Дни Александринского театра в Москве
В конце марта в столице начнутся большие гастроли Александринского театра. В МХТ гости из Санкт-Петербурга покажут три спектакля:

31 марта на Малой сцене — «Чайка»
Чеховская «Чайка» — важнейший для Александринского театра драматургический текст. Именно на Александринской сцене состоялась премьера пьесы в 1896 году. Режиссёр Елена Павлова не рефлексирует на тему сценической истории «Чайки», она «читает» Чехова языком саундрамы, в музыкальное полотно спектакля вплетены и композиции, специально созданные для спектакля Олегом Гудачёвым, и хиты советской и российской эстрады, через которые себя идентифицируют персонажи.

2, 3 апреля на Основной сцене — «Мейерхольд. Чужой театр»
Спектакль Валерия Фокина приурочен к 150-летию со дня рождения великого режиссёра и реформатора театра Вс. Э. Мейерхольда. Текст постановки основан на стенограмме общего собрания коллектива ГосТИМа по следам статьи П. М. Керженцева «Чужой театр», опубликованной в газете «Правда». Эта статья дала знак к началу уничтожения Театра имени Мейерхольда, а затем и самого Мастера. В плотную ткань бытового, острохарактерного театра Валерий Фокин вплетает сцены воспоминаний, фантазий самого Мейерхольда и поднимает извечные вопросы: взаимоотношения художника и общества, возможности компромисса между творческой необходимостью и человеческой справедливостью, меры ответственности художника перед самим собой и перед теми, кто пошёл за ним…

5, 6 апреля на Основной сцене — «Воскресение»
Последний роман Льва Толстого в Александринке поставил художественный руководитель театра Никита Кобелев. Сценическая адаптация, над которой режиссёр работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из повестей «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченного рассказа «Записки сумасшедшего». В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссера прежде всего интересует история главного героя Дмитрия Нехлюдова (Тихон Жизневский / Виктор Шуралёв).

31 марта на Малой сцене — «Чайка»
Чеховская «Чайка» — важнейший для Александринского театра драматургический текст. Именно на Александринской сцене состоялась премьера пьесы в 1896 году. Режиссёр Елена Павлова не рефлексирует на тему сценической истории «Чайки», она «читает» Чехова языком саундрамы, в музыкальное полотно спектакля вплетены и композиции, специально созданные для спектакля Олегом Гудачёвым, и хиты советской и российской эстрады, через которые себя идентифицируют персонажи.

2, 3 апреля на Основной сцене — «Мейерхольд. Чужой театр»
Спектакль Валерия Фокина приурочен к 150-летию со дня рождения великого режиссёра и реформатора театра Вс. Э. Мейерхольда. Текст постановки основан на стенограмме общего собрания коллектива ГосТИМа по следам статьи П. М. Керженцева «Чужой театр», опубликованной в газете «Правда». Эта статья дала знак к началу уничтожения Театра имени Мейерхольда, а затем и самого Мастера. В плотную ткань бытового, острохарактерного театра Валерий Фокин вплетает сцены воспоминаний, фантазий самого Мейерхольда и поднимает извечные вопросы: взаимоотношения художника и общества, возможности компромисса между творческой необходимостью и человеческой справедливостью, меры ответственности художника перед самим собой и перед теми, кто пошёл за ним…

5, 6 апреля на Основной сцене — «Воскресение»
Последний роман Льва Толстого в Александринке поставил художественный руководитель театра Никита Кобелев. Сценическая адаптация, над которой режиссёр работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из повестей «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченного рассказа «Записки сумасшедшего». В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссера прежде всего интересует история главного героя Дмитрия Нехлюдова (Тихон Жизневский / Виктор Шуралёв).