Мартин МакДонах

Драматурги

Виктор Астафьев
Кен Людвиг

Переводчики

Михаил Мишин
Тамара Скуй
Мартин МакДонах (Martin MacDonagh) родился в 1970 году в Лондоне в семье рабочего-строителя и уборщицы. Так и не окончив среднюю школу, десять лет жил на пособие по безработице, проводя время перед телевизором за просмотром фильмов Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино. Попытки его брата Джона стать писателем, сподвигли Мартина взяться за перо самому: «Для этой работы ведь не требуется ничего, кроме головы, карандаша и листа бумаги. Это лучшая работа из всех возможных». Он стал писать ежедневно с 9 утра до 5 вечера, именуя себя «безработным по уважительной причине». Первые два десятка радиопьес и сценариев для телесериалов, вышедшие из-под его пера, были отвергнуты редакциями, но в 1997 году его пьеса «Королева красоты из Линейна», написанная годом ранее за восемь дней, была поставлена на Бродвее и, помимо известности, принесла автору театральные премии “Evening Standard” и «Тони». Ни одна из последовавших за этим пьес Мартина МакДонаха не была обделена вниманием театрального мира: «Череп из Коннемары», «Сиротливый Запад» (премия «Тони», 1999), «Калека с острова Инишмаан», «Лейтенант с острова Инишмор» (премия «Тони», 2006), «Призрак с острова Инишер». Пьеса «Человек-подушка», написанная в 2003 году, была удостоена премии Лоуренса Оливье (2004) и премии «Тони» (2005).

В 2006 году МакДонах стал лауреатом премии «Оскар» за сценарий и режиссуру короткометражного фильма «Револьвер» — дебюта Мартина в кинематографе. «Черная комедия и одновременно кровавый триллер, как все пьесы МакДонаха (и лучшая из них „Человек-подушка“), фильм скроен по тому же образцу, когда подлинная трагедия в нем постепенно перестает ощущаться как реальная и все больше эмоционально искажается», — писала критика, некоторые представители которой уже окрестили МакДонаха «первым великим драматургом XXI века».
Спектакли в МХТ
Пресса
Красная рука вам будет сниться, Анастасия Ильина, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 25.05.2023
Чипсы с майонезом, Ника Пархомовская, Петербургский театральный журнал, 29.01.2022
Пощады нет, Григорий Заславский, Независимая газета, 21.05.2007
Человек-подушка (The Pillowman), Лиза Биргер, TimeOut Москва, 11.04.2007
Хочу разобраться, как должен быть устроен театр, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 6.04.2007
Люди дождя, Алиса Никольская, Взгляд — деловая газета, 15.11.2006