Москву посетил известный югославский писатель Милорад Павич, 24.04.2002 В Москву приехал всемирно известный югославский писатель Милорад Павич. Как сообщает корреспондент московского бюро компании NTV-International, поводом для посещения российской столицы стала всемирная театральная премьера спектакля «Вечность и еще один день», поставленного по пьесе писателя на сцене МХАТа имени Чехова.Милорад Павич один из самых популярных авторов среди интеллектуалов и эстетов. Потому имя этого писателя на афише привлечет внимание не только заядлых театралов, но и читателей. Жанр пьесы, впрочем, как и спектакля, обозначен как меню для театрального ужина. В нем все, как и полагается: аперитив, закуска, основное блюдо и десерт. Впрочем, эта гастрономическая приправленность не должна сбить зрителя с толку. Те, кто читал Павича, знают, что в его произведениях необычайно важна форма. Это может быть словарь или кроссворд, песочные часы или книга предсказаний. Незыблемо одно чистота жанра. Авторы театрального меню предлагают зрителю на выбор 2 версии. Какую из них смотреть, он определит сам путем голосования. Интересно, что сам автор задумал эту вещь как интерактивный роман, в котором читатель сам выбирает дорогу через произведение. «Вечность и еще один день» пьеса о любви, финал которой зависит от версии. В мужской он более трагический, в женской более оптимистический. И еще одна особенность литературы Милорада Павича он философ, и в его произведениях очень мало диалогов. Вероятно поэтому постановщик спектакля Николай Петров пригласил режиссера по пластике заслуженного артиста РФ Леонида Тимцуника и таким образом выразил философию и чувственность Павича через движения. «Здесь нет готовых решений пластических», говорит Тимцуник, «Здесь нужно каждый раз изобретать способ актерского действия в средствах пластики, выразительности пластической. То есть актер, прежде всего, действует. Но действует не только словом, но и телом, мимикой». Сам Павич не скрывает, что театры шарахались от его пьесы и единственным, кто попытался с ней что-нибудь сделать, был МХАТ имени Чехова. Ему постановка полностью понравилась. «Все, о чем я только мог мечтать в связи с этой пьесой, воплотилось в этом спектакле», считает он. Пресса Пальцем ноги?, Лев Аннинский, Версты, 8.10.2002 Альтернатива вечности, Александр Смольяков, Век, 24.05.2002 Балканский синдром, Павел Руднев, Ваш досуг, 13.05.2002 Затерянные в постмодерне, Мария Львова, Вечерний клуб, 8.05.2002 Вечность и еще один день, Майа Одина, Афиша, 4.05.2002 Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, 27.04.2002 Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, 26.04.2002 Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, 25.04.2002 Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, 25.04.2002 Москву посетил известный югославский писатель Милорад Павич, НТВ. ru, 24.04.2002 Вечность мужская и женская, Ирина Корнеева, Время МН, 24.04.2002 Милорад Павич: Во время бомбежек НАТО я чистил яблоки, Зинаида Лобанова, Комсомольская Правда, 24.04.2002 Во МХАТе зрители голосуют за «розовый» или «голубой» спектакль, Ярослав Щедров, Комсомольская Правда, 24.04.2002 Вечность: между мужским и женским концом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 23.04.2002 МХАТ изнасиловал женскую версию, Елена Волкова, Газета.ru, 23.04.2002 Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, 23.04.2002 Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, 23.04.2002 Миссия невыполнима, Марина Давыдова, Время новостей, 23.04.2002 «Вечность» слегка затянулась, Роман Должанский, Коммерсантъ, 23.04.2002 Мальчики направо, девочки налево, Алексей Филиппов, Известия, 23.04.2002 Меню для театрального ужина, Александра Лаврова, Ваш досуг, 1.04.2002 Владимир Петров: «Главный режиссер муж, приглашенный любовник», Алексей Филиппов, Известия, 21.03.2002 Милорад Павич: Вы освободились на десять лет раньше нас, Юлия Кантор, Известия, 10.09.2001 |