Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии»Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Для Дарьи Трухиной МХТ имени А. П. Чехова — не просто знаменитый театр. Это часть ее семейной истории. Ведь именно на этой сцене ее отец Михаил Трухин играл Гамлета в спектакле Юрия Бутусова, роль, о которой мечтает любой артист.В послужном списке Дарьи, в 2022 году окончившей мастерскую Олега Кудряшова в ГИТИСе, тоже есть знаковая роль классического репертуара — Соня в «Дяде Ване» в постановке Дениса Азарова. А еще есть другая Соня — из спектакля Александра Золотовицкого «Соня-9», и 90-летняя дама из второй мхатовской постановки Золотовицкого — «Морж, учитель и поэт», и пастушка Одри в «Как вам это понравится?» Юрия Муравицкого, и юная влюбленная, чей образ проходит через весь спектакль Дениса Азарова «9 ряд. 10, 11 место». Как ощущает себя Дарья в стенах Художественного театра? Впрочем, сначала наш разговор зашел о другом театре, петербургском, в котором, как выяснилось, Дарья буквально сделала первые шаги. Вы ведь выросли в Театре на Литейном? Я просто не помню детства вне Театра на Литейном, где работали мои родители. Они были там заняты с утра до вечера. С бабушкой и дедушкой нас с братом Егором, конечно же, тоже оставляли, но по большей части мы с ним находились в театре. И Егор, и я сделали за кулисами свои первые шаги — в самом буквальном смысле этих слов. Театр на Литейном в те годы переживал подъем, постановки в репертуаре были очень хорошие. Я обрела в этом театре множество друзей, и вообще работала там с семи лет. Ушла оттуда только в 18, потому что поступила в ГИТИС. Что значит «работали»? Играли в спектаклях? Дебютировала я в спектакле «За что ты меня не любишь?» Софьи Маламуд, играла в нем девочку с котенком. А может быть, это был «Святочный рассказ с привидениями» Юрия Томошевского, где я выходила в роли духа, — точно уже и не вспомню. Я все время находилась в театре, поэтому у меня самой возникало чувство, будто я состою там в труппе (улыбается). Но в школе вы при этом все же учились? Я мало посещала школу. В целом я закончила ее прилично, но так как мама завалила меня — в хорошем смысле — занятиями вне уроков, то полюбить мне ее так и не удалось. Я профессионально занималась бальными танцами, ходила на современные танцы, в «Тодес», в знаменитый ТЮТ — Театр юношеского творчества, выпускниками которого являются Лев Абрамович Додин, Вениамин Михайлович Фильштинский и многие другие замечательные люди, и конечно, мой отец. А ТЮТ находится на Фонтанке, напротив моей школы, и я помню, как сидела на уроке истории, смотрела в окно на это здание и ждала, что вот прозвенит звонок и я побегу туда. Шла в ТЮТ, а вечером бежала играть спектакль в Театре на Литейном. Что чувствовали, выходя тогда на сцену? Ну что может чувствовать ребенок в этом возрасте? Азарт. Это игра. Хочется вернуть ощущение, которое было в детстве, когда вообще ничего не боишься. А сейчас, естественно, в силу возраста, и различного опыта появляются комплексы, с которыми куда тяжелее справляться, чем в 7 лет. Родители — актеры, и вы с братом тоже пошли по этой стезе. Как мама с папой к этому отнеслись — как к неизбежности? А разве возможно это запретить, если сам выбрал такую профессию? Я себя никем другим и представить никогда не могла. Даже не помню себя в процессе выбора — как будто все уже изначально было предначертано. А почему вы пошли учиться в ГИТИС, а не на Моховую, в Петербургскую театральную академию? Туда я тоже поступала. В тот год набирал мастерскую Сергей Бызгу, и это было совершенно особое впечатление. Отборочный тур длился не как в ГИТИСе или в Школе-студии МХАТ — по 20 минут на десять абитуриентов — а на десятку уходило полтора-два часа! Педагоги досконально изучали тех, кто к ним пришел. Через полтора часа у тебя уже пропадал всякий страх, ты переставал стараться выглядеть красивым, правильным, понравиться. Я прошла отборочный тур к Бызгу, дальше нам дали отрывки, чего обычно не бывает на поступлении. Но я не успела их подготовить, потому что в это время уже начинались туры в Москве. В итоге я поступила к Олегу Львовичу Кудряшову в ГИТИС. Так получилось, что мы с братом учились в ГИТИСе одновременно: Егор в режиссерской группе у Сергея Васильевича Женовача, я — у Олега Львовича. Мы снова существовали в едином творческом пространстве. Это было здорово. С курса Кудряшова в МХТ взяли троих — кроме вас, еще Дениса Парамонова и Софью Шидловскую. Все очень яркие, непохожие друг на друга. Видимо, это был курс сильных индивидуальностей? У Олега Львовича вообще есть фишка набирать тех, кто, как кажется, в принципе не сможет ужиться в одной мастерской. Собственно, вся четырехлетняя работа потом во многом и нацелена на это сплочение. Действительно, мы все супер разные, все темпераментные, так что было непросто! (Смеется.) Но