я понял, что не хочу заходить в эту воду снова, чересчур тяжело. Пока ставили спектакль, прекрасно провели время. Коля Комягин написал замечательную музыку, он сам пел на премьерных спектаклях. А еще и короткая форма, приводящая меня сегодня в восторг. 45 минут идет спектакль. – Да, после твоих восьмичасовых марафонов. – Просто отдых на курорте (смеется). И вообще новая форма, новые люди, новое пространство, новые цеха. Уже после этого возникла Лиза Бондарь с предложением сыграть в «Голоде» в МХТ имени Чехова. Мы с Лизой по-человечески прекрасно общались и общаемся. Но во время репетиций существовали в контрапункте. Ощущения от театра и опыт театра у нас полярный. Но мне кажется, у нас получилось построить диалог, и как результат – «слепить» нечто ценное для нас обоих. – Ты приучен Юрием Николаевичем быть не просто актером, но автором роли. В этом причина споров? – У Лизы достаточно жесткое отношение к тексту, к инсценировке, это практически не может меняться актером. Я же привык все переписывать. Мне потом с этим текстом жить несколько лет, и если он кривой, я не один раз переделываю. На этой почве мы много спорили с Лизой. В «Голоде» очень интересная форма, с такой я раньше не сталкивался. На протяжении всего спектакля ты постоянно зажат в жесткие рамки. Но если, находясь внутри них, суметь освободиться – спектакль взлетит. Я полюбил «Голод», пока мы его выпускали. – Сейчас ты бы мог сформулировать, о чем он для тебя? – О тоске по любви, по Богу, об отсутствии ощущения, что все не просто так. Что у жизни есть цель и смысл. И о попытке их найти, и о невозможности найти. Поэтому человек разрушается изнутри, не может спастись. – Ты на протяжении всего спектакля находишься в таком взвинченном состоянии, как будто в трансе. Тебе трудно входить и выходить из него? – Нет, это часть моей психики и моей работы. Здесь многое держится на частой смене формы актерского существования: голосовой, пластической, интонационной. Считается, что актер должен уметь создавать совершенно разные образы. Здесь он такой, здесь совсем другой. На этом строится, например, щукинская и вахтанговская школа. – Тебе это не близко? – Мне кажется, что первично содержание, а не форма. И первична личность актера в театре, на нее уже наслаиваются сюжеты. Контактируя с ними, психика актера реагирует. Я не создаю третьего человека и не «надеваю» его на себя. Я всегда я, но в предлагаемых обстоятельствах. Это именно я контактирую с материалом, так рождается то, за чем можно наблюдать. – Ты сам к этому пришел или это урок от мастера? – Это родилось в работе с Бутусовым, конечно. Он хотел, чтобы актер, прежде всего, был собой и что-то говорил о себе. В театре мы не рассказываем о каких-то людях, далеких от нас, мы рассказываем о себе через них. Отсюда этот бесконечный спор режиссеров – надо раскрыть автора или себя. Очень много сторонников (включая Римаса Владимировича) той теории, что в театре нужно себя отодвинуть, чтобы раскрыть автора. А мне кажется, чтобы произошел контакт классики со зрителями, чтобы мы не смотрели на всем известную пьесу как на экспонат в музее, содержание спектакля должно контактировать с сегодняшним днем и главное – с сегодняшним тобой. – Спектакль «Отцы и дети» Семена Серзина в этом плане тебя убеждает? – Пока трудно судить. Работа не закончена, и это дает мне ощущение бутусовского спектакля, который мы обычно репетируем еще два года после выпуска. Переставляем местами сцены, вертимся, расширяем. Вот с «Отцами» у меня впервые после долгого перерыва возникло такое же светлое творческое ощущение. – А радикальный ход – рифма с эпохой Перестройки – тебе импонирует? – Для меня в этом решении интересно, что оно открывает возможность работать с текстами Летова и Башлачева. Соединение их мыслей и мировоззрения Базарова меня убеждает. Но на данный момент спектаклем не высечена финальная ясная мысль. Думаю, за осень и зиму спектакль соберется окончательно. Я посмотрю, как играет Базарова сам Семен. Он прекрасный актер, думаю, что смогу у него что-то похитить и присвоить. – Про актера понятно. А режиссер Семен Серзин тебя как заинтересовал? – Мы с ним давно знакомы, оба учились в СПбГАТИ, вместе снимались, да и просто много пересекались в питерских местах. Я ходил к нему в Невидимый театр, играл с его однокурсниками в «Братьях Карамазовых» в «Приюте комедианта». Когда он предложил роль Аркаши, я подумал, почему бы и нет? – А как случился Базаров, а не Аркаша? – Мы месяц сидели за столом и не могли понять, что это за штука такая – нигилизм. Поэтому отчасти и решено было перенести все в 1980-е. Но думаю, здесь не так важна экспозиция мысли с отрицанием всего, как сама энергия бунта молодого человека, пытающегося найти себя. А потом Базаров встречает Одинцову, и его нигилизм теряет целостность. В общем, я, видимо, так увлеченно вел все эти споры, что Семен решил, что мне надо быть Базаровым. К тому же из спектакля ушел Петр Скворцов, который изначально должен был играть эту роль. – Чувство к Одинцовой ты передаешь очень тонко. Кажется, что раньше