Надежда Николаевна Бромлей
(17.4.1884, Москва — 25.5.1966, Ленинград)
Фамилия во втором браке Сушкевич.
Актриса, режиссер, драматург. Заслуженная артистка РСФСР.
Дочь промышленника из богатой семьи обрусевших англичан. Окончила Музыкально-драматическое училище при Филармонии; в юности много путешествовала, коллекционировала предметы искусства эпохи Возрождения и пр. Вступила в МХТ в 1908 г., но в репертуаре почти не была занята: вводы в “Горе от ума”(графиня-внучка), в “Синюю птицу”(Вода) и др. Как литератор дебютировала в 1911 г. книгой “Пафос” (дальнейшие ее поиски сродни раннему футуризму, сотрудничала с группой “Центрифуга”); актриса Первой студии с 1918 г., когда там начались близкие ей романтические и экспрессионистские искания. Вместе с Л. И. Дейкун поставила здесь “Дочь Иорио” Д’Аннунцио. Играла русалку Гоплану в “Балладине” Словацкого (1920), Шута в “Короле Лире” (1923), Мякишеву в “Расточителе” Лескова (1924). Вахтангов увлекался ее трагифарсом “Архангел Михаил” (1922), где гротескно решались темы духа и плоти, искусства и власти. В МХАТ‑2 была поставлена также ее пьеса “Король Квадратной республики” (1925). Входила в режиссерское управление МХАТ‑2. После ухода из МХАТ‑2 Б. М. Сушкевича (сезон 1932/33) уехала в Ленинград; играла в Академическом театре драмы имени Пушкина (Екатерина в спектакле “Петр I”, 1935), поставила там свою пьесу “Дуэль” по рассказу Чехова (1934). Занималась педагогикой.
Фамилия во втором браке Сушкевич.
Актриса, режиссер, драматург. Заслуженная артистка РСФСР.
Дочь промышленника из богатой семьи обрусевших англичан. Окончила Музыкально-драматическое училище при Филармонии; в юности много путешествовала, коллекционировала предметы искусства эпохи Возрождения и пр. Вступила в МХТ в 1908 г., но в репертуаре почти не была занята: вводы в “Горе от ума”(графиня-внучка), в “Синюю птицу”(Вода) и др. Как литератор дебютировала в 1911 г. книгой “Пафос” (дальнейшие ее поиски сродни раннему футуризму, сотрудничала с группой “Центрифуга”); актриса Первой студии с 1918 г., когда там начались близкие ей романтические и экспрессионистские искания. Вместе с Л. И. Дейкун поставила здесь “Дочь Иорио” Д’Аннунцио. Играла русалку Гоплану в “Балладине” Словацкого (1920), Шута в “Короле Лире” (1923), Мякишеву в “Расточителе” Лескова (1924). Вахтангов увлекался ее трагифарсом “Архангел Михаил” (1922), где гротескно решались темы духа и плоти, искусства и власти. В МХАТ‑2 была поставлена также ее пьеса “Король Квадратной республики” (1925). Входила в режиссерское управление МХАТ‑2. После ухода из МХАТ‑2 Б. М. Сушкевича (сезон 1932/33) уехала в Ленинград; играла в Академическом театре драмы имени Пушкина (Екатерина в спектакле “Петр I”, 1935), поставила там свою пьесу “Дуэль” по рассказу Чехова (1934). Занималась педагогикой.