Народный артист РСФСР Григорий Григорьевич Конский | ||
Имена | (24.5.1911, Москва — 22.7.1972, Москва) Актер, режиссер, педагог. Народный артист РСФСР (1962). Образование получил в Театре-студии п/р Ю. А. Завадского. В МХАТ с 1930 г. до конца жизни. Сыграл больше 60 ролей. Первый исполнитель: мистер Кребтри (“Школа злословия”, 1940), Краузе (“Русские люди”, 1943), учитель королевы (“Двенадцать месяцев”, 1948), Берли (“Мария Стюарт”, 1957), генерал Бэргойн (“Ученик дьявола”, 1957), министр (“Чрезвычайный посол”, 1967) и др. Среди вводов: Базиль (“Безумный день, или Женитьба Фигаро”, 1933), прокурор (“Мертвые души”, 1940), сэр Бенджамен Бэкбайт, сэр Оливер (“Школа злословия”, 1944, 1945), лорд Кавершем (“Идеальный муж”, 1946), Дулебов (“Таланты и поклонники”, 1948), Звездинцев (“Плоды просвещения”, 1964), Дудукин (“Без вины виноватые”, 1964), профессор (“Соловьиная ночь”, 1971) и др. Мастер иронии и острословия, Конский почти в любой роли — играл ли он учителя капризной королевы в сказке Маршака или показывал серию англичан в комедиях Шеридана, Уайльда и Шоу — как бы неизменно свидетельствовал: нравы человечества уже ничто не исправит. Режиссура Конского не несла в себе индивидуальных качеств, так отличавших его как актера. Он руководил постановкой спектаклей: “Заговор обреченных” (1949), “Ангел-хранитель из Небраски” (1953), “Ученик дьявола” (1957), “Нахлебник” (1969). Конский принимал участие и в постановках других режиссеров: “Последняя жертва” (1944), “Идеальный муж” (1945), “Победители” (1947), “Русский вопрос” (1947), “Осенний сад” (1956). Совместно с Ю. В. Недзвецким им были поставлены “Все остается людям” (1959) и “Точка опоры” (1960). В Национальном театре Будапешта (Венгрия) Конский поставил “Таню” Арбузова (1959) и “Живой труп” Толстого (1961). Преподавал в ГИТИСе с 1940 г. Ольга Радищева |