Отцы как детиНаталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 Драматургия Александра Вампилова, несколько пьес, созданных примерно за десятилетие в шестидесятых, обрела широкую сценическую жизнь после ранней смерти драматурга, и это тяготение к наследию иркутского автора театр не исчерпал и в новом веке. Как режиссеры сегодня читают Вампилова, видят ли в его работах антикварную вещицу или нарочито осовременивают – чаще всего можно изучить на примере двух пьес: «Утиной охоты» и «Старшего сына».Последнюю показал на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова Андрей Калинин. Выпускник Щукинского училища, он больше известен в Петербурге, где работает в Александринском театре. Свой спектакль в МХТ он оформил как художник. Особенность этого пространства – широкая и неглубокая сцена перед зрительным залом, также вытянутым в ширину. Края сцены постановщик выгородил и закрыл черными полупрозрачными занавесками, такую же ткань протянул по заднику. Получилось два тканевых бокса слева и справа, в которых происходит часть действия, диалоги как бы за сценой, почти невидимо для зрителя – но, к сожалению, эти боксы весьма сузили и обзор для зрителей, сидящих с краю. Середина сцены застлана дощатым помостом. На нем – старое кресло перед бормочущим телевизором, домотканый половик. В кресле дремлет человек. Перестановки совершаются на глазах публики – монтировщики и реквизиторы приносят мебель и вещи, но актеры их словно не видят. Так создается ирреальность происходящего, где предметы возникают будто в невесомости, в сумрачной дымке. Перед нами – сновидение одинокого старика Сарафанова, неудачливого музыканта, несчастливого семьянина, грезящего об иной судьбе, о доме, вдруг чудом наполнившемся молодыми голосами. Условность, в немалой доле заложенная в пьесу драматургом, подчеркнута и усилена. В самой завязке вампиловской пьесы исключена возможность ее внешнего осовременивания: два юных оболтуса, опоздав на электричку, обречены искать ночлег стылой майской ночью в чужом месте. Это эпоха до мобильных телефонов и уберов, до кодовых замков на подъездах – благодаря чему только познакомившиеся парни, Бусыгин и Сильва, и оказываются в квартире Сарафановых. В этой паре Бусыгин в исполнении Кирилла Власова – сдержанный, нордически красивый, слегка рисующийся циничными замечаниями и самоуверенной повадкой с девушками. Сильва у Даниила Феофанова по контрасту выглядит простодушным веселым малым, с непосредственными реакциями, мгновенно выдающим все, что приходит в голову – так он и брякнул в доме, куда их пустили, про внезапно найденного сына хозяина в лице Бусыгина. Эта парочка немного походит на Дон Жуана с Лепорелло: Сильва спешит ухватить сиюминутные удовольствия – выпивку, закуску, тепло в квартире, он бренчит на гитаре, увлеченно флиртует с красивой соседкой. Он же чует опасность разоблачения и тянет товарища бежать при первой возможности. Сильва не подл, не гадок – напротив, он обаятелен, как веселый пес, который радуется компании, обещает дружбу первому встречному, ластится к красавице и не может не стянуть лакомого куска, несмотря на запрет, потому что такова его природа. Бусыгин же не проявляет ни горячности, ни энтузиазма, ни страха, довольно долго он не теряет элегантной уравновешенности и холодка, даже в абсурдной ситуации мнимого родства с семейством Сарафановых. Очень постепенно в нем проявляются душевные движения, для него самого неожиданные. Это вытаивание из-под ледяной корки происходит не из-за влюбленности в Нину, якобы сестру, точнее, не столько из-за нее. В спектакле Андрея Калинина важнее всего тема сыновства, отцовства, семейственности, чувства семьи и связи между ее членами. Его интонация – печальная нежность, грустная теплота. Бусыгин – безотцовщина, сын одинокой матери. Он кидается склеивать треснувший сосуд чужой семьи, только в процессе понимая, что с ним происходит. Первый, кого он встретил в доме Сарафановых, и будет тем, к кому он ощутит подобие родственного чувства, старшинства, заботы. Это школьник Васенька – его играет Максим Осинцев, студент Школы-студии МХАТ, и это интересная и успешная работа (в очередь с ним играет звезда молодого поколения мхатовцев Илья Козырев). Васенька у Осинцева – некрасивый, взъерошенный, нервный, щуплый мальчик в пароксизме двойного кризиса – несчастной любви к взрослой красавице и подросткового отчаяния вообще, когда мир враждебный и дом чужой. Наталья, в которую он влюблен, – работа еще одной восходящей звезды МХТ Юлии Витрук. В ее героине нет ни победительности, ни задора, ни даже улыбки. Это сумрачная русалка, которой не по калибру хибарка и одиночество, в которых она влачит жизнь. В ней явнее всего усталость и досада от общего внимания, и даже на свидание с Сильвой она соглашается без радости и кокетства, а словно от тоски. Бусыгин, начав с довольно хамского тона с мальчишкой, пустившим их в квартиру, незаметно приходит к странной для себя роли старшего брата. Его сопереживание метаниям Васи и стремление хоть силой удержать его от бегства из дома как будто удивляют его самого. На вопрос Сильвы «Тебе-то что до них?» он ответить не может; ответ еще неясен ему самому, и потому суета и страсти в доме, в которые он