Вера Николаевна Павлова

Имена

(1875 — 16.9.1962, Париж)

Во втором замужестве Цингер.

Актриса.

Театральное образование получила в Филармоническом училище (класс Немировича-Данченко). В МХТ начала выступать еще в ученические годы — с 1898 г. Первая исполнительница ролей певицы (“Три сестры”, 1901), Лизаветы Францевны (“В мечтах”, 1901), кумы (“Власть тьмы”, 1902), чиновницы Петровой (“Иван Мироныч”, 1905), жены слесаря (“Дети солнца”, 1905), Прасковьюшки (“Стены”, 1907), тетки (“Братья Карамазовы”, 1910), Эни (“Miserere”, 1910), Варвары Ивановны (“Где тонко, там и рвется”, 1912), Обноскиной (“Село Степанчиково”, 1917). Среди ее ролей-вводов — Цветаева (“Мещане”), Глумова (“На всякого мудреца довольно простоты”), унтер-офицерша (“Ревизор”). К своим актерским занятиям присоединяла работу над историческим костюмом и реквизитом (“Горе от ума” и др.). Летом 1919 г. выехала на гастроли с “качаловской группой” (играла Шарлотту в “Вишневом саде”, Марину в “Дяде Ване”), затем по семейным обстоятельствам отделилась от товарищей, провела страшный голодный год в Крыму и после возвращения в Москву вместе с мужем, нуждавшимся в лечении ученым-физиком Цингером, уехала в Германию. Снималась там в кино (Матрена во “Власти тьмы”). Участвовала в спектаклях Пражской труппы, руководимой М. Н. Германовой. После войны (1941 — 1945) Павлова восстановила советское гражданство. Оставила мемуары (не изданы).