Мария Алексеевна Гремиславская

Имена

(26.1.1870, Москва — 15.1.1950, Москва)

Гример; жена и сотрудница Я. И. Гремиславского. Как и он, прирожденно связана с театральной средой (дочь капельмейстера Большого театра). Оба они работали со Станиславским с создания Общества искусства и литературы и вошли в МХТ при его основании, оставаясь тут до конца жизни. Они реформировали технику и задачи грима, подчиняя каждое отдельное решение — общему замыслу и тональности спектакля, тонко разгадывая режиссерскую установку. Им принадлежат гримы “Царя Федора Иоанновича”, спектаклей Чехова и Горького, парадоксальный грим Качалова — Анатэмы. Они же работали в спектаклях советского репертуара (“Бронепоезд 14-69”, “Любовь Яровая”, “Враги” и др.). Вели педагогическую работу, создав, в сущности, свою школу гримерного искусства.