«Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и БогомоловаНаталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 Два режиссера, Константин Хабенский и Константин Богомолов, руководители двух столичных театров — МХТ имени Чехова и на Бронной — одновременно поставили «Чайку» Чехова. Театральный обозреватель Наталья Ртищева рассказывает, как они пытаются найти свой ракурс в интерпретации одной из главных пьес в мировой драматургии. «Чайка» в Театре на Малой Бронной Пьеса Чехова, несмотря на то что она была написана больше 100 лет назад, в 1895-1896 годах, остается новаторской, и нет режиссера, который бы не хотел рассказать, каким он видит мир людей, не умеющих сделать себя и других счастливыми. «Чайка» в Театре на Малой Бронной начинается в июле 1986 года, заканчивается в октябре 1988-го. У Чехова в пьесе между третьим и четвертым действием тоже проходит два года. Богомолов, как обычно, с классикой обходится вольно: поверх канонического пишет свой текст, но Чехов, как будто в услужении у интерпретатора, по-прежнему узнаваемый. Все известные сцены на месте, герои говорят то, что мы знаем наизусть. Аркадина (Елизавета Базыкина) по-прежнему «известная актриса», только уровня повыше успеха в Харькове, скорее Богомолов намекает на Ирину Мирошниченко. В доме сидят «сплошь знаменитости», не меньше Тарковского и Вознесенского. Треплев (Иван Тарасов) не «вышел с третьего курса университета», а его выгнали из ВГИКа. Духом 1980-х пронизан весь спектакль. Лучший в Москве акушер (доктора Дорна играет Андрей Фомин) читает «Доктора Живаго», Аркадина — «Ров» Вознесенского. Она же дает интервью Эльдару Рязанову в «Кинопанораме» (Андро Симонишвили), отказывается сниматься у Константина Лопушанского в «Письмах мертвого человека», потому что не хочет весь фильм ходить в противогазе, а рассказ Треплева «Мертвые не дышат» рассматривает для экранизации Алексей Герман. В первой же сцене Треплев ломает представление о сценографии, подобно тому, как это сделал Юрий Любимов в «Трех сестрах». В спектакле 1981 года поднимался задник, открывая вид на Садовое кольцо, живую реальность. В пьесе Треплева «Мировая душа после конца» тоже нет декораций. На веранде стол и скамейка, сзади свалены кучей велосипеды, от маленьких до больших, герои сидят лицом к залу, смотрят на горизонт, а посередине зрители (художник Лариса Ломакина). Весь спектакль Богомолова — продолжение пьесы Треплева, прерванной колкостями Аркадиной и последующим скандалом с сыном. Треплев крушит авторитеты, подобно закончившемуся в мае 1986 года пятому съезду Союза кинематографистов, когда сбросили с корабля современности киногенералов Льва Кулиджанова и Сергея Бондарчука, а первым секретарем правления Союза кинематографистов СССР был избран Элем Климов. В список ретроградов, «пережевывающих одно и то же», у авангардиста Треплева попали Ефремов, Товстоногов и даже учитель Богомолова Андрей Гончаров, а от Таганки остался «только вид в профиль». Достается и оттепели. Треплев говорит, что «русскому человеку нужна зима, а в тепле он разлагается». Обвиняет провозгласивших себя наследниками Мандельштама и Маяковского «шестидесятников», которые превратились из бунтарей в «ипполитов», радующихся, что «тепленькая пошла» в виде кооперативов и дач. Объявляет, что вся оттепель не стоит одного колымского рассказа Шаламова. Упоминание Любимова и многих знаковых персонажей эпохи важно. Спектакль плотно погружен в промежуток между застоем и экономическим кризисом. Окажется важным и приход к власти Горбачева, и Чернобыль, и холодная война с ее ожиданием ядерной катастрофы. У Треплева львы, орлы и куропатки и все жизни угасли в результате ядерной катастрофы — и опустевшие города покрыты ядерным пеплом. Жизнь думающих людей СССР оказалась похожей на многие жизни, которые, «свершив печальный круг», исчезли, будь то отъезд из страны Юрия Любимова или смерть в 1986 году Анатолия Эфроса. Богомолов максимально включает всех героев в эпоху, создает почти документальную реальность времени, набросав туда хулиганств и звонких провокаций. «Чайка» в МХТ имени Чехова Константин Хабенский, наоборот, сделал «Чайку» про молодых. Про то, как «груба жизнь», которая вносит коррективы в мечты, похожие на «нежные, изящные цветы». С самого начала на сцене четверо маленьких детей — две девочки и два мальчика. Маша Шамраева, Костя Треплев, Боря Тригорин и Нина Заречная растут вместе. Играют в жмурки и аплодируют маленькой Нине, когда та забирается на эстраду и выступает, как настоящая артистка. Детьми и заканчивается спектакль, когда они уже пройдут по «этой живописной дороге и заблудятся». Тригорин (Андрей Максимов) напишет еще несколько вариантов своего бестселлера «Дни и ночи». Ими будут подпирать старые шкафы, как это делает Сорин (Анатолий Кот) в