любовь ты так не играл. С чем это связано? – Вероятно, с приобретаемым жизненным опытом. В спектакле между Базаровым и Одинцовой возникает любовь с первого взгляда. Базаров не может до конца осознать это чувство, оно ставит его ясное мироощущение под сомнение. В любви он снова становится растерянным мальчиком. – Вспоминается «Пер Гюнт» Юрия Бутусова. В том спектакле тоже было много любви. До сих пор горько, что его сняли. – Да, мы этого не поняли и не приняли. В прошлом мае отрепетировали ввод, а через неделю новость, что следующий спектакль – последний. Официальная причина – он не продается. Я помню, что в Театре Ленсовета снимали спектакли с формулировкой «негде хранить декорации». Причины могут самые разные, но после снятия «Пер Гюнта» я понял, что вряд ли останусь в этом театре. – Это был очень личный спектакль для каждого члена актерской команды. – Так и есть. – О чем он был для тебя? И сильно ли тебя изменил? – Изменил. В первый год я не мог принять того, что Пер Гюнт возвращается к Сольвейг. Ну как можно вернуться к женщине, которая потратила всю жизнь на то, чтобы ждать тебя. Что за унижение, что за глупость? А потом, спустя время, через сам спектакль я принял этику, которую заложил туда Юрий Николаевич. Она есть и у Ибсена. Благодаря этому я внутренне вырос. Это прекрасный человеческий и профессиональный опыт – входишь в спектакль, в его механизмы, как в медитацию, и постепенно постигаешь мысль, казавшуюся раньше абсурдной. Она становится логичной и ясной. – Ты произнес слово «медитация». У тебя есть ощущение, что Юрий Николаевич обладает особенным умением обращаться с энергиями? – Конечно. О том, что его режиссура своего рода шаманизм, я впервые подумал, когда мы ходили по кругу в спектакле «Сон об осени». Периодически в его работах рождалось ощущение сложносочиненного и хрупкого таинства. Мы сознательно в это таинство погружаемся и пытаемся найти нечто посредством текста, света, музыки, контакта друг с другом. Мне кажется, зритель приходит смотреть именно на процесс поиска. Такой театр – часть меня. Сейчас я временами уже по-другому воспринимаю театр, как бы другой своей частью. Но прежняя никуда не делась. Она и дорога, и ценна. Каждый раз это был вход в неизведанный лес. Мы будто с факелами шли куда-то, все глубже и глубже. Может быть, это шаманизм, хотя у этого слова есть ненужная здесь негативная окраска. Но эти энергии в спектаклях Бутусова безусловно присутствуют. – Кто для тебя Юрий Бутусов? – Он мой творческий отец. Я являюсь в профессии тем, чем я являюсь, именно благодаря ему. Поэтому уехал из Питера и ушел из Театра Ленсовета, поэтому пошел работать в ГИТИС. Я учился у него все это время. Такой бесконечный одиннадцатилетний цикл обучения получился, через наш искренний контакт. Мы тут сформулировали с ним в переписке, что главное, что можно передать студентам, – это не чувство формы, не чувство вкуса, не умение вовремя включить музыку или разобрать роль с артистом. Главное – этика. – По чему ты больше всего скучаешь, если мы говорим о Юрии Николаевиче? – По репетициям. – Тебя поменял его отъезд? – Думаю, да. Последние полгода у меня изменилось ощущение театра. Начался новый этап, я сепарируюсь, отделяюсь от Юрия Николаевича и взрослею. Пора становиться отдельной единицей, переставать быть срощенным с ним. – А как меняется твой взгляд на театр? – Я думаю, он у меня теперь не такой мононаправленный, больше он не про служение театру. Такое безостановочное, безоговорочное, когда ты абсолютно всем жертвуешь, лишь бы репетировать, потому что только в этом точка твоего роста и главная ценность. Сейчас я понимаю, театр – только часть моей жизни, и он может быть разным. Целой палитрой людей, смыслов и открытий. Пока я не могу осознать, влияет ли такой подход на качество работы, но, по крайней мере, дает ощущение незацикленности. Кругозор становится шире. Если бы я сказал, что для меня служение театру, когда все подчинено репетициям и поиску смыслов, теперь совсем неактуально, я бы отказался от всего, что было. Это ощущение не исчезло, с ним я веду все работы, в которые захожу. Просто теперь это другая форма служения. Я пробую ее в силу обстоятельств. Было бы странно горевать в параличе о том, как было все прекрасно. Сейчас новый этап, надо что-то делать и смотреть, что из этого выходит. Расти самому. В «Пер Гюнте» есть строчка: «Прошлое прошло, прах – это прах». Так и есть. То, что уже умерло, является воспоминанием, которое тебя формирует. Но это больше не имеет отношения к реальной жизни. Важно это осознавать, иначе можно застрять в бездействии. – Твой новый этап – МХТ имени А. П. Чехова. Теперь ты в труппе. – Это предложение Константина Юрьевича Хабенского. Мне нравится атмосфера в этом театре, люди. У меня там есть друзья и ощущение, что все движется в зону творческого поиска, что особенно радостно. – Ты выпустил еще одну премьеру на Малой сцене. «Дамасобачка» Алексея Мизгирева. Актеры на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Насколько для тебя это комфортно? – Я люблю пространство малых сцен, прямой