Проект «13». Александр Поршин: «Я люблю, когда смешно-смешно, а потом грустно»

Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.11.2024
Александр Поршин — из тех молодых артистов, которым недостаточно просто участия в спектаклях. Как и все ребята из проекта «13», в репертуаре МХТ он занят много: играет влюбленного юношу в спектакле Дениса Азарова «9 ряд. 10, 11 место», чья история пунктиром проходит через всю постановку; Ле-Бо и пастуха Сильвия в «Как вам это понравится?» Юрия Муравицкого; Ефима в «Дяде Ване» Дениса Азарова. Органично вписался в актерский ансамбль спектаклей Александра Золотовицкого «Соня-9» и «Морж, учитель и поэт» и в команду другой постановки, вросшей из мхатовского проекта «АРТХАБ», — «Добыть Тарковского», которая идет в пространстве «Внутри».



А еще он все время придумывает что-то свое. И выясняется, что для этого не требуется каких-то особых условий: можно сделать моноспектакль в собственной квартире или устроить прогулку по Москве, пересказывая истории из любимых книг. А читает Александр много.

Для проекта U MAGAZINE вы выбрали стихотворение Глеба Шульпякова Сamden Town. Любите современную поэзию?

Я действительно ее люблю, и стихи Шульпякова в том числе. Недавно в Москву приезжали моя мама и младший брат (они живут в Германии), и мы пошли гулять в Коломенское. Оказались там около церкви, и я вспомнил другое стихотворение Шульпякова: «На старом кладбище в Коломенском, где борщевик в ограды ломится». В нем упоминается храм Усекновения главы Иоанна Предтечи. Я вдруг понял: это здесь! Что же касается “Camden Town”, то я впервые услышал это стихотворение на поэтическом вечере в МХТ, где его читал Павел Ващилин. Оно меня безумно тронуло. Конечно, с колокольни Павла оно звучало более впечатляюще, потому что его читал взрослый мужчина, вспоминающий о своем детстве. Но и ко мне оно тоже приросло.
Меня вообще очень волнует тема времени. На поступлении в Школу-студию МХАТ я читал «Скрипку Ротшильда» Чехова, где герой говорит о том, что он все прозевал. Ни разу за сорок лет не сходил на речку, жене не сказал ласкового слова. Страшно в старости сидеть и думать, что не успел, не решился что-то сделать. Поэтому я если даже и боюсь выходить из зоны комфорта, то стараюсь себя преодолевать. Воспринимать жизнь через призму игры и внушать себе, что ошибки и неудачи — это норма. В институте я иногда грустил, что кто-то лучше меня, думал: как же так, мне же с детства говорили все мамины подруги «Саша — самый талантливый!» А потом понял: хорошо, когда кто-то рядом сильнее, ведь именно в этом случае ты и будешь расти.

А как вы вообще решили стать актером?

А для меня и выбора как будто не существовало. Условно говоря, я с детства знал, что у меня две руки, две ноги, и что я буду актером (Смеется). Классе в восьмом у себя на страничке ВКонтакте поставил место учебы «ГИТИС». Меня спросили: что такое ГИТИС? Я говорю: не знаю, но что-то связанное с театром. Я даже не знал, что это институт! Я сам родом из Озерска, это закрытый город рядом с Челябинском. Родители в какой-то момент переехали в Челябинск, и я пошел заниматься спортивными танцами, потом в студию творческого развития Константина Хабенского. В студии все завертелось, я оттуда буквально не вылезал! После школы поехал в Москву поступать на актерский — меня приняли одновременно во ВГИК на курс Игоря Ясуловича и в Школу-студию МХАТ на курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова.

Вот так прямо легко и просто поступили?

Да. Везде допустили до третьего тура, кроме ГИТИСа. Ирония судьбы! В этот момент в Москве шел чемпионат мира по футболу, и у меня это как-то закольцевалось — чемпионат и поступление. Наши выиграли у Саудовской Аравии — я прошел на очередной тур, наши выиграли у Египта — я снова прошел, меня скинули с третьего тура в Щуке, я иду на Арбат, слышу крики — что такое? Наши проиграли уругвайцам. Прохожу важное прослушивание в Школе-студии — наши выигрывают у испанцев. Я поступаю в Школу-студию, все идут отмечать в сад «Эрмитаж», а я еду на Воробьевы горы в фанзону. Матч Россия — Хорватия, мы проигрываем, но у меня странное чувство, потому что я поступил!

Итак, вы поступили во ВГИК и Школу-студию, но выбрали последнее. Почему?

