80 лет со дня рождения Татьяны Лавровой



7 июня исполняется 80 лет со дня рождения народной артистки РСФСР Татьяны Евгеньевны Лавровой (1938-2007 гг.).

Ученица В. Я. Станицына, она окончила Школу-студию в 1959 г., выделялась даже в богатом сильными и новыми для сцены индивидуальностями выпуске (ее соученики — Е. Ю. Миллиоти, А. Б. Покровская, А. С. и Е. Н. Лазаревы, В. М. Невинный, А. В. Ромашин, А. Л. Филозов, Н. Д. Журавлева, В. Т. Кашпур и др.). По окончании учебы была принята во МХАТ. Татьяна Лаврова была призвана воплотить тип юной женщины 60-х годов с ее жесткостью и тайной беззащитностью. Естественно, что для «Чайки» в постановке Бориса Ливанова (1960), на роль Нины Заречной потребовалась именно эта чарующая новая актриса, с легкостью и непредвиденностью ритмов и душевных реакций, с огромными темными глазами («безнадежные карие вишни», — как описывал их поэт).
В 1961 году Лаврова перешла в «Современник», где стала одной из любимейших актрис поколения (роли Гитель Моска в пьесе Гибсона «Двое на качелях», Дороти в «Пятой колонне» Хемингуэя, Лавра в «Эшелоне» Рощина, Полина Андреевна в «Чайке», Раневская в «Вишневом саде»). Так же существенны для эпохи были ее работы в кинематографе начала 60-х гг. (Леля в «Девяти днях одного года» М. Ромма и др.).
В 1978 г. вернулась в труппу МХАТ, заняв здесь ведущее положение (Аркадина в «Чайке», 1980; Наташа, «Наедине со всеми» Гельмана, 1981; Аглая, «Серебряная свадьба» Мишарина, 1986; Люба, «Московский хор» Петрушевской, 1988; Надежда Монахова, «Варвары» Горького, 1989; миссис Гофорт, «Молочный фургон не останавливается больше здесь» Уильямса, 1993; графиня Брюс, «За зеркалом» Греминой, 1994; Катя, «Мишин юбилей» Гельмана и Нельсона, 1994). Она часто строила свои роли как этюды «о свойствах страсти». В поздних работах ее интересовали изломы психологии, творческая манера отличалась нервностью, подвижностью, средства были часто близки гротеску. Последними ролями актрисы стали Изабелла («Венецианский антиквар», 2000),  Графиня («Нули», 2002), Паула («Кошки-мышки», 2004).

И. Соловьёва, «МХАТ. 100 лет»

Поиск по сайту