и расставаться оказалось тяжело: когда ты четыре года учишься быть одной семьей, то ты и дальше хочешь существовать вместе. Но ведь курс, по сути, и не расстался: он составил костяк театрального проекта «а39», который был создан режиссером Григорием Добрыгиным. А почему такое название у проекта? Аудитория № 39 — это знаменитая аудитория на режиссерском факультете ГИТИСа, где идут показы дипломных работ, студенческих спектаклей. Да, действительно, ребята с нашего курса играют в Театре Наций «Толстую тетрадь», играют спектакли в Музее Москвы, готовят новые постановки. Причем мастерские стали перемешиваться: «женовачи» работают с «кудряшами», и это здорово. Что рекомендуете посмотреть нашим читателям в «а39»? Все! Просто потому что там работают безумно талантливые молодые люди. То, что ваш отец Михаил Трухин и Константин Хабенский учились на одном курсе, дружили, входили в одну театральную компанию, общеизвестно. А сейчас Константин Юрьевич — художественный руководитель театра, где вы служите… Не вижу в этом никакой сложности. Да, Константин Юрьевич друг моего папы, но так как я жила и училась в Петербурге, то я в своем детстве мало его помню. Я знаю, что он присутствовал в нашей жизни и что мы все вместе, например, ездили отдыхать на Финский залив, но это смутные воспоминания. Так что воспринять его в качестве худрука, выстроить субординацию мне было совсем нетрудно. Ранние питерские спектакли Юрия Бутусова с участием вашего отца, Константина Хабенского, Михаила Пореченкова давно стали легендой. А в вашей семье существует мифологизация этого периода их жизни? Я не очень понимаю, о какой мифологизации вы говорите. Есть просто светлая память. В самом хорошем смысле этого слова. Это действительно великие постановки, я часто пересматриваю запись, например, «Гамлета», учусь на этом спектакле. Смотрю, как играет папа, Константин Юрьевич, Сергей Валентинович Сосновский, Марина Голуб и другие актеры, как вообще тогда играли. Как тогда работали. И думаешь: вот черт! Мы так не можем. Или можем, но нам просто нужны хорошие режиссеры? Режиссеры, которые знают, как тебе помочь. А у вас уже случались такие встречи с режиссерами? Да. На сегодняшний момент мой самый любимый режиссер и по совместительству друг — это Саша Золотовицкий. Я безмерно ценю его спектакли: и то, как они сделаны, и про что они сделаны. На «Соне-9» у нас сложилось удивительное понимание друг друга и взаимное доверие. Будто у всей команды во время репетиций был общий мозг и общее сердце. Саша, как и его старший брат Леша, — это ребята, которые не боятся говорить о том, что их действительно волнует. Для меня это сейчас вообще самое важное. Ваша Соня в «Соне-9» — очень точное попадание в образ современного подростка. Она вроде бы мрачная, как бывают мрачны тинейджеры, но в то же время невероятно теплая, честная и вдохновляющая. Соня чем-то похожа на вас саму? На пятьдесят процентов это собирательный образ, составленный из разных потерянных подростков. А на пятьдесят процентов — это я. А что в ней от вас? Довольно критическое отношение ко всему: я имею в виду и ее общение с родителями, и отношения с друзьями, и в школе, и взгляд в целом на окружающий мир. Она смотрит на все через призму синего цвета. Что это значит? Для меня это символ внутренней свободы. Как и другие персонажи этого спектакля, Соня отчасти возникла из наших наблюдений, из тех вербатимов, что мы брали у реальных подростков. Я тоже записала несколько монологов, при этом мы с Сашей Золотовицким решили, что у Сони, как у ведущего персонажа, не должно быть вербатима. Потому что в этом спектакле она — некое связующее звено для других подростков, на ней сходятся все линии. У вас было чувство, что с ребятами, чьи монологи вы записываете, вы говорите на одном языке? Мне кажется, мы действительно их понимаем. Существует некий общий вайб, который объединяет наши поколения, мы на одной волне. Эти монологи-вербатимы получились достаточно честными, ребята делились чем-то важным, сокровенным, и иногда у меня возникало чувство, будто мы смотримся в зеркало. А еще они очень живые, изменчивые, они растут. В «Соне-9» есть два монолога девочки Алисы, которые Влада Сухорукова взяла с промежутком в год. Это просто удивительно, как подросток может поменяться за год, будто это другой человек! И «Соня-9», и второй спектакль Александра Золотовицкого в МХТ — «Морж, учитель и поэт» по прозе Артура Гиваргизова — стали настоящими хитами. О чем для вас «Морж»? О том, что надо относиться к жизни так же искренно, как это делают дети. У детей отсутствует страх показывать эмоции, а мы в годами приобретаем этот страх, эти зажимы. Замечаю за собой, что реагирую на какие-то ситуации очень аккуратно, потому что когда-то меня осадили. Спектакль про то, что иногда ты просто обязан позволять себе быть ребенком. В этом заключено огромное