Потому что это МХАТ. Я когда смотрел по телевизору интервью Олега Павловича Табакова, ужасно жалел, что его не застал. Мне казалось, что если я просто пройду мимо него на улице, мне это столько даст! Постепенно в Школе-студии начал понимать, где учусь, узнавать, какие курсы были у Игоря Яковлевича Золотовицкого, кто их окончил. Мы шутили, что наша мастерская — это придурь и восторг. Мне это близко, я люблю, когда смешно-смешно, а потом грустно.
К выпускному сделал фильм про наш курс, монтировал его и думал, что годы учебы в Школе-студии — самое важное событие моей жизни. Хочется даже книгу когда-нибудь написать про институт через наш курс. Потому что столько всего было!.. И смешного, и серьезного, и важного, и дурацкого.

Вы думали, что вас возьмут в МХТ?

Нет, я вообще не собирался идти работать в театр.

А что вы собирались делать?

Возвращаться в Челябинск.

Зачем?

«Поднимать целину» (смеется). Я хотел там создать культурное пространство, где бы были и театр, и выставки, и выступления стендап-комиков, и библиотека, и лекции для пенсионеров. У меня был детально разработанный план, я очень им горел. И видел гораздо больше смысла в том, чтобы уехать в Челябинск, чем в том, чтобы оставаться в Москве, где я буду просто каплей в море. Думал, больше пригожусь там, чем здесь. Челябинск — мое место силы, я очень люблю этот город.
А с Москвой у меня сложные отношения. Чтобы понять Москву, я недавно сделал прогулку по городу: вожу людей по маршруту, который сам разработал, составил из воспоминаний разных людей. Например, историк Юрий Гаврилов пишет, как ходил в Сандуновскую баню после войны. Когда отец выносил его из парилки на руках, он покрывался коростой позора, потому что считал себя уже взрослым мальчиком. И не понимал, насколько это ценно: у большинства детей не было отцов. Есть воспоминание про смертельную давку на Трубной площади в день похорон Сталина. Про дом в Каретном ряду, где в детстве жил Денис Драгунский со своей семьей. Когда мы переходим с адреса на адрес, я включаю аудиозаписи с монологами своих друзей, где они говорят о своем восприятии Москвы. Звучат песни, которые они упоминают. Я вижу в этом какой-то смысл.
Вообще если выбирать между исполнителем и создателем, то я скорее какой-никакой, но создатель. Во время пандемии сделал моноспектакль «Квартира 51» в своей квартире в Челябинске. Сам написал тексты про историю моей семьи, историю этой квартиры. До нас в ней жил чувак, который покупал ее для жестких рейвов, но через год женился. И когда мы в нее въехали, там были шест, барная стойка и установка для цветомузыки. Спектакль «Квартира 51» прошел 18 раз, я сам встречал зрителей, усаживал их, а после спектакля с некоторыми зрителями мы еще сидели на балконе, пили чай и разговаривали. Это было очень тепло и трогательно.
Сейчас эта квартира уже продана. Когда приезжаю в Челябинск, то часто стою у своего бывшего дома и смотрю, как горят в ней окна. Грустно, но это жизнь.

Получается, чтобы сделать что-то свое — нужно немного: просто захотеть и сделать.

Получается так. Еще, учась в Школе-студии, мы с Мухтаром-Али Мурзиным и двумя нашими однокурсниками сделали спектакль «В ожидании Годо». Он начался с самостоятельных отрывков, мы тогда в мастерской занимались драматургией абсурда. В Челябинске есть маленький частный театр, он находится в помещении бывшей кальянной, — Минитеатр. Его открыли знакомые ребята из театра драмы. Я им написал, что у нас есть спектакль и мы хотим летом приехать его сыграть. И приехали. Репетировали у меня дома, в той же квартире № 51. Четыре дня подряд играли спектакль с аншлагами. Я был Эстрагоном, Мухтар — Владимиром. Конечно, мы не могли уйти от обаяния постановки Юрия Бутусова с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным, что-то мы у них — не скажу, украли — присвоили! (Смеется.) Но было у нас, я считаю, и что-то свое. Это очень дорогой мне опыт. Я вообще люблю театр абсурда, он ведь возник после войны, мне кажется, сейчас такое время, когда он может по-новому зазвучать.
Хочется дело, пусть маленькое, но свое. У меня в голове существует образ длинного стола, вокруг которого все сидят и всем хорошо. Такая коммуна. Ребята, с которыми мы учились вместе и потом пришли в МХТ — Паша Филиппов, Арсентий Журид, Коля Романов, Мухтар-Али Мурзин, Влада Сухорукова — это для меня «свои» люди. Мы ведь уже шесть лет вместе. Это ощущение общности надо беречь и ценить, мне кажется, оно вообще самое главное в жизни.

