Памяти Юрия Богатырёва
Сегодня исполнилось бы 65 лет прекрасному актёру и художнику, Народному артисту России Юрию Георгиевичу Богатырёву.
Образование Юрий Богатырёв начал в Московском художественно-промышленном училище, затем учился во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства.
В 1971 г. окончил театральное училище им. Б. Щукина. Вступил в труппу «Современника» (наиболее заметная роль — герцог в «Двенадцатой ночи», 1975).
В 1977 г. перешёл во МХАТ. Его первые работы здесь — Фурманов в спектакле «Мятеж» (1977) и ввод на роль Алексея Турбина (1978). В 1981 г. кроме Зибенгара в «Возчике Геншеле» и Ильи Николаевича в спектакле «Путь» он получил роль Клеанта в «Тартюфе» А. Эфроса. Богатырёв подчинял речевой рисунок этой роли резонера стремительному темпу, словно бы над ним — как оппонентом Тартюфа — угрожающе нависал регламент, в который никак не уложить доводы разума, излагаемые шестистопным ямбом. Клеант и боялся быть прерванным, и боялся самой сути того, что спешил как можно более чётко сказать. В этой роли артист блеснул присущей ему иронией психологического рисунка и чуткостью к парадоксальным задачам, перед которыми его ставил режиссёр.
Печальная и лёгкая ядовитость чувствовалась в том, как он трактовал Виктора Каренина в «Живом трупе» (1982). Тонкое чувство игрового и фантазийного начала он предлагал в «Перламутровой Зинаиде» (роли Юрика, 1987, и Табака, 1988). Среди других работ Богатырёва — ввод на роли Тригорина в «Чайке» и Полуорлова в «Старом Новом годе» (обе — 1983), учитель Киро («Попытка полёта», 1984), Фёдор Иванович («Чокнутая», 1986).
Всенародную любовь принёс артисту кинематограф: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Родня», «Два капитана», «Открытая книга», «Отпуск в сентябре», «Мёртвые души», «Очи чёрные»…
Скоропостижная смерть унесла артиста, возможностям которого ещё только открывался простор, в неполные 42 года — 2 февраля 1989 г.
Образование Юрий Богатырёв начал в Московском художественно-промышленном училище, затем учился во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства.
В 1971 г. окончил театральное училище им. Б. Щукина. Вступил в труппу «Современника» (наиболее заметная роль — герцог в «Двенадцатой ночи», 1975).
В 1977 г. перешёл во МХАТ. Его первые работы здесь — Фурманов в спектакле «Мятеж» (1977) и ввод на роль Алексея Турбина (1978). В 1981 г. кроме Зибенгара в «Возчике Геншеле» и Ильи Николаевича в спектакле «Путь» он получил роль Клеанта в «Тартюфе» А. Эфроса. Богатырёв подчинял речевой рисунок этой роли резонера стремительному темпу, словно бы над ним — как оппонентом Тартюфа — угрожающе нависал регламент, в который никак не уложить доводы разума, излагаемые шестистопным ямбом. Клеант и боялся быть прерванным, и боялся самой сути того, что спешил как можно более чётко сказать. В этой роли артист блеснул присущей ему иронией психологического рисунка и чуткостью к парадоксальным задачам, перед которыми его ставил режиссёр.
Печальная и лёгкая ядовитость чувствовалась в том, как он трактовал Виктора Каренина в «Живом трупе» (1982). Тонкое чувство игрового и фантазийного начала он предлагал в «Перламутровой Зинаиде» (роли Юрика, 1987, и Табака, 1988). Среди других работ Богатырёва — ввод на роли Тригорина в «Чайке» и Полуорлова в «Старом Новом годе» (обе — 1983), учитель Киро («Попытка полёта», 1984), Фёдор Иванович («Чокнутая», 1986).
Всенародную любовь принёс артисту кинематограф: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Родня», «Два капитана», «Открытая книга», «Отпуск в сентябре», «Мёртвые души», «Очи чёрные»…
Скоропостижная смерть унесла артиста, возможностям которого ещё только открывался простор, в неполные 42 года — 2 февраля 1989 г.