Памяти Александра Авдеенко
17 сентября исполнилось 40 дней со дня смерти прекрасного журналиста, главного редактора газеты «Экран и сцена», друга нашего театра Александра Александровича Авдеенко…
Олег Табаков: «Ушёл из жизни человек театрально-критического цеха, один из немногих, кто ещё имел мужество и веру любить предмет, о котором писал. Любить так истово, что его имя, вслед за Белинским, можно было бы поставить под знаменитой статьёй Любите ли вы театр?. Это удивительно для нашего времени. Удивительно ещё и потому, что это качество, помноженное на ум, порядочность и интеллигентность сочеталось в Александре Авдеенко с энергией и смелостью в добывании средств на издание Экрана и сцены. Он фактически в одиночку боролся за выживание этой газеты при капитализме с человеческим лицом. А ведь это издание не только отражает жизнь столичных театров в виде рецензий на спектакли и портретов театральных деятелей, но и ведёт культуртрегерскую деятельность. Скажем, именно оттуда, из публикаций Инны Соловьёвой я узнал многое о человеческих качествах людей театра, давно причисленных к лику святых… Саша был честным, порядочным человеком. Он всегда оставался истинным другом и в радости и в беде — помню это и по театру Современник, переживавшему трудные времена, и по Таганке, и по другим театрам, попадавшим в тяжёлое положение… Хочется сказать спасибо. И помолчать. Пусть земля ему будет пухом».
Статья Александра Авдеенко «Ну почему Лёлик?».
Олег Табаков: «Ушёл из жизни человек театрально-критического цеха, один из немногих, кто ещё имел мужество и веру любить предмет, о котором писал. Любить так истово, что его имя, вслед за Белинским, можно было бы поставить под знаменитой статьёй Любите ли вы театр?. Это удивительно для нашего времени. Удивительно ещё и потому, что это качество, помноженное на ум, порядочность и интеллигентность сочеталось в Александре Авдеенко с энергией и смелостью в добывании средств на издание Экрана и сцены. Он фактически в одиночку боролся за выживание этой газеты при капитализме с человеческим лицом. А ведь это издание не только отражает жизнь столичных театров в виде рецензий на спектакли и портретов театральных деятелей, но и ведёт культуртрегерскую деятельность. Скажем, именно оттуда, из публикаций Инны Соловьёвой я узнал многое о человеческих качествах людей театра, давно причисленных к лику святых… Саша был честным, порядочным человеком. Он всегда оставался истинным другом и в радости и в беде — помню это и по театру Современник, переживавшему трудные времена, и по Таганке, и по другим театрам, попадавшим в тяжёлое положение… Хочется сказать спасибо. И помолчать. Пусть земля ему будет пухом».
Статья Александра Авдеенко «Ну почему Лёлик?».