Юбилей Юрия Ерёмина

Сегодня 80 лет исполнилось замечательному режиссеру и педагогу Юрию Ивановичу Еремину. У него за плечами – огромная профессиональная жизнь, множество спектаклей, поставленных на разных площадках, руководство Театром Советской Армии, Театром имени Пушкина, многолетняя работа в Театре имени Моссовета, благодарные ученики…
Это о его «Идиоте» в ЦТСА в 1983 году ходила молва, что Ганю Иволгина там играет потрясающий молодой артист. «Когда Настасья Филипповна бросает деньги в огонь, он падает в обморок – это гениально!». Так театральная Москва узнала об Олеге Меньшикове.
Это он поставил «Палату № 6», один из главных спектаклей перестройки. Действие в нем разворачивалось внутри загона, грубо сколоченного из доски-горбыля, а зрители сидели снаружи и наблюдали за происходящим через широкие щели. Само это пространственное решение соответствовало времени: мы ведь тоже в те годы смотрели на нашу историю, еще недавно закрытую, через щелочки, пытаясь что-то разглядеть.
Это у него в «Ревизоре» в Театре Пушкина появлялся инфернальный Хлестаков – Виктор Гвоздицкий. А в другом спектакле Гвоздицкий выходил в роли Эрика XIV, примеряя на себя образ, накрепко связанный с именем Михаила Чехова.
В Художественном театре Юрий Еремин поставил «Последнюю жертву» Островского, где Олег Павлович Табаков с колоссальной убедительностью играл купца Прибыткова, человека делового, но вовсе не циничного – напротив, любящего Юлию Марины Зудиной с той отчаянной нежностью, которая часто сопровождает последнее чувство. Шли здесь и другие постановки Еремина: «Возвращение» по Андрею Платонову с Алексеем Гуськовым в главной роли, спектакль «Кошки-мышки» с блистательными Ольгой Яковлевой, Ниной Гуляевой, Татьяной Лавровой, Ией Саввиной, «Последняя ошибка Моцарта», где Евдокия Германова и Ольга Барнет играли вдов Моцарта и Сальери.
Сегодня мы от всей души поздравляем Юрия Ивановича с юбилеем и желаем ему здоровья, сил и радости!