счастье. Мы играем «Моржа» и слышим, как дети заливаются в зале. Хочется этой чистоты реакций. Ваша героиня в этом спектакле — 90-летняя дама, которая учит всех жизни, — очень смешная и узнаваемая. Как вы ее придумывали? Когда-то в институте наш педагог по речи, замечательный режиссер Светлана Васильевна Землякова устроила нам экзамен. Мы должны были принести наблюдения за крупными женщинами из Беляево — вот именно в такой формулировке. Я показывала тогда женщину, врача по профессии. У нее была особая манера говорить — настойчивая, будто она раздает указания. Теперь, в «Морже», этот персонаж вдруг ко мне вернулся. Кроме девятиклассницы Сони играете вы и другую Соню — в «Дяде Ване», роль, о которой мечтают многие актрисы. Для проекта U MAGAZINE вы тоже выбрали монолог чеховской Сони. А вам не хотелось попробовать что-то другое, новое? Просто я считаю его суперактуальным. Соня в «Дяде Ване» говорит будто о нас, но словами Антона Павловича. «Мы отдохнем, мы увидим небо в алмазах», — вот эти строки, например. Вообще пьеса «Дядя Ваня» сегодня буквально звенит. Любите эту свою героиню? Конечно! Нельзя играть персонажа, если ты его не любишь. Тогда зачем вообще выходить на сцену? Это бессмысленно. Соня в «Дяде Ване» мне сложно далась, я не сразу поняла, как делать этот характер, через что. Но мне очень помогли мои прекрасные партнеры по спектаклю: Паша Чинарев — Астров, с которым мы на «Дяде Ване» подружились, Сережа Епишев, замечательный артист Театра имени Вахтангова, приглашенный на роль Войницкого. В чем для вас суть чеховской Сони? Мне кажется, она очень чистый и цельный человек, и именно поэтому не видит того, что очевидно. Она не понимает, что Астров не способен ответить на ее чувство, не может полюбить ее в ответ. И когда в какой-то момент Соня осознает все про него и Елену Андреевну, то происходит разрыв шаблона, ее это практически убивает. Она — светлейший человек, а мир жесток. Как вы сегодня ощущаете себя в стенах Художественного театра? Конечно, это историческое пространство, великий театр. А что касается себя… После института я была очень настроена не потерять вот это состояние «белки в колесе». Когда ты много работаешь во время учебы, то страшно прийти в театр и ничего не делать. Находиться в потоке, в постоянном обмене энергией — а потом оказаться в ситуации, когда ты просто числишься в труппе. Спасибо Константину Юрьевичу, такого периода застоя не возникло, нас завалили работой. Я была удивлена, как нас приняли в труппе, с какой чуткостью и любовью — нам сразу дали понять: мы вас ждали. И это не может не радовать и не влюблять тебя в этих людей и это пространство. Которое я продолжаю открывать для себя с каждым новым спектаклем. Знаете, я не люблю выражение «театр — дом». Дом — дома, там, где родители, семья, сестры, братья, собаки. Здесь — работа. Но при этом вокруг тебя на работе находятся люди, в которых хочется вглядываться и у которых хочется учиться. Оригинал статьи Максим Меламедов: «Театр нельзя делать с холодным носом», Александра Машукова, Ok!, 14.04.2025 В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025 В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025 Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025 Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025 Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025 В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025 В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025 Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025 С днем рождения, Станислав Андреевич!, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 6.04.2025 Актер Артем Быстров: Никогда бы не согласился играть родителя, у которого погибает ребенок, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 5.04.2025 Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025 Энергия таланта: в Москве вручили «Премию Художественного театра», Наталья Смирнова, Ведомости. Город, 3.04.2025 Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025 Цыпкин: проект «Театр в кино» не станет конкурентом театрам, ТАСС, 1.04.2025 Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025 Большие весенние гастроли МХТ имени Чехова начинаются в Петербурге, видеосюжет ЛенТВ24, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025 МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025 «Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы фиксируем энергию будущих звёзд», Валерия Новокрещенова, Театрал, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025 Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025 Константин Хабенский вручил «Премию Художественного театра» Михаилу Пиотровскому, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 29.03.2025 В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 29.03.2025 В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский и Анна Михалкова наградили молодых артистов, музыкантов и режиссёров, Мария Позина, Газета «Метро», 29.03.2025 Михаил Пиотровский стал лауреатом «Премии Художественного театра», Иван Владимиров, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский, Анна Михалкова, Роман Костомаров, Александра Урсуляк и другие гости «Премии Художественного театра», Ok!, 29.03.2025 В Москве наградили лауреатов «Премии Художественного театра», РИА Новости, 28.03.