Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе»

, 15.03.2025
8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Дата премьеры символична — День солидарности женщин, — но героини этой криминальной драмы от взаимопонимания далеки, а дом, в котором они собираются, полон тайн, зависти, амбиций и ревности. Партнером проекта стал ювелирный дом Posié: сложносочиненность, характерность, ироничность и многозначность с первых дней были заявлены брендом как основа его истории и образа. U MAGAZINE встретился с актрисами и попросил их немного рассказать о своих героинях, а еще поразмышлять о стиле, женской дружбе, силе и, конечно, о красоте — телесной и духовной

Расскажите, пожалуйста, о своей героине в спектакле «8 разгневанных женщин».

Мне кажется, рассказывать про своего персонажа — неблагодарное дело, тем более про персонажа детективного спектакля. Могу только сказать, что в пьесе первые слова про мою героиню звучат так: «Входит Пьеретта — та, которую не ждали».

Вы говорили в интервью, что после сериала «Содержанки» вам предлагали много похожих героинь — хитрых, обольстительных, со своими тайнами — и что вам это надоело. Пьеретта, как мне кажется, тоже напоминает их. Чем вас заинтересовала эта героиня?

Что значит надоело? Мне моя профессия надоесть не может. Это дело моей жизни, которое я люблю, ценю и уважаю. Каждая моя героиня для меня исключительна и неповторима. Поэтому, когда я начинаю работу над новой ролью, я всегда стараюсь обнаружить и раскрыть еще какую-то грань, прежде всего в самой себе. Это своего рода арт-терапия. И Пьеретта — не исключение. 

У некоторых ваших героинь в последних проектах можно выделить общие черты: как мне кажется, это внутренняя стойкость, категоричность и хитрость. Вам тоже свойственны эти черты или вы имели в виду что-то другое?

Если честно, первый раз в жизни слышу, что у моих героинь такие качества. Обычно мне говорят, что они очень женственные и манкие. Так же и я в жизни считаю, что женская сила — в женской слабости. А к стойкости и категоричности я стремлюсь. Пожалуй, свойственна мне только хитрость — даже первая роль, которую я сыграла в детстве, была Лиса Алиса из сказки про Буратино.

Что, на ваш взгляд, важнее для актрисы: обладать яркой внешностью или сильной энергетикой?

Мне кажется, для актрисы важнее всего индивидуальность, а в нее входят и внешние качества, и энергетика, и харизма. Бывают очень красивые актрисы, но стоит им открыть рот, и весь интерес к ним теряется. А бывает совершенно не примечательная девушка, но на сцену выходит — и она Медея! Вот в чем секрет? Наверное, в том, что красота должна быть и снаружи, и внутри, потому что актеры — это не модели, они не могут просто позировать и молчать.

Но иногда и позировать все же приходится, например на фотосессиях. Для нашего журнала вы снимались в украшениях ювелирного бренда Posié. Какие из них вас особенно впечатлили?

Больше всего мне запомнились серьги и кольцо из коллекции «Веера», похожие на цветы. Они как тайные эльфийские знаки, а я люблю говорящие украшения. 

Какие украшения вы предпочитаете носить в повседневной жизни? И какие, как вам кажется, могла бы носить ваша героиня Пьеретта?

Я люблю носить украшения, и точка. А Пьеретте подошел бы камень страстный и таинственный, например рубин или гранат. Ведь в ее жизни действительно много страсти, но об этом приходится молчать.

Недавно вы сыграли в сериале «Первый номер» — о современном мире глянца. В детстве или в студенчестве читали глянцевые журналы?

Я очень любила журналы в детстве. Но тогда найти их было довольно большой проблемой: в киосках «Союз-печати» продавались только «Ровесник», «Огонек» и «Мурзилка», а мне хотелось знать больше о мире музыки. Поэтому я ездила на ВДНХ, где были палатки с иностранными журналами, и покупала Popcorn и Billboard — в них еще были огромные офигенные постеры. Они, правда, были на английском языке, но мы с подружками переводили статьи и брали оттуда все модные тренды. Потом уже в Москве появился журнал «Птюч» — это, конечно, была революция, — а потом — «Афиша» и газета «Большой город», они мне тоже очень нравились.

Я читала, что в юности вы хотели быть журналистом, но потом все-таки решили связать жизнь с актерской профессией. Сейчас, после опыта общения с журналистами и съемок в «Первом номере», у вас как-то поменялось представление об этой профессии?

Я не хотела быть журналистом. Меня не взяли ни в один театр после театрального института, поэтому я обиделась и пошла брать у всех интервью. Тогда еще не было блогеров, которые имели бы наглость брать интервью на YouTube в том виде, в каком они себе представляют. Я решила взяться за это серьезно и даже пошла вольным слушателем на журфак МГУ. Попала на спутниковый телеканал, потом дошла до телеканала «Культура», делала сюжеты, меня это очень увлекало. А потом я пришла на интервью к режиссеру Михаилу Угарову, художественному руководителю «Театр.DOC», и он предложил мне работу. Мое представление о журналистах не поменялось — я уважаю эту профессию и уважаю журналистов, особенно умных, которые приходят брать интервью, посмотрев хотя бы один спектакль или фильм с твоим участием.

В каких новых проектах, помимо «8 женщин», можно увидеть вас в ближайшее время?

В феврале на Первом канале вышел сериал «Натали и Александр» про Александра Пушкина. В скором времени на онлайн-платформах выйдут сериал «Гостья» и спин-офф сериала «Беспринципные». Планируются еще театральные проекты, но про них пока рассказать не могу.

Наш номер выйдет к 8 Марта. Как вы относитесь к этому празднику?

8 Марта я очень люблю — этот праздник у меня связан с детством, с открытками, нарисованными карандашами и фломастерами, с улыбающейся мамой и, конечно, с запахом мимозы в небольшой вазочке. Именно в небольшой! Сейчас продаются такие пушистые огромные мимозы, а мне почему-то все равно ближе вот эти сиротливые серо-желтенькие веточки с невероятно сильным ароматом. Они вызывают у меня теплую улыбку и веселые воспоминания. Сейчас я сама мама дочери, но 8 Марта почему-то вновь чувствую себя маленькой и помню, как пахнет подгоревший пирог, который мои папа и брат готовят на кухне. А мы с мамой смеемся и делаем вид, что спим, хотя уже давным-давно проснулись от дыма.

Оригинал статьи
2025
Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025
Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025
Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025
МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025
«Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025
Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025
Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025
В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025
Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025
Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025
Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025
Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025
В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025
К юбилею Сергея Беляева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2025
«И стены помогают…» Дома Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 12.03.2025
«Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025
«За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025
Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025
«8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025
Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025
5 увлекательных дневников мхатовцев, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.02.2025
Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025
«Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025
Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025
Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025
«Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025
Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025
В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025
Все Чацкие Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 15.01.2025
Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025
«Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025
«Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025
Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025
Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025
«Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025
Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025
Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025
Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025
Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025
Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025
Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.01.2025