Имена | Праздник театральностиЮрий Крохин, Известия, 24.04.2007 На радио «Культура» премьера гоголевского «Ревизора», записанного актером и режиссером Сергеем Юрским. Сергей Юрьевич представил свой взгляд на классическую комедию. Народный артист России Сергей Юрский исполнил в пьесе все мужские роли, а женские доверил своей жене Наталье Теняковой и дочери Дарье Юрской. В его интерпретации «Ревизора» главных героев трое: это Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (городничий), его жена и дочь. Они спустя год после приезда в город мифического ревизора вспоминают, обсуждают и пересказывают эту странную историю. Как этому «фантому» удалось одурачить всех? Почему никто из подчиненных и сотоварищей городничего не указал ему на сомнительность заезжего гастролера? Его жена, Анна Андреевна, чуть голову не потеряла, а дочь вообще едва не вышла за мошенника замуж Не знаю, сколько времени потребуется, чтобы «Ревизор» утратил свою злободневность, говорит Юрский. Я прослушал несколько существующих записей «Ревизора», и мне показалось, что хорошие актеры в меру своего таланта пьесу раздраконивают. Происходит замутнение идеального звучания текста Николая Васильевича. Во имя цельности комедии я рискнул сыграть большинство ролей сам. В «Авторской исповеди» Гоголь писал: «В Ревизоре“ я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Вечные пороки человеческой натуры и комичность гоголевского слова привлекли Сергея Юрского. К Гоголю он обращался не раз: во МХАТе поставил «Игроков», а на радио записал «Нос». Юрский отмечает, что работать в жанре радиоспектакля ему интересно: если пьеса поставлена на радио у режиссера нет возможности использовать визуальный ряд для воздействия на слушателя. Это переодевание в сегодняшний день, но только никаких костюмов нет. Мы не видим, как они одеты, как они ходят, мы слышим только их голоса, а голоса, написанные Гоголем, абсолютно вечны, поясняет Сергей Юрский. Работу Юрского я оцениваю на пять с четырьмя плюсами, говорит радиорежиссер Владимир Шведов. Я вообще очень высоко ценю этого актера. Он один из немногих, кто может работать со словом перед микрофоном. Впервые встретился в радиостудии с Натальей Теняковой. Очень понравилось ее отношение к работе, все, что она делала. Тут же пригласил ее участвовать в спектакле «Голый король», который писал для «Радио России». Слушайте «Ревизора» ежедневно до 28 апреля в 16 часов на волнах радио «Культура». Полная версия спектакля прозвучит в 11 часов 29 апреля. Пресса Телеверсия вечера к 70-летию Иосифа Бродского «Потому что искусство поэзии требует слов
» (27 июня 2010 г.), 31.05.2020 В Доме актёра прошёл вечер памяти Сергея Юрского, видеосюжет телеканала «Культура», 17.03.2020 Сергей Юрский – неистовый в искусстве и в жизни, Павел Подкладов, Ревизор.ру, 16.03.2020 Дарья Юрская: Как умереть, папа репетировал всю жизнь, Олег Перанов, Собеседник, 12.09.2019 Вспоминая Сергея Юрского. Часть 2. Программа «Сегодня вечером», Первый канал, 16.02.2019 Вспоминая Сергея Юрского. Часть 1. Программа «Сегодня вечером», Первый канал, 16.02.2019 В Москве простились с всенародно любимым артистом театра и кино Сергеем Юрским, видеосюжет Первого канала, 11.02.2019 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 Маэстро играет на волне, Алла Алешина, Новая газета, 26.04.2007 Праздник театральности, Юрий Крохин, Известия, 24.04.2007 Как фантом всех одурачил, Юрий Крохин, Российская газета, 21.04.2007 Сергей Юрский: «Страшно, когда Москва на полувоенном положении», Веста Боровикова, Новые известия, 27.03.2007 Место встречи, Павел Руднев, Ваш Досуг, 21.01.2003 Нули, Елена Ковальская, Афиша, 19.01.2003 Ты с этим шел ко мне и мог остановиться у сортира?, Наталия Каминская, Культура, 26.12.2002 Кабачок «13 писсуаров», Елена Ямпольская, Новые известия, 25.12.2002 Краткий отчет, Ольга Фукс, Ваш досуг, 24.12.2002 Дело было в туалете, Артур Соломонов, Газета, 23.12.2002 МХАТ нашел отхожее место, Роман Должанский, Коммерсантъ, 23.12.2002 |