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 Встреча с Романом Костомаровым, концерт Елизаветы Пахомовой и фестиваль «Камни поют»: вечера лауреатов второй«Премии Художественного театра», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 26.03.2025 Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025 Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025 Народная артистка России Добровольская была посмертно удостоена премии «Ника», Ведомости, 24.03.2025 Спектакль «Жил. Был. Дом.» будет показан в рамках проекта «Театр в кино», видеосюжет телеканала «Культура», 24.03.2025 Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025 Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025 «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга. МХТ имени Чехова. Новая сцена., Евгения Малкина, Ревизор.ru, 18.03.2025 В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025 К юбилею Сергея Беляева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2025 Юлия Чебакова: «Раньше я хотела веселить зрителей, сейчас мне интереснее делиться пережитым опытом», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 17.03.2025 Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: „Хочу быть как она!“», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 16.03.2025 Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 15.03.2025 Приоткрытый занавес: помощник режиссера Ольга Рослякова, Музей МХАТ, 14.03.2025 Аня Чиповская: «Для меня в понятие красоты входит умение быть человеком», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 14.03.2025 Софья Шидловская: «Моя Катрин — это брошенный ребенок», Александра Машукова, Ok!, 14.03.2025 Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 «И стены помогают…» Дома Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 12.03.2025 Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 12.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Кульутра», 12.03.2025 Приоткрытый занавес: художник по свету Иван Виноградов, Музей МХАТ, 11.03.2025 Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 11.03.2025 «Приоткрытый занавес»: суфлер Марина Проклова, Музей МХАТ, 11.03.2025 Приоткрытый занавес: звукорежиссер Илья Елисеев, Музей МХАТ, 10.03.2025 Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 10.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 На что способна женщина. Алла Сигалова рассказала о любви и мужской воле, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 8.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 МХТ покажет спектакль «8 разгневанных женщин» Аллы Сигаловой, ТАСС, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 Софья Эрнст рассказала об идее спектакля «8 разгневанных женщин», «Доброе утро», Первый канал, 7.03.2025 «За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025 «Юнона и Авось» и еще 99 спектаклей вошли в «Золотой фонд театральных постановок России», ТАСС, 3.03.2025 Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, Музей МХАТ, 2.03.2025 Приоткрытый занавес: актер и композитор Иван Волков, Музей МХАТ, 28.02.2025 Приоткрытый занавес: актер Кузьма Котрелёв, Музей МХАТ, 27.02.2025 «Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 26.02.2025 «Думала мошенники, оказалось — Хабенский»: актриса Елена Шанина рассказала, как попала на сцену МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 24.02.2025 Все, что нужно знать о спектакле Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), U MAGAZINE, 24.02.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Кульутра», 19.02.2025 Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025 В РФ, Белоруссии и Казахстане покажут проект «Жил. Был. Дом.» Хабенского и Цыпкина, ТАСС, 19.02.2025 Константин Хабенский представил новый проект на стыке кино и театра, Инга Бугулова, Российская газета, 19.02.2025 Хабенский сыграет говорящего попугая в новом проекте МХТ им. Чехова «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала ОТР, 18.02.2025 Проект «Театр в кино» покажет новый спектакль МХТ до премьеры на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2025 Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, РИА Новости, 18.02.2025 Как быть Качаловым? Ольга Любимова побывала на новой выставке музея МХАТ, Дарья Валиахметова, Российская газета, 17.02.2025 5 увлекательных дневников