контакт со зрителем. Есть четвертая стена, нет четвертой стены – на больших площадках все равно существует дистанция между мной и зрителем. Здесь же ты всех видишь и можешь сделать участниками происходящего. Я не додумываю, я вижу, что мы в данный конкретный момент вместе, и спектакль становится нашим совместным опытом. Просто у меня есть право говорить, а у зрителя – право аплодировать, смеяться или быть недовольным, улюлюкать. Близкий контакт – прекрасная штука. – Ты сказал «улюлюкать». Кто-то уже кричал «Это не Чехов»? – Пока никто. Но у меня есть опыт контакта с такими зрителями. «Кабаре Брехт», «Пер Гюнт»… Хороший опыт. – Что было самым трудным на репетициях «Дамысобачки»? С учетом режиссерского решения, – все герои одновременно на сеансе у психотерапевта. – Изначально было сложно найти этот язык. Мы репетировали какие-то «кусочки», потом пытались их собрать. Но не собиралось. Внезапно решили наплевать на рисунок, стали импровизировать. Отмели 40 минут готового материала. И тогда понеслось. – Расскажи про своего героя. – Гуров – человек, который живет в «сложносочиненном» браке много лет. Жена кажется ему старше и, по его ощущениям, «нависшей» над ним. Периодически Гуров бросается в интриги, о которых она знает и даже, как мы предполагаем, помогает их расхлебывать. Тут встречается девочка в Ялте, и он «подскальзывается» на этом, не может ее забыть. Думает, что впервые ощущает ясное чувство любви. Обманывается, конечно – он его ощущал и с женой. Это история про попытку сохранить несохраняемое, зафиксировать красоту момента. У всего свой цикл, и все в конечном счете распадается, как бы ни было прекрасно в начале и на пике. – По словам Алексей Мизгирева, его спектакль о том, что человек не может быть счастлив. Тебе близка эта мысль? – Я думаю, понятие постоянного счастья и погони за ним – это искусственная история, которая возникла в культуре недавно. Вроде бы человек должен быть перманентно счастлив. Полная чушь. Счастье – это волны. Как смех, как слезы. Я бы не хотел всю жизнь смеяться, как не хотел бы всю жизнь плакать. Но есть созерцание красоты, молодости, напряжения, которое возникает при первых контактах мужчины и женщины. Вопрос, как это схватить, как с этим жить, чтобы оно не умирало? Ярче этого как будто бы ничего нельзя найти. Поэтому так хочется множить такие моменты. Но понятно, что это лишь одна из тональностей жизни. – Чехов – твой писатель? – Мой. Хотя я никогда его не играл до этого. Мы делали «Дуэль», когда были студентами. Бутусов предполагал ставить «Вишневый сад». В итоге мы его уговорили на «Идиота». – И последний вопрос. Что для тебя сегодня театр? – Это мой способ коммуникации с людьми. Место, где я встречаюсь с ними, изучаю их. Продолжение поиска себя, ухода в себя, анализ своей природы. Я думаю, так будет еще долго. Хотя кто знает, человек текуч… Но пока, в сегодняшней точке пути, это так. Оригинал статьи Московский Художественный театр имени А. П. Чехова привёз в Красноярск сразу два спектакля, видеосюжет ГТРК «Красноярск», 20.11.2024 МХТ имени Чехова привез в Красноярск на гастроли два спектакля, ТАСС, 20.11.2024 МХТ им. Чехова начинает «Большие гастроли» в Красноярске, Инга Бугулова, Российская газета, 19.11.2024 Новые спектакли МХТ впервые на красноярской сцене, Проспект Мира (Красноярск), 15.11.2024 «Цыпкин, ты достал!»: Константин Хабенский, Александр Цыпкин, радио «Москва FM», 15.11.2024 Морж, учитель и поэт. В МХТ им. Чехова дают спектакль для юных и мудрых, Анастасия Скорондаева, Российская газета, 14.11.2024 «Интервью»: Константин Хабенский – о работе художественного руководителя театра, телеканал «Москва 24», 11.11.2024 Проект «13». Александр Поршин: «Я люблю, когда смешно-смешно, а потом грустно», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.11.2024 Крупным планом: Саша Золотовицкий в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.11.2024 Сергей Волков: «В театре надо прыгать выше головы», Татьяна Власова, Театрал, 3.11.2024 Константин Хабенский представит спектакль «Чайка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова (фоторепортаж Александры Торгушниковой), Ok!, 2.11.2024 «Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024 Константин Хабенский на открытии памятника Ирине Мирошниченко: «Небо плачет», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 1.11.2024 Памятник Ирине Мирошниченко открыли на Троекуровском кладбище в Москве, видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 1.11.2024 Конкурс короткого метра МХТ им. Чехова. Разговор с Константином Хабенским и съемочной группой, КАРО. Арт, 30.10.2024 Невеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024 Подсекальников, Башмачкин, Бастер Китон…, Михаил Гундарин, Ревизор.ru, 29.10.2024 Михаил Швыдкой: Судьбу Эрдмана можно разыграть как трагедию, мелодраму или детектив, Михаил Швыдкой, Российская газета, 29.10.2024 «Чайку» бы: бриллианты от Хабенского и кино от Малого, Зоя Игумнова, Известия, 28.10.2024 Константин Хабенский вручил памятные знаки «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Ok!, 27.10.2024 «Морж, учитель и поэт» в МХТ им. А. П. Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 27.10.2024 В МХТ прошла церемония вручения почетных знаков «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Театрал, 26.10.2024 В этой истории для детей персонажам за 60: «Морж, учитель и поэт» в МХТ (фоторепортаж), Анастасия Евтефеева, Театрал, 26.10.2024 Наталья Беднова: «В театре надо знать всё от и до», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 25.10.2024 В МХТ имени Чехова премьера – спектакль «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.10.2024 В МХТ им. Чехова премьера – «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят детский спектакль по книге современного писателя, Дарья Бруданова, Global City, 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят спектакль «Морж, учитель и поэт», ТАСС, 24.10.2024 Машков, Богомолов, Верник, Шиловский, Мищенко на вручении Театральной премии «МК»: кадры награждения (фоторепортаж), Московский комсомолец, 24.10.2024 В МХТ Чехова ожидается премьера спектакля-путешествия «Морж, учитель и поэт», Полина Федосеева, BFM.ru, 23.10.2024 Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024 В Москве завершаются показы третьего фестиваля авторского кино, видеосюжет телеканала «Москва 24», 20.10.2024 Алиса Коонен. В поисках судьбы, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 17.10.2024 Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024 «Весь этот джаз» Евгения Евстигнеева. Ко дню рождения артиста, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 9.10.2024 Проект «13». Владислава Сухорукова: «В искусстве интересна дуальность», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.10.2024 Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 МХТ подготовил премьеру современной пьесы об эпохе «нулевых», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Назад во времени: в МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Флешбэк 2002», Дарья Бруданова, Global City, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Игра в фантастику: МХТ поставил спектакль «Флешбэк-2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова, видеосюжет телеканала ОТР, 4.10.2024 МХТ имени Чехова представит спектакль «Флешбэк 2002», ТАСС, 4.10.2024 Сергей Медведев о своём персонаже в спектакле «Флешбэк 2002» (видео), Медиацентр МХТ, 3.10.2024 «Интервью»: Игорь Золотовицкий – об уникальной институции репертуарного театра в России, телеканал «Москва 24», 30.09.2024 На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова, Елена Маркелова, Комсомольская правда (Саратов), 30.09.2024 Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Крупным планом: Юлия Витрук в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 25.09.2024 Спектакль МХТ «Поколение Маугли» собрал больше 32 миллионов рублей для больных детей, видеосюжет телеканала ОТР, 22.09.2024 Спектакль «Поколение Маугли» в МХТ им. Чехова собрал более 32 млн рублей, ТАСС, 22.09.2024 Хабенский: «Театр — это хобби, это далеко не место для зарабатывания денег», Илья Копелевич, BFM.ru, 20.09.2024 Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024 «Аквариус» стал титульным спонсором МХТ им. А. П. Чехова, cnews.ru, 16.09.2024 Проект «13». Николай Романов: «Я вырос в творческой атмосфере», Александра Машукова, U MAGAZINE, 12.09.2024 Константин Хабенский в «Актерской студии» Вадима Верника, Вадим Верник, VK Видео, 12.09.2024 «Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы, видеосюжет 4 канала (Екатеринбург), 11.09.2024 Крупным планом: Николай Рощин и Иван Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.09.2024 В Екатеринбурге МХТ имени Чехова представит спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет «Вести. Урал», 11.09.2024 Режиссер Николай Рощин – о спектакле «Самоубийца», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.09.2024 Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024 Под гробовые аплодисменты, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 6.09.2024 В метро открылись две выставки в честь юбилея М. Ю. Лермонтова, Molnet.ru (Москва-онлайн), 6.09.2024 МХТ им. Чехова открыл сезон «Самоубийцей» в постановке Николая Рощина, Инга Бугулова, Российская газета, 6.09.2024 Актриса Дарья Юрская открыла выставку о Наталье Теняковой, Наталья Соколова, Российская газета, 4.09.2024 Мхатовцы удостоились Премии города Москвы в области театрального искусства, газета «Культура», 4.09.2024 Гроб на колесиках: как МХТ им. Чехова открыл 127-й сезон, Зоя Игумнова, Известия, 4.09.2024 Павел Массальский. Душевный свет, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.09.2024 «Самоубийца» Николая Эрдмана в МХТ. Режиссер Николай Рощин, Никита Балашов, Ревизор.ru, 3.09.2024 Дмитрий Трубочкин о спектакле «Самоубийца», Медиацентр МХТ, 3.09.2024 Ребенок, Верник, Табаков: фоторепортаж Екатерины Цветковой со сбора труппы в МХТ, Театрал, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2024 Константин Хабенский пообещал маленькую