ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ
>  30 марта
Отмена спектакля «Белые ночи» 2 и 3 апреля
Уважаемые зрители!
Спектакль «Белые ночи», назначенный на 2 и 3 апреля на Малой сцене, отменяется. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок по 6 и 7 апреля соответственно. Стоимость билетов, приобретённых на официальном сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства.
Справки по тел. +7 (495) 646-3-646 и +7 (495) 692-67-48.
>  29 марта
Поздравляем!
Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2019 г. № 132 артисту МХТ имени А. П. Чехова Михаилу Пореченкову присвоено почётное звание «Народный артист РФ», художнику-конструктору художественно-постановочной части МХТ Екатерине Кузнецовой – звание «Заслуженный работник культуры РФ».
Художественный театр поздравляет Михаила Евгеньевича и Екатерину Вячеславовну с заслуженными наградами и желает дальнейших успехов!
>  28 марта
Новые исполнители
27 марта роль Марины в спектакле «Пролётный гусь» впервые исполнила Юлия Ковалёва.
>  28 марта
Юбилей Галины Киндиновой


28 марта отмечает юбилей заслуженная артистка России Галина Максимовна Киндинова.

После окончания Школы-студии МХАТ (курс В. К. Монюкова) в 1967 году она была принята в труппу Художественного театра. Как большинство молодых артистов её поколения, прошла вводы в «Синюю птицу» (Молоко, Свет, Фея), играла Катюшу в спектакле «Валентин и Валентина», Одинцову в «Евгении Базарове», Наташу в «Колее», Эру в «Московском хоре», Софью Дмитриевну в «Суперфляй», мать Раскольникова в «Преступлении и наказании» (1996), Наташу в «Мишином юбилее», Терезу Сальери в «Амадее», Эвридику в «Антигоне», Алису в «Священном огне», Актрису А в «Гримёрной», Паулу в «Кошках-мышках».
Сегодня в репертуаре Галины Киндиновой — «Лес» (Милонова), «Дворянское гнездо» (Настасья Карповна), «Деревня дураков» (самогонщица Алевтина).

Московский Художественный театр поздравляет Галину Максимовну с днём рождения и от всего сердца желает ей здоровья, вдохновения, счастья!
>  27 марта
Поздравляем Станислава Любшина — лауреата премии «Золотая маска»!
27 марта, в Международный день театра, Российская национальная театральная премия «Золотая маска» вручила награды в почётной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Церемония прошла в Большом театре. Имена лауреатов были известны заранее: народные артисты СССР Элина Быстрицкая, Владимир Васильев, Василий Лановой, Инна Чурикова, Габриэла Комлева, дирижёр, народный артист СССР Владимир Федосеев, народные артисты России Александр Збруев, Станислав Любшин, Вера Карпова, Юрий Дрожняк, Евгений Шокин, режиссёр, народный артист России Леонид Хейфец, народный артист Калмыкии Иван Уланов, драматург Александр Гельман, театровед Вадим Гаевский и британский режиссёр, активно сотрудничающий с российскими театрами, Деклан Доннеллан.

Московский Художественный театр поздравляет Станислава Андреевича Любшина и всех лауреатов с наградой и Днём театра и стоя аплодирует их жизни в искусстве.

Имена победителей конкурсной программы XXV фестиваля «Золотая маска» будут объявлены на церемонии, которая состоится 16 апреля на Исторической сцене Большого театра.
>  27 марта
Дополнительный спектакль «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025»
21 апреля в 15 ч. на Малой сцене театра состоится дополнительный показ спектакля «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025».
Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра. Стоимость билетов от 2500 до 3000 рублей.
>  27 марта
С Днём театра!
>  25 марта
Новые исполнители
2 апреля роль Джанет Маккензи в спектакле «Свидетель обвинения» впервые исполнит заслуженная артистка РФ Дарья Юрская.
>  22 марта
Для пользователей мобильной версии сайта
Уважаемые зрители!

Сообщаем вам, что с этой недели на сайте Художественного театра используется протокол защищенного соединения (HTTPS). Теперь вся информация, проходящая между нашими серверами и вашими устройствами для выхода в интернет, зашифрована и не может быть прочитана третьими лицами.

