Художественный театр ставит «боевые» пьесыНаталия Бойко, Известия, 5.11.2002 Во МХАТе имени Чехова во вторник прошла пресс-конференция, на которой было рассказано, как театр работает с современной драматургией. Из пьес, присланных год назад на конкурс, объявленный Министерством культуры, Художественный театр выбрал три, которые, по словам Олега Табакова, определяют «наш жизненный и эмоциональный опыт»: «Облом-off» Михаила Угарова, «Пьемонтский зверь» Андрея Курейчика и «Терроризм» Олега и Владимира Пресняковых, премьерой которого открывается фестиваль Нового европейского театра NET. «Терроризм» ничего общего не имеет с недавними трагическими событиями. Написана пьеса значительно раньше, да и не о терактах там речь. Братья Пресняковы, молодые филологи из Екатеринбурга, написали о том, что мы сами себе террористы. Чего стоит, например, расхожая материнская фраза: «Да тебя убить мало!» «Ни одного нового элемента, уверяет режиссер Кирилл Серебренников, не появилось в спектакле в связи с тем, что произошло в жизни. Но вышло так, что название пьесы слово, чаще других звучащее сегодня. Эта пьеса ставит вопрос, на который никто не может найти ответ: как возникает терроризм?» Художественный руководитель театра Олег Табаков отметил на пресс-конференции, что авторы «явно поднимаются над обыденностью газетной тематики, что-то интересное в человеке раскрывают, движутся в глубь характера, как призывали отцы-основатели». И действительно, достаточно вспомнить, что с современной для того времени драматургии, с Чехова и Горького начинался МХТ. И если позднее Станиславский обратился к классике, то Немирович-Данченко упорно настаивал на линии «боевых пьес», полагая, что без них театру невозможно, как без кислорода. Пресса «Кровь, насилие, заложники, терроризм — это наш новый мир». Как в 2002 году Кирилл Серебренников поставил в МХТ провидческий спектакль, Яна Жиляева, Forbes.ru, 23.06.2020 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть I, Екатерина Рындык, 01.2003 Хайль Акбар!, Елена Кутловская, Метро, 26.11.2002 Терроризм, Елена Ковальская, Афиша, 25.11.2002 Нулевая заповедь, Елена Ямпольская, Новые известия, 16.11.2002 Братья-разбойники, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.11.2002 Пронзенные полумесяцем, Павел Руднев, Ваш досуг, 12.11.2002 Терроризм, к счастью, ненастоящий, Нина Агишева, Московские Новости, 12.11.2002 Терроризм пришел во МХАТ, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 12.11.2002 Все это уже взорвалось. Внутри, Елена Дьякова, Новая газета, 11.11.2002 Стильное зло, Алена Карась, Российская газета, 11.11.2002 Во МХАТе поиграли в террористов, Артур Соломонов, Газета, 11.11.2002 Терроризм бытовой, обыкновенный, Алена Солнцева, Время Новостей, 11.11.2002 «Терроризму» NET, Олег Зинцов, Ведомости, 11.11.2002 Проверено. Мины есть, Марина Давыдова, Известия, 10.11.2002 Бомба во МХАТе, Елена Дьякова, Газета.Ru, 10.11.2002 Нас многие считают фриками, Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 МХАТ превратится в монастырь, а «Табакерка» в Африку, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 5.11.2002 Художественный театр ставит «боевые» пьесы, Наталия Бойко, Известия, 5.11.2002 Террор на сцене, Павел Руднев, Независимая газета, 1.11.2002 Правильная формула красива, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.10.2002 Кирилл Серебренников о пьесе «Терроризм», 25.10.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Терроризм», 24.10.2002 |