сенсацию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 3.09.2024 Музей МХАТ открыл выставку к юбилею Натальи Теняковой, ТАСС, 3.09.2024 «Мы решили рискнуть!» Константин Хабенский придумал, чем удивить Москву, Аргументы и факты, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Самоубийца», видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 Хабенский, Пореченков, Верники, Табаков: как открыли сезон в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2024 Константин Хабенский о планах МХТ на сезон: «Готовлю театральную сенсацию», Анастасия Евтефеева, Театрал, 3.09.2024 В легендарном МХТ имени Чехова стартовал новый театральный сезон, видеосюжет Первого канала, 3.09.2024 История с «Самоубийцей», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.08.2024 Звездный состав, восточные сказки и классика: премьеры нового театрального сезона, Елизавета Авдошина, Forbes, 27.08.2024 Юрий Кольцов, большой артист, человек трагической судьбы, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.08.2024 Видеозапись лекции Ильи Кожухаря «Психология и Система Станиславского: 100 лет тому вперед», Медиацентр МХТ, 23.08.2024 Проект «13». Юлия Витрук: «Важно брать судьбу в свои руки», Александра Машукова, U MAGAZINE, 22.08.2024 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Вахтанг Мчеделов. «Сердца открывались ему», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.08.2024 Проект «13». Маргарита Якимова: «Всегда надо говорить о том, что тебя волнует», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Фёдор Шехтель, гений модерна, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца», Бизнес Online, 5.08.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 Песьим ходом: по московским сценам гуляли дамы с арбузами и без, Влад Васюхин, Известия, 3.08.2024 Юлия Витрук в программе «Интервью» (видео), телеканал «Москва 24», 30.07.2024 Блиц-интервью Дениса Парамонова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 26.07.2024 Лекция композитора Николая Попова «Музыка в документальном театре» (видео), Медиацентр МХТ, 26.07.2024 Проект «13». Денис Парамонов: «Надо все успевать», Александра Машукова, U MAGAZINE, 19.07.2024 Лекция Анастасии Глуховой «Как смотреть современный танец: инструменты для зрителя» (видео), Медиацентр МХТ, 19.07.2024 Юрий Завадский. Человек Серебряного века, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 12.07.2024 Сергей Волков: «Другая форма служения», Наталья Витвицкая, Экран и сцена, 11.07.2024 Блиц-интервью Павла Филиппова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 4.07.2024 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 3.07.2024 Играть воодушевленно, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 28.06.2024 Проект «13». Павел Филиппов: «Говорят “не сотвори себе кумира” — а я его сотворил», Александра Машукова, U MAGAZINE, 27.06.2024 45 московских театров открылись для всех, видеосюжет телеканала «Культура», 24.06.2024 Сквозь столетие: в «Зарядье» вновь вспомнили произведения поэтов-фронтовиков, Яромира Волкова, Первое студенческое агентство, 24.06.2024 Космонавты Овчинин и Вагнер посмотрели спекаткль МХТ им. Чехова перед полетом, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 24.06.2024 Актер Сергей Волков – о премьере спектакля «Дамасобачка» в МХТ, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 23.06.2024 «Бабушкин праздник» вторая часть спектакля «Пролётный гусь» на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (видеотрансляция), парк «Зарядье», 22.06.2024 Игорь Золотовицкий: «Театр спасет мир от тревоги», Екатерина Гиндина, Санкт-Петербургские ведомости, 20.06.2024 Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024 Блиц-интервью Полины Романовой в проекте «13», U MAGAZINE, 18.06.2024 Дама из рассказа Чехова стала собачкой, а собачка превратилась в арбуз, Наталья Бабахина, Метро, 18.06.2024 На сцене Московского Художественного театра «дама с собачкой» завыла от отчаяния, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.06.2024 Сеанс с разоблачением: в МХТ состоялась премьера спектакля «Дамасобачка», Зоя Игумнова, Известия, 18.06.2024 Гастроли МХТ имени Чехова: в БДТ прошла пресс-конференция с Константином Хабенским, видеосюжет ЛенТВ24, 17.06.2024 Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024 Мизгирёв в МХТ отправит героев «Дамы с собачкой» к психотерапевту, Елена Алдашева, Театръ, 17.06.2024 МХТ имени Чехова завершает сезон премьерой спектакля «Дамасобачка», видеосюжет телеканала «Культура», 17.06.2024 МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024 МХТ привез в Петербург два спектакля в честь своего 125-летия, видеосюжет телеканала НТВ, 17.06.2024 Вадим Верник: «Мхатовские гастроли стали в Петербурге доброй традицией», Анна Домрачева, Петербургский дневник, 17.06.2024 Московские театры 24 июня проведут День открытых дверей, Interfax.ru, 17.06.2024 Праздник к нам приходит: МХТ им. А. П. Чехова приехал в Петербург с юбилейной программой, Анастасия Белогурова, Петербургский дневник, 17.06.2024 МХТ имени