В случае, если на вашем устройстве сайт mxat.ru не отрывается или показывается некорректно, производители устройств рекомендуют обновить версию браузера до последней и очистить кэш браузера.
>  22 марта
Новые исполнители
20 марта роли Газолина и Пеструхина в спектакле «Зойкина квартира» впервые исполнил Артём Волобуев.
>  18 марта
Презентация проекта «Подмосковная афиша московских театров. Памяти Олега Табакова»


В МХТ имени А. П. Чехова состоялась презентация проекта «Подмосковная афиша московских театров. Памяти Олега Табакова», который станет одним из главных событий Года Театра в Подмосковье. В презентации приняли участие Министр культуры Московской области Нармин Ширалиева, заслуженный артист России Игорь Золотовицкий, художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений Писарев, режиссёры Марина Брусникина и Виктор Рыжаков, актёр Александр Новин.
«В этом году для нас это одна из основных акций Года Театра. Весной пройдут 12 спектаклей, объединённых одной темой — памяти Олега Табакова. Это 8 спектаклей МХТ имени А. П. Чехова, 2 спектакля Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и 2 спектакля Театра Наций. А осенью к нам присоединится Московский театр Олега Табакова. Мы хотели продлить эту историю, чтобы она двигалась многоступенчато в течение года. Задача не сиюминутная — „пришли и забыли“, я верю, что это станет зерном, которое прорастёт через масштабируемость потока интереса к театру», — поделилась министр культуры Московской области Нармин Ширалиева.
Художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений Писарев отметил: «В Подмосковье есть возможность, пусть и с дополнительной арендой оборудования, это реализовать, а ведь это далеко не везде и не всегда происходит. Какие-то полумеры, какие-то эрзацы привозить, ещё и не так далеко от Москвы, — не имеет никакого смысла. Поэтому счастье, что мы имеем возможность показать спектакли в том виде, в каком они поставлены».
Режиссёр спектакля «С любимыми не расставайтесь» Виктор Рыжаков отметил и другую сторону: «Трудно переоценить такие возможности выезда в маленькие городки, где живут прекрасные люди, которые с удовольствием приходят на наши спектакли. Прекрасно, что есть и возможность за достаточно символические деньги купить билеты. И вдвойне прекрасно, что мы делаем это в рамках фестиваля памяти Олега Павловича. Нет ни одного мало-мальски востребованного режиссёра, который так или иначе не прошёл через Олега Павловича, ни одного успешного театра, который он в своё время не поддержал».

Подмосковная афиша МХТ:

Зарайск (Московская область), на сцене Районного центра культуры имени В. Н. Леонова

«С любимыми не расставайтесь» — 22 марта
«Телефон доверия» — 23 марта

Чехов (Московская область), на сцене Культурно-творческого центра «Дружба»

«Пролётный гусь» — 5 апреля
«Телефон доверия» — 6 апреля

Серпухов (Московская область), на сцене Дворца культуры «Россия»

«Пролётный гусь» — 17 мая
«Телефон доверия» — 18 мая

Дубна (Московская область), на сцене Дворца культуры «Октябрь»

«Игра в „Городки“» — 24 мая
«Осада» — 25 мая
>  18 марта
Лекция Ольги Егошиной «Максим Горький и Художественный театр. Пунктир взаимоотношений»


МХТ имени А. П. Чехова представляет в 2019 году цикл лекций по истории Художественного театра.

25 марта в 19.00 на Новой сцене МХТ состоится лекция Ольги Егошиной «Максим Горький и Художественный театр. Пунктир взаимоотношений».

Отношения самого популярного писателя и самого популярного театра России вобрали в себя переломы и идейные споры эпохи. Понять логику из сближений и разрывов – одна из увлекательнейших исследовательских задач, помогающих понять и очертить силовые линии культурной жизни нашей страны первых десятилетий ХХ века.