Спектакль Александра Золотовицкого «Соня-9», в котором вы играете, тоже сделан на этом чувстве «своей компании». Неслучайно эта же команда (в несколько расширенном составе) сыграла и в новом спектакле Золотовицкого — «Морж, учитель и поэт» по повести Артура Гиваргизова.

Да, на «Соне-9» сложилась особая команда. Мы все просто кайфуем на этом спектакле, нам очень нравится его играть: петь, танцевать, рассказывать вербатимы. Для «Сони-9» я тоже приготовил вербатим: поговорил с парнем из моей челябинской школы. Мне подсказала его моя бывшая классная руководительница, с которой я и сегодня общаюсь. Поболтали мы с ним классно, а потом он увидел фото из спектакля, где я сижу с табличкой, на которой написано «Андрей, 16 лет». Очень этим гордится, говорит: «в Москве меня играют».

С этим Андреем или со вашим младшим братом вы ощущаете общность или это все же другое поколение?

У нас с братом 10 лет разницы и это самый дорогой для меня человек на свете. В целом мне нравится, что из него получается. Но он наотрез не читает книг! Совсем. Отчасти я его понимаю — я и сам начал читать, только когда поступил в Школу-студию МХАТ. Нам дали список литературы, и я сказал: вау, и эти люди живут с нами в одно время? Я тогда вообще не знал современной прозы и считал, что все хорошие книги написали авторы, которые давным-давно умерли. А оказалось — нет. Я начал читать и очень полюбил это занятие. Сегодня говорю брату: «Читай! Чем раньше ты начнешь читать, тем больше тебе это дает». Но он не слушает. Пытался увлечь его через фэнтези, через «Властелина колец» — не выходит. Что же касается Андрея, то мне реально было интересно с ним разговаривать. Я ждал другого от нашего разговора, честно говоря, чего-то более поверхностного, более узколобого, что ли. Но он такие вещи говорил со своей колокольни, что я даже на что-то по-другому посмотрел. Подумал: ну вот есть же такие!..

Еще один спектакль МХТ с вашим участием — «9 ряд. 10, 11 место» Дениса Азарова, где через человеческие судьбы рассказана история Художественного театра. Вам самому интересна история МХТ?

Конечно, во мне ведь есть ДНК Школы-студии. Я обожаю пространство института, пространство театра! Когда ты понимаешь, кто здесь был и сколько они дали миру… Когда меня только приняли в МХТ, я несколько месяцев провел в Германии. Ездил в Берлин смотреть спектакли: в Шаубюне, Дойчес театр, Берлинер ансамбль. Просто писал на почту театра и мне делали проходки, потому что я артист Московского Художественного театра. Отвечали: будем рады, если вы посмотрите спектакль. В Дойчес театре есть гранитная стена, на которой высечены имена знаменитых людей, которые там бывали. Там написано: Константин Станиславский, Владимир Немирович-Данченко. Когда ты понимаешь, что имеешь отношение к театру с такой историей, это очень волнует.