Антона Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, ТАСС, 17.06.2024 В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024 Сергей Волков в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.06.2024 Проект «13». Полина Романова: «Обожаю сложные задачи», Александра Машукова, U MAGAZINE, 13.06.2024 Московский Художественный театр едет в Петербург, Альбина Самойлова, Коммерсантъ, 7.06.2024 В МХТ имени Чехова прошёл конкурс короткометражного кино, Анастасия Макарова, Театрал, 5.06.2024 Пушкинская «линейка»: в МХТ выбрали лучшую короткометражку о поэте, Нина Дымченко, Московский комсомолец, 5.06.2024 «Прилёт Чайки»: лауреатов конкурса короткометражного кино наградили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.06.2024 С Пушкиным накоротке, Юлия Шагельман, Коммерсантъ, 4.06.2024 Инна Соловьева всегда высоко чтила миссию основателей Художественного театра, Михаил Швыдкой, Российская газета, 4.06.2024 «Побредём ещё, Петрович. ..». Памяти Инны Соловьёвой, Анатолий Смелянский, Петербургский театральный журнал, 3.06.2024 Блиц-интервью Ильи Козырева в проекте «13», U MAGAZINE, 30.05.2024 Умерла Инна Соловьева: выпустила десятки книг, посвященных Станиславскому и Немировичу-Данченко, истории МХТ, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 30.05.2024 МХТ им. Чехова встречают аншлагами в Японии, Инга Бугулова, Российская газета, 30.05.2024 Человек-институция, Коммерсантъ, 30.05.2024 Гастроли МХТ имени Чехова начались в Токио, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2024 Токийская публика восторженно встречает спектакль «Дуэль» МХТ имени Чехова, Ксения Нака, РИА «Новости», 29.05.2024 МХТ привёз в Японию «Дуэль» Чехова, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия 1», 29.05.2024 В Японии начались гастроли МХТ имени Чехова, ТАСС, 28.05.2024 «Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024 Вторая «Премия Художественного театра»: лауреаты названы, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Как прошла премия МХТ, Woman.ru, 23.05.2024 В МХТ имени Чехова во второй раз вручили Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова вручили «Премию Художественного театра», видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Татьяна Навка, Хибла Герзмава, Роман Костомаров и другие гости вручения «Премии Художественного театра» (фото), Ok!, 23.05.2024 В МХТ состоялась «раздача слонов» деятелям искусства: Хабенский выехал на тележке, Иван Волосюк, Московский комсомолец, 23.05.2024 Хабенский, Бондарчук, Ярмольник, Костомаров: кадры вручения премии Художественного театра. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 23.05.2024 Фоторепортаж с церемонии вручения II Премии Художественного театра, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Лауреаты Премии Художественного театра 2024, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Роман Костомаров признался, что премия МХТ — заслуга его любимых женщин, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 22.05.2024 Рузиль Минекаев, Ксения Трейстер и Роман Костомаров получили Премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.05.2024 В Москве объявили лауреатов Премии Художественного театра, ТАСС, 22.05.2024 Премия Художественного театра объявила победителей, Театрал, 22.05.2024 Солнечный луч в моей жизни, Любовь Мчеделова, Экран и сцена, 19.05.2024 Блюз для тех, кто не сдал ОГЭ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2024 И безнадежность ищет слов, Мария Чернова, Экран и сцена, 19.05.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 Блиц-интервью Арсентия Журида в проекте «13», U MAGAZINE, 18.05.2024 Евгения Дмитриева и Антон Лобан в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 17.05.2024 В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024 Актриса, которой не повезло. К 150-летию Марии Роксановой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.05.2024 Крупным планом: Мария Фомина и Павел Табаков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 15.05.2024 МХТ им. Чехова показал спектакль «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 13.05.2024 «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, Владимир Сабадаш, World Podium, 12.05.2024 Премьера «Мое загляденье» на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.05.2024 Гуревич ставит «экзистенциальную комедию» по малоизвестной пьесе Арбузова, Елена Алдашева, Театръ, 11.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова представят премьеру спектакля «Мое загляденье», ТАСС, 11.05.2024 Хабенский, «Ундервуд» и Окуджава: «Сентиментальный марш» прошёл в МХТ им. Чехова, Театрал, 10.05.2024 Режиссёр Филипп Гуревич о спектакле «Моё загляденье» (видео), Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Видеозапись лекции Александры Машуковой «Алексей Арбузов и идея студийности», Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Громовый Ливанов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.05.2024 Илья Козырев: «Когда тебе что-то дорого, ты этим не хвастаешься», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.05.2024 Блиц-интервью Софьи Шидловской в проекте «13», U MAGAZINE, 6.05.2024 Константин Хабенский в программе «Вечер на семи холмах» (видео), Радио 7 на семи холмах, 3.