Ольга Егошина – профессор Школы-студии МХАТ, доктор искусствоведения, театральный критик. Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского сектора Школы-студии МХАТ. Окончила ГИТИС им. Луначарского в 1988 году (курс Инны Соловьевой). Работает в Школе-студии с 1996 года. Автор книг: «Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского», «Первые сюжеты. Русская сцена на рубеже тысячелетий», «Режиссерский театр» (редактор-составитель, совместно с А. М. Смелянским), «Московский Художественный театр. 100 лет» (редактор, совместно с А. М. Смелянским и И. Н. Соловьевой), «МХАТ Второй. Опыт восстановления биографии» (редактор совместно с А. М. Смелянским и И. Н. Соловьевой). Автор многочисленных статей о современном российском театре, обозреватель газеты «Новые известия».

Лекции будут проводиться для всех желающих бесплатно. Приглашаем всех заинтересованных в познании истории отечественного театра.

Стать слушателем лекции можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

Аккредитация СМИ: pressamxt@yandex.ru
>  17 марта
130 лет со дня рождения Василия Топоркова


17 марта исполняется 130 лет со дня рождения Василия Осиповича Топоркова (1889-1970) – актёра, педагога, режиссёра, народного артиста СССР. 

Окончил в 1909 г. Петербургское императорское театральное училище, он играл в театре Литературно-художественного общества; в 1919-1927 гг. — актёр Театра б.Корш на характерные и комические роли. Критика выделяла его, даже когда он играл роли второпланные или выступал в пустых поделках. В 1927 г. он перешел в МХАТ и стал адептом учения Станиславского. За Топорковым надолго закрепились роли, которые он в свои первые сезоны получил как вводы, — Епиходов в «Вишнёвом саде», Мышлаевский в «Днях Турбиных». Он на редкость точно улавливал жанр и стиль спектаклей, играя продавца воздушных шаров в «Трёх толстяках» (1930), Сэма Уэллера в «Пиквикском клубе» (1934), Павлина в «Егоре Булычёве» (1934). Ему особенно удавались роли людей, одержимых своей идеей, всё равно — истинной или ложной: Чичиков в «Мёртвых душах», Оргон в «Тартюфе» (1939), чудак-геолог Морис («Глубокая разведка», 1943), жалкий приживал Дергачёв («Последняя жертва», 1944), профессор-спирит Кругосветлов («Плоды просвещения», 1951) и др.
Поздние открытия Станиславского (метод психофизических действий) Топорков пропагандировал и в режиссуре (вместе с Кедровым завершил постановку «Тартюфа», с ним же ставил «Лес», 1948, в котором сыграл Аркашку), и в педагогической практике — с 1948 преподавал в Школе-студии и воспитал таких учеников, как О. Ефремов, О. Табаков, В. Гафт, Е. Урбанский. Написал полудокументальную, полумемуарную книгу «Станиславский на репетиции».
>  14 марта
Презентация проекта «Подмосковная афиша московских театров. Памяти Олега Табакова»
18 марта, в понедельник, в 12:00 в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова состоится презентация проекта «Подмосковная афиша московских театров. Памяти Олега Табакова».

О проекте расскажут:
Министр культуры Московской области Нармин Ширалиева,
Заслуженный артист России Игорь Золотовицкий,
Художественный руководитель Театра им. А. С. Пушкина Евгений Писарев,
Народный артист России Николай Чиндяйкин,
Заслуженная артистка России Марина Брусникина,
Заслуженный деятель искусств России Виктор Рыжаков,
актёр Александр Новин

Аккредитация: Анастасия Нефёдова pressmkmo@yandex.ru
>  13 марта
Новые исполнители
28 марта роль Макара в спектакле «Светлый путь. 19.17» впервые исполнит Олег Гаас.
>  12 марта
Год без Олега Табакова


Сегодня год, как нет с нами Олега Павловича Табакова

Из речи Анатолия Смелянского на панихиде 15 марта 2018 года: «К его 75-летию мы сделали с ним пять серий для канала „Культура“ „Олег Табаков. В поисках радости“ — так это называлось. Тогда, в 2010-м, я предложил ему „прощалку“ в духе Владимира Познера. Он должен был предстать не перед Всевышним (Олег не был воцерковлённым), а перед старшим Олегом (Ефремовым), Женей Евстигнеевым, Кешей Смоктуновским, Олегом Борисовым, перед самыми важными людьми его жизни. „Что ты там скажешь, чем оправдаешься?“ Он улыбнулся фирменной лукавой улыбкой лицедея и в одно касание спрессовал в несколько глаголов совершенного вида всю свою долгую жизнь.
Вот эти глаголы:
ПОДДЕРЖИВАЛ,
ПОМОГАЛ,
ВЫРУЧАЛ,
ХОРОНИЛ,
ДОСТАВАЛ,
ДЕЛИЛСЯ
».

