ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ
>  31 мая
Викторина для зрителей: 20 вопросов о Шекспире


Совсем скоро в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля «Венецианский купец» по пьесе Уильяма Шекспира.

Театр предлагает зрителям поучаствовать в викторине о драматургии Шекспира. Просьба присылать ответы на вопросы по мейлу zritel@mxat.ru до 23.59 7 июня. Тех зрителей, кто раньше всех правильно ответит на максимальное количество вопросов, ждут 2 комплекта по 2 бесплатных места на спектакли 10, 11 или 29 июня.

1. Какая пьеса Уильяма Шекспира – самая длинная?

2. В какой пьесе Уильяма Шекспира максимальное число смертей?

3. «Собираешься мстить — копай две могилы, одну для врага, другую для себя». Кто из героев пьесы Уильяма Шекспира на своей судьбе повторил изречение Конфуция?

4. В какой день родился Уильям Шекспир?

5. Какое из этих крылатых выражений не принадлежит Шекспиру:
• «Есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам»
• «Коня, коня, полцарства за коня!»
• «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить»
• «И ты, Брут!»

6. Какова первая пьеса, написанная Уильямом Шекспиром?

7. Как называется пьеса Уильяма Шекспира, в которой действует Жанна Д’Арк?

8. Назовите пьесу Уильяма Шекспира, в которой больше всего прозаических строк?

9. Назовите пьесу Уильяма Шекспира, в которой русский переводчик изменил имя героини из-за неблагозвучия.

10. К какой пьесе Шекспира подходит латинское изречение: “Dura lex, sed lex”?

11. Какая связь между Шекспиром и Кюри?

12. В какой пьесе Уильяма Шекспира действует медведь?

13. Кто из русских поэтов переписал сюжет Уильяма Шекспира?

14. В какой пьесе Уильяма Шекспира максимальное число сказочных персонажей?

15. Какие героини пьес Уильяма Шекспира довели своих любимых до могилы? Назовите как можно больше вариантов.

16. «Пришла беда — отворяй ворота». Кто и где в пьесах Уильяма Шекспира повторяет эту мысль?

17. «Не Шекспир главное, а примечания к нему!» — кто автор этого высказывания и о чем оно?

18. Имя какого персонажа из пьес Уильяма Шекспира было переосмыслено в советское время?

19. Что общего между поэмой Владимира Маяковского «Флейта–позвоночник» и пьесой «Гамлет» Уильяма Шекспира?

20. «Весь мир театр. / В нем женщины, мужчины — все актеры. / У них свои есть выходы, уходы, / И каждый не одну играет роль» — эти слова принадлежат персонажу Шекспира Жаку из пьесы «Как вам это понравится». В каком произведении Шекспира и кем была повторена эта фраза, но другими словами?
>  30 мая
Творческая встреча с создателями спектакля «Бег»
3 июня в 14.00 в Портретном фойе Московского Художественного театра имени А. П. Чехова пройдет творческая встреча с создателями спектакля «Бег», премьера которого состоялась 15 мая на Основной сцене.

Во встрече примут участие художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова, режиссер Сергей Женовач, артисты Анатолий Белый, Яна Гладких, Эдуард Чекмазов, Евгений Сытый, Алексей Красненков и другие. 

Московский Художественный театр пытается найти новые жанры взаимодействия театра с аудиторией, и поэтому на встречу приглашаются не только представители масс-медиа, но и зрители, заинтересованные в диалоге с создателями спектакля.

Чтобы попасть на творческую встречу, необходимо зарегистрироваться. Количество мест ограничено.

Аккредитация СМИ: pressamxt@yandex.ru
Зрители: zritel@mxat.ru
>  30 мая
Поздравляем Андрея Мягкова!
Указом Президента РФ Владимира Путина от 29 мая 2019 г. актёр Московского Художественного театра, народный артист России Андрей Мягков награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность.

