Константин Михайлович Бабанин
(12.1.1884, Москва — 20.12.1965, Москва)
Актер, педагог, режиссер.
Выпускник юридического факультета Московского университета (1913). Сценическую деятельность начал в 1905 г. в Театре-студии на Поварской под руководством К. С. Станиславского и В. Э. Мейерхольда. Лето 1906 г. проработал в театре “Аркадия” (Петровский парк). Театральное образование получил в школе МХТ (1906 — 1913).
В труппе Художественного театра состоял в 1906 — 1923(с перерывом во время Первой мировой войны, когда Бабанин был на фронте), а затем в 1932 — 1956 гг. Исполнитель эпизодических ролей: писарь (“Братья Карамазовы”, 1910), Егорушка (“Иванов”, 1918), гимназический сторож Максим (“Дни Турбиных”, 1933), станционный смотритель в заключительной картине спектакля “Последние дни”, 1943, Люкке (“Ломоносов”, 1953) и др.
С 1921 по 1927 г. работал в Четвертой студии МХАТ, где был заведующим административно-художественной частью и сорежиссером пьесы Сомерсета Моэма “Обетованная земля” (1922) и “Своей семьи” А. А. Шаховского, А. С. Грибоедова и Н. И. Хмельницкого (1923).
С 1927 по 1931 г. — актер, режиссер и заведующий литературной частью Реалистического театра, образованного из Четвертой студии МХАТ.
С 1918 г. одновременно являлся преподавателем и руководителем множества профессиональных и самодеятельных студий, кружков и клубов, начиная с Московского пролеткульта и Высших режиссерских мастерских (ГВЫРМ) под руководством В. Э. Мейерхольда и кончая клубом Московского университета.
Ольга Радищева
Актер, педагог, режиссер.
Выпускник юридического факультета Московского университета (1913). Сценическую деятельность начал в 1905 г. в Театре-студии на Поварской под руководством К. С. Станиславского и В. Э. Мейерхольда. Лето 1906 г. проработал в театре “Аркадия” (Петровский парк). Театральное образование получил в школе МХТ (1906 — 1913).
В труппе Художественного театра состоял в 1906 — 1923(с перерывом во время Первой мировой войны, когда Бабанин был на фронте), а затем в 1932 — 1956 гг. Исполнитель эпизодических ролей: писарь (“Братья Карамазовы”, 1910), Егорушка (“Иванов”, 1918), гимназический сторож Максим (“Дни Турбиных”, 1933), станционный смотритель в заключительной картине спектакля “Последние дни”, 1943, Люкке (“Ломоносов”, 1953) и др.
С 1921 по 1927 г. работал в Четвертой студии МХАТ, где был заведующим административно-художественной частью и сорежиссером пьесы Сомерсета Моэма “Обетованная земля” (1922) и “Своей семьи” А. А. Шаховского, А. С. Грибоедова и Н. И. Хмельницкого (1923).
С 1927 по 1931 г. — актер, режиссер и заведующий литературной частью Реалистического театра, образованного из Четвертой студии МХАТ.
С 1918 г. одновременно являлся преподавателем и руководителем множества профессиональных и самодеятельных студий, кружков и клубов, начиная с Московского пролеткульта и Высших режиссерских мастерских (ГВЫРМ) под руководством В. Э. Мейерхольда и кончая клубом Московского университета.
Ольга Радищева
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Ломоносов | Люкке | Постановка и режиссура Борис Ливанов , Режиссёр Василий Марков , Режиссёр-ассистент Николай Шелонский , | 14 мая 1953 |
| Братья Карамазовы (1910) | Письмоводитель | Режиссер Владимир Немирович-Данченко, Василий Лужский | 12 окт 1910 |