Мари-Луиз Бишофберже

Имена

Французский режиссёр. Родилась в Швейцарии недалеко от Цюриха. Изучала испанскую литературу, психологию, антропологию и литературную критику. Окончила театральную школу «Флоран». В 1995 году проходила практику в берлинском театре «Шаубюне», а в 1996 — курс в мастерской Бланш Салан и Поля Вивера в Париже. Режисерские работы: «Безумная Жанна» (автор пьесы и режиссер, «МС 93 Бобиньи», 1997), «К цели» Тома Бернара («Види-Лозанн» и «МС 93 Бобиньи», 2000), «Конец любви» Кристины Анго («Менажери де Верр», Париж, 2001), «Визиты» Джона Фосса (Авиньонский фестиваль, «Буфф дю Нор», Париж, 2002). Работы в качестве драматурга-ассистента, совместно с режиссером Люком Бонди: «Дон-Жуан» Моцарта («Театер ан дер Виен», Австрия, 1990), «Последнее сердце» Бото Штрауса («Шаубюне», Берлин, 1992), «Саломея» Рихарда Штрауса (Зальцбургский фестиваль, 1992), «Йон Габриэль Боркман» Ибсена (Театр Лозанны и «Одеон» — Театр Европы, Париж, 1993), «Час, когда мы ничего не знали друг о друге» Петера Хандке («Шаубюне», Берлин, 1994), «Женитьба Фигаро» Моцарта (Зальцбургский фестиваль, 1995), «Иллюзионист» и «Помечтаем» Саши Гитри («Шаубюне», Берлин, 1996), «Дон Карлос» Верди («Театр Шатле», Париж, 1996), «Игра с огнем» Стриндберга («Види-Лозанн» и «Буфф дю Нор», Париж, 1997). Помимо работы в театре, Мари-Луиз Бишофберже сотрудничает со многими швейцарскими газетами в качестве автора.

В МХТ имени А. П. Чехова поставила спектакли «Шага» М. Дюрас (2011) и «Свидетель обвинения» А. Кристи (2012).