Поздравляем Андрея Васильевича с высокой государственной наградой!
>  26 мая
Лекция Александра Чепурова «Театральность Чехова: мифы и реальность. 1890-1900-е годы. Александринский — Художественный — Александринский»


МХТ имени А. П. Чехова представляет в 2019 году цикл лекций по истории Художественного театра.

3 июня в 19 ч. на Новой сцене состоится лекция Александра Чепурова «Театральность Чехова: мифы и реальность. 1890-1900-е годы. Александринский — Художественный — Александринский».

Лекция будет посвящена проблеме театральности драматургии Чехова, как она понималась в русском театре конца XIX века, в Александринском театре и в Художественном театре. Речь пойдет о попытках традиционного театра пробиться к пониманию «новой театральности», о формировании нового типа театра и о его влиянии на императорскую сцену. В лекции будут представлены новые документальные и визуальные материалы, а также созданные на их основе цифровые реконструкции сценических текстов.

Александр Чепуров — театровед, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии имени К. С. Станиславского. Руководитель научных программ Российского института сценических искусств (Санкт-Петербург), ВРИО заведующего кафедрой театрального искусства, профессор РГИСИ. Работал в Александринском театре, автор множества изданий и книг «Александринская “Чайка”»; «А. П. Чехов и Александринский театр. 1889-1902», «Гоголевские сюжеты Валерия Фокина» и др. Является одним из авторов учебника «История русского театра» (2005), имеет значительное число публикаций в журналах и научных сборниках.

Лекции будут проводиться для всех желающих бесплатно. Приглашаем всех заинтересованных в познании истории отечественного театра.

Стать слушателем лекции можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

Аккредитация СМИ: pressamxt@yandex.ru
>  24 мая
Марина Брусникина о проекте «Память места»


Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в Год театра в России представляет новый проект – цикл вечеров «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. 

1 июня артисты начнут с легендарного „Царя Федора Иоанновича“ А. К. Толстого. В следующий раз, 23 июня, публике представят пьесу Г. Гауптмана „Ганнеле“.

Говорит режиссер и автор проекта Марина Брусникина:
«Мы начинаем новый проект „Память места“. Само название говорит о том, как важно помнить и знать, где мы находимся. Затея читать культовые пьесы, которые шли или планировались идти в Московском Художественном театре, вроде бы отсылает нас назад. Мы пытаемся разобраться в том, что значит традиция, и меня лично волнует вопрос, почему вдруг в обществе возникает противостояние между культурным прошлым и как бы „некультурным“ настоящим. Для меня это абсолютно не понятно. Когда начинаешь разбираться в прошлом, в частности, в традициях Московского Художественного театра, понимаешь, что он всегда был невероятным экспериментом. Уж само создание этого театра Станиславским и Немировичем-Данченко было великим экспериментом, когда все с нуля, все заново начиналось и все наперекор тому, что было раньше. Та драматургия, на которой начинался репертуар театра, — это пьесы, запрещенные цензурой. Пьеса „Царь Федор Иоаннович“ Алексея К. Толстого, ставшая поводом для первого спектакля МХТ, лежала под спудом 30 лет, пока ее не разрешили ставить именно Художественному. Следующая современная пьеса, которую собирались поставить, была „Ганнеле“ Герхардта Гауптмана. Ее запретила церковь, какая-то хористка написала донос, что в пьесе „неправильно“ изображается Иисус Христос. И тут ты уже не знаешь, в каком времени мы находимся — в современности или в ту эпоху. Все пересекается и все созвучно. Как трудно и тогда, и сегодня принимается что-то новое. Новая драма конца XIX века — Ибсен, Стриндберг, Гауптман, Метерлинк — в то время была мало кому известна. Плюс освистанная „Чайка“.
Я для себя очень хорошо поняла: традиции Художественного театра, где мы работаем, — это и есть эксперимент. И одно дело, когда это в учебниках написано, а другое — когда берешь эти тексты в работу. Всегда будет опасно говорить на живые темы, которые есть в пьесах раннего МХТ. Только живым путем можно понять современность, живость новой драматургии. 
Все это — взгляд в прошлое не для прошлого, а для настоящего. Надо суметь любой старый текст сделать нестарым, живым.
Наш художник Александр Боровский придумал общий художественный каркас, который будет единым для всех вечеров цикла „Память места“.
Дальше — после показов „Царя Федора Иоанновича“ и „Ганнеле“ — мы будем выбирать из истории театра все, что кажется созвучным сегодняшнему времени. Может быть, будет „Бронепоезд 14-69“ Всеволода Иванова, может, „Потонувший колокол“ Гауптмана. И необязательно, что пойдем по хронологии. 
Наш проект „Круг чтения“ придуман для артистов. Он - возможность работы для актеров, которых в МХТ много. Но не все востребованы в том объеме, как бы им хотелось. Тем более молодые. Эти акции очень нужны для развития труппы. Молодым тут достаются, в том числе, и крупные роли. Например, известно, что Иван Москвин, которому Станиславский и Немирович доверили сразу главную роль в „Царе Федоре Иоанновиче“, ранее ходил в подмастерье, играл в своем предыдущем театре крошечные роли. Наш проект — это возможность развернуться.
Мне очень нравится и другое наше направление: лекторий, сейчас идет интересный цикл лекций по истории Художественного театра — это все части большого процесса. Приходят очень разные люди и постигают что-то любопытное, то, что не очень хорошо известно, что забылось, затерлось. Надо тратить силы для того, чтобы помнить людей, которые здесь работали».
>  23 мая
«Круг чтения» на фестивале «Красная площадь»


