Александр Александрович Крон | ||
Имена | (30.6.1909, Москва — 24.2.1983,Москва) Настоящая фамилия Крейн. Драматург. Привлек к себе внимание руководителей МХАТ одной из своих первых пьес — “Трус”(1935), о первой русской революции. На сцене Художественного театра в 1943 г. была поставлена его пьеса “Глубокая разведка”, ставшая событием в театральной жизни военной и послевоенной Москвы благодаря таланту автора, режиссуре М. Н. Кедрова и актерскому мастерству В. О. Топоркова, В. Н. Поповой, М. И. Прудкина, М. П. Болдумана, В. В. Белокурова. Критика отмечала успех актеров, занятых даже в эпизодических ролях. Слитность ансамбля была характерна для этого спектакля. Художником “Глубокой разведки” впервые в МХАТ стал В. Е. Татлин, который нашел в своих декорациях яркий колорит местности (действие пьесы происходит на нефтепромыслах Азербайджана) в сочетании с необычайной театральностью конструкций и освещения. После генеральной репетиции “Глубокой разведки” И. М. Москвин сказал актерам, что теперь он спокоен за будущее Художественного театра. Накануне конца войны, в апреле 1945 г., МХАТ показал еще одну пьесу Крона — “Офицер флота”. Она шла на сцене филиала театра в постановке Н. М. Горчакова и И. М. Раевского, в декорациях Н. П. Акимова, с М. П. Болдуманом в главной роли. Контр-адмирал Белобров стал последней ролью Москвина. На этот раз работа над пьесой была затяжной и трудной. Драматург, которого в театре многие любили и все глубоко уважали за благородство и смелость его мировосприятия, не терпел никаких сокращений или изменений представленного им текста, а они были в данном случае необходимы по мнению режиссеров и руководившего постановкой Н. П. Хмелева. Крон вообще считался в театре “трудным автором”. Сценическая жизнь “Офицера флота”, сыгранного 193 раза, была недолговечна. В. Виленкин |