> 31 мая Немецкий театр. Впервые на русском Московский Художественный театр им. А. П. Чехова и Немецкий культурный центр им. Гёте представляют Режиссёрскую лабораторию «Немецкий театр. Впервые на русском» в рамках года Германии в России в рамках проекта Гёте-института «О самом главном» Лаборатория «Немецкий театр. Впервые на русском» продолжает традицию Художественного театра интересоваться сценическими культурами других стран. После двух лабораторий, где французские режиссёры ставили французские же пьесы (что отразилось на репертуаре МХТ), настал черёд Германии. При поддержке Гёте-института в Москву приезжают три режиссёра, и уже 7 и 8 июня Фридерике Хеллер покажет эскиз постановки романа Райнальда Гёца «Йоханн Хольтроп. Отпечаток общества». Эскиз Ханса-Вернера Крёзингера будет показан осенью, а третий участник определится к концу сезона. Важным обстоятельством является тот факт, что выбранные режиссёрами тексты впервые переводятся на русский язык. Авторы проекта — Анатолий Смелянский, Вольф Иро. Вольф Иро о проекте. 7 июня в 13.00 в Портретном фойе Московского Художественного театра состоится пресс-конференция, посвященная старту проекта. Участники пресс-конференции: Олег Табаков, художественный руководитель-директор МХТ им. А. П. Чехова Анатолий Смелянский, ректор Школы-студии МХАТ, заместитель художественного руководителя-директора МХТ им. А. П. Чехова Вольф Иро, руководитель отдела культурных программ Немецкого культурного центра имени Гёте Фридерике Хеллер, режиссёр (Германия) Сабине Кольштедт, сценограф (Германия) Аккредитация: pressa@mxat-school.ru, + 7 (495) 692-32-91 Расписание показов: «Йоханн Хольтроп. Отпечаток общества» Райнальда Гёца, режиссёр Фридерике Хеллер 7 и 8 июня, начало в 19.00 / Малая сцена МХТ запись на показы — 1 июня, в 10.00 «Брат Эйхман» Хайнара Киппхардта, режиссёр Ханс-Вернер Крёзингер 17 и 18 сентября, начало в 19.00 / Мастерские МХТ Билеты на показы лаборатории продаваться не будут. Стать зрителем показов можно, оставив комментарий на странице http://mxt-laboratory.livejournal.com/в дни, указанные в расписании спектаклей. В комментарии необходимо указать свой действующий электронный адрес. Авторы первых 60 комментариев (на каждую дату) получат пригласительные билеты на 2 лица. До указанных в расписании дат и времени приёма заявок запись на посещение спектаклей не производится. Внимание! Представленные работы не являются полноценными спектаклями, это эскизы будущих постановок. Театр пытается путем лаборатории увидеть зрительскую реакцию, услышать зрительские отзывы, чтобы понять, нужен ли такой спектакль в репертуаре Московского Художественного театра. Поэтому, прежде всего, мы приглашаем пытливых, опытных, профессиональных зрителей, к чьему суждению мы прислушаемся. > 30 мая 55 лет со дня рождения Елены Майоровой 30 мая исполнилось бы 55 лет Заслуженной артистке России Елене Майоровой (1958-1997). Ученица Олега Табакова, она окончила ГИТИС в 1980 году. В её ранних работах была обещающая гибкость дарования, темперамент, артистизм. Впоследствии Елена открылась как актриса точного социального рисунка. В труппу Художественного театра вступила в 1983-м. Среди её ролей: Василиса («Вагончик», 1982), Елена («Дни Турбиных», 1983), Актриса («Друзья», 1984), Констанция («Амадей», 1984), Нина Заречная («Чайка», 1985), Зина Коптяева («Чокнутая», 1986), Лиза («Тамада», 1986), Сюзанна («Перламутровая Зинаида», 1987), Анабелла («Портрет», 1988), Флипота («Тартюф», 1988), Анна Фёдоровна («Варвары», 1989), Анна Петровна («Иванов», 1990), Елена Андреевна («Дядя Ваня», 1990), Элеонора («Трагики и комедианты», 1991), Лизанька («Горе от ума», 1992), Тойбеле («Тойбеле и её демон», 1995) и др. Ей был присущ интерес к крайним состояниям души; мотив одержимости сквозил и в её Зинуле («Чокнутая»), и в Настасье Филипповне из «Идиота», которую Майорова играла вне стен МХАТ, и в Тойбеле. Последней работой трагически погибшей актрисы стала Маша в «Трёх сестрах» (1997). > 26 мая Театральный футбол 27 мая Команда МХТ вышла в финал чемпионата по футболу среди театров Москвы, выиграв у Малого театра (1:0) и Театра им. Вл. Маяковского (1:0) и уступив команде Театра п/р Терезы Дуровой (0:2). Героями дня стали Алексей Краснёнков, Андрей Бурковский, Вадим Закатов и Дмитрий Горбашов. 27 мая соперниками МХТ на футбольном поле станут театр «Содружество актёров Таганки», Театральное товарищество Олега Меньшикова и Театр п/р Стаса Намина. Матчи пройдут на Большой спортивной арене «Лужники» (футбольное поле № 6), начало игр в 11 часов. Вход свободный! > 24 мая Концерт современной музыки 29 мая на Малой сцене МХТ состоится концерт современной музыки в двух отделениях. Играют артисты Московского Художественного театра, занятые в спектакле «Сказка о том, что мы можем, а чего нет». В программе: Элвин Люсье, Джон Кейдж, Пьерлуиджи Биллоне, Стив Райх, Амунд Сьоли Свиин, а также Григорий Трапезников. Перед премьерой «Сказки о том, что мы можем, а чего нет» (пьеса Михаила Дурненкова по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова, режиссер Марат Гацалов) создатели спектакля сыграют музыку, которая вдохновляла их в репетиционный период. Этот концерт творческая команда хотела бы считать прологом, увертюрой к своей постановке. Начало — в 20 часов. Билеты на концерт продаваться не будут. Стать зрителем можно, оставив комментарий на странице http://mxt-laboratory.livejournal.com/. В комментарии необходимо указать свой действующий электронный адрес. Авторы первых 35 комментариев получат пригласительные билеты на 2 лица. > 24 мая Ночь поэзии. XXI век Впервые в МХТ. В ночь с 1 на 2 июня — «Ночь поэзии. XXI век». Литературные вечера из цикла «Круг чтения» давно уже стали традицией Художественного театра, но на этот раз первый летний день завершится не вечером, а целой ночью современной поэзии. До самого рассвета на Основной сцене театра будут звучать стихи авторов конца XX - начала XXI веков в исполнении артистов МХТ всех поколений, студентов Школы-студии МХАТ и артистов московских театров. 80 участников прочтут стихи 50 поэтов: лирика и эпика, неоромантика и элегический хардкор, все школы, все стили. Объединит их режиссер и автор идеи Марина Брусникина. В вечере принимают участие: артисты Художественного театра Евгений Киндинов, Ирина Мирошниченко, Николай Чиндяйкин, Галина Киндинова, Евгения Добровольская, Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Игорь Верник, Олег Тополянский, Дарья Юрская, Эдуард Чекмазов, Анна Банщикова, Алена Хованская, Янина Колесниченко, Кристина Бабушкина, Юлия Чебакова, Игорь Миркурбанов, Елена Лемешко, Ольга Литвинова, Светлана Колпакова, Валерий Трошин, Павел Ващилин, Игорь Хрипунов, Ксения Теплова, Максим Блинов, Артём