С 1 по 6 июня 2019 года уже в пятый раз в самом сердце Москвы состоится книжный фестиваль «Красная площадь», приуроченный ко дню рождения А. С. Пушкина и Дню русского языка. Книги вновь займут всё пространство площади — от Собора Василия Блаженного до Исторического музея. В этот раз «Красная площадь» пройдёт под эгидой Года театра.

2 июня в 20.00 на главной сцене фестиваля Московский Художественный театр имени А. П. Чехова представит вечер из цикла «Круг чтения»«Хочется лёгкого, светлого, нежного…». Само название говорит о жизнеутверждающем характере этого вечера и о нашем желании сделать его приятным и радостным для зрителей. В программе вечера – стихи современных поэтов, отвечающие этому настроению. 

В исполнении артистов МХТ прозвучат произведения Давида Самойлова, Юрия Левитанского, Андрея Вознесенского, Эльдара Рязанова, Бориса Рыжего, Тимура Кибирова, Фёдора Сваровского, Дмитрия Быкова, Александра Ерёменко, Марии Галиной, Аси Анистратенко, Анны Русс, Солы Моновой, Саши Бесt, Владимира Горохова, Монеточки и других. 

В вечере примут участие Ирина Мирошниченко, Евгений Киндинов, Алексей Кравченко, Галина Киндинова, Алёна Хованская, Янина Колесниченко, Наташа Швец, Павел Ващилин, Надежда Борисова, Анастасия Скорик, Армэн Арушанян, Ксения Теплова, Надежда Жарычева, Алексей Краснёнков, Вероника Тимофеева, Мария Сокольская, Антон Ефремов, Иван Дергачёв, Дмитрий Чеблаков.

Режиссёр – Марина Брусникина.

Вход свободный.
>  23 мая
Юбилей Евгения Сытого


23 мая празднует 50-летие артист Московского Художественного театра Евгений Сытый.

