Марина Андрейкина о ходе ремонтно-реставрационных работ в МХТ



С начала июля в МХТ имени А. П. Чехова идут масштабные ремонтно-реставрационные работы.
На вопросы о ремонте отвечает Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя-директора.

– Что послужило причиной для начала ремонта?
– Приведение театра в порядок в пассивный сезон – это дело вообще-то обычное. Наш театр до пандемии принимал более 1200 зрителей каждый вечер. Без выходных! Это очень высокая нагрузка на все пространства. Ремонт фасадов, а точнее, реставрация, был намечен руководством уже несколько лет назад, а вот зрительную зону мы запланировали привести в порядок прямо перед пандемией. Но по понятным причинам ремонт удалось начать только нынешним летом.

– Каких частей здания коснулись ремонтно-реставрационные работы?
– Реставрируется фасад: везде, где штукатурка «бухтит», она отбивается до родного кирпича, воссоздаём пришедшие в негодность окна витрин первого этажа (весь прошлый сезон мы их ловко латали и подкрашивали), воссоздаём деревянные элементы фасада (некоторые совсем сгнили). Реставрируется и знаменитый голубкинский «Пловец» (горельеф над входом на Малую сцену).
В фойе не можем позволить себе никаких новшеств – это предмет охраны, поэтому только реставрируем и восстанавливаем.
Полностью заменили ковролин на всех этажах в кулуарах. Пришлось помучаться с перекрытиями, когда до них добрались. Отреставрировали стены, потолки. Полностью обновляем зрительские туалеты.
Кроме фойе, работа велась и в зале, и на сцене. В зале привели в порядок стены. Заменили колосники – это большая и важная работа. На этих деревянных брусьях на высоте 24 м крепятся стальные тросы для некоторых элементов декораций. И, наконец, сама сцена – обновили планшет, затем загрунтовали и покрасили его. Это основное.

– Что будет с интерьерами Шехтеля?
– Здание театра является памятником архитектуры, поэтому отношение к ремонту очень строгое: ко всем оригинальным орнаментам и авторским надписям на стенах будут прикасаться исключительно профессиональные реставраторы, цвета краски подбираются в соответствии с утверждённым проектом реставрации и предметом охраны. Все элементы декора, которых не касалась реставрация, были бережно скрыты защитной плёнкой.

– С какими трудностями пришлось столкнуться?
– Когда убрали отслуживший ковролин, стало понятно, что старый пол весь в трещинах, его необходимо полностью вскрыть и демонтировать. Затем, выравнивая пол, выяснили, что уровень у лестницы и входа в зал отличается. Поэтому пришлось решать задачу сделать пол ровным, без бугров и ям, но не строго горизонтальным.

– Когда всё будет готово?
– Обычно такой объём работ занимает 4–6 месяцев, но мы не имеем права сейчас лишать зрителей наших спектаклей на такой длительный срок, поэтому изменения происходят стремительно, строители трудятся не покладая рук с начала июля, чтобы к началу сезона основные работы были завершены. Фасад здания и доделка отдельных элементов интерьера будут завершены позднее.

Предъюбилейный 124-й сезон открывается в Московском Художественном театре 3 сентября спектаклем «В окопах Сталинграда» в постановке Сергея Женовача.

Поиск по сайту