Оригинал статьи
2024
Время и семья Сарафановых, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 14.12.2024
Умерла старейшая актриса МХТ Раиса Максимова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.12.2024
Сюда идут… Кушать подано…, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 5.12.2024
Птица неопределенного времени, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.12.2024
Константин Хабенский посвятил новую «Чайку» женщинам в своей жизни, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 30.11.2024
Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024
«Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024
Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024
Скоро премьера: «Чайка» Константина Хабенского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 22.11.2024
МХТ им. Чехова начинает «Большие гастроли» в Красноярске, Инга Бугулова, Российская газета, 19.11.2024
Новые спектакли МХТ впервые на красноярской сцене, Проспект Мира (Красноярск), 15.11.2024
«Цыпкин, ты достал!»: Константин Хабенский, Александр Цыпкин, радио «Москва FM», 15.11.2024
Морж, учитель и поэт. В МХТ им. Чехова дают спектакль для юных и мудрых, Анастасия Скорондаева, Российская газета, 14.11.2024
«Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024
Невеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024
Подсекальников, Башмачкин, Бастер Китон…, Михаил Гундарин, Ревизор.ru, 29.10.2024
«Морж, учитель и поэт» в МХТ им. А. П. Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 27.10.2024
Наталья Беднова: «В театре надо знать всё от и до», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 25.10.2024
В МХТ им. Чехова премьера – «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2024
Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024
Алиса Коонен. В поисках судьбы, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 17.10.2024
Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024
МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024
На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова, Елена Маркелова, Комсомольская правда (Саратов), 30.09.2024
Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024
Режиссер Николай Рощин – о спектакле «Самоубийца», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.09.2024
Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024
Под гробовые аплодисменты, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 6.09.2024
Актриса Дарья Юрская открыла выставку о Наталье Теняковой, Наталья Соколова, Российская газета, 4.09.2024
Павел Массальский. Душевный свет, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.09.2024
МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2024
Константин Хабенский пообещал маленькую сенсацию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 3.09.2024
МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Самоубийца», видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024
МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024
История с «Самоубийцей», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.08.2024
Юрий Кольцов, большой артист, человек трагической судьбы, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.08.2024
Вахтанг Мчеделов. «Сердца открывались ему», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.08.2024
Фёдор Шехтель, гений модерна, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024
Юлия Витрук в программе «Интервью» (видео), телеканал «Москва 24», 30.07.2024
Проект «13». Денис Парамонов: «Надо все успевать», Александра Машукова, U MAGAZINE, 19.07.2024
Юрий Завадский. Человек Серебряного века, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 12.07.2024
Сергей Волков: «Другая форма служения», Наталья Витвицкая, Экран и сцена, 11.07.2024
«Наталья Тенякова — человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 3.07.2024
Играть воодушевленно, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 28.06.2024
45 московских театров открылись для всех, видеосюжет телеканала «Культура», 24.06.2024
Сквозь столетие: в «Зарядье» вновь вспомнили произведения поэтов-фронтовиков, Яромира Волкова, Первое студенческое агентство, 24.06.2024
Актер Сергей Волков – о премьере спектакля «Дамасобачка» в МХТ, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 23.06.2024
Игорь Золотовицкий: «Театр спасет мир от тревоги», Екатерина Гиндина, Санкт-Петербургские ведомости, 20.06.2024
Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024
Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024
МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024
В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024
Сергей Волков в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.06.2024
Московский Художественный театр едет в Петербург, Альбина Самойлова, Коммерсантъ, 7.06.2024
С Пушкиным накоротке, Юлия Шагельман, Коммерсантъ, 4.06.2024
«Побредём ещё, Петрович. ..». Памяти Инны Соловьёвой, Анатолий Смелянский, Петербургский театральный журнал, 3.06.2024
МХТ им. Чехова встречают аншлагами в Японии, Инга Бугулова, Российская газета, 30.05.2024
Человек-институция, Коммерсантъ, 30.05.2024
Гастроли МХТ имени Чехова начались в Токио, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2024
МХТ привёз в Японию «Дуэль» Чехова, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия 1», 29.05.2024
«Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024
Солнечный луч в моей жизни, Любовь Мчеделова, Экран и сцена, 19.05.2024
Блюз для тех, кто не сдал ОГЭ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2024
И безнадежность ищет слов, Мария Чернова, Экран и сцена, 19.05.2024
Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024
В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024
Актриса, которой не повезло. К 150-летию Марии Роксановой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.05.2024
Премьера «Мое загляденье» на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.05.2024
Громовый Ливанов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.05.2024
В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024
Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024
В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024
Голод по любви, Татьяна Власова, Театрал, 26.04.2024
МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024
В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024
Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024
Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024
Иван Берсенев. Дипломат и предводитель, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 23.04.2024
На космодроме Восточный выступили актёры МХТ имени Чехова, видеосюжет Амурского областного телевидения, 22.04.2024
Михаил Пореченков: Я всегда на первое место ставлю театр, Григорий Заславский, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.04.2024
Все женятся, Полина Куревлева, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 16.04.2024
«Не все одинаково поцелованы». Семчев рассказал, что значит быть артистом, Екатерина Евсеева, Аргументы и факты (Тверь), 16.04.2024
«Выход хорошей книги — это общий праздник», Софья Малинникова, Театрал, 13.04.2024
Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024
Не очень своевременные мысли, Анатолий Смелянский, Театрал, 12.04.2024
МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024
У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024
Между собакой и волком одиночества, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 7.04.2024
Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024
МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024
Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024
Счастье — есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024
Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео), Новости культуры с Владиславом Флярковским, телеканал «Культура», 24.03.2024
Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024
МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024
МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 19.03.2024
Жанр стендапа приходит в театр, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 17.03.2024
Волшебница шитья и кружева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 14.03.2024
В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024
Непростая задача: кинокритик Москвитин о составлении шорт-листа премии МХТ, Дмитрий Меньшиков, Национальная служба новостей, 12.03.2024
Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024
Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024
В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024
Три плюс три толстяка, Медиацентр МХТ, 5.03.2024
Проект «13». Арсентий Журид: «Я по натуре отличник», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.03.2024
В МХТ имени Чехова наступило «Жаркое ковидное лето», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.02.2024
Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024
«Театральный роман»: письма, диалоги, летописи, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 4.02.2024
Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024
Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024
В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024