От себя добавим: ЛЮБИЛ.

>  11 марта
«Золотая Маска» в МХТ


15, 29 марта и 5 апреля спектакль Константина Богомолова «Три сестры» будет сыгран в рамках конкурсной программы и программы “Russian Case” фестиваля «Золотая Маска». Спектакль выдвинут на премию в следующих номинациях:

Драма / спектакль большой формы
Работа режиссера — Константин Богомолов
Женская роль — Александра Ребенок
Женская роль — Дарья Мороз
Мужская роль второго плана — Кирилл Трубецкой
Мужская роль второго плана — Александр Семчев

Также в программе “Russian Case” участвует спектакль МХТ «Карамазовы» (режиссёр Константин Богомолов), который будет сыгран 31 марта.

В рамках фестиваля «Золотая Маска» на сцене Художественного театра в январе этого года прошли гастроли БДТ имени Г. А. Товстоногова, а в марте гостями МХТ станет Александринский театр: 13 и 14 марта московской публике будет представлен спектакль Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», 15 марта на Малой сцене – театральный проект Антона Оконешникова «Томми».

Торжественная церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» состоится 16 апреля 2019 г. на сцене Большого театра.
>  11 марта
Лекция Сергея Черкасского «Система Станиславского, йога, аффективная память и немного о современной театральной педагогике»


Московский Художественный театр имени А. П. Чехова представляет в 2019 году цикл лекций по истории Художественного театра.

17 марта в 14.00 в Портретном фойе МХТ состоится лекция Сергея Черкасского «Система Станиславского, йога, аффективная память и немного о современной театральной педагогике».

Маятник театральной педагогики по очереди акцентирует различные составляющие актерской техники. Достижения послевоенного советского театра во многом были обеспечены приоритетом методов действенного анализа. Начало нынешнего века сдвигает акценты – востребованными становятся ранние идеи Станиславского, столь успешно опробованные в работе Первой студии МХТ. О забываемых порой источниках системы Станиславского – практике йоги и экспериментальной психологии Рибо — и пойдет речь в этой лекции. 

Лекция сопровождается показом фильма «Станиславский и йога», в котором Сергей Черкасский беседует о месте йоги в работе актера с ведущими практиками современного мирового театра: режиссером Анатолием Васильевым, драматургом Иваном Вырыпаевым, бельгийским режиссером Люком Персевалем, художественным руководителем Молодежного театра на Фонтанке Семеном Спиваком, а также исследователем творчества Гротовского – Натэллой Башинджагян, архимандритом Исидором и молодыми актерами.


Сергей Черкасский – режиссер, педагог, исследователь театра. Руководитель актерской мастерской, профессор Российского института сценических искусств (Санкт-Петербург). Доктор искусствоведения, лауреат международной Премии К. С. Станиславского. Автор книг «Станиславский и йога», «Мастерство актера: Станиславский – Болеславский – Страсберг. История. Теория. Практика», автор-составитель книг «Режиссерская школа Сулимова», «“Надежда” на Моховой – 100 лет спустя. Опыт реконструкции театральной педагогики Первой студии МХТ».

Лекции будут проводиться для всех желающих бесплатно. Приглашаем всех заинтересованных в познании истории отечественного театра.

Стать слушателем лекции можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

Аккредитация СМИ: pressamxt@yandex.ru
>  11 марта
100 лет со дня рождения Киры Головко


11 марта исполняется 100 лет со дня рождения народной артистки РСФСР Киры Николаевны Головко.