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене», Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Характер», телеканал «Москва 24», 26.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 Голод по любви, Татьяна Власова, Театрал, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 И МХТ, и космос, и любовь: Константин Хабенский и его труппа довели до слез космодром Восточный, Елена Павлова, Амурская правда, 25.04.2024 В МХТ имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля «Стоики», ТАСС, 25.04.2024 Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024 Ближе к звездам: артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, Вести. Амурская область, 24.04.2024 Артисты МХТ имени А. П. Чехова выступили на космодроме Восточный, ТАСС, 23.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова впервые выступили на космодроме Восточный, видеосюжет Пятого канала, 23.04.2024 Иван Берсенев. Дипломат и предводитель, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 23.04.2024 На космодроме Восточный выступили актёры МХТ имени Чехова, видеосюжет Амурского областного телевидения, 22.04.2024 Илья Козырев: о Школе-студии МХАТ, Премии Художественного театра и статусе молодой звезды (аудио), Культурная страна (проект банка ВТБ), 22.04.2024 В Токио пройдет церемония открытия Фестиваля российской культуры, ТАСС, 22.04.2024 Вручение «Премии Художественного театра» состоится 22 мая, ТАСС, 22.04.2024 В МХТ назвали новую дату вручения Премии Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Звук. Свет», телеканал Москва 24“, 19.04.2024 Спектакль «Николай Ставрогин» представили на страницах книги в МХТ имени Чехова, Марина Янчева, Первое студенческое агентство, 19.04.2024 Видеоверсия спектакля «Третий звонок, господа!», Культура.РФ, 18.04.2024 Михаил Пореченков: Я всегда на первое место ставлю театр, Григорий Заславский, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.04.2024 Все женятся, Полина Куревлева, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 16.04.2024 Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.04.2024 «Не все одинаково поцелованы». Семчев рассказал, что значит быть артистом, Екатерина Евсеева, Аргументы и факты (Тверь), 16.04.2024 «Выход хорошей книги это общий праздник», Софья Малинникова, Театрал, 13.04.2024 «Это Москва. Люди»: «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Декорации и костюмы», телеканал «Москва 24», 12.04.2024 Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024 Не очень своевременные мысли, Анатолий Смелянский, Театрал, 12.04.2024 МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024 У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024 В МХТ состоялся концерт посвященный Дню космонавтики (видео), Московский комсомолец, 10.04.2024 Хабенский, Чиндяйкин, Брусникина выступили накануне Дня космонавтики: кадры из МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 10.04.2024 Литературно-музыкальный вечер ко Дню космонавтики прошел в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2024 Марина Брусникина в программе «Главная роль» Юлиана Макарова, телеканал «Культура», 8.04.2024 Между собакой и волком одиночества, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 7.04.2024 «Это Москва. Люди»: спецпроект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Режиссура», телеканал «Москва 24», 5.04.2024 Семчев: Когда артисты говорят, что звание для них неважно, в этом есть лукавство, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 5.04.2024 Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024 Видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем» (22 февраля 2024 г.), Медиацентр МХТ, 4.04.2024 Совместное дыхание: Хабенский назвал зрителей МХТ Чехова любопытными, видеосюжет Пятого канала, 4.04.2024 Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 3.04.2024 Телеканал «Москва 24» покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова, телеканал «Москва 24», 3.04.2024 Пользователи ВКонтакте, «Одноклассников» и Дзена получат эксклюзивный доступ в «Театральный мир», 3.04.2024 Премьера документального проекта «9 ряд. 10, 11 место» выйдет на телеканале «Москва 24», ТАСС, 3.04.2024 Проект «13». Софья Шидловская: «Я с головой ушла в театр», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.04.2024 Самые интересные театральные премьеры марта. «Голод» МХТ имени А. П. Чехова, Влад Васюхин, Известия, 31.03.2024 МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024 МХТ им. Чехова направит сборы со спектаклей в День театра жертвам теракта, Российская газета, 27.03.2024 Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024 Счастье есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024 Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео), Новости культуры с Владиславом Флярковским, телеканал «Культура», 24.03.2024 Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 22.03.2024 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 22.03.2024 Молодые и талантливые актеры получат «Премию Художественного театра», РИА «Новости», 21.03.2024 Сергей Волков: «Героя Голода закручивает в штопор одиночества», Александра Машукова, Ok!, 21.03.2024 Крупным планом: Артём Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 20.03.2024 Сергей Волков о своём герое в спектакле «Голод» (видео), Медиацентр МХТ, 19.03.2024 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Голод» по роману нобелевского лауреата Гамсуна, Александра Сидорова, BFM.ru, 19.03.2024 Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024 МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 19.