мхатовцев, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.02.2025 «Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и Богомолова, Наталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 «Интервью»: Данил Стеклов – об отношении к проектам со своим участием, телеканал «Москва 24», 13.02.2025 Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025 «Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025 «Быть Качаловым». Выставку в музее МХАТ посвятили 150-летию народного артиста СССР Василия Качалова, видеосюжет телеканла «Мир 24», 11.02.2025 Выставка к 150-летию со дня рождения Василия Качалова – в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2025 Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025 «Сколько надо отваги, чтоб играть на века…». Борис Пастернак и Художественный театр, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 10.02.2025 Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 «Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025 МХТ имени Чехова едет в Петербург! С режиссерским дебютом Константина Хабенского, «Жизель Ботанической» Кобелева и «Маскарадом с закрытыми глазами» Шерешевского, Собака.ru, 21.01.2025 МХТ представит восемь спектаклей на гастролях в Петербурге весной, ТАСС, 20.01.2025 Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 В Москве прошла творческая встреча, посвященная презентации книги Софьи Пилявской, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.01.2025 В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025 В Москве представили книгу народной артистки СССР Софьи Пилявской, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2025 Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии», Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 «Я умираю, и теперь это моя жизнь»: как прошла церемония прощания с Евгенией Добровольской, видеосюжет Пятого канала, 15.01.2025 Все Чацкие Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 15.01.2025 Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025 Безграничный талант. Проститься с Евгенией Добровольской пришли коллеги и поклонники, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 14.01.2025 В Москве прощаются с народной артисткой России Евгенией Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2025 Звезды на прощании с Добровольской: «Боли позади, ее душа выдохнула», видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 14.01.2025 Что сказали звезды на прощании с Евгенией Добровольской: «До последних дней она боролась. Поэтому не согласилась быть в хосписе», Ирина Викторова, Комсомольская правда, 14.01.2025 Героиня нашего времени: в Москве простились с Евгенией Добровольской, Андрей Туманов, Известия, 14.01.2025 «Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025 Прощание с Евгенией Добровольской. Кадры с траурной церемонии, Коммерсантъ, 14.01.2025 Овации на прощание: как проводили Евгению Добровольскую в последний путь. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Прощание с актрисой Евгенией Добровольской в Москве. Фоторепортаж, Российская газета, 14.01.2025 «Женская душа на изломе»: на сцене МХТ Чехова простились с Евгенией Добровольской, Дарья Валиахметова, Российская газета, 14.01.2025 «Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025 В Москве на сцене МХТ имени Чехова простились с актрисой Евгенией Добровольской, видеосюжет Первого канала, 14.01.2025 Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025 Павел Руднев о работах Евгении Добровольской: «Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент», Павел Руднев, Театрал, 13.01.2025 «Колючая, прямолинейная, на за сценой тряслась, как девчонка»: актриса Хованская вспоминает работу с Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.01.2025 Документальный фильм памяти Евгении Добровольской, Первый канал, 12.01.2025 Евгения Добровольская останется в истории театра большой актрисой, Инга Бугулова, Российская газета, 12.01.2025 «Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025 Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025 В Москве простились с Евгенией Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 «Так распоряжается судьба». Соболезнования в связи со смертью Евгении Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 Умерла народная артистка России Евгения Добровольская, видеосюжет Первого канала, 10.01.2025 Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025 Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025 Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025 Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Новогодние каникулы — время, когда исполняются мечты детей, загаданные на «Елке желаний», видеосюжет Первого канала, 6.01.2025 Любимова помогла исполнить мечту девушки о встрече с Хабенским, ТАСС, 6.01.2025 Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.01.2025 |