Имена | Современный ДекамеронАртем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005 Что происходит с людьми, если их, кроме секса, ничего не связывает? Ничего хорошего, считают автор пьесы «Болеро» чешский писатель Павел Когоут и режиссер Владимир Петров, поставивший ее в Театре под руководством Олега ТабаковаМинистр, скучающая домохозяйка, бизнес-леди, скромный студент и еще шесть персонажей проходят перед зрителем в 10 дуэтных сценах. Все действие происходит на удивительном двуспальном ложе, заснув на котором с одним партнером, проснуться можно уже с другим так художник Александр Боровский реализовал ключевую идею пьесы о том, что в современном обществе все спят под одним одеялом, и твоя жена чаще всего оказывается любовницей друга, а жена друга в свою очередь любовницей приятеля твоего сына? Над всем этим красуется картина, изображающая «облачную» заставку Windows. Кстати, в спектакле присутствует еще один брэнд: роскошная плазменная панель от Panasonic. Впрочем, это немногие бытовые детали, которые не имеют значения для развития сюжета. Да и сюжета собственно нет. Каждая пара играет свою новеллу, почти не связанную ни с предыдущей, ни с последующей. По мысли драматурга в финале должна получится целостная картина жизни современного общества. Секс и деньги вот что сегодня является двигателем прогресса. Одни используют деньги, чтобы получить секс, другие наоборот. В семейном кругу этот процесс идет более завуалированно, во внебрачных отношениях открыто. Любви нет, и виноваты в этом и сами люди, и общество, которое они создали. Такая вот философия, не сказать, чтобы очень оригинальная, но вполне современная, а главное ни к каким особым размышлениям не располагающая. «Это не про меня», думает каждый из сидящих в зале, и возразить трудно. Зато пьеса Когоута дарит настоящий пир артистам, с которыми Владимир Петров работать умеет и любит. Солируют (как всегда у Петрова) женщины, среди которых выделяется Евдокия Германова преображающаяся из закомплексованной забитой дамочки в эксцентричную особу в ярко-розовом балахоне, соблазняющую предприимчивого студента (Денис Никифоров). В жанре психологического гротеска работает Марианна Шульц, сначала шокирующая мужа (Дмитрий Бродецкий) неожиданным всплеском страсти, а затем виртуозно шантажирующая любовника (Сергей Сосновский). Дарье Мороз единственной выпала возможность сыграть любовь, и она делает это искренне, заставляя забыть о предшествующих почти фарсовых эпизодах. Самоубийство ставит точку в этой пьесе, которая почему-то в программке названа комедией. Впрочем, «Чайка» тоже комедия? Правда, там разговор о любви был поинтереснее. Пресса О “купле-продаже” в искусстве и о зарождении “кадастровой драмы”, Елизавета Трусевич, Ревизор, 14.01.2017 Папино наследство, Виктор Борзенко, Новые известия, 27.01.2011 «Моя дорогая Матильда» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.11.2010 Попытка автопортрета, Марина Гаевская, Культура, 22.03.2007 Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006 Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006 Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006 Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006 Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006 Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005 Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, 18.03.2005 Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005 КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005 Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 27.01.2005 |