Премьера спектакля «Сонечка»
Сегодня на Новой сцене театра состоялась премьера спектакля «Сонечка» по повести Людмилы Улицкой. Режиссер спектакля Марина Брусникина знакома зрителям по «Мхатовским вечерам» и спектаклю «Пролетный гусь» по произведениям В. Астафьева, в которых участвуют молодые артисты театра. «Сонечка» — второй спектакль Марины Брусникиной в Художественном театре, в котором снова заняты молодые артисты театра.
Л. Улицкая:
«Я встречала множество людей — главным образом женщин, — в жизни которых чтение занимало непропорционально-огромное место. Люди умеют заполнять пустоты своего существования разными способами и разными материалами? Сонечка выбрала в виде душевного пастыря русскую литературу. До тех пор, пока не началась новая жизнь — с любовью, ребенком, обедами и стиркой, — она принимала все это как высшие дары жизни, с благодарностью и благоговением. А когда ее семейное счастье рухнуло, она снова протянула руку к книжному шкафу и нашла там утешение?
?Мне рассказывали, что молодая труппа с удовольствием репетировала, открывала какие-то новые пласты жизни, новые повороты вечной темы любви и ее отсутствия? Конечно, очень желаю удачи всем участникам спектакля».
М. Брусникина:
«Почему снова не пьеса, а проза? По-моему, хорошей прозы в сегодняшней литературе гораздо больше, чем хороших пьес. Потом мне всегда хотелось делать то, что не привлекало внимание окружающих ранее. И главное. Я убеждена, что, если найти сценический язык к прозе, открываются такие возможности, о которых просто не подозреваешь в самых ярких мечтаниях».
Л. Улицкая:
«Я встречала множество людей — главным образом женщин, — в жизни которых чтение занимало непропорционально-огромное место. Люди умеют заполнять пустоты своего существования разными способами и разными материалами? Сонечка выбрала в виде душевного пастыря русскую литературу. До тех пор, пока не началась новая жизнь — с любовью, ребенком, обедами и стиркой, — она принимала все это как высшие дары жизни, с благодарностью и благоговением. А когда ее семейное счастье рухнуло, она снова протянула руку к книжному шкафу и нашла там утешение?
?Мне рассказывали, что молодая труппа с удовольствием репетировала, открывала какие-то новые пласты жизни, новые повороты вечной темы любви и ее отсутствия? Конечно, очень желаю удачи всем участникам спектакля».
М. Брусникина:
«Почему снова не пьеса, а проза? По-моему, хорошей прозы в сегодняшней литературе гораздо больше, чем хороших пьес. Потом мне всегда хотелось делать то, что не привлекало внимание окружающих ранее. И главное. Я убеждена, что, если найти сценический язык к прозе, открываются такие возможности, о которых просто не подозреваешь в самых ярких мечтаниях».