Юрий Владимирович Недзвецкий

Имена

(7.1.1907, Тверь — 16.11.1992, Москва)

Актер, режиссер, чтец, педагог.

Учился в нескольких частных театральных школах. В 1927 г. начал работать в МХАТ, где оставался по 1974 г. (с перерывом на 1935-1937 гг., когда играл в Харькове и Киеве). Недзвецкий был склонен к острой внешней характерности при тонкой разработке психологического рисунка образа. Его первая крупная роль — Мозгляков, ввод в “Дядюшкин сон” (1938) — была одобрена Немировичем-Данченко. Играл Загорецкого (“Горе от ума”,1938), Бакина (“Таланты и поклонники”, 1940), Бенедиктова (“Последние дни”,1943), пана Муссяловича (“Братья Карамазовы”, 1960), Скептика (“Кремлевские куранты”, 1973) и др.
Начав режиссерскую деятельность с участия в постановке И. М. Раевского “В добрый час!” (сезон 1955/56; не выпущена), Недзвецкий был режиссером в постановках Г. Г. Конского (“Ученик дьявола”, “Все остается людям”, “Точка опоры”).
Снискал известность как чтец. В концертах его избирала своим партнером О. Л. Книппер-Чехова (композиции по произведениям Чехова); на эстраде сыграл роли, не доставшиеся ему в МХАТ: граф Альмавива (“Женитьба Фигаро”, с А. И. Степановой), Ростанев (“Село Степанчиково”, с А. Н. Грибовым), Арбенин (“Маскарад”, с В. Н. Поповой) и др.
Недзвецкий всю жизнь занимался театральной педагогикой, преподавал мастерство актера в Школе хореографического искусства при Большом театре и в школе при ансамбле под руководством И. Моисеева.