Константин Дмитриевич Бальмонт | ||
Имена | (3.6.1867, дер. Гумнищи Шуйского уезда — 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа) Поэт, переводчик, критик, драматург. Один из представителей раннего символизма в русской поэзии. В мае 1904 г. в Художественном театре начались репетиции трех одноактных пьес М. Метерлинка — “Слепые”, “Непрошенная”, “Там, внутри” в переводе и при участии Бальмонта. Создатели спектакля были единодушны: для постановки символистской драматургии требуется совершенно новый “тон”. Следствием этой убежденности явились отказ Станиславского от давнего сотворчества с художником В. Симовым и приглашение оформить спектакль молодого петербуржца В. Суреньянца. В том же мае 1904 г. Бальмонт во время поездки во Францию навещает Метерлинка, но “каких-либо полезных указаний” не получает. 2 октября 1904 г. премьерой Метерлинка МХТ открыл очередной сезон. Спектакль не был принят ни зрителями, ни рецензентами. Многочисленные упреки сводились к общему выводу о несценичности маленьких драм Метерлинка: “грубое прикосновение театра разрушило воздушный замок воображения”. Автор журнала “Весы” замечал: “Жаль, что К. Д. Бальмонт отдал свой труд делу, которое не могло удаться”. На фоне общего неприятия постановки своим положительным отзывом резко выделился А. Р. Кугель, утверждавший, что “Театр души” был “представлен в тонах прозрачных и ясных и дал требуемое впечатление. […] г. Станиславский обнаружил художественный вкус и красивую изобретательность”. |