Ольга Николаевна Андровская
Народный артист СССР
(8 июля 1898 г. — 31 марта 1975 г.)
Настоящая фамилия — Шульц.
Училась на Высших юридических курсах в Москве, выступала на сцене как любительница. Профессиональную театральную карьеру начала в 1918 году под руководством Н. М. Радина в театре Корша и одновременно участвовала в Шаляпинской студии. С 1919 г. — во Второй студии. После слияния студии с метрополией на филиальную сцену МХАТ была перенесена «Дама-невидимка», где Андровская играла служанку.
Сыграла Лизу в возобновлении «Горя от ума» (1925), Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» (1927), Рокси в «Рекламе» М. Уоткинс (1930), Смельскую и Варвару в пьесах Островского «Таланты и поклонники» (1933) и «Гроза» (1934). Она тонко и разнообразно передавала женственность героинь, лукавую силу их обаяния. В 1936 году она и точно, и саркастично, и сострадательно сыграла в пьесе К. Тренева «Любовь Яровая» истрепанную перипетиями гражданской войны красавицу машинистку Панову. Шедевром актрисы стала роль леди Тизл в «Школе злословия» (1940), в которой сполна выказались ее грация, юмор, вкус к сценическому дуэту. Играла миссис Чивли («Идеальный муж» Уайдла, 1945), Лебедкину в «Последней любви» Островского (1949). Нежной любовью публики был окружен спектакль «Соло для часов с боем» Заградника (1973), в котором Андровская в окружении четырех старых партнеров по великой когда-то труппе, сыграла свою последнюю роль — пани Конти.
Инна Соловьева
Настоящая фамилия — Шульц.
Училась на Высших юридических курсах в Москве, выступала на сцене как любительница. Профессиональную театральную карьеру начала в 1918 году под руководством Н. М. Радина в театре Корша и одновременно участвовала в Шаляпинской студии. С 1919 г. — во Второй студии. После слияния студии с метрополией на филиальную сцену МХАТ была перенесена «Дама-невидимка», где Андровская играла служанку.
Сыграла Лизу в возобновлении «Горя от ума» (1925), Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» (1927), Рокси в «Рекламе» М. Уоткинс (1930), Смельскую и Варвару в пьесах Островского «Таланты и поклонники» (1933) и «Гроза» (1934). Она тонко и разнообразно передавала женственность героинь, лукавую силу их обаяния. В 1936 году она и точно, и саркастично, и сострадательно сыграла в пьесе К. Тренева «Любовь Яровая» истрепанную перипетиями гражданской войны красавицу машинистку Панову. Шедевром актрисы стала роль леди Тизл в «Школе злословия» (1940), в которой сполна выказались ее грация, юмор, вкус к сценическому дуэту. Играла миссис Чивли («Идеальный муж» Уайдла, 1945), Лебедкину в «Последней любви» Островского (1949). Нежной любовью публики был окружен спектакль «Соло для часов с боем» Заградника (1973), в котором Андровская в окружении четырех старых партнеров по великой когда-то труппе, сыграла свою последнюю роль — пани Конти.
Инна Соловьева
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Соло для часов с боем | Пани Конти | Руководитель постановки Олег Ефремов , Режиссёр-стажёр Анатолий Васильев , | 13 дек 1973 |
| Дворянское гнездо (1957) | Мария Дмитриевна Калитина | Режиссёр Михаил Яншин, Платон Лесли | 16 мар 1957 |
Галерея
Галерея
Пресса
-
Смех Андровской
-
Телеверсия спектакля «Соло для часов с боем» и рассказ Бориса Любимова о постановке
-
Ирина Мирошниченко о спектакле «Соло для часов с боем»
-
Телеверсия спектакля «Соло для часов с боем» (1974)
-
-
«Гроза», сцена из 2 акта. Катерина К. Н. Еланская, Варвара О. Н. Андровская (Зал ДА ВТО
-
«Я с комариком плясала» и «Ах гуляй млада до поры» песенный дуэт из спектакля «Гроза» Варвара О. Андровская, Кудряш Б. Ливанов
-
«Гроза», 3 акт. 2 сц. Овраг. Катерина К. Еланская, Варвара О. Андровская, Кудряш Б. Ливанов, Борис С. Г. Яров (Зал ДА ВТО)
-