Быстров, Алексей Варущенко, Артём Волобуев, Алексей Краснёнков, Николай Сальников, Алексей Кирсанов, Олег Савцов, Павел Лёвкин, Иван Ивашкин, Ольга Воронина, Юлия Ковалёва, Надежда Жарычева, Яна Гладких, Нина Гусева, Паулина Андреева, Яна Давиденко; артистка Театра имени Моссовета Анна Гарнова, артистка театра «Сатирикон» Марина Дровосекова, артисты Театра имени А. С. Пушкина Александр Арсентьев, Владимир Моташнёв, Игорь Теплов; артисты РАМТа Алексей Блохин, Татьяна Матюхова, Анна Ковалёва, Наталья Чернявская, Виктор Панченко, Владислав Погиба, Тарас Епифанцев, Александра Аронс; артисты «Седьмой студии» Евгения Беркович, Мария Поезжаева, Яна Иртеньева, Илья Ромашко, Юрий Лобиков; студенты Школы-студии МХАТ. Прозвучат стихи Аси Анистратенко, Юрия Арабова, Сергея Бабкина, Полины Барсковой, Шиша Брянского, Дмитрия Быкова, Дмитрия Воденникова, Владимира Высоцкого, Марии Галиной, Сергея Гандлевского, Линор Горалик, Екатерины Горбовской, Владимира Горохова, Олега Груза, Алексея Денисова, Янки Дягилевой, Ивана Жданова, Нины Искренко, Игоря Иртеньева, Яшки Казановой, Тимура Кибирова, Чен Кима, Кота Басё, Григория Кружкова, Али Кудряшовой, Инги Кузнецовой, Станислава Львовского, Эдуарда Лимонова, Олеси Николаевой, Татьяны Очировой, Веры Павловой, Виктора Пелевина, Людмилы Петрушевской, Веры Полозковой, Дмитрия Пригова, Захара Прилепина, Игоря Растеряева, Анны Ривелотэ, Андрея Родионова, Льва Рубинштейна, Анны Русс, Бориса Рыжего, Генриха Сапгира, Фёдора Сваровского, Лены Смирно, Марии Степановой, Владимира Строчкова, Сергея Тимофеева, Дмитрия Тонконогова, Елены Фанайловой, Георгия Финогентова, Ксении Фирсовой, Глеба Шульпякова, Татьяны Щербины, Наили Ямаховой, Санжара Янышева. Всю ночь будет звучать живая музыка в исполнении студентов курса Дмитрия Брусникина и группы ZOYA (студенты курса Константина Райкина). Вечер откроет Анатолий Смелянский. Режиссёр — Марина Брусникина Художник — Николай Симонов Начало — в полночь. Продолжительность — 6 часов с двумя антрактами. Стоимость билетов — от 350 до 1500 руб. > 24 мая Юбилей Николая Шейко 24 мая исполняется 75 лет режиссёру, заведующему литературной частью МХТ, Заслуженному деятелю искусств России Николаю Михайловичу Шейко. Более двадцати лет назад Николай Михайлович связал свою судьбу с Московским Художественным театром, и сегодня мы от всей души поздравляем своего завлита и режиссёра с юбилеем и желаем ему здоровья, счастья и успехов во всех его творческих поисках, исследованиях, начинаниях! > 23 мая Театральный футбол 26 мая в рамках фестиваля «Черешневый лес» стартует чемпионат по мини-футболу среди команд московских театров. Турнир пройдет 26-27 мая на Большой спортивной арене «Лужники» (футбольное поле № 6). Торжественное открытие — в 10.30, начало игр в группе — в 11.00. Вход свободный! Команда МХТ: Вадим Закатов (капитан команды), Алексей Шевченков, Алексей Краснёнков, Андрей Бурковский, Артём Быстров, Павел Лёвкин, Николай Сальников, Георгий Ковалёв, Стас Румянцев, Дмитрий Горбашов, Денис Охримец, Андрей Ермаков. Результаты жеребьёвки: Группа А А1 — Театр Терезы Дуровой А2 — МХТ им. А. П. Чехова А3 — Театр им. В. В. Маяковского А4 — Малый театр Группа Б Б1 — Театральное товарищество Олега Меньшикова Б2 — Ленком Б3 — театр «Мастерская Петра Фоменко» Б4 — Театр им. Евг.