Актриса, принятая в Художественный театр в 1937 году, ушла из жизни совсем недавно — в августе 2017 года. В последние годы Кира Николаевна уже не выходила на сцену, но оставалась нашим достоянием, человеком, объединяющим поколения. 
Пять лет ей довелось работать при Вл. И. Немировиче-Данченко, в его «Трёх сёстрах» она играла роль Ольги, с которой объездила полмира. Училась у М. Лилиной, играла с Н. Хмелёвым, И. Москвиным, В. Качаловым, А. Грибовым, А. Тарасовой, А. Степановой, дружила с О. Андровской и С. Пилявской, переписывалась с О. Книппер-Чеховой. В 1950 году уехала вместе с мужем – адмиралом Арсением Головко – в Калининград, где в 1954 году стала актрисой областного драматического театра. В 1957 году вернулась в Москву и в Художественный театр. Тогда же стала преподавать в Школе-студии МХАТ. Среди её учеников — Е. Киндинов, Б. Невзоров, Н. Караченцов, Н. Егорова, М. Голуб, А. Гуськов, И. Золотовицкий, М. Ефремов.
Её строгая красота и безупречность воспитания были органичны и естественны в ролях классического репертуара — «Последние дни» (Натали Пушкина), «Царь Фёдор Иоаннович» (Княжна Мстиславская), «Анна Каренина» (Долли), «Мария Стюарт» (Мария Стюарт). Событиями становились её роли в спектаклях «Лес» (Аксюша, 1948), «На дне» (Наташа), «Горячее сердце» (Параша), «Последняя жертва» (Юлия Тугина), «На всякого мудреца довольно простоты» (Турусина), «Тартюф» (госпожа Пернель), «Московский хор» (Дора Абрамовна), «Татуированная роза» (Ассунта), «Учитель словесности» (Коковкина), «Кошки-мышки» (Аделаида Брукнер). Последней премьерой с её участием стал «Лес» К. Серебренникова, в котором Кира Николаевна сыграла Милонову.
>  6 марта
Конкурс «Смотри и пиши»


Победителями конкурса зрительских рецензий «Смотри и пиши» за февраль стали:
Вячеслав Герасимчук за отзыв о спектакле «Светлый путь. 19.17»,
Антон Игнашин за отзыв о спектакле «19.14».
Победители получат бесплатные места на спектакли репертуара.
Поздравляем!
>  6 марта
«XX век. Бал» к юбилею Аллы Сигаловой


8 марта спектакль «XX век. Бал» будет сыгран в честь юбилея его создателя — автора, режиссёра, балетмейстера, заслуженного деятеля искусств РФ Аллы Михайловны Сигаловой.
>  6 марта
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна на Новой сцене МХТ


21, 22 и 23 марта на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Филиппа Григорьяна по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко «Пушечное мясо».

«Пушечное мясо» – совместный проект Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», Школы-студии МХАТ, AksenovFamilyFoundation и Мастерской Брусникина.

Билеты можно приобрести в кассах Учебного театра Школы-студии МХАТ.  Стоимость билетов от 650 до 1000 р.

Постановка — Филипп Григорьян
Сценография и костюмы — Филипп Григорьян и Влада Помиркованая
Пластика — Анна Абалихина
Консультант проекта — Ольга Федянина
Саунд-дизайн — Андрей Борисов
Режиссер-педагог — Сергей Щедрин
Исполнительный продюсер — Наташа Кириллова
Генеральный продюсер — Екатерина Якимова

В спектакле заняты студенты 4 курса Школы-студии МХАТ (мастер курса – Дмитрий Брусникин): Эва Мильграм, Мария Лапшина, Ясмина Омерович, Никита Ковтунов и Кирилл Одоевский. «Пушечное мясо» станет их дипломным спектаклем, выпущенным на профессиональной сцене.

В пьесе Павла Пряжко – три персонажа, три молодые женщины. Фотохудожница Алина, «куратор выставочных проектов» Марина и их общая подруга Оля существуют в галерейном пространстве. Всё, что их окружает – это воспоминания, чувства и переживания. В спектакле Филиппа Григорьяна историю, рассказанную от лица трех женщин, дополняет и подчеркивает появление «персонажей-мужчин», которые являются одновременно и вымышленными фигурами, и агентами той повседневной реальности, которую обитательницы художественной галереи старательно игнорируют.

