Лев Васильевич Иванов
Народный артист Литовской ССР
(20.2.1915, Москва — 1.10.1990, Москва)
Актер. Народный артист Литовской ССР (1960).
Театральное образование получил под руководством А. Я. Таирова в студии при Камерном театре, на сцене которого и играл в 1935 — 1941 гг. В МХАТ был приглашен в 1961 г. из Вильнюсского русского театра, где Иванов работал с 1945 г. и пользовался репутацией отличного исполнителя ролей Отелло, Незнамова, Жадова, Шванди в “Любови Яровой”, Хельмера в “Норе”, Черкуна в “Варварах”, Мересьева в “Повести о настоящем человеке”, Бахирева в “Битве в пути” и пр. Первыми работами Иванова на сцене МХАТ стали вводы в спектакли “Лиса и виноград” (Эзоп), “Осенний сад” (Кроссмен), “Убийца” (Вокэн) — все в 1962 г. В 1965‑м получил роль Сатина. В дальнейшем актера занимали по преимуществу в современном советском репертуаре: “Тяжкое обвинение”, генерал Колотов и Логинов; “Вдовец”, Федоровский; “Над Днепром”, Струна; “Ночная исповедь”, Коверга; “Обратный счет”, где Иванов исполнял две роли — Паш, Гровс; “Обратная связь”, Стекольников; “Шестое июля”, Чичерин; “Сталевары”, Сундуков; “Заседание парткома”, Фроловский; “Так победим!”, профессор. Оригинальное дарование Иванова раскрылось в Художественном театре лишь однажды — в роли Ивана Коломийцева (“Последние”, 1971). В этом господине в прекрасной шубе, привычно актерствующем “из любого положения”, было угадано нечто неподдельное: испуг человека, в которого стреляли и, наверное, еще будут стрелять; испуг человека, который потрясен и обижен жизнью, вдруг потерявшей надежность, приятность. Стареющий отец семейства пел песню про то, что не сдается наш гордый “Варяг”: красивым голосом, отчаянно и про себя самого. Но удача в роли Коломийцева не имела продолжения. При разделе театра И. вошел в труппу МХАТ им. Горького.
Инна Соловьёва
Актер. Народный артист Литовской ССР (1960).
Театральное образование получил под руководством А. Я. Таирова в студии при Камерном театре, на сцене которого и играл в 1935 — 1941 гг. В МХАТ был приглашен в 1961 г. из Вильнюсского русского театра, где Иванов работал с 1945 г. и пользовался репутацией отличного исполнителя ролей Отелло, Незнамова, Жадова, Шванди в “Любови Яровой”, Хельмера в “Норе”, Черкуна в “Варварах”, Мересьева в “Повести о настоящем человеке”, Бахирева в “Битве в пути” и пр. Первыми работами Иванова на сцене МХАТ стали вводы в спектакли “Лиса и виноград” (Эзоп), “Осенний сад” (Кроссмен), “Убийца” (Вокэн) — все в 1962 г. В 1965‑м получил роль Сатина. В дальнейшем актера занимали по преимуществу в современном советском репертуаре: “Тяжкое обвинение”, генерал Колотов и Логинов; “Вдовец”, Федоровский; “Над Днепром”, Струна; “Ночная исповедь”, Коверга; “Обратный счет”, где Иванов исполнял две роли — Паш, Гровс; “Обратная связь”, Стекольников; “Шестое июля”, Чичерин; “Сталевары”, Сундуков; “Заседание парткома”, Фроловский; “Так победим!”, профессор. Оригинальное дарование Иванова раскрылось в Художественном театре лишь однажды — в роли Ивана Коломийцева (“Последние”, 1971). В этом господине в прекрасной шубе, привычно актерствующем “из любого положения”, было угадано нечто неподдельное: испуг человека, в которого стреляли и, наверное, еще будут стрелять; испуг человека, который потрясен и обижен жизнью, вдруг потерявшей надежность, приятность. Стареющий отец семейства пел песню про то, что не сдается наш гордый “Варяг”: красивым голосом, отчаянно и про себя самого. Но удача в роли Коломийцева не имела продолжения. При разделе театра И. вошел в труппу МХАТ им. Горького.
Инна Соловьёва
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Заседание парткома | Фроловский Григорий Иванович | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр-ассистент Леонид Монастырский , Режиссёр-стажёр Виталий Петров , | 11 окт 1975 |
| Последние | Иван Данилович Коломийцев | Руководитель постановки Олег Ефремов , Режиссёры-стажёры Владимир Салюк, Игорь Васильев | 27 июн 1971 |
| Жил-был каторжник | Людовик | Режиссёр Виктор Станицын | 13 июн 1968 |
| Дни Турбиных (1968) | Гетман «Всея Украины» | Постановка Леонид Варпаховский , Режиссёр-ассистент Михаил Горюнов , | 12 янв 1968 |
| Мария Стюарт | Джордж Тальбот | Постановка и режиссура Виктор Станицын , Режиссёр-ассистент Иван Тарханов , | 23 мар 1957 |