Заслуженный работник культуры РФ

Александр Александрович Елисеенков

Имена

(21.11.1957, г. Мытищи, Московская обл. — 9.09.2022, г. Москва)

Начальник отдела сценических эффектов МХТ им. А. П. Чехова.

В 1977 г. пришёл в Художественный театр на должность дежурного электромеханика по стационарному оборудованию нижней и верхней механизации сцены. Уже работая в театре, окончил Театрально-художественное Техническое Училище по специальности художник по свету. Имея талант изобретателя и золотые руки, постепенно сосредоточился на создании спецоборудования и спецэффектов. В 1989 году создал и возглавил службу нестационарного оборудования сцены и режиссёрских пультов (впоследствии — отдел сценических эффектов).

Участвовал в создании множества спектаклей, среди которых «Борис Годунов», «Возможная встреча», «За зеркалом», «После репетиции», «И свет во тьме светит», «Женитьба», «Максимилиан Столпник», «Привидения», «Последний день лета», «Вечность и ещё один день», «Живи и помни», «№ 13», «Утиная охота», «Белая гвардия», «Гамлет», «Примадонны», «Конёк-горбунок», «Мастер и Маргарита».

Оформлял спектакли в «Современнике», Театре п/р О. Табакова, «Сатириконе», Театре Наций, антрепризные проекты, шоу Славы Полунина.

Работал с такими режиссёрами как О. Ефремов, В. Фокин, В. Машков, С. Женовач, В. Долгачёв, Р. Козак, Н. Скорик, А. Марин, Ю. Бутусов, В. Петров, Е. Писарев, К. Богомолов и многими другими.

Постоянно сотрудничал с режиссёром Кириллом Серебренниковым, начиная со спектакля «Терроризм», поставленного в МХТ в 2002 году. Работал над всеми его мхатовскими постановками, а также над спектаклями «Демон» (Театральное товарищество 814), «Голая пионерка», «Антоний & Клеопатра. Версия» (театр «Современник»), спектаклями в «Гоголь-центре».