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Голод», ТАСС, 19.03.2024 Премьера «Голод» по роману Кнута Гамсуна в МХТ имени Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 18.03.2024 Жанр стендапа приходит в театр, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 17.03.2024 Аккумулятор жизнелюбия. К 135-летию со дня рождения Василия Топоркова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2024 Ольга Любимова вручила на выставке-форуме «Россия» государственные награды выдающимся деятелям культуры, сайт Министерства культуры РФ, 15.03.2024 Волшебница шитья и кружева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 14.03.2024 В Уфе прошла встреча с ректором Школы-студии МХАТ Игорем Золотовицким (видео), Новости Республики Башкортостан и Уфы (БСТ), 13.03.2024 В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024 Непростая задача: кинокритик Москвитин о составлении шорт-листа премии МХТ, Дмитрий Меньшиков, Национальная служба новостей, 12.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова объявляет шорт-лист «Премии Художественного театра» и представляет новую номинацию, Ok!, 12.03.2024 МХТ Чехова объявляет шорт-лист Премии Художественного театра, телеканал «Культура», 12.03.2024 Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024 Премию Художественного театра вручат во второй раз. Кто номинанты?, Российская газета, 12.03.2024 В Уфе состоялся мастер-класс Константина Хабенского, Лейла Аралбаева, Башинформ, 11.03.2024 Легендарный МХТ имени Чехова спустя 10 лет вновь посетил Уфу с гастролями, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 11.03.2024 Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024 Хабенский о гастролях МХТ в Уфу: Это знак любви и уважения перед юбилеем города, Лейла Аралбаева, Башинформ, 9.03.2024 В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024 Крупным планом: Денис Парамонов и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.03.2024 Три плюс три толстяка, Медиацентр МХТ, 5.03.2024 Самые интересные театральные премьеры февраля, Влад Васюхин, Известия, 2.03.2024 Михаилу Пореченкову исполнилось 55 лет, ТАСС, 2.03.2024 Проект «13». Арсентий Журид: «Я по натуре отличник», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.03.2024 Актриса Софья Евстигнеева: У дедушки я учусь сочетанию юмора и трагизма, Александр Малюгин, Аргументы недели, 1.03.2024 Крупным планом: Михаил Пореченков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 28.02.2024 «Жаркое ковидное лето» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 27.02.2024 В МХТ имени Чехова наступило «Жаркое ковидное лето», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.02.2024 «Жаркое ковидное лето» – премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2024 «Тот, кто предал однажды, к этому обязательно ещё вернётся»: Константин Хабенский рассказал об амбициях, новом сезоне «Метода» и отношении к предателям, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 23.02.2024 Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024 Хабенский поставит в МХТ им. Чехова «Чайку», ТАСС, 22.02.2024 Данил Стеклов: «Мне нравятся грустные, депрессивные и правдивые писатели», Марина Зельцер, Литрес, 7.02.2024 «Жаркое ковидное лето»: бенефис Ольги Яковлевой, Медиацентр МХТ, 6.02.2024 «Театральный роман»: письма, диалоги, летописи, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 4.02.2024 Юрий Башмет и артисты МХТ им. Чехова рассказали историю театра с помощью музыки, Максим Васюнов, Российская газета, 3.02.2024 Легендарный МХТ им. Чехова: музыка 125-летней истории, Елена Алексеева, Ревизор.ru, 2.02.2024 «Чрево» Евгения Замятина: любовь и смерть, преступление и наказание, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.02.2024 Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024 Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 «Если можешь — держись»: разговор на языке подростков в спектакле «Соня-9», видеосюжет Пятого канала, 16.01.2024 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Владлена Семеновича Давыдова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.01.2024 Театральные романы: Юрий Башмет трижды сыграл в МХТ, Сергей Уваров, Известия, 13.01.2024 «Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024 В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 |