«В спектакле пять персонажей, три женщины и двое мужчин. Мы увеличиваем число действующих лиц, чтобы у воображаемых людей и событий появилась театральная, а не только словесная форма». Филипп Григорьян

«Пушечное мясо» – не первая работа Григорьяна с текстами Пряжко. Режиссёр и драматург познакомились более 10 лет назад. В то время Григорьян делал зрелищные мультижанровые проекты, а тексты Пряжко требовали необычных сценических решений, которые позволили бы найти адекватное сценическое измерение для минимализма «новой драмы». Филипп Григорьян ушёл от условности и эстетизировал тексты Пряжко, используя костюмы, сценографию и пластику. Специально для режиссёра драматург написал пьесу «Третья смена» (2008), которая была поставлена в театре имени Йозефа Бойса. Позже Филипп Григорьян поставил ещё два текста Павла Пряжко: «Чукчи» в пермском театре «Сцена-Молот» (2009) и «Поле» в московском театре «Школа современной пьесы» (2010).

Впервые пьеса «Пушечное мясо» была представлена на фестивале молодой драматургии «Любимовка» 2015 года в формате сценической читки в постановке Дмитрия Волкострелова.
>  4 марта
Тифлокомментирование спектаклей в рамках программы «Особый взгляд»
МХТ имени А. П. Чехова, Театр имени Е. Вахтангова и Театриум на Серпуховке начинают тифлокомментирование спектаклей в рамках программы «Особый взгляд» Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

1 марта спектакль МХТ «№ 13D» впервые прошёл с тифлокомментированием для незрячих и слабовидящих посетителей театра. В этот день услугой тифлокомментирования (лаконичного, но при этом подробного описания всего того, что происходит на театральной сцене) воспользовались десять человек с нарушением зрения. 

Сергей Женовач, художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова: «„Особый взгляд“ — прекрасная затея! МХТ имени А. П. Чехова рад присоединиться к этому проекту. Проект усилит внимание к людям с ограничениями по зрению, а также привлечет внимание к театру и к Московскому Художественному театру в частности. Хотелось бы, чтобы наша работа, которую мы делаем с удовольствием, была бы в радость и была бы востребована теми людьми, которые в силу особенностей здоровья не часто посещают театр. Надеюсь, что благодаря программе „Особый взгляд“ театр станет для них потребностью, наполняющей жизнь смыслом».

Билеты на спектакль с тифлокомментированием незрячие люди могут забронировать на благотворительной основе через портал http://specialview.org/events или по адресу ekaterina.bocharova@gmail.com.

Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» начал реализовывать программу поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» в 2013 году в связи с ратификацией Россией в 2012 году Конвенции о правах инвалидов, реализацией Государственной программы «Доступная среда» и внесении поправок в ряд российских нормативно-правовых актов с целью создания в России безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. В рамках программы реализуется ряд направлений по созданию доступной среды в России, в том числе «Тифлокомментирование в театрах России». В 2018 «Особым взглядом» были адаптированы спектакли в 18 театрах России. Весной 2019 года к программе присоединяются пять театров, среди которых – три крупных московских театра, что отмечает важность тифлокомментирования как социальной услуги в культурных институциях Москвы и России. 
>  3 марта
О главном!
Сегодня вечером заслуженный артист РФ Валерий Трошин играет на Малой сцене МХТ спектакль «Весы», где его герой (как и другие действующие лица спектакля) ждёт рождения ребёнка, гадая, кто это будет — девочка или мальчик? А мы уже знаем — девочка! Маша! И от души поздравляем Валерия и его жену Жанну с новой жизнью, которая началась вчера, 2 марта! Всех вам благ, дорогие! Ура!
>  3 марта
Чествование Михаила Пореченкова


