Юрий Владимирович Недзвецкий
(7.1.1907, Тверь — 16.11.1992, Москва)
Актер, режиссер, чтец, педагог.
Учился в нескольких частных театральных школах. В 1927 г. начал работать в МХАТ, где оставался по 1974 г. (с перерывом на 1935-1937 гг., когда играл в Харькове и Киеве). Недзвецкий был склонен к острой внешней характерности при тонкой разработке психологического рисунка образа. Его первая крупная роль — Мозгляков, ввод в “Дядюшкин сон” (1938) — была одобрена Немировичем-Данченко. Играл Загорецкого (“Горе от ума”,1938), Бакина (“Таланты и поклонники”, 1940), Бенедиктова (“Последние дни”,1943), пана Муссяловича (“Братья Карамазовы”, 1960), Скептика (“Кремлевские куранты”, 1973) и др.
Начав режиссерскую деятельность с участия в постановке И. М. Раевского “В добрый час!” (сезон 1955/56; не выпущена), Недзвецкий был режиссером в постановках Г. Г. Конского (“Ученик дьявола”, “Все остается людям”, “Точка опоры”).
Снискал известность как чтец. В концертах его избирала своим партнером О. Л. Книппер-Чехова (композиции по произведениям Чехова); на эстраде сыграл роли, не доставшиеся ему в МХАТ: граф Альмавива (“Женитьба Фигаро”, с А. И. Степановой), Ростанев (“Село Степанчиково”, с А. Н. Грибовым), Арбенин (“Маскарад”, с В. Н. Поповой) и др.
Недзвецкий всю жизнь занимался театральной педагогикой, преподавал мастерство актера в Школе хореографического искусства при Большом театре и в школе при ансамбле под руководством И. Моисеева.
Актер, режиссер, чтец, педагог.
Учился в нескольких частных театральных школах. В 1927 г. начал работать в МХАТ, где оставался по 1974 г. (с перерывом на 1935-1937 гг., когда играл в Харькове и Киеве). Недзвецкий был склонен к острой внешней характерности при тонкой разработке психологического рисунка образа. Его первая крупная роль — Мозгляков, ввод в “Дядюшкин сон” (1938) — была одобрена Немировичем-Данченко. Играл Загорецкого (“Горе от ума”,1938), Бакина (“Таланты и поклонники”, 1940), Бенедиктова (“Последние дни”,1943), пана Муссяловича (“Братья Карамазовы”, 1960), Скептика (“Кремлевские куранты”, 1973) и др.
Начав режиссерскую деятельность с участия в постановке И. М. Раевского “В добрый час!” (сезон 1955/56; не выпущена), Недзвецкий был режиссером в постановках Г. Г. Конского (“Ученик дьявола”, “Все остается людям”, “Точка опоры”).
Снискал известность как чтец. В концертах его избирала своим партнером О. Л. Книппер-Чехова (композиции по произведениям Чехова); на эстраде сыграл роли, не доставшиеся ему в МХАТ: граф Альмавива (“Женитьба Фигаро”, с А. И. Степановой), Ростанев (“Село Степанчиково”, с А. Н. Грибовым), Арбенин (“Маскарад”, с В. Н. Поповой) и др.
Недзвецкий всю жизнь занимался театральной педагогикой, преподавал мастерство актера в Школе хореографического искусства при Большом театре и в школе при ансамбле под руководством И. Моисеева.
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Дни Турбиных (1968) | Фон Дуст | Постановка Леонид Варпаховский , Режиссёр-ассистент Михаил Горюнов , | 12 янв 1968 |
| Егор Булычов и другие (1963) | Доктор | Режиссёры Борис Ливанов, Иван Тарханов | 28 дек 1963 |
| Точка опоры | Режиссёр | Режиссёр Юрий Недзвецкий | 21 дек 1960 |
| Братья Карамазовы (1960) | Пан Муссялович | Постановка и режиссура Борис Ливанов, Павел Марков, Василий Марков | 09 апр 1960 |
| Всё остаётся людям | Режиссёр | Режиссёр Юрий Недзвецкий | 05 июн 1959 |
| Ученик дьявола | Режиссёр | Режиссёр Юрий Недзвецкий | 02 ноя 1957 |
| Мария Стюарт | Бергойн | Постановка и режиссура Виктор Станицын , Режиссёр-ассистент Иван Тарханов , | 23 мар 1957 |
| Ломоносов | Стефангаген | Постановка и режиссура Борис Ливанов , Режиссёр Василий Марков , Режиссёр-ассистент Николай Шелонский , | 14 мая 1953 |
| Дядюшкин сон (1929) | Мозгляков | Художественный руководитель постановки Владимир Немирович-Данченко , Режиссер Ксения Котлубай, Василий Сахновский | 01 янв 1929 |