Вахтангова Группа В В1 — театр «Новая опера» В2 — Театр п/р С. Намина В3 — Студия театрального искусства п/р С. Женовача В4 — Гоголь-центр Группа Г Г1 — театр «Содружество актёров Таганки» Г2 — Театр им. А. И. Островского Г3 — Сатирикон Г4 — театр «Школа драматического искусства» Расписание игр 26 мая: Поле 1 11.00 А1-А4 11.30 А2-А3 12.00 А1-А3 12.30 А2-А4 13.00 А1-А2 13.30 А3-А4 Поле 2 11.00 Б1-Б4 11.30 Б2-Б3 12.00 Б1-Б3 12.30 Б2-Б4 13.00 Б1-Б2 13.30 Б3-Б4 Поле 3 11.00 В1-В4 11.30 В2-В3 12.00 В1-В3 12.30 В2-В4 13.00 В1-В2 13.30 В3-В4 Поле 4 11.00 Г1-Г4 11.30 Г2-Г3 12.00 Г1-Г3 12.30 Г2-Г4 13.00 Г1-Г2 13.30 Г3-Г4 > 17 мая К юбилею Людмилы Петрушевской 26 мая на Малой сцене Художественного театра будет праздновать юбилей Людмила Стефановна Петрушевская. Юбилейный вечер будет состоять из двух отделений: I — спектакль «Он в Аргентине» II — «Кабаре Людмилы Петрушевской» при участии оркестра «Керосин» > 13 мая Фотографии вечера «Песни военных лет» > 9 мая Ушёл из жизни Отар Мегвинетухуцеси Сегодня в Тбилиси на 82 году жизни скончался Народный артист СССР Отар Мегвинетухуцеси. Московский Художественный театр, на сцене которого Отар Вахтангович играл царя Креона в постановке Темура Чхеидзе «Антигона», глубоко скорбит и выражает самые искренние соболезнования его семье, друзьям и коллегам, коллективу Тбилисского академического театра имени Котэ Марджанишвили и всей Грузии, потерявшей великого артиста. Олег Табаков: Умер Отари Мегвинетухуцеси. Царствие ему небесное. Он его заслужил. Сил, мужества и терпения Гуранде Габуния, его жене, их детям — пережить потерю. В годы социализма в Грузии прославился многосерийный телефильм «Берега», где Отари сыграл центральную роль. Я его знал и по этой работе, и по театру, и очень любил. И это правильное, точно соответствующее слово. Любил. Любил как человеческое создание. Он был очень красив. Не красотой Роберта Тейлора, не интеллигентностью Генри Фонда, не немыслимым изяществом Николая Мордвинова, но той внутренней совершенной красотой человека, какую Господь Бог в мир приводит. Он не был актером какого-то конкретного амплуа. Иногда говорят об артистах: «этот не играет, он на сцене живет». Не думаю, что это применимо к Отари. Тут лучше к Шекспиру обратиться: «Он человеком был в полном смысле слова». В какой-то момент своей жизни Отари взял на себя театр, а я, будучи актером по профессии, знаю, что это такое, когда артист берет на себя эту ношу. Когда появилась возможность пригласить Отари в Художественный театр, я это сделал, будучи человеком заинтересованным и корыстным. И в этом спектакле по «Антигоне» Жана Ануя Мегвинетухуцеси играл, на мой взгляд, значимо, человечески, непривычно глубоко для театра вместе с не чужой для меня актрисой Мариной Зудиной. Спектакль шел успешно несколько лет, и эти театральные сезоны пришлись на самые критические годы во взаимоотношениях двух наших государств. И мы не делали ничего последовательно — не укрепляли дружбу Грузии и России намеренно, специально. Мы занимались своей профессией, и дружба сама каким-то образом укреплялась в зрительном зале, где шел спектакль о современной войне. Режиссер Темур Чхеидзе был в этой «Антигоне» на высоте. У Отари осталась жена — актриса Гуранда Габуния. Это редкий пример погруженности в любимого человека. Гуранда думала о нем, заботилась, оберегала его. Слова вроде все банальные, но я не могу смириться с тем, что его нет. Многое Отари не