|Человек-подушка (The Pillowman)|

спектакль в двух частях

1898-1909

1910-1919

1920-1929

1930-1939

1940-1949

1950-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

1990-1999

2000-2009

2000:

Бабье царство
Преступление и наказание (2000)
Венецианский антиквар

2001:

Лесная песня
Девушки битлов

2002:

Гамлет в остром соусе

2003:

2004:

2005:

2006:

2007:

2008:

2009:

2010-2019

2020-…


Премьера: 10 мая 2007
Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 3500 до 4000 руб.
(18+)

Сайт спектакля http://www.pillowman.ru/

Если вы поклонники фильмов Квентина Тарантино, Альфреда Хичкока и Дэвида Линча, если вы любите сказки братьев Гримм, романы Франца Кафки и Федора Достоевского, то вас, безусловно, не оставит равнодушными спектакль по пьесе Мартина МакДонаха.
Горят ли на самом деле рукописи? Несет ли художник ответственность за свои произведения? Важна ли в современном мире «слеза ребенка»?
«Человек-подушка» (The Pillowman) – первый в истории МХТ спектакль-триллер с элементами арт-хоррора.
Детективный сюжет, остропсихологические конфликты и удивительный по своей природе юмор.

В 2007 году создатели спектакля были удостоены театральной премии «Чайка» в номинациях «Синхронное плавание»/Лучший актёрский ансамбль и «Маска Зорро»/Лучшая мужская роль (Анатолий Белый).
Перевод с английского
Михаил Барский
Постановка
Кирилл Серебренников
Сценография
Николай Симонов
Костюмы
Кирилл Серебренников
Художник-технолог
Елена Афанасьева
Художник по гриму
Галина Устименко
Композитор
Сергей Невский
Действующие лица и исполнители
Мальчик
Саша Волков, Денис Сухомлинов, Александр Булатов
Девочка
Лиза Арзамасова, Юля Рысина, Настя Кощеева, Анастасия Добровольская, Карина Каграманян


В спектакле звучит песня “Hello! Ma Baby” (Joseph E. Howard — Ida Emerson).
Пресса
Дуэтом о «Новой драме», Дмитрий Кириченко, Театральный мир, № 8-9, 10.09.2014
«Человек-подушка». Впервые в Перми, видеосюжет Урал-Информ Пермь, 14.10.2013
Цена вопроса, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.05.2007
Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007
Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007
Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007
Вчера детей душили, душили…, Ольга Егошина, Новые известия, 14.05.2007
Ужастик-то с идейкой, Анна Гордеева, Время новостей, 14.05.2007
Расскажу тебе сказку, дружок, Глеб Ситковский, Газета, 14.05.2007
Кирилл Серебренников приглашает на казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.05.2007
Где-то сценарий нашел режиссер…, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2007
Спектакль по уму, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 20.04.2007
«Это пьеса, которую копать и копать», Роман Должанский, Коммерсантъ Власть, 16.04.2007
Человек-подушка (The Pillowman), Лиза Биргер, TimeOut Москва, 11.04.2007
Хочу разобраться, как должен быть устроен театр, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 6.04.2007

Отзывы зрителей:

«Человек-подушка» — это трагедия писателя. Насколько искусство может повлиять на человека и заставить его от иллюзорного мира выйти в реальность? Анатолий Белый играет человека, который чувствует свою вину за искалеченного родителями брата. Катуриан хочет сохранить свои рассказы, поскольку в них заключена его жизнь. Он спасался от реальности только благодаря литературе. Только слабоумный брат заигрался и реализовал парочку его рассказов. Грань между реальностью и фантазией оказалась размыта. «Подушка» — одна из лучших работ Серебренникова. Именно поэтому приверженцем классического театра вход категорически запрещен!
Ольга Чаплыгина

Спектакль — воссозданная картина жестокости взрослых по отношению к детям. Впитав весь ужас родительских истязаний в раннем детстве, уже взрослый человек выплескивает давнюю боль со страниц своих рассказов. Вымысел порождает жестокую действительность, и вот уже его слабоумный брат, начитавшись книг, простодушно совершает злодейства, которые ведут к новым жертвам. Острый драматизм пьесы великолепно воплощается актерским ансамблем. Анатолий Белый гениально представляет состояние души темного гения, Алексей Кравченко — невинного ребенка, потерявшего нравственные ориентиры, Сергей Сосновский — прагматичного ищейки. Также отдельное спасибо хочется сказать за ощущение от реалистичности происходящего, которое достигается не только великолепной игрой актеров, необычными декорациями, реквизитом, но шумовыми эффектами. Ценители искусства

Страшный и прекрасный спектакль. Бертран

То, что делает Кирилл Серебренников в театре, действительно заслуживает уважения. В его постановках все продумано до малейшей детали, все находится на своих местах. Каждая вещь на сцене несет свой неповторимый смысл. Из сотни мелочей, полутонов, интонаций создается цельный образ, который существует вне времени, который сам творит свое время. За той фантасмагорией, что творится на сцене, искусно кроется чудовищная действительность современного общества: безответственность, жестокость, безразличие. И пусть здесь это так гиперболизировано, но раз мы не можем самостоятельно увидеть свои ошибки, приходится увеличивать их до тех размеров, которые станут заметны, не правда ли? Помимо всего прочего, в «Человеке-подушке» зрителю дается уникальный шанс узнать, какие самые страшные мысли могут родится в его голове. Зритель начинает думать. И достигается цель театра. Вера Крип

Многие типичные макдонаховские излюбленные приёмы в ней присутствуют. Тут и мораль, донесённая совершенно шокирующим и весьма спорным образом, и живые, искренние диалоги, и безумный накал эмоций и страстей на протяжении всего действия, и яркие и весьма подробно разобранные, характерные персонажи. И, конечно же, совершенно чёрный юмор, поданный, впрочем, с предельной серьёзностью и как-то даже словно иначе и быть не могло. Тазеев Игорь

В Катуриане видишь и Бродского, и Мандельштама, и всех писателей, влипших в тоталитарную систему, когда свободное выражение — под запретом. Важный вопрос: «Перед кем должен нести ответственность писатель?» — зритель решит сам. Но творец не должен бояться неверной трактовки своих работ сильными мира сего, иначе – конец творчеству. Творчество – есть свобода, и истребляя его, государство совершает преступление против свободы. Воздействие постановки – как звук пилы, скребущейся по железу и стеклу, проникающий в каждый нерв и клетку. Серебренников ставит пьесу натуралистично и страшно, не сглаживая углов. Своими размышлениями режиссёр утверждает, что, если борьбу с внутренним ужасом можно вылечить, то победить в борьбе за свободу творчества куда сложнее.
Евгения Елисеева

Я обязательно приду и в четвертый раз, чтобы открыть этот спектакль с очередной, новой стороны, чтобы еще раз три часа переживать кошмар жизни Катуриана Катуриана, чтобы умилиться историей про “маленького зеленого поросенка”, чтобы надорвать живот от смеха историей про “глухого китайчонка” и чтобы в очередной раз поплакать над ужасно грустной судьбой человека-подушки.
Аллочка Лапочка

«Человек-подушка» — страшный, леденящий душу спектакль, он не для широкого зрителя. В относительно небольшом объеме сценического пространства сконцентрирована мощная, напряженная энергетика развивающегося действия. 
Владимир Романов