В день рождения Олега Табакова: телеверсия спектакля «Последняя жертва»



17 августа исполняется 86 лет со дня рождения Олега Павловича Табакова. Он был гениальным театральным деятелем, созданное им неохватно, но главным делом своей жизни он считал актёрство, высшей радостью — выход на сцену. Сегодня мы хотим вспомнить одну из лучших его ролей мхатовского периода и предлагаем пересмотреть спектакль «Последняя жертва» по пьесе Александра Островского.
…Как-то к Константину Сергеевичу Станиславскому пришла в гости группа студентов учиться уму-разуму. На вопрос «какие качества для актёра самые важные?» ожидали услышать что-то глубокое и невероятное, но ответ был обескураживающе прост: «В актёре самое главное – обаяние».
Да, обаянию нельзя научиться, его невозможно воспитать, подделать или украсть подражательством, его можно только получить в дар – от природы ли, от Бога. Олег Табаков обладал необоримым обаянием – оно составляло самую суть его личности и действовало сокрушительно – его любили все.
В спектакле Юрия Ерёмина «Последняя жертва» личное обаяние Олега Павловича победило даже извечный негативизм и иронию Александра Островского в отношении «денежных мешков». Богатого купца Флора Федулыча Прибыткова мы полюбили так же нежно, как кота Матроскина. Как было до Табакова? Состоятельный мужчина в летах фактически покупает молодую женщину Юлию Тугину, которую разоряет ее легкомысленный красавчик-возлюбленный. Деваться вдовушке некуда – вот и соглашается она связать свою судьбу с циничным воротилой.
Олег Павлович с колоссальной убедительностью и своим фирменным шармом играет человека, который, конечно же, всё понимает про жизнь. И, да, он умеет делать деньги. И, да, способен интриговать. Но в своем чувстве к Юлии Тугиной он не циничен – здесь видна та отчаянная нежность, которая часто сопутствует последнему чувству. И Юлия в исполнении Марины Зудиной просто не может на неё не откликнуться.

Поиск по сайту