2 марта один из ведущих артистов Художественного театра, заслуженный артист России Михаил Пореченков отметил своё 50-летие.  День рождения он провёл в театре. По окончании спектакля «Крейцерова соната», в котором Михаил Евгеньевич играет главную роль, на сцене МХТ состоялось чествование юбиляра. Поздравить его приехал Президент Республики Южная Осетия Анатолий Бибилов – он вручил артисту Орден Дружбы за большие заслуги в укреплении дружбы и развитии культурного сотрудничества между народами России и Южной Осетии. От имени 154 отдельного комендантского Преображенского полка, чей личный состав на протяжении 10 лет принимал участие в спектакле МХТ «Белая гвардия» (Михаил Пореченков играл в нём штабс-капитана Мышлаевского), начальником штаба полка, полковником Игорем Громовым юбиляру был торжественно вручён именной штандарт. Михаила Евгеньевича поздравили Министр культуры РФ Владимир Мединский, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков и, конечно, труппа Художественного театра во главе с Сергеем Женовачом. Праздник был продолжен театральным «капустником» в Портретном фойе театра.
>  2 марта
Юбилей Михаила Пореченкова


2 марта 2019 г. празднует 50-летие заслуженный артист России Михаил Евгеньевич Пореченков.

Ученик В. М. Фильштинского, он окончил ЛГИТМиК в 1996 году. Его имя, как и имена его однокурсников К. Хабенского, М. Трухина, А. Зиброва, стало известно ещё по дипломной работе – спектаклю Ю. Бутусова «В ожидании Годо» (Михаил играл в нём роль Поццо). Спектакль был удостоен множества театральных наград, а артисты и режиссёр приглашены на работу сначала в театр «На Крюковом канале», а затем в Театр им. Ленсовета, где Михаил Пореченков вскоре стал одним из ведущих молодых актёров (Капитан в «Войцеке», Геликон в «Калигуле», Присыпкин в «Клопе», Франц в спектакле «Король, Дама, Валет»). Его самобытность, яркая характерность, сочетание внешней брутальности с невероятным обаянием и юмором, способность к импровизации очень скоро сделали его востребованным как в театре, так и в кинематографе. По-новому зазвучали его Сирано в спектакле «Сирано. Сцены из Ростана» (реж. В. Шамиров, Независимый театральный проект), Расплюев в «Смерти Тарелкина» (реж. Ю. Бутусов, продюсерский центр «Брат»), а работы в кино и на телевидении принесли ему всенародную славу.
В 2002 году артист дебютирует на сцене Художественного театра в роли Официанта в «Утиной охоте» (реж. А. Марин) и вскоре получает приглашение вступить в труппу МХАТ. Каждая его роль здесь становится событием – Мышлаевский в «Белой гвардии» в постановке С. Женовача, Полоний в «Гамлете» Ю. Бутусова, Стэнли Ковальски в «Трамвае „Желание“» Р. Феодори. В Театре п/р О. Табакова им сыгран Мальволио в «Двенадцатой ночи» (реж. М. Станкевич). Но подлинным открытием, вызвавшим восторженные отзывы маститых критиков, стал его Позднышев в «Крейцеровой сонате», поставленной А. Яковлевым по повести Л. Н. Толстого. В этой роли артист вышел за рамки сложившегося амплуа, тонко и подробно сыграв душевную болезнь своего персонажа.
Сегодня вечером спектаклем «Крейцерова соната» на сцене Художественного театра Михаил Пореченков отметит свой юбилей.
>  1 марта
Продажа билетов на апрель
Уважаемые зрители!
Продажа билетов на апрель в кассах МХТ (Камергерский переулок, 3) и на официальном сайте театра mxat.ru начнётся 2 марта в 12:00.
Просим обратить внимание: формирование очереди в кассы МХТ с использованием бумажных браслетов будет начинаться в 8 часов утра.
Бронирование билетов на апрель по тел. (495) 646-3-646 и 692-67-48 и на сайте театра будет осуществляться с 4 марта с 12:00.
4 марта начнётся продажа билетов на сайтах официальных партнёров театра: Ticketland.ru (ООО «МДТЗК»), Bigbilet.ru, Parter.ru, Kassir.ru, компании «Дилявер», Redkassa.ru.