сыграл, но это не только его судьба актерская. В моей жизни я встречал много актеров, судьба которых вызывала это ощущение саднящей, обидной несправедливости. Ну сколько же «не вынули из себя» Фаина Раневская, Николай Плотников. Судьба распорядилась довольно не справедливо. Остается боль. Среди жителей красивой сердечной Грузии Отари был для меня одним из первых. Невозможно было не любить этого человека, как невозможно не любить эту страну. Быть может, я говорю так потому, что я приехал туда впервые довольно рано. И та любовь, ласка и заботливое внимание, которым окружили нас, молодую и тогда не сильно известную труппу «Современника», были невероятными. Скажу еще раз: «Он человеком был. Человек в полном смысле слова». > 9 мая Режиссёрская лаборатория «Новые сказки» Московский Художественный театр им. А. П. Чехова представляет Режиссёрскую лабораторию «Новые сказки» Олег Табаков, художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова: «Тема этой лаборатории очень важна. Театральные деятели обычно высказывают недовольство состоянием театра для детей — этот вид искусства хорошо продается, но на нем легко и паразитировать, и одно тут цепляет другое. Сложнее всего в детском творчестве экспериментировать, так как успех гарантирует только нечто широко известное, хорошо прославленное. Но детский театр не может бесконечно жить на текстах, известных всем и каждому, выдержавших не одну экранизацию. Для эскизов лаборатории Новые сказки выбрана детская литература последних десятилетий — произведения, еще не слишком известные ни детям, ни, тем более, их родителям. Нам только кажется, что все лучшее было в прошлом. Сказки пишутся и сегодня — и отражают наш современный мир, где, казалось бы, все меньше и меньше поводов для чудес, волшебства. Детское сознание тоже невероятно подвижно, и новые сказки отражают эту новую реальность». Расписание показов: «Загадочное ночное убийство собаки» Марка Хэддона, режиссёр Семён Александровский 14 мая, начало в 14.00 / Мастерские МХТ 15 мая, начало в 14.00 и 18.00 / Мастерские МХТ Запись на показы — 10 мая в 13.00 «Момо» Михаэля Энде, режиссёр Георг Жено 14 июня, начало в 19.00 / Новая сцена МХТ 15 июня, начало в 14.00 и 19.00 / Новая сцена МХТ Запись на показы — 5 июня в 13.00 «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Кейт ДиКамилло, режиссёр Глеб Черепанов 29 и 30 июня, начало в 14.00 и 19.00 / Новая сцена МХТ Запись на показы — 18 июня в 13.00 Билеты на показы лаборатории «Новые сказки» продаваться не будут. Стать зрителем показов можно, оставив комментарий на странице http://mxt-laboratory.livejournal.com/ в дни, указанные в расписании спектаклей. В комментарии необходимо указать свой действующий электронный адрес. Авторы первых 30 комментариев (на каждую дату) получат пригласительные билеты (на показы в мае — на 1 лицо, в июне — на 2 лица). До указанных в расписании дат и времени приёма заявок запись на посещение спектаклей не производится. Внимание! Представленные работы не являются полноценными спектаклями, это эскизы будущих постановок. Театр пытается путем лаборатории увидеть зрительскую реакцию, услышать зрительские отзывы, чтобы понять, нужен ли такой спектакль в репертуаре Московского Художественного театра. Поэтому, прежде всего, мы приглашаем пытливых, опытных, профессиональных зрителей, к чьему суждению мы прислушаемся. |