Юбилей Михаила Пореченкова



2 марта 2019 г. празднует 50-летие заслуженный артист России Михаил Евгеньевич Пореченков.

Ученик В. М. Фильштинского, он окончил ЛГИТМиК в 1996 году. Его имя, как и имена его однокурсников К. Хабенского, М. Трухина, А. Зиброва, стало известно ещё по дипломной работе – спектаклю Ю. Бутусова «В ожидании Годо» (Михаил играл в нём роль Поццо). Спектакль был удостоен множества театральных наград, а артисты и режиссёр приглашены на работу сначала в театр «На Крюковом канале», а затем в Театр им. Ленсовета, где Михаил Пореченков вскоре стал одним из ведущих молодых актёров (Капитан в «Войцеке», Геликон в «Калигуле», Присыпкин в «Клопе», Франц в спектакле «Король, Дама, Валет»). Его самобытность, яркая характерность, сочетание внешней брутальности с невероятным обаянием и юмором, способность к импровизации очень скоро сделали его востребованным как в театре, так и в кинематографе. По-новому зазвучали его Сирано в спектакле «Сирано. Сцены из Ростана» (реж. В. Шамиров, Независимый театральный проект), Расплюев в «Смерти Тарелкина» (реж. Ю. Бутусов, продюсерский центр «Брат»), а работы в кино и на телевидении принесли ему всенародную славу.
В 2002 году артист дебютирует на сцене Художественного театра в роли Официанта в «Утиной охоте» (реж. А. Марин) и вскоре получает приглашение вступить в труппу МХАТ. Каждая его роль здесь становится событием – Мышлаевский в «Белой гвардии» в постановке С. Женовача, Полоний в «Гамлете» Ю. Бутусова, Стэнли Ковальски в «Трамвае „Желание“» Р. Феодори. В Театре п/р О. Табакова им сыгран Мальволио в «Двенадцатой ночи» (реж. М. Станкевич). Но подлинным открытием, вызвавшим восторженные отзывы маститых критиков, стал его Позднышев в «Крейцеровой сонате», поставленной А. Яковлевым по повести Л. Н. Толстого. В этой роли артист вышел за рамки сложившегося амплуа, тонко и подробно сыграв душевную болезнь своего персонажа.
Сегодня вечером спектаклем «Крейцерова соната» на сцене Художественного театра Михаил Пореченков отметит свой юбилей.

Поиск по сайту