Выпускник Кузбасского политехнического института, в 1991 году он стал актёром, а затем и режиссёром кемеровского театра «Ложа», созданного Евгением Гришковцом. Играл в спектаклях Гришковца «Мы плывём» (Матрос), «Сингулариа тантум» (Народ), «Осада» (Ветеран), «Зима» (Ермак), «По По» (Человек в чёрной перчатке), «Люди в поисках гармонии» (Один из шести), «Было тихо» (Человек, которого нет (один из троих)), в спектаклях М. Какосова «Планета неведомых сил добра» (Жёлтый), «Покет Моби Дик» (Гарпунер). Поставил спектакли «Угольный бассейн», «Новогодняя сказка», «Закон природы», “Nota bene”.
В 2003 г. дебютировал в кино, сыграв путевого обходчика в фильме Б. Хлебникова и А. Попогребского «Коктебель». Сейчас в фильмографии артиста около сорока работ.
В 2014 г. был приглашён в Московский Художественный театр на роль Отца в спектакле Александра Молочникова «19.14». Через два года был принят в труппу МХТ. Сейчас в репертуаре артиста спектакли «19.14», «Бунтари», «Светлый путь. 19.17» (реж. А. Молочников), «Dreamworks* *Мечтасбывается» (Лама Джон; реж. В. Рыжаков), «В. Ж.» (Михаил; реж. О. Воронина), «Мастер и Маргарита» (Бегемот; реж. Я. Сас), «№ 13D» (Управляющий; реж. В. Машков), «Бег» (Начальник станции; реж. С. Женовач).

Московский Художественный театр поздравляет Евгения Александровича с юбилеем и от души желает ему здоровья, счастья, успеха!
>  22 мая
Конкурс «Смотри и пиши»


В апреле победителями конкурса зрительских рецензий «Смотри и пиши» стали отзыв на спектакль «Человек из рыбы» и отзыв о спектакле «Контрабас».
Поздравляем победителей! Они получат бесплатные места на спектакли репертуара.
>  22 мая
О главном!
Пять дней назад мы поздравляли с рождением сына Юлию Чебакову. Позавчера – и тоже с сыном – Артёма Соколова. Теперь пробил час Артёма Волобуева!!!
Художественный театр поздравляет Артёма и его жену Дарью с рождением дочери! Желаем счастья, здоровья, любви!
Ура всем нашим новорождённым!
>  20 мая
Проект «Память места»
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в Год театра в России представляет новый проект – «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент. Истории, сложившейся из проб, поисков, открытий. 

Автор проекта и режиссер Марина Брусникина: «Художественный театр начинался как театр новаторский. 120 лет назад все было впервые – формирование нового типа актера, тонко передающего психологию героя, создание актерского ансамбля и атмосферы действия, реформа репертуара, собственный круг тем, целенаправленное привлечение молодых авторов. Сегодня пьесы, написанные специально для Художественного театра А. П. Чеховым, М. Горьким, М. А. Булгаковым, – классика мировой драматургии. Система К. С. Станиславского, разработанная им в первое десятилетие существования МХТ, – одна из основных теорий сценического искусства. Спектакли, вызывавшие горячую полемику век назад, стали легендами и считаются непревзойдёнными образцами.
„Память места“ – попытка проследить и разобраться, как новаторство становится традицией. В последние годы в практику Художественного театра вошли читки современной драматургии, а теперь мы хотим познакомить широкий круг зрителей, особенно молодежь, с малоизвестными сейчас, но очень значимыми для становления МХТ пьесами.
Начнем мы 1 июня с пьесы, которой в 1898 году открывался Художественный театр, – с легендарного „Царя Федора Иоанновича“ А. К. Толстого. Еще тогда театральный критик Н. Е. Эфрос писал: „Я имел много случаев убедиться, что знают „Царя Федора“ мало, вернее, совсем не знают этого шедевра нашей драматургии, — и даже такие люди, которые весь свой век вертятся около театра“. Что уж говорить о современном зрителе!
В следующий раз, 23 июня, мы представим публике пьесу Г. Гауптмана „Ганнеле“, которая должна была стать первой современной драмой на сцене Художественного театра, но была запрещена церковной цензурой.
Ждём вас на наших театрализованных читках!»

1 июня пьесу «Царь Фёдор Иоаннович» прочтут артисты Эдуард Чекмазов, Павел Ворожцов, Алексей Кравченко, Александр Семчев, Евгений Киндинов, Валерий Трошин, Армэн Арушанян, Янина Колесниченко, Павел Ващилин, Ольга Литвинова, Ксения Теплова, Иван Дергачёв, Антон Ефремов, Дмитрий Чеблаков, Даниил Феофанов, Владимир Любимцев, Алёна Хованская, Анастасия Скорик, Вероника Тимофеева, Мария Сокольская.