имении, а на могиле писателя, как он и предполагал, напишут: «Мило, но далеко до Толстого». Треплев (Илья Козырев) покончит с собой. Маша, скорее всего, сопьется (Полина Романова), а Нина (Софья Шидловская) будет стараться стать большой актрисой, но, судя по тому, что для поездки в Елец она надевает вызывающее красное белье и чулки с подвязками, дальше мужчин в третьем классе она не поднимется. Но пока они еще молоды, полны надежд, задыхаются от счастья принадлежать искусству, хотят достичь в нем вершин. Взрослые, понимая хрупкость этих детей, уделяют им повышенное внимание. Дорн (Игорь Верник) после провала пьесы Треплева бежит «наговорить ему побольше приятных слов», а мать (Кристина Бабушкина), при всем ее эгоизме, беспокоится сильнее, чем в других версиях «Чайки», за сына. И есть почему: в первой же сцене Треплев появляется с наклеенным на лбу пластырем со следами свежей крови и дальше пластырей становится только больше. Лоб фиксирует все его неудачи: он бьет им о шкаф, о землю, пока не разбивает в кровь голову. В этой «Чайке» все ходят с фонариками, хотя в имении стоят фонари, беспрерывно лает собака и в целом много пугающих звуков. Сорин, бывший следователь, беспрестанно дудит в трубу, Шамраева играет актер с дварфизмом (Вано Миранян), он зловеще смеется и бьет в колокол, распугивая чаек над озером. Стреляет из ружья нетрезвая Маша, создавая переполох в небе и на земле. В этом Чехове Тригорин с Аркадиной входят на сцену через зал, Нина бегает по партеру, Аркадина может спуститься к зрителям и рыдать им в жилетку, когда управляющий не дает лошадей. Озеро на заднике можно включить и выключить нажатием на переключатель или сделать его утренним или вечерним (художник Николай Симонов). В этом условном мире, где все во что-то играют — Тригорин в усталость, Аркадина в знаменитость, бегают, дудят, смеются и шумно изображают веселье, настоящим ударом становится второй акт, где слова «груба жизнь» приобретают дикие воплощения, в итоге которых на сцене останутся только маленькие дети и разбитый инсультом Сорин как символы начала и конца. Очередные Маша, Боря, Нина и Костя запускают в зал «самолетики» под нежную песню Лени Федорова «Конь унес любимого» — главную музыкальную тему спектакля. У них впереди «ясная, теплая, радостная, чистая жизнь». У Сорина инвалидное кресло и все, что хотелось, но не сбылось. Его просто забывают в финале, как Фирса в «Вишневом саде». Груба жизнь. Еще Дмитрий Крымов в «Костике» — его вариант «Чайки» носил это название — превратил озеро из пьесы в лужу. Вокруг собираются покурить обитатели дачного кооператива и привычно стряхивают в нее в пепел. Не восхищала водная красота и Александра Молочникова в балете «Чайка» Большого театра. У него Тригорин нанизывал мотыля на крючок и просто опускал его в оркестровую яму. Озеро теряет колдовское очарование даже у студентов: в «Чайке» последнего выпускного курса Юрия Бутусова в ГИТИСе его сузили до лунки. Небольшой писатель Тригорин сидит с удочкой у крошечной дырки в полу на маленькой скамеечке, пишет в маленький блокнотик и, когда из лунки выплывает красивая женщина, не знает, что с нею делать. В «Чайке» Хабенского неприглядный пейзаж на заднике лишен красоты и очарования. У Богомолова озера вообще нет. Хабенский следует тексту, Богомолов следует себе. Хабенский доверяет, Богомолов ниспровергает. Но отсутствие интереса к «колдовскому озеру» говорит о том, что режиссеров в тексте Чехова интересует что-то большее, чем «пять пудов любви». И это еще больше обостряет драму жизни, где люди причиняют друг другу страдания и каждый выбирается сам, теряя иллюзии. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Оригинал статьи Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025 Цыпкин: проект «Театр в кино» не станет конкурентом театрам, ТАСС, 1.04.2025 Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025 Большие весенние гастроли МХТ имени Чехова начинаются в Петербурге, видеосюжет ЛенТВ24, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025 МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025 «Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы фиксируем энергию будущих звёзд», Валерия Новокрещенова, Театрал, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025 Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025 Константин Хабенский вручил «Премию Художественного театра» Михаилу Пиотровскому, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 29.03.2025 В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 29.03.2025 В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский и Анна Михалкова наградили молодых артистов, музыкантов и режиссёров, Мария Позина, Газета «Метро», 29.03.2025 Михаил Пиотровский стал лауреатом «Премии Художественного театра», Иван Владимиров, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский, Анна Михалкова, Роман Костомаров, Александра Урсуляк и другие гости «Премии Художественного театра», Ok!, 29.03.2025 В Москве наградили лауреатов «Премии Художественного театра», РИА Новости, 28.03.