включается, становятся материалом для самопознания. Нину играет Анна Затеева – у нее это энергичная, решительная девушка, рано повзрослевшая, потому что с детства взяла на себя роль хозяйки дома. Она живее и активнее Бусыгина, откровеннее демонстрирует ему свою заинтересованность: он, положив ногу на ногу, напоминает мнимой сестре, что она опаздывает на свидание, а она то вскакивает, то присаживается, заглядывает ему в лицо и никак не может расстаться. Победа над ее женихом Бусыгину так легка, что даже неспортивно: Антон Лобан играет Михаила молодцеватым дундуком в щеголеватой курсантской форме, по-хозяйски распоряжающимся в доме невесты и глухим ко всему, кроме себя любимого. На его фоне байронический Бусыгин несравнимо притягательнее для Нины. Но в пьесе и в спектакле нет ни ответа, ни даже постановки вопроса о том, почему же девочка едва из школы так рвется замуж и особенно – прочь из дома, аж на другой конец страны. Нине 18 лет, а рассуждает она как повидавшая виды молодая женщина, ищущая опоры. Что за тайная порча на доме Сарафановых, гонящая из него и детей, и самого отца? Его фигура и есть центр спектакля. Андрей Григорьевич в исполнении Александра Семчева – это человек, катящийся к пропасти и последним усилием пытающийся удержаться от распада. Он мягок, беспомощен и доверчив, как ребенок. Свою любовь к детям он не может воплотить никак, не способен помочь, поддержать, быть старшим. Он давно не справился с жизнью и оставил эти попытки, и все, что у него есть – это наивная ложь о своих концертах и воспоминания о когда-то начатой оратории, чтобы перед детьми сохранить образ себя прежнего. Это взаимный заговор благородства – на самом деле, отчаянно детский, инфантильный способ справиться с крушением, будто закрыть глаза ладонями. Здесь отец словно внутренне младше своих детей, взявших на себя заботу о его душевном покое. Появление неведомого сына он потому сразу принял на веру, что это зов прошлого, единственной краткой поры счастья. Герой Семчева так вспоминает тот короткой роман после войны, скупо, без подробностей и восклицаний, что ясно – ничего подобного больше ему пережить не удалось, именно тогда он был собой, жил и любил, и все оборвалось и не повторилось. Почему сбежала от него жена, бросив с малыми детьми, почему дети, едва оперившись, рвутся прочь, почему ни профессии, ни творчества ему не осталось – первый ответ: потому что пьет. А пьет почему? И здесь проступает судьба человека, который не справился, не победителя, не героя. Неловкость в отношениях и нехваткость в делах, деликатность, внутренний надлом заставляют его стыдиться себя самого. Внезапно обретенного старшего сына он воспринимает не только как посланника из единственной настоящей поры своей жизни, но как возможность сбыться в его глазах в лучшем качестве – отца, достойного уважения детей, человека, живущего духовной жизнью, продолжающего творить. В этом ночном пьяном разговоре в нем действительно начинает сиять его душа, и Бусыгин верит ему безоговорочно. Моменты настоящей пронзительности и красоты в спектакле – это сцены отца и сына, детей и отца; когда Сарафанов при первой встрече смотрит на «сына» полными слез глазами, и в его осторожном объятии столько нежности и веры в счастье, и когда в финале он не хочет отречься ни от кого из детей, кровных или нет, и рыдая, утверждает отцовство по праву любви. Главное для него – быть принятым всеми детьми. Сценическая обстановка буквально вопиет о неуюте, шаткости, сирости этого дома. Табуретки, на которые неловко присаживаются, кастрюльки, из которых что-то клюют на ходу, припрятанные бутылки водки, жадно разлитые стопки, опрокинутые без закуски, случайность быта, отсутствие устоя, покоя, красоты. Еще и подпол как могилка, где то Васин чемодан, то отцов футляр с кларнетом словно схораниваются. Была ли взаправду эта встреча или это лишь греза, несбывшаяся мечта одинокого сломленного человека в кресле посреди опустевшей сцены, не так и важно. Важно, что именно родительское чувство, любовь к детям – последнее, что остается и поддерживает гаснущую жизнь. Оригинал статьи Максим Меламедов: «Театр нельзя делать с холодным носом», Александра Машукова, Ok!, 14.04.2025 В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025 В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025 Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025 Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025 Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025 В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025 В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025 Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025 С днем рождения, Станислав Андреевич!, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 6.04.2025 Актер Артем Быстров: Никогда бы не согласился играть родителя, у которого погибает ребенок, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 5.04.2025 Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025 Энергия таланта: в Москве вручили «Премию Художественного театра», Наталья Смирнова, Ведомости. Город, 3.04.2025 Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025 Цыпкин: проект «Театр в кино» не станет конкурентом театрам, ТАСС, 1.04.2025 Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025 Большие весенние гастроли МХТ имени Чехова начинаются в Петербурге, видеосюжет ЛенТВ24, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025 МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025 «Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы фиксируем энергию будущих звёзд», Валерия Новокрещенова, Театрал, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025 Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025 Константин Хабенский вручил «Премию Художественного театра» Михаилу Пиотровскому, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 29.03.2025 В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 29.03.2025 В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский и Анна Михалкова наградили молодых артистов, музыкантов и режиссёров, Мария Позина, Газета «Метро», 29.03.2025 Михаил Пиотровский стал лауреатом «Премии Художественного театра», Иван Владимиров, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский, Анна Михалкова, Роман Костомаров, Александра Урсуляк и другие гости «Премии Художественного театра», Ok!, 29.03.2025 В Москве наградили лауреатов «Премии Художественного театра», РИА Новости, 28.03.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 Встреча с Романом Костомаровым, концерт Елизаветы Пахомовой и фестиваль «Камни поют»: вечера лауреатов второй«Премии Художественного театра», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 26.03.2025 Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025 Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025 Народная артистка России Добровольская была посмертно удостоена премии «Ника», Ведомости, 24.03.2025 Спектакль «Жил. Был. Дом.» будет показан в рамках проекта «Театр в кино», видеосюжет телеканала «Культура», 24.03.2025 Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025 Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025 «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга. МХТ имени Чехова. Новая сцена., Евгения Малкина, Ревизор.ru, 18.03.2025 В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025 К юбилею Сергея Беляева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2025 Юлия Чебакова: «Раньше я хотела веселить зрителей, сейчас мне интереснее делиться пережитым опытом», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 17.03.2025 Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: „Хочу быть как она!“», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 16.03.2025 Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 15.03.2025 Приоткрытый занавес: помощник режиссера Ольга Рослякова, Музей МХАТ, 14.03.2025 Аня Чиповская: «Для меня в понятие красоты входит умение быть человеком», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 14.03.2025 Софья Шидловская: «Моя Катрин — это брошенный ребенок», Александра Машукова, Ok!, 14.03.2025 Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 «И стены помогают…» Дома Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 12.03.2025 Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 12.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Кульутра», 12.03.2025 Приоткрытый занавес: художник по свету Иван Виноградов, Музей МХАТ, 11.03.2025 Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 11.03.2025 «Приоткрытый занавес»: суфлер Марина Проклова, Музей МХАТ, 11.03.2025 Приоткрытый занавес: звукорежиссер Илья Елисеев, Музей МХАТ, 10.03.2025 Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 10.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 На что способна женщина. Алла Сигалова рассказала о любви и мужской воле, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 8.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 МХТ покажет спектакль «8 разгневанных женщин» Аллы Сигаловой, ТАСС, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 Софья Эрнст рассказала об идее спектакля «8 разгневанных женщин», «Доброе утро», Первый канал, 7.03.2025 «За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025 «Юнона и Авось» и еще 99 спектаклей вошли в «Золотой фонд театральных постановок России», ТАСС, 3.03.2025 Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, Музей МХАТ, 2.03.2025 Приоткрытый занавес: актер и композитор Иван Волков, Музей МХАТ, 28.02.2025 Приоткрытый занавес: актер Кузьма Котрелёв, Музей МХАТ, 27.02.2025 «Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 26.02.2025 «Думала мошенники, оказалось — Хабенский»: актриса Елена Шанина рассказала, как попала на сцену МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 24.02.2025 Все, что нужно знать о спектакле Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), U MAGAZINE, 24.02.