Юбилей Сергея Десницкого

Сегодня исполнилось 70 лет Заслуженному артисту РФ Сергею Глебовичу Десницкому.

Он окончил Школу-студию МХАТ в 1962 году, а спустя два года вступил в труппу Художественного театра, где сыграл более 90 ролей. Был первым исполнителем в спектаклях «Шестое июля» (Карелин), «Ночная исповедь» (Ласточкин), «Будни и праздники» (Вовка-критик), «Обратный счёт» (Оппенгеймер), «Возчик Геншиль» (Вермельскирх), «Московский хор» (Станислав Геннадьевич), «Варвары» (Монахов). Обилие вводов и срочных замен в перечне актёрских работ Десницкого отчасти объясняется его феноменальной памятью и мгновенной ориентацией в материале, отчасти — режиссёрским участием в нескольких спектаклях театра. Так, он был режиссёром-ассистентом Б. Н. Ливанова в постановке «Чайки» (1968 г.) и в этой пьесе им сыграны Дорн, Медведенко, Шамраев, Треплев, Сорин, Тригорин. В «Иванове» (1976) Сергей Десницкий был режиссёром-ассистентом О. Н. Ефремова и его актёрское участие было так же разнообразно: Косых, Львов, Лебедев, Боркин; на гастролях в ФРГ исполнял заглавную роль. В «Трех сестрах» играл Тузенбаха, Андрея Прозорова, Соленого, Кулыгина, Вершинина. В спектакле «Старый Новый год» — Тестя, Ивана Адамыча, Любиного мужа. С 1991 по 1997 год С. Г. Десницкий как режиссёр и актёр работал в театре «У Никитских ворот», где играл в спектаклях «История лошади» (Холстомер), «Триумфальная площадь» (Мейерхольд), «Летняя ночь. Швеция», «Морфий», «Преследование и убийство Жана-Поля Марата», «Бедная Лиза» (Леонид), «Дядя Ваня» (Серебряков), «Вишневый сад» (Фирс), «Я, бабушка, Илико и Илларион» (Илико). Поставил спектакли «Треугольник. Анна-Каренин-Вронский», «Необыкновенные приключения Мастера Михаила Афанасьевича и его Маргариты, Елены Сергеевны», «Утиная охота».
В 1997 году Сергей Глебович вернулся в Московский Художественный театр, где и работает по сей день.

Поиск по сайту