110 лет со дня рождения Михаила Яншина
Сегодня исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося актёра и режиссёра, Народного артиста СССР Михаила Михайловича Яншина (1902-1976).
Двадцатилетним юношей он связал свою жизнь с Художественным театром, несколько лет выходил на подмостки в массовых сценах, а осенью 1926-го проснулся знаменитым, сыграв Лариосика в «Днях Турбиных».
В «Театральном романе» Михаил Булгаков дал Яншину фамилию Патрикеев: «Патрикеев играл в моей пьесе роль мелкого чиновника, влюбленного в женщину, не отвечавшую ему взаимностью. Роль была смешная, и сам Патрикеев играл необыкновенно смешно и с каждым днем всё лучше. Он был настолько хорош, что мне начало казаться, будто это не Патрикеев, а именно тот самый чиновник, которого я выдумал. Что Патрикеев существовал раньше этого чиновника и каким-то чудом я его угадал».
В творчестве Михаила Яншина естественно сосуществовали комедийное и трагическое, ему не чужды были гротеск, ирония, фантастика, бытовая правда и задушевность. В Художественном театре он сыграл 50 ролей, среди которых: Питер Тизл в «Школе злословия», Антонио в «Женитьбе Фигаро», доктор Гаспар в «Трёх толстяках», Бублик в «Платоне Кречете», Маргаритов в «Поздней любви», Кузовкин в «Нахлебнике», Градобоев в «Горячем сердце», Вафля в «Дяде Ване», Симеонов-Пищик в «Вишнёвом саде». Свою последнюю роль Франтишека Абеля в «Соло для часов с боем» актёр, по выражению Олега Ефремова, играл исповедально.
В 1937-1941 гг. Михаил Михайлович возглавлял театр «Ромэн», с 1950 по 1963 был главным режиссёром Театра им. К. С. Станиславского.
Двадцатилетним юношей он связал свою жизнь с Художественным театром, несколько лет выходил на подмостки в массовых сценах, а осенью 1926-го проснулся знаменитым, сыграв Лариосика в «Днях Турбиных».
В «Театральном романе» Михаил Булгаков дал Яншину фамилию Патрикеев: «Патрикеев играл в моей пьесе роль мелкого чиновника, влюбленного в женщину, не отвечавшую ему взаимностью. Роль была смешная, и сам Патрикеев играл необыкновенно смешно и с каждым днем всё лучше. Он был настолько хорош, что мне начало казаться, будто это не Патрикеев, а именно тот самый чиновник, которого я выдумал. Что Патрикеев существовал раньше этого чиновника и каким-то чудом я его угадал».
В творчестве Михаила Яншина естественно сосуществовали комедийное и трагическое, ему не чужды были гротеск, ирония, фантастика, бытовая правда и задушевность. В Художественном театре он сыграл 50 ролей, среди которых: Питер Тизл в «Школе злословия», Антонио в «Женитьбе Фигаро», доктор Гаспар в «Трёх толстяках», Бублик в «Платоне Кречете», Маргаритов в «Поздней любви», Кузовкин в «Нахлебнике», Градобоев в «Горячем сердце», Вафля в «Дяде Ване», Симеонов-Пищик в «Вишнёвом саде». Свою последнюю роль Франтишека Абеля в «Соло для часов с боем» актёр, по выражению Олега Ефремова, играл исповедально.
В 1937-1941 гг. Михаил Михайлович возглавлял театр «Ромэн», с 1950 по 1963 был главным режиссёром Театра им. К. С. Станиславского.