8 вопросов для Александра Семчева

Пресс-служба МХТ,

 — Какое событие в вашей жизни заставило поверить в то, что вы человек театра?

 — Перед самой демобилизацией я понял, что буду заниматься либо чем-то околосценическим, либо буду стоять на сцене. В своем Вышнем Волочке я устроился на должность замдиректора театра. Об актерстве речь не шла, только через год мне пришлось уйти во вспомсостав. Я остался там актером, чтобы не уйти совсем. Мне предложили такую альтернативу: либо уходи, либо стань артистом.

 — Сложно быть все время позитивным на сцене?

 — А я не позитивный! Я абсолютно разный в жизни. Но спасибо за комплимент.

 — Есть ли у вас рецепт избавления от депрессии?

 — Нет. Я человек грустный. Нет у меня никакого рецепта.

 — А что вас заставляет грустить?

 — Что-то извне, какие-то вещи как творческие, так и социального плана. Сама жизнь заставляет грустить.

 — Самая любопытная зрительская реакция?

 — Я стараюсь смиряться с любой реакцией, которая звучит в мой адрес. Нервная система у всех разная, и я не знаю, какая она у соседа. Бывало всякое. И плакали мне в лицо, и гладили меня по лицу. Порой одновременно. Чаще всего вижу улыбку у людей, встречающих меня на улице. Бывают бесстыжие люди. Спрашивают, почему я не снимаюсь.

 — Может ли театр изменить жизнь?

 — Может, наверное. Когда все подчинено театру, когда это становится делом жизни, разумеется, это её меняет. Как-то я перестал считать театр домом. Хотя здесь, наверное, люди тоже находят любовь. Некоторые даже спят друг с другом. Или не разговаривают друг с другом. Это место работы, прежде всего. Считаю, что театр не должен учить жизни. В каждом конкретном спектакле рассказывается конкретная история, и обобщения неуместны. Театр не должен идти на поводу у зрителя и, с другой стороны, не должен воспитывать — на это есть папа и мама.

 — Актер — это исполнительская профессия или авторская?

 — Чаще исполнительская. Неслучайно пишут: «Роли исполняют».

 — Вы радуетесь чужому успеху?

 — Я человек завистливый, и я отдаю себе в этом отчет. Но когда что-то сделано хорошо и заразительно, то я всегда радуюсь. Могу радоваться и капустнику, и сиюминутным вещам, и редкому вокалу. Чужие успехи заставляют меня задумываться. Меня стала восхищать молодость, задор. Со временем это уходит из тебя. Появляется разборчивость. Появляется недоверие к режиссуре. Молодой вышел на сцену и сразу сделал, что он него просят. Ты же, прежде чем, что-то сделать на площадке, начинаешь думать. Все стараешься оправдать. И от этого становится тяжеловато, честно говоря.

Поиск по сайту