«Немецкий театр. Впервые на русском»
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова и Немецкий культурный центр (Гёте-институт) представляют режиссёрскую лабораторию «Немецкий театр. Впервые на русском».
6 и 7 февраля на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова пройдут лабораторные показы пьесы современного немецкого драматурга Вольфрама Хёлля «А потом…» в постановке Тильмана Кёлера. Это третий, заключительный показ лаборатории: два эскиза по роману Райнальда Гёца «Йоханн Хольтроп. Отпечаток общества» (реж. Фридерике Хеллер) и по документальной пьесе Хайнара Киппхардта «Брат Эйхман» (реж. Ханс-Вернер Крёзингер) Художественный театр уже представил в прошлые сезоны.
За две недели интенсивных репетиций с мхатовскими артистами режиссеры делают эскизы. Затем театр предъявляет их зрителю и профессионалам. Лабораторные показы активно вошли в практику российских театров. Они расширяют поле творческого эксперимента, помогают искать новые подходы и репертуарные решения. Московский Художественный театр – единственный в нашей стране, кто приглашает на лаборатории режиссеров из-за рубежа и предлагает им представить в России драматургию своей страны. МХТ реализовал проекты «Французский театр. Впервые на русском» и «Французский театр. Комедии» (совместно с Французским институтом в Москве), «Испанский театр. Впервые на русском» (совместно с Национальным театральным центром в Мадриде) и «Финский театр. Впервые на русском» (совместно с Финским посольством и агентством ТИНФО).
«А потом…» — грустный и нежный текст, воспоминание подростка о далёком времени перемен. Одна государственная система сменяет другую, а место остается одним и тем же: панельные многоэтажки на окраине большого города. Это текст о потере, о прощании. Пьеса похожа на детские стихи, полные странного ритма, детского изумления, богатства образов. Герой пьесы – ребёнок, выросший в ГДР. Он строит мир по своей системе. Он считает многоэтажки, камни на детской игровой площадке, этажи и дверные звонки. Вольфрам Хёлль словно создаёт в своей пьесе «А потом…» эскиз пространства памяти для молодых людей из Восточной Германии в непростое время перелома. Опыт потерь и потрясений, осознание быстротечности бытия, тоска и крушение привычного образа жизни аккумулируются в какой-то «моментальный кадр» жизни, в микрокосм одной семьи, балансирующей на грани разрушения.
В показе заняты артисты Наташа Швец, Алексей Варущенко, Артём Соколов, Эдуард Чекмазов.
Начало показов: 6 февраля — в 15 ч., 7 февраля — в 15 и 19 ч.
Билеты на показы продаваться не будут. Стать зрителем показов можно, прислав запрос на zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию и дату. Авторы первых 70 заявок (на каждую дату) получат пригласительный билет на 1 лицо.
ВНИМАНИЕ! Представленные работы не являются полноценными спектаклями, это эскизы будущих постановок. В рамках лаборатории мы пытаемся увидеть зрительскую реакцию, услышать отзывы, чтобы понять, нужен ли такой спектакль в репертуаре. Поэтому, прежде всего, мы приглашаем пытливых, опытных, профессиональных зрителей, к чьему суждению будем готовы прислушаться.
Аккредитация для журналистов:
zritel@mxat.ru, +7(903)5222489, +7(495)6923291
6 и 7 февраля на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова пройдут лабораторные показы пьесы современного немецкого драматурга Вольфрама Хёлля «А потом…» в постановке Тильмана Кёлера. Это третий, заключительный показ лаборатории: два эскиза по роману Райнальда Гёца «Йоханн Хольтроп. Отпечаток общества» (реж. Фридерике Хеллер) и по документальной пьесе Хайнара Киппхардта «Брат Эйхман» (реж. Ханс-Вернер Крёзингер) Художественный театр уже представил в прошлые сезоны.
За две недели интенсивных репетиций с мхатовскими артистами режиссеры делают эскизы. Затем театр предъявляет их зрителю и профессионалам. Лабораторные показы активно вошли в практику российских театров. Они расширяют поле творческого эксперимента, помогают искать новые подходы и репертуарные решения. Московский Художественный театр – единственный в нашей стране, кто приглашает на лаборатории режиссеров из-за рубежа и предлагает им представить в России драматургию своей страны. МХТ реализовал проекты «Французский театр. Впервые на русском» и «Французский театр. Комедии» (совместно с Французским институтом в Москве), «Испанский театр. Впервые на русском» (совместно с Национальным театральным центром в Мадриде) и «Финский театр. Впервые на русском» (совместно с Финским посольством и агентством ТИНФО).
«А потом…» — грустный и нежный текст, воспоминание подростка о далёком времени перемен. Одна государственная система сменяет другую, а место остается одним и тем же: панельные многоэтажки на окраине большого города. Это текст о потере, о прощании. Пьеса похожа на детские стихи, полные странного ритма, детского изумления, богатства образов. Герой пьесы – ребёнок, выросший в ГДР. Он строит мир по своей системе. Он считает многоэтажки, камни на детской игровой площадке, этажи и дверные звонки. Вольфрам Хёлль словно создаёт в своей пьесе «А потом…» эскиз пространства памяти для молодых людей из Восточной Германии в непростое время перелома. Опыт потерь и потрясений, осознание быстротечности бытия, тоска и крушение привычного образа жизни аккумулируются в какой-то «моментальный кадр» жизни, в микрокосм одной семьи, балансирующей на грани разрушения.
В показе заняты артисты Наташа Швец, Алексей Варущенко, Артём Соколов, Эдуард Чекмазов.
Начало показов: 6 февраля — в 15 ч., 7 февраля — в 15 и 19 ч.
Билеты на показы продаваться не будут. Стать зрителем показов можно, прислав запрос на zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию и дату. Авторы первых 70 заявок (на каждую дату) получат пригласительный билет на 1 лицо.
ВНИМАНИЕ! Представленные работы не являются полноценными спектаклями, это эскизы будущих постановок. В рамках лаборатории мы пытаемся увидеть зрительскую реакцию, услышать отзывы, чтобы понять, нужен ли такой спектакль в репертуаре. Поэтому, прежде всего, мы приглашаем пытливых, опытных, профессиональных зрителей, к чьему суждению будем готовы прислушаться.
Аккредитация для журналистов:
zritel@mxat.ru, +7(903)5222489, +7(495)6923291