Непраздничная радостьКатерина Антонова, Театрал, 2.09.2009 Кирилл Серебренников поставил «Трехгрошовую оперу» в Художественном театре не как спектакль-развлечение. Все в этой постановке работает на обратное. И некомфортная для зрителей длительность действия четыре часа с двумя антрактами, и принципиальное нежелание понравиться публике, проявляющееся в режиссерском прочтении пьесы, в том, как оформлена сцена, то, как сделаны и сыграны роли. Вроде все знакомые и любимые на сцене, но в каком-то таком виде, что ни любви, ни симпатии не вызывают и даже задаешься вопросом: а за что, собственно, питал к этим артистам теплые чувства? Все как один битые молью, поют осипшими, прокуренными голосами (понятно, что намеренно, но не настолько же!). Упорное стремление создателей спектакля разворошить забитые в дальний угол сознания мысли относительно того, в каком обществе мы живем, тоже не способствует созданию у публики праздничного настроения. И самое главное пьеса. На спектакле Кирилла Серебренникова выяснилось, что в «Трехгрошовой опере» ничего и никого нет, с чем хочется себя ассоциировать. А есть то, о чем совсем не хочется, да и страшно думать, зачем себя бередить? Все равно ничего не поделать… «Непраздничность» режиссерских приемов, манеры исполнения, намерений, которыми руководствовались постановщики «Трехгрошовой», и в связи с этим со всем общего нашего, зрительского, настроения главное, что остается после «Трехгрошовой», превосходно сделанного спектакля в Художественном театре. Причем впечатляет не только честность и безапелляционность замысла, но и рассыпанные по спектаклю маленькие театральные шедевры, вроде зонгов Питчема Николая Чиндяйкина, которые артист исполняет так, что мороз идет по коже; номеров Полли Ксении Лавровой-Глинки, безусловной новой звезды в труппе театра; роли миссис Питчем (Марина Голуб), со всей ее пьяной расхристанностью, слоновьими ногами, и этакой задушевной московской домовитостью, с которой она устраивает арест и казнь своего зятя. В этой постановке много настоящего, подлинного не блеска, нет, но мастерства. Того, которое не блестит, потому что золото. И это особенно важно для спектакля Кирилла Серебренникова, так как свидетельствует о том, что он, кажется, закончил завоевывать любовь и популярность публики и начал просто работать, и это дало «Трехгрошовой» качественно и художественно иной уровень по сравнению с его другими постановками. По серьезности и масштабу замысла, по сдержанности и жесткости режиссерской руки, по безусловному превалированию смысла над формой «Трехгрошовая опера» в МХТ стоит особняком не только в афише московских премьер, но и в перечне работ самого режиссера. «Трехгрошовая опера» Кирилла Серебренникова это спектакль-высказывание и спектакль-взывание к нашим гражданским чувствам, как ни пафосно это звучит. Спектакль почти манифест антигламурного, неразвлекательного искусства, которое призвано побуждать людей не оставаться равнодушными к тому, что не в порядке вокруг них за стенами театра. Занятно, что именно этот спектакль показал, что в самом Художественном театре сейчас все в порядке. МХТ оказался способен выпустить сложнейший постановочный спектакль с живым оркестром и огромным количеством людей на сцене и за сценой, и сделал это так не натужно и будто бы даже элегантно, что, кажется, ему сейчас под силу практически любые творческие задачи. Пресса Режиссер Кирилл Серебренников: «Москва разрывает связи между людьми», Юрий Тимофеев, Новые известия, 18.01.2010 МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» Санкт-Петербург, 10.09.2009 Как сфотографироваться с Хабенским, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 7.09.2009 Непраздничная радость, Катерина Антонова, Театрал, 2.09.2009 Криминальные таланты, Алла Шендерова, КоммерсантЪ, 1.09.2009 Почем опера для народа, Ольга Романцова, Газета, 1.09.2009 Блаженны нищие ухом, Глеб Ситковский, Труд, 1.09.2009 МХТ открывает новый сезон премьерой «Трехгрошовой оперы», ТВ-Центр, 31.08.2009 Кирилл Серебренников увлекся криминалом, Алла Шендерова, Infox.ru, 31.08.2009 Шаг по отвесной стене, Алена Карась, Российская газета, 31.08.2009 Не за грош, Роман Должанский, Weekend, 28.08.2009 Трехгрошовая опера, Елена Груева, TimeOut, 26.08.2009 Из старой оперы, Алла Шендерова, Коммерсантъ ВЛАСТЬ, № 33, 24.08.2009 Громкая премьера в Московском художественном театре имени Чехова, новостной видеосюжет, Первый канал, 6.06.2009 Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009 В МХТ представят новую версию «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, новостной видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.06.2009 «Трехгрошовая опера» в МХТ. Бертольд Брехт глазами Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет телеканала «Звезда», 5.06.2009 «Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009 В МХТ им. Чехова громкая премьера, Видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 5.06.2009 Брехт со спецэффектами, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009 Хабенский запел в роли негодяя в антимюзикле, Видеосюжет «РИА Новости», 5.06.2009 «Трехгрошовая» классика, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 21, 27.05.2009 |