Автор проекта и режиссёр — Марина Брусникина
Художник — Александр Боровский
Музыкальное оформление — Алёна Хованская

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра. Стоимость билетов от 750 до 1500 рублей.
>  20 мая
О главном!
Московский Художественный театр поздравляет артиста Артёма Соколова и его жену Алёну с рождением сына! От всего сердца желаем новорождённому и родителям здоровья и счастья! Ура!
>  20 мая
Лекция Анатолия Смелянского «Художественный театр: два Олега (сравнительное жизнеописание)»


МХТ имени А. П. Чехова представляет в 2019 году цикл лекций по истории Художественного театра.

29 мая в 19 ч. на Новой сцене состоится лекция Анатолия Смелянского «Художественный театр: два Олега (сравнительное жизнеописание)».

Олег Ефремов и Олег Табаков вели Художественный театр в общей сложности около полувека. Лектору пришлось быть рядом с двумя Олегами почти 40 лет. Анатолий Смелянский был завлитом, заместителем худрука, проректором и ректором мхатовской школы. При этом всегда оставался театральным критиком, историком театра и даже мемуаристом. То есть имел редкую возможность обдумать жанр, который исстари именуется «сравнительным жизнеописанием».

Анатолий Смелянский – историк, исследователь театрального искусства. Окончил педагогический институт г. Горький в 1966 году и сразу же стал работать заведующим литературной частью Горьковского ТЮЗа. Одновременно начал выступать как театральный критик и историк театра. В 1975 году он был приглашён в Москву заведовать литературной частью Театра Советской Армии. С 1980 года — в Художественном театре, с 1987 года — в Школе-студии МХАТ.  Автор многих книг и статей о русском театре, один из первых исследователей творчества М. А. Булгакова, основатель издательства «Московский Художественный театр». Среди написанных им книг — «Михаил Булгаков в Художественном театре», «Наши собеседники», «Я понять тебя хочу», «Порядок слов», «Олег Ефремов. О театре и о себе», «Предлагаемые обстоятельства», “The Russian Theatre after Stalin. Cambridge University Press”. В 2003 году вышел двухтомник избранных работ А. М. Смелянского: первый том «Междометия времени», второй том «Уходящая натура». В 2012 году вышла книга «Уходящая натура. Голос из нулевых». Активно сотрудничает с телеканалом «Культура», где сделал массу передач о театре. Анатолий Смелянский — главный редактор нового собрания сочинений К. С. Станиславского в 9 томах. Под его редакцией вышли двухтомник «Московский Художественный театр. 100 лет», книга «МХАТ Второй. Опыт восстановления биографии» и множество других книг. 

Лекции будут проводиться для всех желающих бесплатно. Приглашаем всех заинтересованных в познании истории отечественного театра.
Стать слушателем лекции можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

Аккредитация СМИ: pressamxt@yandex.ru
>  19 мая
Юбилей Бориса и Риммы Коростелёвых


19 мая отмечают свой общий юбилей заслуженные артисты РФ Борис Борисович и Римма Борисовна Коростелёвы. Брат и сестра, они оба окончили Театральное училище имени М. С. Щепкина в 1980 г. (курс В. Коршунова) и были приняты в труппу Художественного театра.

Римма Коростелёва стала первой исполнительницей ролей Лены («Тамада»), Кати («Варвары»), Любы («Яма»), Хростеньки («Блаженный остров»), Дуни («Преступление и наказание», 1996), сыграла Ипполиту («Сон в летнюю ночь»), Эстеллу («Татуированная роза»), Валентину («Валентин и Валентина»), Машу («Чайка», 1987), Марианну и Эльмиру («Тартюф», 1989), Варю («Вишнёвый сад», 1991), Медсестру («Король Лир»). Сегодня в репертуаре актрисы спектакли «Свидетель обвинения», «Мастер и Маргарита», «Северный ветер».

