110 лет в Камергерском
110 лет назад — 25 октября 1902 года — было открыто здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке.
Свои первые четыре сезона (1898-1902) МХТ играл спектакли на сцене театра «Эрмитаж» в Каретном ряду, но теснота, запущенное состояние строений, недостаток помещений для репетиций и работы мастерских требовали переезда в совершенно иное здание. В 1902 году театр переселился в Камергерский переулок — в здание театра купца Лианозова, выкупленное и перестроенное на средства знаменитого промышленника и мецената Саввы Морозова. «Здесь разрешены такие технические трудности, о которых не задумывались даже в лучших театрах Запада», — писал К. С. Станиславский Морозову. Проект реконструкции безвозмездно выполнил архитектор Фёдор Шехтель, яркий представитель стиля модерн. Ему же принадлежит оформление интерьеров, освещение, орнаменты и эскиз занавеса со знаменитой эмблемой Художественного театра, — летящей над волнами чайкой.
К. С. Станиславский: «Я люблю этот серьёзный, немного мрачный и задумчивый зал с его тёмной дубовой мебелью и такими же парапетами лож. Тусклое освещение идёт к нему, как сумерки к нашей северной природе. Они навевают думы и располагают к мечтаниям».
25 октября 1902 года газета «Курьер» сообщала: «Сегодня открывается Художественный театр. Москва привыкла ждать этого события, а в нынешнем году, благодаря переходу театра в своё здание, нетерпение возросло в квадрате». Вечером того же дня на новой сцене были сыграны «Мещане» М. Горького.
Свои первые четыре сезона (1898-1902) МХТ играл спектакли на сцене театра «Эрмитаж» в Каретном ряду, но теснота, запущенное состояние строений, недостаток помещений для репетиций и работы мастерских требовали переезда в совершенно иное здание. В 1902 году театр переселился в Камергерский переулок — в здание театра купца Лианозова, выкупленное и перестроенное на средства знаменитого промышленника и мецената Саввы Морозова. «Здесь разрешены такие технические трудности, о которых не задумывались даже в лучших театрах Запада», — писал К. С. Станиславский Морозову. Проект реконструкции безвозмездно выполнил архитектор Фёдор Шехтель, яркий представитель стиля модерн. Ему же принадлежит оформление интерьеров, освещение, орнаменты и эскиз занавеса со знаменитой эмблемой Художественного театра, — летящей над волнами чайкой.
К. С. Станиславский: «Я люблю этот серьёзный, немного мрачный и задумчивый зал с его тёмной дубовой мебелью и такими же парапетами лож. Тусклое освещение идёт к нему, как сумерки к нашей северной природе. Они навевают думы и располагают к мечтаниям».
25 октября 1902 года газета «Курьер» сообщала: «Сегодня открывается Художественный театр. Москва привыкла ждать этого события, а в нынешнем году, благодаря переходу театра в своё здание, нетерпение возросло в квадрате». Вечером того же дня на новой сцене были сыграны «Мещане» М. Горького.