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Кульутра», 19.02.2025 Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025 В РФ, Белоруссии и Казахстане покажут проект «Жил. Был. Дом.» Хабенского и Цыпкина, ТАСС, 19.02.2025 Константин Хабенский представил новый проект на стыке кино и театра, Инга Бугулова, Российская газета, 19.02.2025 Хабенский сыграет говорящего попугая в новом проекте МХТ им. Чехова «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала ОТР, 18.02.2025 Проект «Театр в кино» покажет новый спектакль МХТ до премьеры на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2025 Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, РИА Новости, 18.02.2025 Как быть Качаловым? Ольга Любимова побывала на новой выставке музея МХАТ, Дарья Валиахметова, Российская газета, 17.02.2025 5 увлекательных дневников мхатовцев, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.02.2025 «Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и Богомолова, Наталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 «Интервью»: Данил Стеклов – об отношении к проектам со своим участием, телеканал «Москва 24», 13.02.2025 Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025 «Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025 «Быть Качаловым». Выставку в музее МХАТ посвятили 150-летию народного артиста СССР Василия Качалова, видеосюжет телеканла «Мир 24», 11.02.2025 Выставка к 150-летию со дня рождения Василия Качалова – в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2025 Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025 «Сколько надо отваги, чтоб играть на века…». Борис Пастернак и Художественный театр, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 10.02.2025 Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 «Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025 МХТ имени Чехова едет в Петербург! С режиссерским дебютом Константина Хабенского, «Жизель Ботанической» Кобелева и «Маскарадом с закрытыми глазами» Шерешевского, Собака.ru, 21.01.2025 МХТ представит восемь спектаклей на гастролях в Петербурге весной, ТАСС, 20.01.2025 Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 В Москве прошла творческая встреча, посвященная презентации книги Софьи Пилявской, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.01.2025 В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025 В Москве представили книгу народной артистки СССР Софьи Пилявской, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2025 Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии», Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 «Я умираю, и теперь это моя жизнь»: как прошла церемония прощания с Евгенией Добровольской, видеосюжет Пятого канала, 15.01.2025 Все Чацкие Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 15.01.2025 Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025 Безграничный талант. Проститься с Евгенией Добровольской пришли коллеги и поклонники, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 14.01.2025 В Москве прощаются с народной артисткой России Евгенией Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2025 Звезды на прощании с Добровольской: «Боли позади, ее душа выдохнула», видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 14.01.2025 Что сказали звезды на прощании с Евгенией Добровольской: «До последних дней она боролась. Поэтому не согласилась быть в хосписе», Ирина Викторова, Комсомольская правда, 14.01.2025 Героиня нашего времени: в Москве простились с Евгенией Добровольской, Андрей Туманов, Известия, 14.01.2025 «Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025 Прощание с Евгенией Добровольской. Кадры с траурной церемонии, Коммерсантъ, 14.01.2025 Овации на прощание: как проводили Евгению Добровольскую в последний путь. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Прощание с актрисой Евгенией Добровольской в Москве. Фоторепортаж, Российская газета, 14.01.2025 «Женская душа на изломе»: на сцене МХТ Чехова простились с Евгенией Добровольской, Дарья Валиахметова, Российская газета, 14.01.2025 «Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025 В Москве на сцене МХТ имени Чехова простились с актрисой Евгенией Добровольской, видеосюжет Первого канала, 14.01.2025 Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025 Павел Руднев о работах Евгении Добровольской: «Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент», Павел Руднев, Театрал, 13.01.2025 «Колючая, прямолинейная, на за сценой тряслась, как девчонка»: актриса Хованская вспоминает работу с Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.01.2025 Документальный фильм памяти Евгении Добровольской, Первый канал, 12.01.2025 Евгения Добровольская останется в истории театра большой актрисой, Инга Бугулова, Российская газета, 12.01.2025 «Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025 Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025 В Москве простились с Евгенией Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 «Так распоряжается судьба». Соболезнования в связи со смертью Евгении Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 Умерла народная артистка России Евгения Добровольская, видеосюжет Первого канала, 10.01.2025 Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025 Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025 Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025 Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Новогодние каникулы — время, когда исполняются мечты детей, загаданные на «Елке желаний», видеосюжет Первого канала, 6.01.2025 Любимова помогла исполнить мечту девушки о встрече с Хабенским, ТАСС, 6.01.2025 Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.01.2025 |