Юбилей спектакля «Семь жизней Вл. И. Немировича-Данченко»
25 декабря спектакль «Семь жизней Вл. И. Немировича-Данченко» будет сыгран в честь юбилея — двадцатилетия постановки.
Премьера спектакля состоялась в 1992 году на сцене театра «Эрмитаж» — той самой сцене, на которой 14 октября 1898 года спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» начал свою историю Московский Художественный театр, судьбе одного из основателей которого посвящены «Семь жизней…». На премьере спектакля, поставленного Евгенией Кемарской и Розой Сиротой и сыгранного Василием и Анжеликой Немирович-Данченко, присутствовали искусствовед Александр Шерель, композитор Тихон Хренников, дирижёр Евгений Колобов, старейшие актёры МХАТ. Через год, по инициативе Олега Ефремова, спектакль был принят в репертуар Художественного театра и 24 декабря 1993 года был впервые сыгран на мхатовской сцене.
Спектакль основан на письмах Вл. И. Немировича-Данченко, К. С. Станиславского, А. П. Чехова, М. Горького, на воспоминаниях современников, отражающих драму дружбы и соперничества основателей Художественного театра.
Из прессы:
Для того чтобы состоялась драма, нужны как минимум двое. А если эти двое — такие титаны творческого духа, как Станиславский и Немирович-Данченко, создатели Художественного театра, то и драма их взаимоотношений, дружбы, соперничества во имя единого свершения, по-новому окрасившему искусство XX века, оказывается зрелищем захватывающим. Взволнованно и трепетно, опираясь на известные и новые факты, исполнители Анжелика и Василий Немирович-Данченко воскрешают образ родного им человека — Владимира Ивановича Немировича-Данченко, восстанавливают жизнь, ставшую легендой, но возвращают легенде ярость, горечь и вдохновение подлинной жизни.
…Сыгравший деда внук, Василий Михайлович Немирович-Данченко, — заслуженный артист РФ, заведующий музыкальной частью МХАТа. Он пианист, композитор, автор музыки к сорока спектаклям разных театров. Актером себя не считает и не отважился бы на большую роль, если бы не убедила жена Анжелика, написавшая пьесу «Семь жизней…», не просто композицию из документов, а именно пьесу по всем канонам жанра. Анжелика Немирович-Данченко — педагог, доцент кафедры фортепиано Московского государственного университета культуры, талантливый музыкант и, как выяснилось, талантливый литератор: за «Семь жизней…» она удостоена в 1994 году премии имени Константина Станиславского, которую учредил совместно с журналом «Театральная жизнь» известный южнокорейский прозаик, драматург, режиссер и педагог На Сан Ман. В спектакле Анжелике выпала сложная задача — сыграть чтеца, представить зрителю все окружение Немировича-Данченко, такие разные характеры — Чехов, Станиславский, Горький, Рахманинов… Но здесь уже помогают не только слова, но и музыка. Двое на сцене садятся за рояль. Звучат рахманиновские пьесы для фортепиано в четыре руки. Кажется, дедовское наследство не пошло прахом. (Тамара Александрова, «Московская правда», 13 января 2009).
За два десятилетия спектакль тридцать раз выезжал на гастроли, в том числе в Ялту, Мелихово, Киев, Новороссийск, Краснодар, Кострому, Донецк, Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Самару, Саратов, Сызрань, Нальчик, Троицк, Тамбов, Вязьму, Сыктывкар, Рузу, Херсон, Эссен, Кёльн, Дюссельдорф, Дортмунд. В 1995 году «Семь жизней…» были сыграны в мемориальном музее-усадьбе Вл. И. Немировича-Данченко в селе Нескучное (Украина).
Премьера спектакля состоялась в 1992 году на сцене театра «Эрмитаж» — той самой сцене, на которой 14 октября 1898 года спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» начал свою историю Московский Художественный театр, судьбе одного из основателей которого посвящены «Семь жизней…». На премьере спектакля, поставленного Евгенией Кемарской и Розой Сиротой и сыгранного Василием и Анжеликой Немирович-Данченко, присутствовали искусствовед Александр Шерель, композитор Тихон Хренников, дирижёр Евгений Колобов, старейшие актёры МХАТ. Через год, по инициативе Олега Ефремова, спектакль был принят в репертуар Художественного театра и 24 декабря 1993 года был впервые сыгран на мхатовской сцене.
Спектакль основан на письмах Вл. И. Немировича-Данченко, К. С. Станиславского, А. П. Чехова, М. Горького, на воспоминаниях современников, отражающих драму дружбы и соперничества основателей Художественного театра.
Из прессы:
Для того чтобы состоялась драма, нужны как минимум двое. А если эти двое — такие титаны творческого духа, как Станиславский и Немирович-Данченко, создатели Художественного театра, то и драма их взаимоотношений, дружбы, соперничества во имя единого свершения, по-новому окрасившему искусство XX века, оказывается зрелищем захватывающим. Взволнованно и трепетно, опираясь на известные и новые факты, исполнители Анжелика и Василий Немирович-Данченко воскрешают образ родного им человека — Владимира Ивановича Немировича-Данченко, восстанавливают жизнь, ставшую легендой, но возвращают легенде ярость, горечь и вдохновение подлинной жизни.
…Сыгравший деда внук, Василий Михайлович Немирович-Данченко, — заслуженный артист РФ, заведующий музыкальной частью МХАТа. Он пианист, композитор, автор музыки к сорока спектаклям разных театров. Актером себя не считает и не отважился бы на большую роль, если бы не убедила жена Анжелика, написавшая пьесу «Семь жизней…», не просто композицию из документов, а именно пьесу по всем канонам жанра. Анжелика Немирович-Данченко — педагог, доцент кафедры фортепиано Московского государственного университета культуры, талантливый музыкант и, как выяснилось, талантливый литератор: за «Семь жизней…» она удостоена в 1994 году премии имени Константина Станиславского, которую учредил совместно с журналом «Театральная жизнь» известный южнокорейский прозаик, драматург, режиссер и педагог На Сан Ман. В спектакле Анжелике выпала сложная задача — сыграть чтеца, представить зрителю все окружение Немировича-Данченко, такие разные характеры — Чехов, Станиславский, Горький, Рахманинов… Но здесь уже помогают не только слова, но и музыка. Двое на сцене садятся за рояль. Звучат рахманиновские пьесы для фортепиано в четыре руки. Кажется, дедовское наследство не пошло прахом. (Тамара Александрова, «Московская правда», 13 января 2009).
За два десятилетия спектакль тридцать раз выезжал на гастроли, в том числе в Ялту, Мелихово, Киев, Новороссийск, Краснодар, Кострому, Донецк, Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Самару, Саратов, Сызрань, Нальчик, Троицк, Тамбов, Вязьму, Сыктывкар, Рузу, Херсон, Эссен, Кёльн, Дюссельдорф, Дортмунд. В 1995 году «Семь жизней…» были сыграны в мемориальном музее-усадьбе Вл. И. Немировича-Данченко в селе Нескучное (Украина).