Борис Коростелёв играл Валентина («Валентин и Валентина»), Антона («Эльдорадо»), Лукина («Варвары»), Виктора («Я построил дом»), Косых («Иванов»), Ганса фон Валенсея («Красивая жизнь»), Степана («Женитьба»), Милягу («Сон в летнюю ночь»), Доктора («Учитель словесности»), Альваро («Татуированная роза»), был занят в спектаклях «Амадей», «Белая гвардия», «Новый американец», «Обломов», «Вишнёвый сад».

Московский Художественный театр поздравляет Бориса Борисовича и Римму Борисовну с юбилеем и желает им здоровья, счастья, успеха!
>  17 мая
О главном!
Московский Художественный театр от всего сердца поздравляет актрису Юлию Чебакову и её мужа Михаила с рождением сына! С новой жизнью, дорогие родители! Будьте счастливы и здоровы — всегда!
>  15 мая
«Бег» Михаила Булгакова в МХТ


Сегодня, 15 мая 2019 г., в день рождения Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940) в МХТ впервые будет сыгран его «Бег» (режиссёр – художественный руководитель театра Сергей Женовач). Эта пьеса была написана специально для Художественного театра, но никогда не шла на его сцене.
Весной 1927 года, после грандиозного успеха «Дней Турбиных», МХАТ заключил с Булгаковым договор на постановку новой пьесы «Рыцарь Серафимы» («Изгои»), «рисующей эпизоды борьбы за Перекоп». В начале 1928 года был подписан новый договор, в котором пьеса получила свое окончательное название – «Бег». Ставить ее должен был режиссер «Дней Турбиных» И. Я. Судаков при участии Н. Н. Литовцевой, руководил постановкой Вл. И. Немирович-Данченко. Однако в мае того же года пьеса, принятая театром, запрещается Реперткомом, как произведение, идеализирующее белогвардейщину, и начинается многолетняя мучительная история борьбы театра и драматурга за «Бег».
В защиту пьесы активно выступили М. Горький, начальник Главискусства А. И. Свидерский, основатели театра. Их доводы казались бесспорными, и 11 октября 1928 г. в «Правде» публикуется официальное сообщение: «МХТ принял к постановке „Бег“ Булгакова». Это была важная победа театра, плодами которой наслаждались не более десяти дней. 22 октября состоялось расширенное заседание Реперткома, подтвердившее майский запрет. Еще через два дня в печати появляется официальная информация о снятии «Бега», а вслед за ней, залпом, статьи: «“Бег” назад должен быть приостановлен», «Тараканий набег», «Ударим по булгаковщине» и т.д. После письма «возмущенной общественности» (писателей В. Билль-Белоцерковского, А. Глебова, Б. Рейха и др.) И. В. Сталину судьба «Бега» решается на уровне Политбюро. Пьеса была запрещена, потенциальная постановка признана «политически нецелесообразной».
Противостоять этому натиску Художественный театр не смог. Запрещение «Бега» было ударом для театра и катастрофой для Булгакова – в 1929 г. все его пьесы были изъяты из репертуара советских театров.
Несмотря на то, что впоследствии МХАТ предпринимал попытки к возвращению «Бега», и Булгаков, подчиняясь требованиям цензуры, неоднократно дорабатывал пьесу (в 1933, 1934 и 1937 г.), «Бег» был впервые поставлен лишь в 1957 г. — в Сталинградском драматическом театре имени М. Горького.
Сегодняшняя премьера – первая постановка «Бега» в МХТ и второе обращение Сергея Женовача к драматургии Булгакова в Художественном театре (на протяжении 10 лет здесь шла его «Белая гвардия»).
В честь премьеры и дня рождения автора в Зелёном фойе театра открыта выставка «Вспоминая Михаила Булгакова», подготовленная Музеем МХАТ. В экспозиции представлены фотографии, костюмы, документы и макеты из фондов Музея.
>  9 мая
С Днём Победы!


