> 30 июня Поздравляем! Поздравляем Заслуженного артиста РФ Алексея Шевченкова, ставшего лауреатом 35-го Московского Международного кинофестиваля — ему был присуждён приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли (роль Иуды в фильме А. Богатырёва «Иуда»)! > 30 июня 115-й сезон закрыт 28 июня состоялся сбор труппы МХТ, знаменующий окончание театрального сезона (фоторепортаж можно увидеть здесь). 30 июня Московский Художественный театр закрыл свой 115-й сезон спектаклями «Примадонны» на Основной сцене и «Преступление и наказание» на Малой. 116-й сезон будет открыт 3 сентября спектаклями «Идеальный муж. Комедия» и «Преступление и наказание». Прелюдией к открытию сезона станут гастроли театра в городах Ленинск-Кузнецкий, Кемерово и Иркутск, которые состоятся в конце августа. > 18 июня Олег Табаков в «Библио-Глобусе» 20 июня художественный руководитель МХТ, Народный артист СССР Олег Табаков станет гостем книжного магазина «Библио-Глобус» — там состоится презентация его автобиографической книги «Моя настоящая жизнь». Олег Павлович представит книгу, ответит на вопросы читателей и проведёт автограф-сессию. Встреча пройдет на 1-м этаже магазина, в зале презентаций. Начало — в 18.30. > 14 июня Выставка Бориса Мессерера Сегодня днём в Зелёном фойе МХТ открылась выставка Народного художника РФ Бориса Мессерера, где представлены эскизы, макеты и костюмы к спектаклям Московского Художественного театра, главным художником которого Борис Асафович был в 1990-97 гг. По словам директора Музея МХАТ Марфы Бубновой, мхатовское наследие Бориса Мессерера огромно (в Художественном театре им было оформлено 13 спектаклей), и есть надежда, что эта выставка станет первой из целой серии экспозиций. Открывали выставку Анатолий Смелянский, Леонид Эрман и сам Борис Мессерер. Выставка подготовлена Музеем МХАТ и будет работать до 1 июля. > 10 июня Ушёл из жизни Алексей Борзунов Сегодня, 10 июня, стало известно, что на 70-м году жизни скончался Заслуженный артист РФ Алексей Алексеевич Борзунов. Окончив Школу-студию МХАТ в 1965 году, он был принят в труппу Художественного театра. Играл Лариосика («Дни Турбиных»), Рябцева («Враги»), Робера («Жил-был каторжник»), Фалалея («Село Степанчиково»), Маттео («Дульсинея Тобосская»), Хлестакова («Ревизор»), деда Гордея («Деньги для Марии»), Игнатия («Комиссия») и другие роли. При разделении театра в 1987 году вошёл в труппу МХАТ им. М. Горького, где оставался до 1990 года. Снимался в кино. Много и плодотворно работал как актёр дубляжа; его голос звучит во многих художественных, документальных и мультипликационных фильмах, аудиокнигах и радиоспектаклях. Московский Художественный театр выражает глубочайшие соболезнования родным, друзьям и коллегам Алексея Алексеевича. Прощание с Алексеем Борзуновым состоится 13 июня в 12 часов в ритуальном зале ЦКБ (ул. Маршала Тимошенко, 25). > 10 июня Поздравляем! Поздравляем Константина Хабенского с новой наградой — призом 24-го Открытого Российского фестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в фильме А. Велединского «Географ глобус пропил» (картина была удостоена Гран-при фестиваля, приза им. М. Таривердиева за лучшую музыку и приза жюри кинопрокатчиков)! > 7 июня 75 лет со дня рождения Татьяны Лавровой 7 июня исполнилось бы 75 лет Народной артистке РСФСР Татьяне Евгеньевне Лавровой (урожденная Андриканис; 1938-2007 гг.). Ученица В. Я. Станицына, она окончила Школу-студию в 1959 г., выделялась даже в богатом сильными и новыми для сцены индивидуальностями выпуске (ее соученики — Е. Ю. Миллиоти, А. Б. Покровская, А. С. и Е. Н. Лазаревы, В. М. Невинный, А. В. Ромашин, А. Л. Филозов, Н. Д. Журавлева, В. Т. Кашпур и др.). По окончании учебы была принята во МХАТ. Татьяна Лаврова была призвана воплотить тип юной женщины 60-х годов с ее жесткостью и тайной беззащитностью. Естественно, что для «Чайки» в постановке Бориса Ливанова (1960), на роль Нины Заречной потребовалась именно эта чарующая новая актриса, с легкостью и непредвиденностью ритмов и душевных реакций, с огромными темными глазами («безнадежные карие вишни», — как описывал их поэт). В 1961 году Лаврова перешла в «Современник», где стала одной из любимейших актрис поколения (роли Гитель Моска в пьесе Гибсона «Двое на качелях», Дороти в «Пятой колонне» Хемингуэя, Лавра в «Эшелоне» Рощина, Полина Андреевна в «Чайке», Раневская в «Вишневом саде»). Так же существенны для эпохи были ее работы в кинематографе начала 60-х гг. (Леля в «Девяти днях одного года» М. Ромма и др.). В 1978 г. вернулась в труппу МХАТ, заняв здесь ведущее положение (Аркадина в «Чайке», 1980; Наташа, «Наедине со всеми» Гельмана, 1981; Аглая, «Серебряная свадьба» Мишарина, 1986; Люба, «Московский хор» Петрушевской, 1988; Надежда Монахова, «Варвары» Горького, 1989; миссис Гофорт, «Молочный фургон не останавливается больше здесь» Уильямса, 1993; графиня Брюс, «За зеркалом» Греминой, 1994; Катя, «Мишин юбилей» Гельмана и Нельсона, 1994). Она часто строила свои роли как этюды «о свойствах страсти». В поздних работах ее интересовали изломы психологии, творческая манера отличалась нервностью, подвижностью, средства были часто близки гротеску. Последними ролями актрисы стали Изабелла («Венецианский антиквар») и Графиня («Нули»). |