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 Встреча с Романом Костомаровым, концерт Елизаветы Пахомовой и фестиваль «Камни поют»: вечера лауреатов второй«Премии Художественного театра», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 26.03.2025 Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025 Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025 Народная артистка России Добровольская была посмертно удостоена премии «Ника», Ведомости, 24.03.2025 Спектакль «Жил. Был. Дом.» будет показан в рамках проекта «Театр в кино», видеосюжет телеканала «Культура», 24.03.2025 Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025 Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025 «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга. МХТ имени Чехова. Новая сцена., Евгения Малкина, Ревизор.ru, 18.03.2025 В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025 К юбилею Сергея Беляева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2025 Юлия Чебакова: «Раньше я хотела веселить зрителей, сейчас мне интереснее делиться пережитым опытом», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 17.03.2025 Чувства и уязвимости: в МХТ поставили «Осень» Августа Стриндберга, Зоя Игумнова, Известия, 17.03.2025 Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: „Хочу быть как она!“», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 16.03.2025 Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 15.03.2025 Приоткрытый занавес: помощник режиссера Ольга Рослякова, Музей МХАТ, 14.03.2025 Аня Чиповская: «Для меня в понятие красоты входит умение быть человеком», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 14.03.2025 Софья Шидловская: «Моя Катрин — это брошенный ребенок», Александра Машукова, Ok!, 14.03.2025 Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 «И стены помогают…» Дома Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 12.03.2025 Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 12.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Кульутра», 12.03.2025 Приоткрытый занавес: художник по свету Иван Виноградов, Музей МХАТ, 11.03.2025 Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 11.03.2025 «Приоткрытый занавес»: суфлер Марина Проклова, Музей МХАТ, 11.03.2025 Приоткрытый занавес: звукорежиссер Илья Елисеев, Музей МХАТ, 10.03.2025 Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 10.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 На что способна женщина. Алла Сигалова рассказала о любви и мужской воле, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 8.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 МХТ покажет спектакль «8 разгневанных женщин» Аллы Сигаловой, ТАСС, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 Софья Эрнст рассказала об идее спектакля «8 разгневанных женщин», «Доброе утро», Первый канал, 7.03.2025 «За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025 «Юнона и Авось» и еще 99 спектаклей вошли в «Золотой фонд театральных постановок России», ТАСС, 3.03.2025 Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, Музей МХАТ, 2.03.2025 Приоткрытый занавес: актер и композитор Иван Волков, Музей МХАТ, 28.02.2025 Приоткрытый занавес: актер Кузьма Котрелёв, Музей МХАТ, 27.02.2025 «Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 26.02.2025 «Думала мошенники, оказалось — Хабенский»: актриса Елена Шанина рассказала, как попала на сцену МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 24.02.2025 Все, что нужно знать о спектакле Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), U MAGAZINE, 24.02.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Кульутра», 19.02.2025 Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025 В РФ, Белоруссии и Казахстане покажут проект «Жил. Был. Дом.» Хабенского и Цыпкина, ТАСС, 19.02.2025 Константин Хабенский представил новый проект на стыке кино и театра, Инга Бугулова, Российская газета, 19.02.2025 Хабенский сыграет говорящего попугая в новом проекте МХТ им. Чехова «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала ОТР, 18.02.2025 Проект «Театр в кино» покажет новый спектакль МХТ до премьеры на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2025 Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, РИА Новости, 18.02.2025 Как быть Качаловым? Ольга Любимова побывала на новой выставке музея МХАТ, Дарья Валиахметова, Российская газета, 17.02.2025 5 увлекательных дневников мхатовцев, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.02.2025 «Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и Богомолова, Наталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 «Интервью»: Данил Стеклов – об отношении к проектам со своим участием, телеканал «Москва 24», 13.02.2025 Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025 «Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025 «Быть Качаловым». Выставку в музее МХАТ посвятили 150-летию народного артиста СССР Василия Качалова, видеосюжет телеканла «Мир 24», 11.02.2025 Выставка к 150-летию со дня рождения Василия Качалова – в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2025 Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025 «Сколько надо отваги, чтоб играть на века…». Борис Пастернак и Художественный театр, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 10.02.2025 Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 «Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025 МХТ имени Чехова едет в Петербург! С режиссерским дебютом Константина Хабенского, «Жизель Ботанической» Кобелева и «Маскарадом с закрытыми глазами» Шерешевского, Собака.ru, 21.01.2025 МХТ представит восемь спектаклей на гастролях в Петербурге весной, ТАСС, 20.01.2025 Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 В Москве прошла творческая встреча, посвященная презентации книги Софьи Пилявской, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.01.2025 В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025 В Москве представили книгу народной артистки СССР Софьи Пилявской, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2025 Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии», Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 «Я умираю, и теперь это моя жизнь»: как прошла церемония прощания с Евгенией Добровольской, видеосюжет Пятого канала, 15.01.2025 Все Чацкие Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 15.01.2025 Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025 Безграничный талант. Проститься с Евгенией Добровольской пришли коллеги и поклонники, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 14.01.2025 В Москве прощаются с народной артисткой России Евгенией Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2025 Звезды на прощании с Добровольской: «Боли позади, ее душа выдохнула», видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 14.01.2025 Что сказали звезды на прощании с Евгенией Добровольской: «До последних дней она боролась. Поэтому не согласилась быть в хосписе», Ирина Викторова, Комсомольская правда, 14.01.2025 Героиня нашего времени: в Москве простились с Евгенией Добровольской, Андрей Туманов, Известия, 14.01.2025 «Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025 Прощание с Евгенией Добровольской. Кадры с траурной церемонии, Коммерсантъ, 14.01.2025 Овации на прощание: как проводили Евгению Добровольскую в последний путь. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Прощание с актрисой Евгенией Добровольской в Москве. Фоторепортаж, Российская газета, 14.01.2025 «Женская душа на изломе»: на сцене МХТ Чехова простились с Евгенией Добровольской, Дарья Валиахметова, Российская газета, 14.01.2025 «Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025 В Москве на сцене МХТ имени Чехова простились с актрисой Евгенией Добровольской, видеосюжет Первого канала, 14.01.2025 Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025 Павел Руднев о работах Евгении Добровольской: «Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент», Павел Руднев, Театрал, 13.01.2025 «Колючая, прямолинейная, на за сценой тряслась, как девчонка»: актриса Хованская вспоминает работу с Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.01.2025 Документальный фильм памяти Евгении Добровольской, Первый канал, 12.01.2025 Евгения Добровольская останется в истории театра большой актрисой, Инга Бугулова, Российская газета, 12.01.2025 «Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025 Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025 В Москве простились с Евгенией Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 «Так распоряжается судьба». Соболезнования в связи со смертью Евгении Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 Умерла народная артистка России Евгения Добровольская, видеосюжет Первого канала, 10.01.2025 Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025 Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025 Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025 Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Новогодние каникулы — время, когда исполняются мечты детей, загаданные на «Елке желаний», видеосюжет Первого канала, 6.01.2025 Любимова помогла исполнить мечту девушки о встрече с Хабенским, ТАСС, 6.01.2025 Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.01.2025 |