ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

|Бег|

Сны

СЕНТЯБРЬ
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
ОКТЯБРЬ
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Премьера: 15 мая 2019
Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 500 до 5000 руб.
(18+)

15 мая 2019 г., в день рождения Михаила Булгакова, в Художественном театре впервые был сыгран «Бег». Никогда ранее эта пьеса о разгроме Белой армии и трагедии эмиграции не ставилась здесь, хотя была написана специально для МХАТ в 1928 году, но, запрещенная цензурой, увидела свет рампы только во времена «оттепели» и не на мхатовской сцене.
Этот спектакль – второе обращение Сергея Женовача к драматургии Булгакова в Художественном театре. На протяжении десяти лет здесь шла его «Белая гвардия», где рушился мир, но за кремовыми шторами ещё горел абажур, наряжали ёлку, и «Бег» был только предчувствием…
Действующие лица и исполнители
Серафима Владимировна Корзухина
молодая петербургская дама
Яна Гладких, Мария Карпова
Сергей Павлович Голубков
сын профессора-идеалиста из Петербурга
Андрей Бурковский
Григорий Лукьянович Чарнота
запорожец по происхождению, кавалерист, генерал-майор в армии белых
Михаил Пореченков
Барабанчикова
дама, существующая исключительно в воображении генерала Чарноты
Михаил Пореченков
Люська
походная жена генерала Чарноты
Ирина Пегова
Крапилин
вестовой Чарноты, человек, погибший из-за своего красноречия
Алексей Краснёнков
Де Бризар
командир гусарского полка белых
Артём Быстров
Роман Валерьянович Хлудов
Анатолий Белый
Начальник станции
Евгений Сытый
Парамон Ильич Корзухин
муж Серафимы
Игорь Верник
Тихий
начальник контрразведки
Павел Ворожцов
Белый главнокомандующий
Эдуард Чекмазов
Артур Артурович
тараканий царь
Руслан Братов
Грек-донжуан
Армэн Арушанян
Антуан Грищенко
лакей Корзухина
Антон Ефремов
Пресса
Сны о чём-то большем, Юлия Кулагина, Театрон, 9.09.2019
Жизнь, смерть, бег, Максим Замшев, Литературная газета, 10.07.2019
Сергей Женовач в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 11.06.2019
Забег после мхатовской паузы, Наталья Решетникова, Российская газета, 6.06.2019
Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019
Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019
Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019
Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019
Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019
Предлагаемые обстоятельства непреодолимой силы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 21.05.2019
Заблудившийся трамвай, Алена Карась, Colta.ru, 20.05.2019
Сны убежавшего времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.05.2019
Сергей Женовач представил спектакль «Бег». Интервью с режиссером, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019
В МХТ показали спектакль «Бег», видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019
Живые и мертвые, Ирина Шведова, Московская правда, 17.05.2019
МХТ. М. А. Б. «Бег. Сны», Владимир Сабадаш, News-w.org, 17.05.2019
«Мы сразу ныряем с головой», Мария Михайлова, Театрал, 15.05.2019
МХТ имени Чехова поставил «Бег» Булгакова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2019
Премьера спектакля «Бег. Сны» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2019
В МХТ имени Чехова премьера — булгаковский «Бег», Светлана Чередникова, BFM.ru, 15.05.2019
Сергей Женовач поставил в МХТ «Бег», Евгений Чесноков, Русский блоггер, 14.05.2019

Отзывы зрителей:

Новый «Бег» в МХТ — хороший спектакль. Булгаков всегда живой, это не чистая трагедия и страдания, это уникальные тексты, где есть место и боли, и улыбке, и сарказму. И именно такой текст ставит Женовач. С отличными актерскими работами (почти все удались), со сдержанной уравновешенностью и геометричностью в сценографии, которая завораживает. Здесь смешались живые и мёртвые, здравый смысл с болезнью, страх с весельем, прошлое с будущим. Виселица превращается в распятие и кому-то из этого страшного поля мёртвых тел не суждено воскреснуть.
Наталия Мануйлович

Темные декорации, порванные провода фонаря, мёртвые солдаты, темная одежда героев. Это — Булгаковский Бег, это — Бег Женовача! Это — сложный и одновременно пугающий спектакль, это спектакль, сыгранный сильнейшими актерами, идеально подобранными тонко чувствующим режиссером, это полутона и полузвуки, это драма, это наше прошлое, это — человеческая трагедия. Браво, МХТ!
Виктория Александрова

Погас свет. Раздвинулся занавес. На сцене — Анатолий Белый в роли Хлудова. У него в ногах — гора человеческих тел. Хлудова, очевидно, потерявшего рассудок, преследуют образы солдат, уснувших последним сном, в том числе и по его вине. Но он и не думает скрываться от них: напротив, от безнадежности снова и снова с надрывом требует: «Поговори со мной, солдат!»
ann_mers

Пространство сна, страшного мучительного сна-воспоминания: в чёрном провале сцены – деревянный помост, посредине столб с висящими, оборванными электрическими проводами, поперечная перекладина делает его похожим на крест. Под этим крестом – символом разорванной жизни, мольбы и покаяния мыкается полубезумный человек – Роман Хлудов, спектакль открывается и закрывается его исповедально-покаянными монологами. В правой части помоста – груда неподвижных человеческих тел, в ней Хлудов находит Крапилина и начинается их перманентный горячечный спор о беспощадной жестокости войны.
Анатолий Сёмин