Московский Художественный театр поздравляет всех с великим праздником — Днём Победы!
В честь него 9 мая на Малой сцене театра будет сыгран спектакль «Пролётный гусь», поставленный по рассказам писателя-фронтовика Виктора Петровича Астафьева.
>  8 мая
Новые исполнители
7 мая роль Магды в спектакле «Пьяные» впервые исполнила Надежда Жарычева.
>  8 мая
115 лет со дня рождения Бориса Ливанова


8 мая исполняется 115 лет со дня рождения Бориса Николаевича Ливанова (1904-1972) — актера, режиссера, художника, народного артиста СССР. 

Он пришел в Художественный театр из его Четвертой студии в 1924 г. Великолепные данные героя-любовника (Князь Шаховской в «Царе Федоре Иоанновиче», Кассио в «Отелло») Ливанов соединял с вкусом к плотной и яркой характерности, с юмористической изобретательностью, с сочным комизмом и даже шаржем (Аполлос в «Унтиловске», поэт Емельян Черноземный в «Квадратуре круга», Ноздрев в «Мертвых душах»). Лучшей работой артиста стал Соленый в «Трех сестрах» 1940 г. В выборе ролей для Ливанова режиссеры часто шли от его имиджа мощного и капризного человека, оригинального русского гения. Этот образ и варьировался в ролях Ломоносова («Ломоносов»), профессора Забелина (вторая редакция «Кремлевских курантов»), Егора Булычова, Потемкина (фильм «Адмирал Ушаков»).
Как режиссер и художник принимал участие в создании спектаклей МХАТ («Наша молодость», «Фронт», «Ломоносов», «Хозяин»). Был среди первых, кто в советские годы стремился вернуть на сцену Достоевского («Братья Карамазовы», 1960, играл Дмитрия). Шесть раз Борис Николаевич удостаивался Государственной премии СССР. 
>  7 мая
Лекция Ирины Холмогоровой «Московский Художественный театр и немецкая драматургия на его сцене»


МХТ имени А. П. Чехова представляет в 2019 году цикл лекций по истории Художественного театра.

15 мая в 19 ч. на Новой сцене состоится лекция Ирины Холмогоровой «Московский Художественный театр и немецкая драматургия на его сцене».

В лекции будут рассмотрены основные тенденции взаимоотношений русского театра с немецкой драматургией в целом, и Художественного театра, в частности. Особенно внимательно можно будет рассмотреть тот дореволюционный период МХТ, то есть, период рубежа XIX и XX веков, когда в репертуаре театра довольно плотно присутствовал драматург Герхарт Гауптман. Еще один аспект – творческие и живые взаимоотношения «художественников» с их коллегами из Берлина того времени.

Ирина Холмогорова — театровед, кандидат искусствоведения, профессор. В 1966 году окончила театроведческий факультет ЛГИТМиК. С 1973 года в ВТУ им. М. С. Щепкина читает курс истории зарубежного театра. С 2005 года – ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, читает раздел курса истории зарубежного театра в ГИТИСе. Круг научных интересов: немецкоязычный театр, проблемы современного отечественного театра. И. В. Холмогорова – автор разделов по истории австрийского и немецкого театров в учебниках по истории зарубежного театра. Ответственный редактор и один из составителей (совм. с проф. Н. Е. Корольковой) книг, посвященных истории Училища имени Щепкина: «Школа Малого театра» (М. , 2000) и «200 лет Высшему театральному училищу имени М. С. Щепкина. (М. , 2009); автор монографии „Герхарт Гауптман: драма заката“ (М. , 2012). Ирина Холмогорова выступает и как театральный критик, руководит семинаром по повышению квалификации театральных критиков России при СТД РФ. Не однажды читала курс истории русского театра в Германии (Театральная академия, г. Ульм). Награждена медалью ордена „За заслуги перед Отечеством“ II степени.

Стать слушателем лекции можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

Аккредитация СМИ: pressamxt@yandex.ru
>  5 мая
«№ 13D» № 150!


Сегодня, 5 мая, спектакль Владимира Машкова «№ 13D» будет сыгран в 150-й раз! Поздравляем всех создателей и участников спектакля с этим прекрасным событием!